От Artem Drabkin
К All
Дата 17.01.2002 09:54:39
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Воспоминания штурмовика

Добрый день,

http://history.vif2.ru/atwar/pilots/khukhrikov/khukhrikov_r.html

Artem http://history.vif2.ru/atwar

От Serguei
К Artem Drabkin (17.01.2002 09:54:39)
Дата 18.01.2002 02:03:06

Бог крестами не обидел - это он про награды? (-)


От Artem Drabkin
К Serguei (18.01.2002 02:03:06)
Дата 18.01.2002 09:44:59

ИМО - да :) (-)


От KGI
К Artem Drabkin (18.01.2002 09:44:59)
Дата 18.01.2002 15:44:33

"Кресты" - награды,дают люди,а Бог он другие кресты раздает(-)


От SerP-M
К KGI (18.01.2002 15:44:33)
Дата 19.01.2002 02:32:41

И я о том же: старый человек - другое у него на уме... (-)


От SerP-M
К Serguei (18.01.2002 02:03:06)
Дата 18.01.2002 05:14:02

ИМХО, не думаю... (см. по содержанию того абзаца) (-)


От Валерий Мухин
К Artem Drabkin (17.01.2002 09:54:39)
Дата 18.01.2002 00:54:13

Во блин назвнице ....

"Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11"."

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От DSV
К Artem Drabkin (17.01.2002 09:54:39)
Дата 17.01.2002 11:41:33

Re: Поясните плз


Вот отрывки из статьи которые вызвали у меня удивления:

"Его звали "свеча". Он был совершенно не защищен, да к тому же сделан был из дюрали - любая пуля или осколок вызывали пожар. "

Если честно в первый раз слышу про то что СБ был "горючь". Причем сдесь дюраль?

"Я закончил Ульяновскую школу в 1943 году. Почему так долго? Это мне еще повезло! Многие вообще после войны закончили! Брали только самых способных, что бы как можно меньше часов учить - бензина не было. "

А как же заявления что была сокращена программа подготовки летчиков? Вот он окончил аэроклуб а на фронт попал только в 44. Нечего себе сокращенная программа :)


"Вот Покрышкин сделал более 500 вылетов. Провел 84 воздушных боя. Сбил 59 самолетов. У меня тоже 84 боевых вылета. Но если нашу эффективность пересчитать на деньги, то я ему не уступлю. Будьте уверены!"

Да летчикам выдавали "премии" за сбитый самолет (кстати сколько?), а у штурмавиков эти премии как считались.


От Pavel
К DSV (17.01.2002 11:41:33)
Дата 17.01.2002 14:14:18

Re: Поясните плз

Доброго времени суток!


>"Вот Покрышкин сделал более 500 вылетов. Провел 84 воздушных боя. Сбил 59 самолетов. У меня тоже 84 боевых вылета. Но если нашу эффективность пересчитать на деньги, то я ему не уступлю. Будьте уверены!"

>Да летчикам выдавали "премии" за сбитый самолет (кстати сколько?), а у штурмавиков эти премии как считались.
Cм здесь
http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/19081941.htm
С уважением! Павел.

От Д.Срибный
К DSV (17.01.2002 11:41:33)
Дата 17.01.2002 12:12:28

Re: Поясните плз

>"Я закончил Ульяновскую школу в 1943 году. Почему так долго? Это мне еще повезло! Многие вообще после войны закончили! Брали только самых способных, что бы как можно меньше часов учить - бензина не было. "

>А как же заявления что была сокращена программа подготовки летчиков? Вот он окончил аэроклуб а на фронт попал только в 44. Нечего себе сокращенная программа :)

Мой тесть начал учиться в Армавирском училище на летчика-истребителя еще до войны, а закончил, если не изменяет память (дома могу посмотреть летную книжку) году в 1944-м. Хотя, он говорит, что некоторые училища шли по ускоренной программе.


С уважением,
Дмитрий

От DSV
К Д.Срибный (17.01.2002 12:12:28)
Дата 17.01.2002 16:08:37

Re: Поясните плз


Так как определялось какие училища по ускореной а какие нет?
И чем ускоренная программа отличалась от неускоренной?

От Д.Срибный
К DSV (17.01.2002 16:08:37)
Дата 17.01.2002 16:15:51

Re: Поясните плз

>Так как определялось какие училища по ускореной а какие нет?

Этого я вам не скажу.

>И чем ускоренная программа отличалась от неускоренной?

