От DSV
К All
Дата 21.01.2002 16:33:15
Рубрики WWII; ВВС; 1941; 1917-1939;

Маскировка в работе ВВС

В выходный читал книшку Бурге Е.Ф. "Маскировка в работе воздушных сил" издание 1936год , чего там только нет и подземные аэродромы и маскировка ангаров под строения и тогдалее и тогдалее.

Но после нее остался вопрос почему тогда немцы смогли определить место расположение наших аэродромов в 41. Или это книга так для домашнего чтения написана? А может наоборот желали немцам показать сколько у нас и чего, чтоб боялся?

Есть гденибудь на сети снимки наших аэродромов снятые немцами перед войной? Хочется всетаки вглянуть как на самом деле все обстояло.

От FVL1~01
К DSV (21.01.2002 16:33:15)
Дата 22.01.2002 23:47:22

Подземный аэродром решили построить...

И снова здравствуйте

При Тухачевском, в 1936. ОДИН. Сделали опытный, по сути макетный. Испытали, посмотрели сколько стоит и главное как оперативно может работать. Удаснулись. Сдали в архив.

С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К DSV (21.01.2002 16:33:15)
Дата 21.01.2002 17:04:31

Re: Маскировка в...


>В выходный читал книшку Бурге Е.Ф. "Маскировка в работе воздушных сил" издание 1936год , чего там только нет и подземные аэродромы и маскировка ангаров под строения и тогдалее и тогдалее.

>Но после нее остался вопрос почему тогда немцы смогли определить место расположение наших аэродромов в 41. Или это книга так для домашнего чтения написана? А может наоборот желали немцам показать сколько у нас и чего, чтоб боялся?


>В выходный читал книшку Бурге Е.Ф. "Маскировка в работе воздушных сил" издание 1936год , чего там только нет и подземные аэродромы и маскировка ангаров под строения и тогдалее и тогдалее.

>Но после нее остался вопрос почему тогда немцы смогли определить место расположение наших аэродромов в 41. Или это книга так для домашнего чтения написана? А может наоборот желали немцам показать сколько у нас и чего, чтоб боялся?

Все несколько проще...
Это из серии "как должно быть" и "насколько хватает денег".

А серьезно - есть существенная разница между мирным и военным временем.
В мирное время - авиация базируется на тех аэродромах, где существующая инфраструктура (коммуникации, связь, рембаза и жилой фонд) позволяют обеспечить ее эксплуататцю с минимальными экономическими затратами.

По открытию военных действий авиация рассредотачивается на т.н. "полевые аэродромы".
Немецкой разведкой были всрыты именно аэродромы "мирного времени", где им увы и удалось застать значительную часть советской авиации.

Не следует так же абсолютизировать маскировку - она имеет весьма кратковременное действие. При длительной эксплуатации аэродрома - его местанохождение рано или поздно будет вскрыто.
Поэтому многие меры неприменимы в мирное время - более слабые режимные меры, большее время у противника на вскрытие местоположения аэродрома вкупе со значительными затратами на маскировку.

В военное время - достигнутая маскировкой тактическая внезапность может дать значительный результат.
Обстановка гораздо менее статична, что позволяет и обуславливает частую смену базирования авиации...
Возможно беспредельное ужесточение режимных мероприятий
ит д...

С уважением

От DSV
К Дмитрий Козырев (21.01.2002 17:04:31)
Дата 21.01.2002 17:11:05

Re: Маскировка в...



>В мирное время - авиация базируется на тех аэродромах, где существующая инфраструктура (коммуникации, связь, рембаза и жилой фонд) позволяют обеспечить ее эксплуататцю с минимальными экономическими затратами.

Но там речь идет кокраз о долговременных маскировачных мероприятиях. Как то создание построек на крышах ангаров иметирующих строение, высадка деревьев так чтобы тень падала на ангары , организация двежения транспорта по аэродрому с целью создания впечетления дороги с оживленным движением.

От Дмитрий Козырев
К DSV (21.01.2002 17:11:05)
Дата 21.01.2002 17:14:24

Имейте такж е ввиду.




