От Холод
К All
Дата 16.01.2002 18:42:22
Рубрики Прочее;

Да, до этого пока не дошло.

САС!!!

Но чуствую, скоро пошлете.:)
Ибо похоже я редкую ахинею несу.

>Обождите, для начала разберитесь что в терминологии того времни называлось "танком", а что "танкеткой", или приведите свою классификацию, по которой Т-37 и Т-38 - танкетки. Тогда мы сможем говорить на одном языке.

Танкетка, боевая гусеничная бронированная машина, предназначавшаяся для ведения разведки и осуществления связи. Первая модель Т. (одноместная машина, вооружённая пулемётом; скорость до 8 км/ч) была разработана в английской армии одновременно с появлением танков, а изготовлена в 1924. В начале 30-х гг. в СССР была принята на вооружение танкетка Т-27 — 2-местная, вооружённая пулемётом, масса 2,7 т, скорость до 40 км/ч. Использовалась при ведении боевых действий по ликвидации басмачества.

Танк - боевая гусеничная полностью бронированная машина. Т. способен в огневом бою эффективно поражать различные цели, обладает надёжной броневой и специальной защитой от средств поражения и высокой подвижностью на местности; может преодолевать препятствия и заграждения.

Танк Т-37
БОЕВАЯ МАССА 3,2 т
ЭКИПАЖ 2 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ длина - 3730 мм
ширина - 1940 мм
высота - 1840 мм
клиренс - 285 мм
ВООРУЖЕНИЕ 1 пулемет ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ 2142 патр.
БРОНИРОВАНИЕ корпус (лоб, борт) — 9 мм
корма — 6 мм
днище и крыша — 4 мм
башня — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-АА, 4-цилиндровый. карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л.с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-ступенчатая коробка передач, карданный вал, главная передача, конический дифференциал с колодочными тормозами (механизм поворота), привод гребного винта.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ четыре опорных катка малого диаметра на борт, сблокированных попарно в две тележки, подвешенные на горизонтальных спиральных рессорах, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом; в каждой гусенице 81 трак шириной 200 мм, шаг трака 88 мм.
СКОРОСТЬ макс.: на суше — 35, км/ч; на плаву — 6.
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 185 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ угол подъема, град. — 35; ширина рва, м — 1,4: высота стенки, м — 0,5.


Танк плавающий, боевая гусеничная бронированная машина, способная самостоятельно преодолевать водные преграды вплавь и вести бой на суше и на воде. Плавучесть обеспечивается необходимым внутренним объёмом герметизированного корпуса. Поступательное движение по воде создаётся водоходным движителем, в качестве которого применяются гребные винты, гусеничные цепи, водомёты и д. р.


Убей меня таракан, не вижу принципиальной разницы между Т27 и Т37. Может по назначению? Объясните, чем они отличались? Что есть танк, а что танкетка?
И еще (показываю всю необъятную глубину своего ламеризма) что есть клиренс?

>>>Нет. Именно ОБЫЧНЫЙ ТАНК, дополненный крепленгием под понтоны. Никакая не спеццмодификация.
>>
>>Простите, их там,как грязи, модификаций двойки. (Я только что посмотрел) И на все крепления ставились? Или крепления можно было приварить по ходу дела?
>
>Практически на все СЕРИЙНЫЕ, что в тот момент выпукскались. Правда, выпадают Аусф Д-Е, но они в то время (1941) уже не выпускались. У Аусф А (не путать с Аусф а) - С и Аусф Ф корпус был по основным параметрам идентичным.



>Подпись
С уважением, Холод

От Василий Фофанов
К Холод (16.01.2002 18:42:22)
Дата 17.01.2002 14:00:07

Вы не правы в терминологии, но правы в принципе

То есть да, обязательный атрибут танкетки - это единый корпус, без вращающейся башенки. То есть например "вездеходъ" 15 года по этой классификации именно танк. И соответственно Т-37А это тоже именно танк.