Сокращенной программой обучения, прежде всего летной.
Надо еще заметить, что много времени у них (я имею в виду Армавирское училище, но видимо, так было и в других) ушло на эвакуацию, а потом на возвращение из нее. Они эвакуировались в Среднюю Азию и на это ушло месяца 2-3 (поезда, пароходы и т.д.).

С уважением,
Дмитрий

От DSV
К Д.Срибный (17.01.2002 16:15:51)
Дата 17.01.2002 16:49:31

Re: Поясните плз

>Надо еще заметить, что много времени у них (я имею в виду Армавирское училище, но видимо, так было и в других) ушло на эвакуацию, а потом на возвращение из нее. Они эвакуировались в Среднюю Азию и на это ушло месяца 2-3 (поезда, пароходы и т.д.).

Так подождите эвакуация это 41 или 42 , но ведь вопрос идет о 43-44.
Почитать бы программу подготовки , а то все сокращенная, сокращенная....

От Д.Срибный
К DSV (17.01.2002 16:49:31)
Дата 17.01.2002 17:25:42

Re: Поясните плз


>>Надо еще заметить, что много времени у них (я имею в виду Армавирское училище, но видимо, так было и в других) ушло на эвакуацию, а потом на возвращение из нее. Они эвакуировались в Среднюю Азию и на это ушло месяца 2-3 (поезда, пароходы и т.д.).
>
>Так подождите эвакуация это 41 или 42 , но ведь вопрос идет о 43-44.

Так я же говорю, что поступил он в училище еще до начала войны! Весной или летом 1941-го.

>Почитать бы программу подготовки , а то все сокращенная, сокращенная....

У меня есть его летные книжки, могу выписать что и как летали.

С уважением,
Дмитрий

От DSV
К Д.Срибный (17.01.2002 17:25:42)
Дата 17.01.2002 17:38:54

Re: Поясните плз



>У меня есть его летные книжки, могу выписать что и как летали.


Если несложно, плз

От Pavel
К DSV (17.01.2002 17:38:54)
Дата 17.01.2002 17:44:27

ИМХО многим интересно будет, может на ВВС выложите(-)


От Д.Срибный
К Pavel (17.01.2002 17:44:27)
Дата 18.01.2002 10:22:25

ОК, в выходные займусь (-)


От Claus
К DSV (17.01.2002 11:41:33)
Дата 17.01.2002 11:49:24

И в придачу вопрос.

"Его звали "свеча". Он был совершенно не защищен, да к тому же сделан был из дюрали - любая пуля или осколок вызывали пожар. "

>Если честно в первый раз слышу про то что СБ был "горючь". Причем сдесь дюраль?

>> Про то что СБ очень легко воспламенялись, я в мемуарах очень часто встречал. Протектора на баках у них не было. Правда, насколько я понимаю, это беда практически всех наших самолетов начала войны. А дюраль вероятно здесь при том, что это легкий сплав, и при попадании на него горящего бензина, насколько я понимаю , он сам может гореть. Хотя может найдется кто нибудь, кто может объяснить природу процесса подробнее, самому интерестно.

>> И заодно вопрос, я из текста не понял, бомбы и РСы одновременно возили? И если одновременно, то скажем при 8 РС-82 сколько бомб мог взять Ил?


От Дмитрий Козырев
К Claus (17.01.2002 11:49:24)
Дата 17.01.2002 11:50:52

В 100-й раз просьба! Не ставьте угловых скобок перед тем что пишете! (-)


От Pavel
К Artem Drabkin (17.01.2002 09:54:39)
Дата 17.01.2002 10:48:11

Cпасибо(+)

Доброго времени суток!
Много интересного.
1)Уже отметили, что не подтверждает 7 стрелков на летчика.
2)Фотопулеметы были у всех, о чем и раньше слышал, хотя в иных мемуарах пишут, что их не было.
3)Строгий контроль за результатами, боевой вылет только подтвержденный фотодокументами.
4)Безусловная полезность стрелка с точки зрения летчика.Косвенно подтверждается тем, что дожили до победы в основном те кто воевал в ШАПе с 43 года, хотя, конечно, и прикрытие тогда лучше было.
5)Подвешивали до 16 РС-82, о чем тоже слышал, хотя почти везде в ТТХ указано, что 8.
Еще бы спросить, сколько раз и на какое время их полк отводили в тыл на переформирование, отдых.
С уважением! Павел.

От Dinamik
К Artem Drabkin (17.01.2002 09:54:39)
Дата 17.01.2002 10:30:58

Re: Воспоминания штурмовика

Да уж, сколько людей, столько мнений...

