От Сибиряк
К Митрофанище
Дата 10.04.2011 14:17:48
Рубрики Современность; Армия;

Re: Только для...

>>Что сочтете доказательством мнения ГДРовцев? Современная - времен нынешней Германии - история ННА ГДР выводит именно с 1952-го. Привести номера страниц? Там все, как мы тут с Сибиряком пишем.
>
>Зачем номера? Скана достаточно будет. ;)

так вроде и без сканов многое доступно, все истребительные эскадры, дожившие до 1989, ведут свое происхождение от частей, созданных до 1956-го.

Jagdfliegergeschwader 1 „Fritz Schmenkel“ (JG-1)
http://de.wikipedia.org/wiki/Jagdfliegergeschwader_1
In der Zeit zwischen dem 16. August und dem 25. September 1952 wurde das erste (Jagd-)Fliegerregiment der Volkspolizei-Luft mit der Tarnbezeichnung KVP-Dienststelle 600/1 aufgestellt. Zwar wurde das Geschwader auf dem ehemaligem Luftwaffen-Feldflugplatz in Bautzen aufgestellt, aber schon am 26. September auf den Flugplatz Cottbus-Nord verlegt. Mehrere Strukturänderungen und Umbenennungen des zum Aeroclub Cottbus (1. Aeroklub) gehörenden Geschwaders folgten bis zur Übernahme in die NVA am 1. Juli 1956.

Jagdfliegergeschwader „Juri Gagarin“ (JG-2)
http://de.wikipedia.org/wiki/Jagdfliegergeschwader_2
Vorläufer des JG-2 war die im Dezember 1953 aufgestellte 2. Abteilung des 1. Aeroklubs der Kasernierten Volkspolizei am Standort Cottbus. Am 1. Dezember 1954 wurde sie in das 2. Kommando des 1. Aeroklubs der Kasernierten Volkspolizei umbenannt. Am 1. Juli 1956 erfolgte eine Umbenennung in Fliegergeschwader 2 der 1. Fliegerdivision.

Jagdfliegergeschwader 3 (JG-3) „Wladimir Komarow“
http://de.wikipedia.org/wiki/Jagdfliegergeschwader_3
Das Geschwader wurde am 14. Dezember 1954 als 3. Kommando des 1. Aeroklubs aufgestellt. Am 24. August 1956 wurde es als 3. Fliegergeschwader in die NVA übernommen.

Jagdfliegergeschwader 7 (JG-7) „Wilhelm Pieck“
http://de.wikipedia.org/wiki/Jagdfliegergeschwader_7
Vorläufer des Geschwaders war das ab Oktober 1952 in Kamenz aufgestellte 2. Fliegerregiment, Tarnbezeichnung Volkspolizeidienstelle (VPD) 600/2, am 1. Dezember 1954 umbenannt in 1. Kommando des 2. „Aeroklubs“ in Drewitz (auch KVP-Dienststelle 700)

Jagdfliegergeschwader 8 (JG-8) „Hermann Matern“
http://de.wikipedia.org/wiki/Jagdfliegergeschwader_8
Das Geschwader wurde am 14. Dezember 1954 als 2. Kommando des III. Aeroklubs der Kasernierten Volkspolizei aufgestellt. Ursprünglicher Standort war der Flugplatz Preschen. Die erste Ausrüstung bestand aus Schuljagdflugzeugen vom Typ Jakowlew Jak-11. Am 26. Dezember 1956 wurde es als 8. Fliegergeschwader in die NVA übernommen.

Jagdfliegergeschwader 9 (JG-9) „Heinrich Rau“
http://de.wikipedia.org/wiki/Jagdfliegergeschwader_9
Vorläufer des JG-9 war die im Dezember 1953 aufgestellte 3. Abteilung des 2. Aeroklubs der Kasernierten Volkspolizei am Standort Drewitz (Bezirk Cottbus). Am 28. August 1954 wurde sie in das 3. Kommando des 2. Aeroklubs der Kasernierten Volkspolizei umbenannt. Mit der Übernahme in die NVA am 26. Dezember 1956 wurde es als 9. Fliegergeschwader der 3. Fliegerdivision geführt.



От Митрофанище
К Сибиряк (10.04.2011 14:17:48)
Дата 10.04.2011 14:21:59

Re: Только для...

Что и требовалось доказать.
А то Вы всё - 52-й, 52-й...

1956 год.

От Сибиряк
К Митрофанище (10.04.2011 14:21:59)
Дата 10.04.2011 14:34:25

Re: Только для...

>Что и требовалось доказать.
>А то Вы всё - 52-й, 52-й...

>1956 год.

