От Александр Стукалин
К All
Дата 13.04.2011 15:28:53
Рубрики Современность; ВВС;

Вот что связь сотова с ВВС делает!...

Сразу вспомнился Кобылаш:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1749/1749442.htm
http://www.redstar.ru/2009/08/12_08/1_09.html
>"...Заработал сотовый телефон - звонила жена. Сказал, что живой, здоровый. Позвонил главкому генерал-полковнику Александру Зелину. Говорю: «Это Кобылаш, товарищ главком, все нормально!» В ответ слышу: «Сынок, ты живой?!» - «Живой». - «Ну, молодец!» - произнес главнокомандующий...".

А теперь смотрим видео от 06.04.2011 из Приморья о разбирвшемся там Су-27СМ.
Катапультировашийся летчик в оранжевом гидрокомбезе подходит к еще горящему среди сараев своему истребителю, смотрит на него грустно, достает сотовый и начинает по нему куда-то спокойно звонить:
http://www.otvprim.ru/news16958.html
О как теперь!

От john1973
К Александр Стукалин (13.04.2011 15:28:53)
Дата 14.04.2011 21:01:35

Re: Вот что

>Катапультировашийся летчик в оранжевом гидрокомбезе подходит к еще горящему среди сараев своему истребителю, смотрит на него грустно, достает сотовый и начинает по нему куда-то спокойно звонить:
>
http://www.otvprim.ru/news16958.html
>О как теперь!
Не менее удивительно, что менты раскатывают (в Приморье!!!) на четырнадцатой самаре и ниве..

От Бульдог
К john1973 (14.04.2011 21:01:35)
Дата 15.04.2011 14:34:20

а на чем должны? (-)


От john1973
К Бульдог (15.04.2011 14:34:20)
Дата 15.04.2011 15:54:03

Re: а на...

Во Владике менты - поголовно на краунах...

От марат
К john1973 (14.04.2011 21:01:35)
Дата 15.04.2011 10:59:17

Re: Вот что

>>Катапультировашийся летчик в оранжевом гидрокомбезе подходит к еще горящему среди сараев своему истребителю, смотрит на него грустно, достает сотовый и начинает по нему куда-то спокойно звонить:
>>
http://www.otvprim.ru/news16958.html
>>О как теперь!
>Не менее удивительно, что менты раскатывают (в Приморье!!!) на четырнадцатой самаре и ниве..
Здравствуйте!
А что удивительного - была программа по компенсации жд тарифа по завозу нашемарок на "японский" Дальний восток. Машины завезли, покупателей нет - дали указание купить/раздать госструктурам.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (15.04.2011 10:59:17)
Дата 15.04.2011 15:55:25

Re: Вот что

>А что удивительного - была программа по компенсации жд тарифа по завозу нашемарок на "японский" Дальний восток. Машины завезли, покупателей нет - дали указание купить/раздать госструктурам.
Спасибо, чего-то я запамятовал сию кампанию... конечно, какой д.. сядет в Приморье на жигуля...

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (13.04.2011 15:28:53)
Дата 13.04.2011 16:48:30

А что это на пилоте такое надето? (+)

Доброе время суток!
Странный комбез какой-то с капюшоном - его при катапультировании не сорвёт? ПСС с автоматами и в брониках на своей территории - нормально?
С уважением, Роман

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (13.04.2011 16:48:30)
Дата 13.04.2011 18:10:43

Re: А что...

Дык вот ето, естественно, -- чтобы в холодной воде плавать, если что. Владивосток де все-таки, водо же кругом.
http://twower.livejournal.com/497010.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/elberet545.2c/0_565ef_64015a3c_XL.jpg



От U235
К Роман Алымов (13.04.2011 16:48:30)
Дата 13.04.2011 16:56:01

Наверно ВМСК

Спасательный костюм для полетов над водой. А за головой у него не капюшон, а раздувающийся подголовник

От Alex Lee
К Александр Стукалин (13.04.2011 15:28:53)
Дата 13.04.2011 16:17:45

Звонит он в ПСС, куда ж еще. (-)


От Александр Стукалин
К Alex Lee (13.04.2011 16:17:45)
Дата 14.04.2011 21:40:15

Да номера то отв. по ПСС вон до всех доводят же перед полетами...