>
- Говорят, что на погибшего летчика приходиться 7 погибших стрелков? Так?
- Сейчас объясню, у нас 105 летчиков погибло и 50 воздушных стрелков почему? Потому что полк воевал от начала до конца войны. Первую половину войны на одноместных самолетах. А вторую половину войны - на двухместных.
И погибали они, в основном, вместе.

Т.е. можно сделать вывод, что статистику потерь 1 к 7 ветеран в своем полку не подтверждает?

>Летчик в штурмовой авиации по статистике успевал сделать по 7-8 вылетов и погибал. Такая статистика.

Кто выжил и оставил какие-то воспоминания, как правило сделал гораздо больше вылетов. Но про статистику 7-8-10 упоминают многие...

С уважением к сообществу

От Максим Гераськин
К Artem Drabkin (17.01.2002 09:54:39)
Дата 17.01.2002 10:24:07

Та-а-а-ак

>Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11".

Это откуда такие планеры в 1941?
(Вопрос Дмитрию Козыреву и Роману (rvb))
Как это соотносится со списком:


1>--------------------------------------------------------------
Г-31 (в ряде источников называется Г-63 "Яков Алкснис" - имя
собственное носил второй экземпляр)

КБ Гроховского, конструктор Б.Д.Урлапов, 1932 год

Десантный планер (16 десантников плюс пилот)

2 штуки, первый экземпляр переделан в мотопланер

2>--------------------------------------------------------------
Г N4

Г.Ф.Грошев, 1934 год

Транспортный планер, 5 человек (пилот + 4 пассажира в комфортабельной
кабине)

Построен в одном экземпляре, передан на опытную эксплуатацию в ГВФ

Расчитан на буксировку самолетом Р-5

3>--------------------------------------------------------------
Г N8

Г.Ф.Грошев, 1936 год.

Транспортный планер, 4 человека (назначение - переброска
обслуживающего персонала на буксире за истребителем).

В серии не строился.

4>--------------------------------------------------------------
КАИ-5 "Сокол"

Г.Н.Воробьев, разработка с 1940 года, испытания - май 1941 года

Транспортный планер (5 человек).

Серийно не строился

Второе место на конкурсе проектов транспортных планеров в 1940 году

5>--------------------------------------------------------------
"Орел"

И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский, 1940 год - начало
разработки. Летные испытания с июня 1941 года.

Десантно-транспортный (11 десантников) планер.

Серийно не выпускался.

Поощрительная премия на конкурсе транспортных планеров 1940 года.

6>--------------------------------------------------------------
К-Г.

Л.П.Курбала, задание на разработку выдано в середине 1941, первый
экземпляр построен к концу года. Испытания с января 1942.

Двадцатиместный десантный планер двухбалочной схемы.

В серии не был.

Требовал для буксировки ТБ-3 или другой самолет аналогичной мощности.
Имел откидной задний обтекатель фюзеляжа, что позволяло
транспортировать крупногабаритные грузы.

7>--------------------------------------------------------------

РФ-8

О.К.Антонов, 1941 год

Пятиместный десантный планер

В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

8>--------------------------------------------------------------

А-7

О.К.Антонов, 1941 год. В серии с 1942 года.

Семиместный десантный планер

Выпущено около 400 экземпляров.

9>--------------------------------------------------------------

БДП

Н.Н.Поликарпов, Н.А.Жемчужин, В.С.Вахмистров, заводские испытания с
конца сентября 1941.

Шестнадцатиместный десантный планер

2 опытных экзепляра, в серии не был (планировался в Сталинграде,
головной серийный и задел деталей сгорели при пожаре).

Первый опытный экземпляр (БДП-1) разбит из-за ошибки при сборке
(неправильно присоединены тросы управления).

Второй экземпляр имел измененное остекление кабины пилота для
обеспечения лучшего обзора и два больших люка вместо четырех дверей,
предусматривались съемные бронеплитки для защиты десанта. Имел
обозначение БДП-2

10>--------------------------------------------------------------

Г-11 (Г-29, Гр-29)

В.К. Грибовский, первый вылет 2 сентября 1941 года, через полтора
месяца после начала разработки.

Одиннадцатиместный десантный планер

Выпущено около 500 экземпляров, 1941-42 гг - в Шумерле и Козловке, в
1944-48 - в Рязани.