завидная упертость! А почему вы считаете, что очередное переименование 1 июля 1956 (у некоторых в декабре) что-то принципиально меняло в боевой подготовке и оснащенности частей, которые с 1952-го именовались то авиаполками, то абтайлюнгами аэроклубов, то командами аэроклубов же? Люди те же, воинские звания те же, самолеты те же - Як-11. Ну а поскольку на Як-11 в том же 1956-м выполнялись вылеты по реальным воздушным целям противника, то этот тип с полным основанием можно считать и первым истребителем NVA.

От Митрофанище
К Сибиряк (10.04.2011 14:34:25)
Дата 10.04.2011 15:10:08

Re: Только для...

>>Что и требовалось доказать.
>>А то Вы всё - 52-й, 52-й...
>
>>1956 год.
>
>завидная упертость! А почему вы считаете, что очередное переименование 1 июля 1956 (у некоторых в декабре) что-то принципиально меняло в боевой подготовке и оснащенности частей, которые с 1952-го именовались то авиаполками, то абтайлюнгами аэроклубов, то командами аэроклубов же? Люди те же, воинские звания те же, самолеты те же - Як-11. Ну а поскольку на Як-11 в том же 1956-м выполнялись вылеты по реальным воздушным целям противника, то этот тип с полным основанием можно считать и первым истребителем NVA.

Ладно, сделаем шаг назад.
Когда было создано люфваффе в после ПМВ в Германии?
Тогда, когда начали проводить переподготовку пилотов в Липецке?
Или с момента создания планерных школ?
Или "Люфтганзы"?

От Сибиряк
К Митрофанище (10.04.2011 15:10:08)
Дата 10.04.2011 18:58:23

Re: Только для...

>Ладно, сделаем шаг назад.
>Когда было создано люфваффе в после ПМВ в Германии?
>Тогда, когда начали проводить переподготовку пилотов в Липецке?
>Или с момента создания планерных школ?
>Или "Люфтганзы"?

пример не покатит, т.к. в ГДР с 1952-го стали создавать не некий учебный центр или гражданскую компанию, а в сущности боевые части, которым не хватало только боевой техники. Если бы МиГ-15 не были отозваны летом 1953-го, то в общем-то и не было бы у вас повода затевать этот отчаянный спор, раз для вас наличие в частях соответствующего назначению самолета является определяющим. И заметьте, что готовность немецких летчиков к освоению реактивных истребителей ни в 1953-м ни в последующие годы ни у кого вопросов не вызывала - дело было чисто политическое.

От Митрофанище
К Сибиряк (10.04.2011 18:58:23)
Дата 10.04.2011 19:11:06

Re: Только для...

>>Ладно, сделаем шаг назад.
>>Когда было создано люфваффе в после ПМВ в Германии?
>>Тогда, когда начали проводить переподготовку пилотов в Липецке?
>>Или с момента создания планерных школ?
>>Или "Люфтганзы"?
>
>пример не покатит, т.к. в ГДР с 1952-го стали создавать не некий учебный центр или гражданскую компанию, а в сущности боевые части, которым не хватало только боевой техники. Если бы МиГ-15 не были отозваны летом 1953-го, то в общем-то и не было бы у вас повода затевать этот отчаянный спор, раз для вас наличие в частях соответствующего назначению самолета является определяющим. И заметьте, что готовность немецких летчиков к освоению реактивных истребителей ни в 1953-м ни в последующие годы ни у кого вопросов не вызывала - дело было чисто политическое.


Не было бы.
Но не слоэжилось с Миг-15 в 1953, вот и пришлось ждать 1956-го и Миг-15бис.

А что касается готовности - и речь о ней не идёт. Пусть они в тот же день взлетели, это не предмет спора.
А вот то, что первый боевой (а не учебно-тренировочный) истребитель - Миг-15бис. - важно.


А пример - вполне "катит". Переход на официальный статус.

От Сибиряк
К Митрофанище (10.04.2011 19:11:06)
Дата 11.04.2011 09:04:11

Re: Только для...

>Не было бы.
>Но не слоэжилось с Миг-15 в 1953, вот и пришлось ждать 1956-го и Миг-15бис.

>А что касается готовности - и речь о ней не идёт. Пусть они в тот же день взлетели, это не предмет спора.
>А вот то, что первый боевой (а не учебно-тренировочный) истребитель - Миг-15бис. - важно.

согласился бы с вами, если бы не было фактов боевого дежурства и вылетов по шарам на Як-11. И то, что целью были примитивные шары, не суть важно. Прилетел бы Руст, сбили бы и его (случай Руста, как и Пауэрса кстати, наглядно демонстрирует, насколько политическое значение таких полетов превышает военное). Так что Як-11 вынужденно использовали в чисто боевом варианте. Кому-то это может и показаться комичным, но тип самолета в тот момент вполне соответствовал характеру целей.