От Максим Гераськин
К Artem Drabkin
Дата 17.01.2002 10:24:07
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Та-а-а-ак

>Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11".

Это откуда такие планеры в 1941?
(Вопрос Дмитрию Козыреву и Роману (rvb))
Как это соотносится со списком:


1>--------------------------------------------------------------
Г-31 (в ряде источников называется Г-63 "Яков Алкснис" - имя
собственное носил второй экземпляр)

КБ Гроховского, конструктор Б.Д.Урлапов, 1932 год

Десантный планер (16 десантников плюс пилот)

2 штуки, первый экземпляр переделан в мотопланер

2>--------------------------------------------------------------
Г N4

Г.Ф.Грошев, 1934 год

Транспортный планер, 5 человек (пилот + 4 пассажира в комфортабельной
кабине)

Построен в одном экземпляре, передан на опытную эксплуатацию в ГВФ

Расчитан на буксировку самолетом Р-5

3>--------------------------------------------------------------
Г N8

Г.Ф.Грошев, 1936 год.

Транспортный планер, 4 человека (назначение - переброска
обслуживающего персонала на буксире за истребителем).

В серии не строился.

4>--------------------------------------------------------------
КАИ-5 "Сокол"

Г.Н.Воробьев, разработка с 1940 года, испытания - май 1941 года

Транспортный планер (5 человек).

Серийно не строился

Второе место на конкурсе проектов транспортных планеров в 1940 году

5>--------------------------------------------------------------
"Орел"

И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский, 1940 год - начало
разработки. Летные испытания с июня 1941 года.

Десантно-транспортный (11 десантников) планер.

Серийно не выпускался.

Поощрительная премия на конкурсе транспортных планеров 1940 года.

6>--------------------------------------------------------------
К-Г.

Л.П.Курбала, задание на разработку выдано в середине 1941, первый
экземпляр построен к концу года. Испытания с января 1942.

Двадцатиместный десантный планер двухбалочной схемы.

В серии не был.

Требовал для буксировки ТБ-3 или другой самолет аналогичной мощности.
Имел откидной задний обтекатель фюзеляжа, что позволяло
транспортировать крупногабаритные грузы.

7>--------------------------------------------------------------

РФ-8

О.К.Антонов, 1941 год

Пятиместный десантный планер

В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

8>--------------------------------------------------------------

А-7

О.К.Антонов, 1941 год. В серии с 1942 года.

Семиместный десантный планер

Выпущено около 400 экземпляров.

9>--------------------------------------------------------------

БДП

Н.Н.Поликарпов, Н.А.Жемчужин, В.С.Вахмистров, заводские испытания с
конца сентября 1941.

Шестнадцатиместный десантный планер

2 опытных экзепляра, в серии не был (планировался в Сталинграде,
головной серийный и задел деталей сгорели при пожаре).

Первый опытный экземпляр (БДП-1) разбит из-за ошибки при сборке
(неправильно присоединены тросы управления).

Второй экземпляр имел измененное остекление кабины пилота для
обеспечения лучшего обзора и два больших люка вместо четырех дверей,
предусматривались съемные бронеплитки для защиты десанта. Имел
обозначение БДП-2

10>--------------------------------------------------------------

Г-11 (Г-29, Гр-29)

В.К. Грибовский, первый вылет 2 сентября 1941 года, через полтора
месяца после начала разработки.

Одиннадцатиместный десантный планер

Выпущено около 500 экземпляров, 1941-42 гг - в Шумерле и Козловке, в
1944-48 - в Рязани.

Опытный экземпляр носил обозначение Г-29 (по другим сведениям -
Гр-29), при запуске в серию (в незначительно модифицированном виде)
получил обозначение Г-11

11>--------------------------------------------------------------

КЦ-20

Д.Н.Колесников, П.В.Цыбин, pадание на проектирование выдано в конце
июня 1941 года, в октябре построены два первых экземпляра.

Двадцатиместный десантный планер.

За 1942-1943 годы построено 68 экз. в поселке Лопатино под Казанью.

