Доброго здравия!
>>. В апреле 1953 было принято решение о формировании 1-й ИАД на 101 МиГ-15. Этот план реализован не был, а в 1-й ипа с конца августа 1953 стали поступать Як-18.
>
>1-ю дивизию начали формировать в августе 1952-го и осенью того же года в ней уже летали на Як-18, но самолеты были советские с советскими инструкторами.
Повторюсь: 1 иад сформирована не была. А указанные Вами Яки летали в первом полку, который позже стал гешвадером. Но предполагалось, что он станет основой 1-й иад. За этим ему и дали семь МиГ-15УТИ.
Что самолеты и инкструкторы были из СССР - так тут двух мнений быть не может :-)
>>Позднее к ним присоединились Ла-9.
>
>эти нелетающие были.
Специально не искал, но по крайней мере фото пилотов в Ла-9 на аэродроме у меня были. А вот чтоб в полете - с ходу не вспомню.
>Повторюсь: 1 иад сформирована не была. А указанные Вами Яки летали в первом полку, который позже стал гешвадером. Но предполагалось, что он станет основой 1-й иад. За этим ему и дали семь МиГ-15УТИ.
три полка фомировались, начиная с осени 52-го. Осенью 53-го их переименовали в аэроклубы. С конца 53-го эти аэроклубы постепенно стали приобретать структуру дивизий.
>Что самолеты и инкструкторы были из СССР - так тут двух мнений быть не может :-)
насколько понял, Як-18 осенью 52-го были предоставлены советскими частями и затем в них же и вернулись. Собственные Як-18 у немцев появились со второй половины 53-го.
>>>Позднее к ним присоединились Ла-9.
>>
>>эти нелетающие были.
>
>Специально не искал, но по крайней мере фото пилотов в Ла-9 на аэродроме у меня были. А вот чтоб в полете - с ходу не вспомню.
немецкие товарищи пишут (Flieger Revue Extra 3, 2003), что нелетающие и только для обучения техников. Собственно эти пять Ла-9 и были первым собственными самолетами VP Luft.