От Skvortsov
К RTY
Дата 27.03.2011 22:53:46
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

максимальная скорость Pz.III E,F,G по паспорту - 67,07 км/час


>Спрашиваю зачем: приведенная во многих источниках максимальная скорость Pz.III в 67-70 км/ч получена в ходе испытаний (например в Кубинке). Она существенно выше максимальной паспортной (по имеющимся у меня данным).

на 10-й передаче при скорости вращения вала двигателя 2800 об/мин.

Но наставления требовали не превышать скорость 40 км/час.

От RTY
К Skvortsov (27.03.2011 22:53:46)
Дата 27.03.2011 23:02:34

Re: максимальная скорость...


>>Спрашиваю зачем: приведенная во многих источниках максимальная скорость Pz.III в 67-70 км/ч получена в ходе испытаний (например в Кубинке). Она существенно выше максимальной паспортной (по имеющимся у меня данным).
>
>на 10-й передаче при скорости вращения вала двигателя 2800 об/мин.

>Но наставления требовали не превышать скорость 40 км/час.

Если не секрет, как называется Ваш паспорт, и какой он датой датирован?
В моих материалах цифры 67,07 нет.
Но есть цифра 40, которую превышать нельзя.

От Skvortsov
К RTY (27.03.2011 23:02:34)
Дата 27.03.2011 23:20:26

Re: максимальная скорость...

>
>Если не секрет, как называется Ваш паспорт, и какой он датой датирован?
>В моих материалах цифры 67,07 нет.
>Но есть цифра 40, которую превышать нельзя.

Данные привел Jentz в Panzer Tracts № 3-2 "Panzerkampfwagen III", стр.3-2-8.

При 2800 об/мин на 8-й передаче (передаточное число 1:1) скорость 36,85 км/час, на 10-й передаче (передаточное число 1,82:1) скорость 67,07 км/час.

От RTY
К Skvortsov (27.03.2011 23:20:26)
Дата 27.03.2011 23:30:19

Re: максимальная скорость...

>>
>>Если не секрет, как называется Ваш паспорт, и какой он датой датирован?
>>В моих материалах цифры 67,07 нет.
>>Но есть цифра 40, которую превышать нельзя.
>
>Данные привел Jentz в Panzer Tracts № 3-2 "Panzerkampfwagen III", стр.3-2-8.

>При 2800 об/мин на 8-й передаче (передаточное число 1:1) скорость 36,85 км/час, на 10-й передаче (передаточное число 1,82:1) скорость 67,07 км/час.

Извините, но Jentz - это не паспорт.
И если цифры не из паспорта, а из чьих-то расчетов (даже если исходные цифры для расчетов - из паспорта), то это тоже не из паспорта, а из чьих-то расчетов.

Пересчет по передаточным числам не дает никакой гарантии того, что
1) танк действительно сможет на такой скорости ездить
2) что он от такой скорости сразу не развалится (не зря ограничение ввели)

От Skvortsov
К RTY (27.03.2011 23:30:19)
Дата 27.03.2011 23:49:25

Re: максимальная скорость...

>Извините, но Jentz - это не паспорт.

Да, это просто автор многочисленных книг. Но обычно он пишет на основании документов.

>И если цифры не из паспорта, а из чьих-то расчетов (даже если исходные цифры для расчетов - из паспорта), то это тоже не из паспорта, а из чьих-то расчетов.

Нет там примечания, что данные расчетные.

>Пересчет по передаточным числам не дает никакой гарантии того, что
>1) танк действительно сможет на такой скорости ездить

>2) что он от такой скорости сразу не развалится (не зря ограничение ввели)

Вроде в Кубинке он даже быстрее ездил и не разваливался. Причины введения ограничения приведены на стр.3-2-3.


От RTY
К Skvortsov (27.03.2011 23:49:25)
Дата 28.03.2011 00:04:28

Re: максимальная скорость...

>>Извините, но Jentz - это не паспорт.
>
>Да, это просто автор многочисленных книг. Но обычно он пишет на основании документов.