...наряду с запасными аэродромами. :-))
Даже домашний вон дают:
"ПСС Чеботарь 27443 Д/Н 20012"
http://alexey-viper.livejournal.com/165669.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/alexey-viper.2b/0_6cc33_bd1fccbb_orig.jpg



От john1973
К Alex Lee (13.04.2011 16:17:45)
Дата 14.04.2011 20:57:06

Re: Звонит он...

А куда же еще)). Нечего нарезать по квадратам, я вона где...

От kegres
К Alex Lee (13.04.2011 16:17:45)
Дата 13.04.2011 17:23:53

А почему не штатными

чо у них там щас в аварийном запасе?

Но как бы всюду так - пользоваться уставными каналами задолбаешься.

Ну и семье доложить лучше неформально, не полагаясь на вестового из части. А то так успокоят...

От Skwoznyachok
К kegres (13.04.2011 17:23:53)
Дата 13.04.2011 17:44:09

Да все Комар, поди... (-)


От john1973
К Skwoznyachok (13.04.2011 17:44:09)
Дата 14.04.2011 20:56:06

Re: Да все

Он, родной..

От Skwoznyachok
К john1973 (14.04.2011 20:56:06)
Дата 15.04.2011 23:38:19

2М? Или троечка появилась откуда-то (одно время слушок ходил)? (-)


От john1973
К Skwoznyachok (15.04.2011 23:38:19)
Дата 18.04.2011 14:57:14

Re: 2М? Или...

Я не смогу сказать вам точно... Несколько лет назад, на КнАППО, лично я использовал Комара для некоторых наземных проверок... Комары от "парашютистов", 80-гг выпуска, насколько помню.

От U235
К kegres (13.04.2011 17:23:53)
Дата 13.04.2011 17:33:38

Ваш сын жив. Подробности письмом (с)

Классика жанра можно сказать. Мало ли какой Алибаба Алибабаевич вестовым стоять будет. :-) Так что действительно лучше уж самому позвонить.

От U235
К Alex Lee (13.04.2011 16:17:45)
Дата 13.04.2011 16:34:46

Еще семье может быть...

Чтоб супругу инфаркт не хватил когда по СМИ о крушении услышит.

От Mich
К Александр Стукалин (13.04.2011 15:28:53)
Дата 13.04.2011 15:38:21

Интересно,а в полете из кабины позвонить можно ? (- (-)


От bedal
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 17:35:58

там соты с такой скоростью перещёлкиваются, что

1. позвонить проблемно
2. даже если не звонить, телефон разряжается раза в три быстрее, чем если на земле звонить.

От Alexeich
К bedal (13.04.2011 17:35:58)
Дата 13.04.2011 17:48:10

Re: там соты...

>1. позвонить проблемно
>2. даже если не звонить, телефон разряжается раза в три быстрее, чем если на земле звонить.

Надавно летел Москва - Кавминводы, полсалона трепалось по мобильнику безпроблемно при подлете к Минводам ("Кавминводыавиа" не возбраняет). А вот вблизи Москвы было хуже. Да, gps в телефоне работал прекрасно.

От Zevs
К Alexeich (13.04.2011 17:48:10)
Дата 13.04.2011 22:43:22

Re: там соты...

Ave!

>Надавно летел Москва - Кавминводы, полсалона трепалось по мобильнику безпроблемно при подлете к Минводам ("Кавминводыавиа" не возбраняет). А вот вблизи Москвы было хуже. Да, gps в телефоне работал прекрасно.

Могу предположить, что в районе аэропорта Кавминводы местность гористая и точки подвеса антенн базовых станций на разных высотах, потому и приём есть. А Москва -- блин блином.

Vale!

От Alexeich
К Zevs (13.04.2011 22:43:22)
Дата 15.04.2011 11:36:39

Re: там соты...

>Могу предположить, что в районе аэропорта Кавминводы местность гористая и точки подвеса антенн базовых станций на разных высотах, потому и приём есть. А Москва -- блин блином.

Я думаю все еще проще, вблизи КМВ застройка немегаполисная, много станций не надо, местность в основном плоская на север, так что станции можно втыкать редко. Отсюда отсутствие "проблемы переключения".