Опытные экземпляры носили обозначения КЦ-1 и КЦ-2.

12>--------------------------------------------------------------

АМ-14

О.К.Антонов, А.С.Москалев, 1943 год

усовершенствованный вариант А-7 на 14 человек.

Выпущена установочная серия в конце 1943 года.

13>--------------------------------------------------------------

САМ-23

А.С.Москалев, 1944 год.

Мог перевозить 20 человек с вооружением или легкий автомобиль.

В серии не был.

14>--------------------------------------------------------------

Ц-25

П.В.Цыбин, 1944 год - разработка. опытный экземпляр - май 1945 года.

Десантный планер (25 десантников или автомобиль типа "Виллис" или
легкая пушка).

Серия - 500 экз. - после войны.

15>--------------------------------------------------------------

Т-1

Г.И.Бакшаев, Г.Н.Воробьев. 1948 год

Десантный планер (16 десантников)

В серии не был.

16>--------------------------------------------------------------

Як-14

А.С.Яковлев, 1948 год.

Тридцатипятиместный десантный планер.

413 экземпляров.

17>--------------------------------------------------------------

Ил-32

С.В.Ильюшин, 1948 год

Тяжелый десантный планер (до 60 десантников или техника)

В серии не был.

18>--------------------------------------------------------------

КТ (А-40)

Антонов, 1941-42 год

Планер "крылья танка"

опытный экземпляр

От Bigfoot
К Максим Гераськин (17.01.2002 10:24:07)
Дата 17.01.2002 10:32:53

Дык, а что не соответствует-то? (+)

>Это откуда такие планеры в 1941?

Дык, а что, собственно, не так? Что не сходится? Почему в учебной школе осенью 41го (например, в ноябре) не могли оказаться, к примеру:

>РФ-8

>О.К.Антонов, 1941 год

>Пятиместный десантный планер

>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

>8>--------------------------------------------------------------

или (в качестве "кандидата" в "РФ-11")

>Г-11 (Г-29, Гр-29)

>В.К. Грибовский, первый вылет 2 сентября 1941 года, через полтора
>месяца после начала разработки.

>Одиннадцатиместный десантный планер

>Выпущено около 500 экземпляров, 1941-42 гг - в Шумерле и Козловке, в
>1944-48 - в Рязани.

>Опытный экземпляр носил обозначение Г-29 (по другим сведениям -
>Гр-29), при запуске в серию (в незначительно модифицированном виде)
>получил обозначение Г-11

От Bigfoot
К Bigfoot (17.01.2002 10:32:53)
Дата 17.01.2002 10:36:32

О, блин, "учебная школа" - это я залепил, конечно... :( (-)


От Дмитрий Козырев
К Максим Гераськин (17.01.2002 10:24:07)
Дата 17.01.2002 10:32:01

Извольте.


>>Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11".
>
>Это откуда такие планеры в 1941?

Это прототипы А-7
Вот он:
>РФ-8

>О.К.Антонов, 1941 год

>Пятиместный десантный планер

>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

По РФ-11 надо смотреть - но действительно склонен доверять на 100% а не считать, что это речь идет о Г-11?

А через пару недель появятся там мемуары моего военрука, где будет написано, что он воевал на американском танке М-48

Прм.(по фотографии опознает Шерман).
Это субъективно.


С уажением

От Максим Гераськин
К Дмитрий Козырев (17.01.2002 10:32:01)
Дата 17.01.2002 12:01:39

Re: Извольте.

>>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7

Откуда в школе, если в серии не был?

>По РФ-11 надо смотреть - но действительно склонен доверять на 100% а не считать, что это речь идет о Г-11?

Вполне возможно

От Дмитрий Козырев
К Максим Гераськин (17.01.2002 12:01:39)
Дата 17.01.2002 12:06:06

Re: Извольте.


>>>В серии не был, послужил прототипом серийного А-7
>
>Откуда в школе, если в серии не был?

Туда стаскивали все что смогли собрать - по крайней мере так пишет Казаков.
Отсутствие серийного выпуска не исключает наличие "образцов".