Опытный экземпляр носил обозначение Г-29 (по другим сведениям -
Гр-29), при запуске в серию (в незначительно модифицированном виде)
получил обозначение Г-11

11>--------------------------------------------------------------

КЦ-20

Д.Н.Колесников, П.В.Цыбин, pадание на проектирование выдано в конце
июня 1941 года, в октябре построены два первых экземпляра.

Двадцатиместный десантный планер.

За 1942-1943 годы построено 68 экз. в поселке Лопатино под Казанью.

Опытные экземпляры носили обозначения КЦ-1 и КЦ-2.

12>--------------------------------------------------------------

АМ-14

О.К.Антонов, А.С.Москалев, 1943 год

усовершенствованный вариант А-7 на 14 человек.

Выпущена установочная серия в конце 1943 года.

13>--------------------------------------------------------------

САМ-23

А.С.Москалев, 1944 год.

Мог перевозить 20 человек с вооружением или легкий автомобиль.

В серии не был.

14>--------------------------------------------------------------

Ц-25

П.В.Цыбин, 1944 год - разработка. опытный экземпляр - май 1945 года.

Десантный планер (25 десантников или автомобиль типа "Виллис" или
легкая пушка).

Серия - 500 экз. - после войны.

15>--------------------------------------------------------------

Т-1

Г.И.Бакшаев, Г.Н.Воробьев. 1948 год

Десантный планер (16 десантников)

В серии не был.

16>--------------------------------------------------------------

Як-14

А.С.Яковлев, 1948 год.

Тридцатипятиместный десантный планер.

413 экземпляров.

17>--------------------------------------------------------------

Ил-32

С.В.Ильюшин, 1948 год

Тяжелый десантный планер (до 60 десантников или техника)

В серии не был.

18>--------------------------------------------------------------

КТ (А-40)

Антонов, 1941-42 год

Планер "крылья танка"

опытный экземпляр

От Bigfoot
К Максим Гераськин (17.01.2002 10:24:07)
Дата 17.01.2002 10:32:53

Дык, а что не соответствует-то? (+)

>Это откуда такие планеры в 1941?

Дык, а что, собственно, не так? Что не сходится? Почему в учебной школе осенью 41го (например, в ноябре) не могли оказаться, к примеру:

>РФ-8

>О.К.Антонов, 1941 год

>Пятиместный десантный планер

>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

>8>--------------------------------------------------------------

или (в качестве "кандидата" в "РФ-11")

>Г-11 (Г-29, Гр-29)

>В.К. Грибовский, первый вылет 2 сентября 1941 года, через полтора
>месяца после начала разработки.

>Одиннадцатиместный десантный планер

>Выпущено около 500 экземпляров, 1941-42 гг - в Шумерле и Козловке, в
>1944-48 - в Рязани.

>Опытный экземпляр носил обозначение Г-29 (по другим сведениям -
>Гр-29), при запуске в серию (в незначительно модифицированном виде)
>получил обозначение Г-11

От Bigfoot
К Bigfoot (17.01.2002 10:32:53)
Дата 17.01.2002 10:36:32

О, блин, "учебная школа" - это я залепил, конечно... :( (-)


От Дмитрий Козырев
К Максим Гераськин (17.01.2002 10:24:07)
Дата 17.01.2002 10:32:01

Извольте.


>>Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11".
>
>Это откуда такие планеры в 1941?

Это прототипы А-7
Вот он:
>РФ-8

>О.К.Антонов, 1941 год

>Пятиместный десантный планер

>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

По РФ-11 надо смотреть - но действительно склонен доверять на 100% а не считать, что это речь идет о Г-11?

А через пару недель появятся там мемуары моего военрука, где будет написано, что он воевал на американском танке М-48

Прм.(по фотографии опознает Шерман).
Это субъективно.


С уажением

От Максим Гераськин
К Дмитрий Козырев (17.01.2002 10:32:01)
Дата 17.01.2002 12:01:39

Re: Извольте.

>>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

Откуда в школе, если в серии не был?

>По РФ-11 надо смотреть - но действительно склонен доверять на 100% а не считать, что это речь идет о Г-11?

Вполне возможно

От Дмитрий Козырев
К Максим Гераськин (17.01.2002 12:01:39)
Дата 17.01.2002 12:06:06

Re: Извольте.


>>>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7
>
>Откуда в школе, если в серии не был?

Туда стаскивали все что смогли собрать - по крайней мере так пишет Казаков.
Отсутствие серийного выпуска не исключает наличие "образцов".


От Дмитрий Козырев
К Artem Drabkin (17.01.2002 09:54:39)
Дата 17.01.2002 09:57:10

Еще и в СВАПШ учился! (-)