От
|
NV
|
К
|
Х-55
|
Дата
|
17.01.2002 12:23:31
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
Можно конечно
>Приветствую!
>>>>Рабочий цикл ДВС, включая дизеля: Впуск-сжатие-расширение (рабочая фаза)-выпуск.
>>>>У двухтактных движков эти процессы просто распределяются не на два оборота коленвала, а на один.
>>>>У паровой машины сжатие отсутствует как класс(пар уже под давлением), а впуск пара совмещен с расширением. Т.е. это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные процессы.
>>>Спасибо за напоминание, дяденька, мне это типа известно.
>>>НО! Это отличие (фаза сжатия) имеет место и в ДВС, и в ГТД (по сравнению с поршневой паровой машиной и паровой турбиной соответственно).
>>>И почему же всеж таки у паровых машин – у турбин КПД выше, а у ДВС/ГТД – у ДВС выше?
>
>>где уж паровым поршневым машинам использовать пар с такими параметрами, как у турбин (температура и давление существено выше).
>Тут понятно.
>>Турбина паровая - в ней цикл термодинамический другой (расширение можно с достаточной степенью считать изоэнтропическим, прямо как в дизеле),
>Извините за глупый вопрос – что есть изоэнтропическое расширение? Расширение с постоянной энтропией – т. е. адиабатическое – вроде оно?
>Изотермическое знаю, адиабатическое тоже.
оно и есть, энтропию можно при адиабатиеском расширении-сжатии с достаточной точностью считать постоянной. Я просто по инерции авиационной терминологией воспользовался.
>>нет проблем с уплотнением поршня.
>Тут понятно.
>>Потери меньше из-за гораздо более высокой удельной мощности.
>Тут понятно.
>>С ДВС и ГТД дело такое - цикл у традиционных ДВС - либо Отто либо Дизеля - с точки зрения КПД лучше, чем цикл Брайтона у ГТД.
>>Для того, чтобы поднять КПД ГТД (с точки зрения цикла) надо ставить дополнительные камеры сгорания (подводить тепло) после отдельных ступеней турбины,
>>что крайне усложняет установку (там ведь и воздух подводить надо).
>А вот тут – поподробнее нельзя ли? Если нам надо адиабатическое – то зачем непрерывно тепло подводить?
Тут диаграмму рисовать надо, но если кратко - то для того, чтобы в цикле расширения давление не падало слишком быстро (верхняя полочка была попрямее) и вводят промежуточные подогревы, тогда эта полочка конечно становится похоже скорее на зубчатую пилу :), но КПД суммарный растет. И дополнительно - также с той же целью можно охлаждать воздух после отдельных ступеней (и именно в этом на самом деле великий смысл интеркулеров в ДВС с турбокомпрессорами на разных спортивных машинах !) но технически на ГТД трудно промежуточное охлаждение осуществить.
Виталий