Да, но из чисто теоретических соображений, могли быть использованы данные из например американского отчета по исследованиям трофейного танка. Которые не паспорт :-).

>>И если цифры не из паспорта, а из чьих-то расчетов (даже если исходные цифры для расчетов - из паспорта), то это тоже не из паспорта, а из чьих-то расчетов.
>
>Нет там примечания, что данные расчетные.

Что это из паспорта, там тоже нет примечания...
В оригинальном немецком руководстве на E,F,G, из которого Йентц скорее всего и брал свои цифры, напротив 9 и 10 передач стоит цифра 40.
Из чего может следовать 2 варианта:
1) Цифры Йентца из более раннего варианта того же руководства, что возможно, но в общем сомнительно.
2) Цифры Йентца расчетные.

>>Пересчет по передаточным числам не дает никакой гарантии того, что
>>1) танк действительно сможет на такой скорости ездить
>
>>2) что он от такой скорости сразу не развалится (не зря ограничение ввели)
>
>Вроде в Кубинке он даже быстрее ездил и не разваливался. Причины введения ограничения приведены на стр.3-2-3.

Вот на этой самой странице написано, почему он развалился бы, если бы на таких скоростях на Кубинке поездили существенное количество времени.
Кстати, нельзя исключить вероятность, что на Кубинку из Германии приехал какой-нибудь "особый" танк, собранный специально с целью пустить унтерменьшам пыль в глаза.

От Skvortsov
К RTY (28.03.2011 00:04:28)
Дата 28.03.2011 00:24:30

Re: максимальная скорость...

>Из чего может следовать 2 варианта:
>1) Цифры Йентца из более раннего варианта того же руководства, что возможно, но в общем сомнительно.

Скорее - из техдокументации фирмы-производителя или отчетов по испытаниям опытного образца.

>
>Вот на этой самой странице написано, почему он развалился бы, если бы на таких скоростях на Кубинке поездили существенное количество времени.

Быстрое разрушение резины опорных катков на высоких скоростях - это не разрушение корпуса танка. Он изначально проектировался на максимальную скорость в 70 км/час. Отсюда и передаточные числа коробки передач.

От RTY
К Skvortsov (28.03.2011 00:24:30)
Дата 28.03.2011 00:37:23

Re: максимальная скорость...

>>Из чего может следовать 2 варианта:
>>1) Цифры Йентца из более раннего варианта того же руководства, что возможно, но в общем сомнительно.
>
>Скорее - из техдокументации фирмы-производителя или отчетов по испытаниям опытного образца.

Предлагаю не сосредотачиваться на обсуждении источников Йентца, ибо выяснить их точно мы возможности не имеем. Главное то, что его цифры за паспортные уверенно считать нельзя. Это "цифры Йентца" из неизвестного источника.

>>Вот на этой самой странице написано, почему он развалился бы, если бы на таких скоростях на Кубинке поездили существенное количество времени.
>
>Быстрое разрушение резины опорных катков на высоких скоростях - это не разрушение корпуса танка.

Какая разница? Бандажи разрушились - и танк нормально ездить уже не может. И потом, нельзя исключать вероятность того, что дело там было не только в разрушении бандажей.

От Василий Фофанов
К RTY (28.03.2011 00:04:28)
Дата 28.03.2011 00:06:59

Re: максимальная скорость...

>Кстати, нельзя исключить вероятность, что на Кубинку из Германии приехал какой-нибудь "особый" танк, собранный специально с целью пустить унтерменьшам пыль в глаза.

Думаю что вот такую вероятность не только можно исключить но лучше и не озвучивать :)

От RTY
К Василий Фофанов (28.03.2011 00:06:59)
Дата 28.03.2011 00:07:38

Re: максимальная скорость...

>>Кстати, нельзя исключить вероятность, что на Кубинку из Германии приехал какой-нибудь "особый" танк, собранный специально с целью пустить унтерменьшам пыль в глаза.
>
>Думаю что вот такую вероятность не только можно исключить но лучше и не озвучивать :)

Почему, интересно?