>>В мирное время - авиация базируется на тех аэродромах, где существующая инфраструктура (коммуникации, связь, рембаза и жилой фонд) позволяют обеспечить ее эксплуататцю с минимальными экономическими затратами.
>
>Но там речь идет кокраз о долговременных маскировачных мероприятиях. Как то создание построек на крышах ангаров иметирующих строение, высадка деревьев так чтобы тень падала на ангары , организация двежения транспорта по аэродрому с целью создания впечетления дороги с оживленным движением.

Что все это как я уже сказал ОЧЕНЬ дорого.
А применительно конкретно к СССР - требовалось СОЗДАВАТЬ с нуля на присоединенных в 1939-1940 г территориях.

С уважением.

От DSV
К DSV (21.01.2002 16:33:15)
Дата 21.01.2002 17:01:17

Re: Маскировка в...


Кстати что меня еще удевило в этой книге так это там сказано что немцы еще во время Первой мировой войны использовали подземные аэродромы. Неприпомню я упоминание об этом не в одной статье о Первой мировой.

От Китоврас
К DSV (21.01.2002 16:33:15)
Дата 21.01.2002 16:59:34

?К слову вопрос - была ли в действительности директива от 19.0641?

Доброго всем здравия!
В протоколе допроса Д.Г.Павлова (тот что в малиновке) он упоминает некую директиву от 19 июня, которая предписывала рассредоточить самолеты по полевым аэродромам и замаскировать их.
О чем то похожем, называю ту же дату пишет А.Василевский в своих мемуарах.
Но в то же время - директива от 21.06. (та которая - быть готовым к возможному внезапному нападению на провокации не поддаваться), фактически содержит тоже распоряжение - рассредоточить в течении ночи авиацию и замаскировать ее.
Зачем дублировали?
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Дмитрий Козырев
К Китоврас (21.01.2002 16:59:34)
Дата 21.01.2002 17:06:53

А в чем вопрос? Она опубликована

>Но в то же время - директива от 21.06. (та которая - быть готовым к возможному внезапному нападению на провокации не поддаваться), фактически содержит тоже распоряжение - рассредоточить в течении ночи авиацию и замаскировать ее.
>Зачем дублировали?

Дубляжа нет. Директива от 19 июня касалась маскировки наземных построек, окраски техники и засева летных полей.

С уважением

От Китоврас
К Дмитрий Козырев (21.01.2002 17:06:53)
Дата 21.01.2002 17:12:01

Re: А в...

Доброго всем здравия!


>Дубляжа нет. Директива от 19 июня касалась маскировки наземных построек, окраски техники и засева летных полей.

Эту директиву я видел (кажется в той же малиновке). Но в протоколе допроса Павлов говорит следующее (цитирую по памяти)
"...ко мне подошел командующий ВВС округа генерал-майор Копец и доложил, что директива от 19.06. о рассредоточении самолетов по полевым аэродромам выполнена".

Т.е. видимо, в директиве был приказ рассредоточить самолеты. (хотя в тексте я его не нашел).

>С уважением
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Дмитрий Козырев
К Китоврас (21.01.2002 17:12:01)
Дата 21.01.2002 17:16:08

Re: А в...


>Доброго всем здравия!


>>Дубляжа нет. Директива от 19 июня касалась маскировки наземных построек, окраски техники и засева летных полей.
>
>Эту директиву я видел (кажется в той же малиновке). Но в протоколе допроса Павлов говорит следующее (цитирую по памяти)
>"...ко мне подошел командующий ВВС округа генерал-майор Копец и доложил, что директива от 19.06. о рассредоточении самолетов по полевым аэродромам выполнена".

Дык если видел - посмотри прям по тексту.
Честно говоря - в показаниях Павлова слишком много вполне понятных попыток самооправдаться. (тем более ввиду наличия возможности переложить часть вины на мервого Копеца)

Прошу прощения за цинизм.