От Чайник
К Alexeich (15.04.2011 11:36:39)
Дата 15.04.2011 16:39:30

Фюзеляж (пассажирского самоля) имхо должен сильно экранировать (+)

сигналы и тогда передатчик телефона должен излучать по макисмуму, что быстрее садит аккумулятор и сильнее варит мозги. Я удивляюсь как сигнал вообще из фюзеляжа выходит в "товарных количествах".

От Alexeich
К Чайник (15.04.2011 16:39:30)
Дата 18.04.2011 10:54:29

Re: окошек достаточно (-)


От bedal
К Alexeich (13.04.2011 17:48:10)
Дата 13.04.2011 20:14:44

gps ещё бы - и должен прекрасно работать. А вот разряд телефона идёт изрядный (-)


От Zevs
К bedal (13.04.2011 20:14:44)
Дата 13.04.2011 22:32:38

Re: gps ещё...

Ave!

Ну дык, телефон, бедный, постоянно сканирует всю полосу частот, ищет канал/таймслот где приютиться и не находит, отсюда и расход батарей.

А вообще, на этапе взлёта-посадки рекомендуют телефоны выключать. :) Но это больше для перестраховки.

Vale!

От Andreas
К Zevs (13.04.2011 22:32:38)
Дата 14.04.2011 03:56:20

Re: gps ещё...

>А вообще, на этапе взлёта-посадки рекомендуют телефоны выключать. :)

Не рекомендуют, а требуют. Причем не авиакомпании, а авиационные правила.
И не взлета-посадки, а всего полета.
Вы когда летали-то в крайний раз???

>Но это больше для перестраховки.

нюню. расскажите это пилотам.

ПыСы на легких, скорость 200 высота 1000 работает без проблем.



От Aspid
К Andreas (14.04.2011 03:56:20)
Дата 14.04.2011 04:45:50

Re: gps ещё...

>>Но это больше для перестраховки.
>
>нюню. расскажите это пилотам.

а производители авиационных гарнитур и не в курсе, оказывается :)
"Bluetooth mobile phone connectivity allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset."
http://www.bose.com/controller?url=/shop_online/headphones/aviation_headsets/a20/index.jsp

От Andreas
К Aspid (14.04.2011 04:45:50)
Дата 14.04.2011 14:57:22

Re: gps ещё...

>>>Но это больше для перестраховки.
>>
>>нюню. расскажите это пилотам.
>
>а производители авиационных гарнитур и не в курсе, оказывается :)
>"Bluetooth mobile phone connectivity allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset."
>
http://www.bose.com/controller?url=/shop_online/headphones/aviation_headsets/a20/index.jsp

Это для авиации общего назначения.

От Ardan
К Aspid (14.04.2011 04:45:50)
Дата 14.04.2011 10:22:28

Сравните мощность передатчика Bluetooth и сотового телефона

>а производители авиационных гарнитур и не в курсе, оказывается :)
>"Bluetooth mobile phone connectivity allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset."
>
http://www.bose.com/controller?url=/shop_online/headphones/aviation_headsets/a20/index.jsp

При слабом уровне сигнала (а это как раз случай самолета) GSM-телефон излучает до 2 Вт. Синий Зуб первого класса (до 100 метров) - 0,1 Вт. Обычный Синий Зуб (2 класс, до 10 метров) - 0,0025 Вт. Почувствуйте разницу.

От Aspid
К Ardan (14.04.2011 10:22:28)
Дата 14.04.2011 11:27:44

Re: Сравните мощность...

> Почувствуйте разницу.

Вы невнимательны. В гарнитуре синий зуб для связи с сотовым телефоном, т.е производитель авиационной гарнитуры заявляет это как дополнительное удобство - пилот в полете будет принимать звонки, не снимая гарнитуры и не прикладывая мобилку к уху.
("allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset")

От Ardan
К Aspid (14.04.2011 11:27:44)
Дата 14.04.2011 11:48:06

А где там сказано, что по телефону пилот в полете будет разговаривать?

>("allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset")

Признаю, что невнимательно прочитал ссылку. Но и Вы неправильно ее поняли. Там ни слова не говорится, что гарнитура позволяет пилотам разговаривать по телефону _в_полете_. Хотя, конечно, это как бы подразумевается - ну не во время рулежки же пилоту трепаться? :)

От Aspid
К Ardan (14.04.2011 11:48:06)
Дата 14.04.2011 12:05:52

Re: А где...