Другое дело что это танк, бесконечно морально устаревший к началу войны, поражаемый в большинстве проекций бронебойными винтовочными пулями с приличных дистанций, неспособный к форсированию водных преград средней сложности и т.п. То есть если слово танкетка применять не в классификационном смысле а в смысле "недотанк" то Вы будете вполне правы :)

Заметьте что еще за пару лет до этого танки не намного превосходившие Т-37 по боевым характеристикам вполне были в состоянии наводить ужас.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От М.Свирин
К Василий Фофанов (17.01.2002 14:00:07)
Дата 18.01.2002 02:24:46

"Вездеходъ" в принципе никогда танком не был и быть не мог :)

Приветствие

>То есть да, обязательный атрибут танкетки - это единый корпус, без вращающейся башенки. То есть например "вездеходъ" 15 года по этой классификации именно танк. И соответственно Т-37А это тоже именно танк.

Таки вездеход был именно вездеходом - опытной машиной, непонятно зачем переделанной из "Форда-Т" и никогда даже в принципе не мог быть танком. Все это мечты от лукавого.

>Другое дело что это танк, бесконечно морально устаревший к началу войны, поражаемый в большинстве проекций бронебойными винтовочными пулями с приличных дистанций, неспособный к форсированию водных преград средней сложности и т.п. То есть если слово танкетка применять не в классификационном смысле а в смысле "недотанк" то Вы будете вполне правы :)

Насчет винтовочных бронебойных пуль с приличных дистанций - ты тоже преувеличиваешь.

>Заметьте что еще за пару лет до этого танки не намного превосходившие Т-37 по боевым характеристикам вполне были в состоянии наводить ужас.

Подпись

От Василий Фофанов
К М.Свирин (18.01.2002 02:24:46)
Дата 18.01.2002 13:40:12

Я имею в виду - по классификации времен Т-37 :)

>Насчет винтовочных бронебойных пуль с приличных дистанций - ты тоже преувеличиваешь.

Почему же это я преувеличиваю? Остроконечная пуля с сердечником для Кар98к пробивает 9мм в 50% случаев на дистанции 100м. Это значит что она даже лоб у Т-37А на этой дистанции может пробить, что уж говорить о башне с наводящей ужас на врага броней аж 4 мм прости Господи? Такой смех даже обычная оболочечная пуля пробьет.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От М.Свирин
К Холод (16.01.2002 18:42:22)
Дата 17.01.2002 03:13:40

Re: Да, до...

Приветствие

>Но чуствую, скоро пошлете.:)
>Ибо похоже я редкую ахинею несу.

Послать я вас могу, только к первоисточникам. Точнее - к литературе того времени, где и приводится классификация боевых гусеничных машин (танков). Например, к Н.Смородину, который приводит массу классификаций по различным критериям, после чего пишет следующее:
"помимо танков в современной армии существуют также т.н. танкетки - малые танки, вооруженные пулеметом в невращаюшщейся бащне, или корпусе, основным назначением которых является сопровождение пулеметным огнем атакующей пехоты либо ее прикрытие от пулеметного огня обороняющихся..."
Откуда понятно, что танкетка - есть МАЛЫЙ танк, вооруженный ПУЛЕМЕТОМ в НЕВРАЩАЮЩЕЙСЯ башне. Первой танкеткой официально считается "автопулемет" Морриса-Мартеля и "вездеходный пулемет" Карден-Ллойда, отчего все наши первые танкетки назывались "пулеметы сопровождения", или "пулеметки". И это наряду с чисто пулеметными танками такими, как двухбашенный Т-26, Т-33, Т-37 ...

В термах тех лет все. Кстати, плавающие танкетки были. Во всяком случае в проекте. Были и танкетки, вооруженные пушкой. Те же Т-27, например.

>И еще (показываю всю необъятную глубину своего ламеризма) что есть клиренс?

Клиренс - расстояние от поверхности земли до (вот тут возможны варианты) самой нижней точки корпуса (не несущих элементов шасси) танка (машины), или до днищевого листа машины. Впрочем, как-то путано звучит. Короче - высота просвета от земли до "брюха".

Подпись

От NV
К Холод (16.01.2002 18:42:22)
Дата 16.01.2002 18:55:58

У Т-27 не было башни

в этом смысле разница принципиальная

Виталий