С уважением

>Т.е. видимо, в директиве был приказ рассредоточить самолеты. (хотя в тексте я его не нашел).

>>С уважением
>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От iggalp
К Дмитрий Козырев (21.01.2002 17:16:08)
Дата 21.01.2002 17:47:09

Re: А в...


>>Доброго всем здравия!
>

>>>Дубляжа нет. Директива от 19 июня касалась маскировки наземных построек, окраски техники и засева летных полей.
>>
>>Эту директиву я видел (кажется в той же малиновке). Но в протоколе допроса Павлов говорит следующее (цитирую по памяти)
>>"...ко мне подошел командующий ВВС округа генерал-майор Копец и доложил, что директива от 19.06. о рассредоточении самолетов по полевым аэродромам выполнена".

Особенно это умиляет, если учесть, что как раз ЗапОВО практически ничего не сделал для выполнения как приказа Тимошенко от 19.06, так и распоряжения Жукова от той же даты.

>Дык если видел - посмотри прям по тексту.
>Честно говоря - в показаниях Павлова слишком много вполне понятных попыток самооправдаться. (тем более ввиду наличия возможности переложить часть вины на мервого Копеца)

А ход про неотвод войск 6 сд и 42 сд из Бреста это вообще шедевр.

От Китоврас
К Дмитрий Козырев (21.01.2002 17:16:08)
Дата 21.01.2002 17:22:31

Re: А в...

Доброго всем здравия!


>Дык если видел - посмотри прям по тексту.
>Честно говоря - в показаниях Павлова слишком много вполне понятных попыток самооправдаться. (тем более ввиду наличия возможности переложить часть вины на мервого Копеца)

>Прошу прощения за цинизм.

У меня возникали сходные мысли, но тут такой аспект - те кто допрашивал наверняка знали о содержании директивы, так что совсем исказить ее смысл Павлов не мог. Может была еще одна директива за тем же числом?
>С уважением

>>Т.е. видимо, в директиве был приказ рассредоточить самолеты. (хотя в тексте я его не нашел).
>
>>>С уважением
>>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/

От DSV
К Китоврас (21.01.2002 16:59:34)
Дата 21.01.2002 17:04:51

Re: ?К слову...


В этой связи вобще кажется странным деректива от 9/07/41 "Директива о базировании самолетов на аэродромах" там вопще прописные истены разьясняются.

Скорей всего прикрывали свой зад :) Как всегда. :(

От Дмитрий Козырев
К DSV (21.01.2002 17:04:51)
Дата 21.01.2002 17:08:08

Re: ?К слову...



>В этой связи вобще кажется странным деректива от 9/07/41 "Директива о базировании самолетов на аэродромах" там вопще прописные истены разьясняются.

Прописные истины для кого? Для Вас имеющего доступ в интернет? Или для командиров с шестью классами образования?

От Китоврас
К DSV (21.01.2002 17:04:51)
Дата 21.01.2002 17:07:40

Re: ?К слову...

Доброго всем здравия!


>В этой связи вобще кажется странным деректива от 9/07/41 "Директива о базировании самолетов на аэродромах" там вопще прописные истены разьясняются.

>Скорей всего прикрывали свой зад :) Как всегда. :(

Какой зад??? Чей??? От кого прикрывали???

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Artur Zinatullin
К DSV (21.01.2002 16:33:15)
Дата 21.01.2002 16:51:54

Re: Маскировка в...

> Но после нее остался вопрос почему тогда немцы смогли
> определить место расположение наших аэродромов в 41.
В мемуарах Покрышкина упоминается, что бензохранилища
на аэродромах были крашены в белый цвет, для уменьшения
потерь бензина за счёт испарения. Какая тут маскировка...

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Роман Алымов
К DSV (21.01.2002 16:33:15)
Дата 21.01.2002 16:43:54

Мероприятия-то никто не проводил (+)

Доброе время суток!
Не говоря уже о том что в большенстве случаев никаких ангаров и тем паче подземных аэродромов небыло - аэроджромы представляли из себя в большенстве случаев "лётное поле".
С уважением, Роман