> Хотя, конечно, это как бы подразумевается - ну не во
> время рулежки же пилоту трепаться? :)

именно. точнее, можно и во время рулежки, но это вряд-ли было бы таким существенным преимуществом, о котором следовало бы специально упоминать :)

у мобилок в самолете, собственно, другая проблема - диаграммы направленности антенн базовых станций редко задраны в зенит, поэтому возможность позвонить как раз и представляется либо на взлете/посадке, либо просто на низколетящих пепелацах.
Если перевозчик, разумеется, не устанавливает базовую станцию непосредственно на борту, но об этом уже говорили.

От tarasv
К Andreas (14.04.2011 03:56:20)
Дата 14.04.2011 04:22:51

Re: gps ещё...

>>Но это больше для перестраховки.
>нюню. расскажите это пилотам.

Со стороны пассажира именно так и выглядит, никто тестирования не проводил, FAA сказала что комфорт пассажиров это не по их части, а на безопасность полетов теоретически может повлиять отрицательно и предложила авакомпаниям самим оплатить тестирование, те не очень то и захотели. Британская администрация сказала что если телефон находится вблизи авиаоники то может на нее повлиять потому что уровни превышают уровни помех которые были в стандартах середины 80х поэтому запретить везде. Остальные европейцы вдохновились на запрет после известного случая с швейцарским Саабом, но тестирования тоже не проводили.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kegres
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 17:15:41

Из американской

говорят да. 9.11.

От Cat
К kegres (13.04.2011 17:15:41)
Дата 13.04.2011 18:49:55

Вот именно что "говорят" (-)


От Роман Алымов
К kegres (13.04.2011 17:15:41)
Дата 13.04.2011 17:33:05

У них дампс вроде, не GSM (+)

Доброе время суток!
Плюс встроенная бортовая спутниковая звонилка для пассажиров...
С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (13.04.2011 17:33:05)
Дата 13.04.2011 19:33:34

Re: У них...

Приветствую

У них и CDMA и GSM
DAMPS Уже не используют как и у нас

С уважением Евгений

От kegres
К Роман Алымов (13.04.2011 17:33:05)
Дата 13.04.2011 17:50:07

Дампс знаю


А вот играет ли это?

> Плюс встроенная бортовая спутниковая звонилка для пассажиров...
Но одна на салон. В кине видел, про орешка. СМИ писали о множестве звонков с тех рейсов. Значит всякой эксклюзив исключён.


гсм увы отрубается намертво, секунд через 20 после отрыва. многократно проверено. ни даже смс.

От Zevs
К kegres (13.04.2011 17:50:07)
Дата 13.04.2011 20:17:09

Re: Дампс знаю

Ave!

>гсм увы отрубается намертво, секунд через 20 после отрыва. многократно проверено. ни даже смс.

Потому как GSM не рассчитан на такие скорости. ЕМНИМС, 120-130 км/ч в стандарт заложено.

Тут только пикосоту на борт и спутниковую связь для дальнейшего
"прокидывания".

Vale!

От kegres
К Zevs (13.04.2011 20:17:09)
Дата 13.04.2011 20:33:48

Re: знаю

>Потому как GSM не рассчитан на такие скорости. ЕМНИМС, 120-130 км/ч в стандарт заложено.

Но проверно не раз - сек через 10 после отрыва, смс ещё уходит. А скорость уже за 300 однозначно. Так что стандарт имеет тенденцию к росту

От Ardan
К kegres (13.04.2011 20:33:48)
Дата 14.04.2011 10:12:29

У SMS вообще с "проходимостью" все гораздо лучше

Как уже уважаемый Zevs сказал, к отправке SMS нет таких требований, которые предъявляются к голосовому каналу, поэтому она "в любую дырку пролезет" :)
Кстати, именно поэтому когда из-за всяких праздников и столпотворений невозможно дозвониться (так как каналы перегружены), SMS худо-бедно проходят. По этой причине американцы после 11 сентября, обнаружив, что народ банально не мог дозвониться до службы спасения, рекомендовали населению во время катастроф в службу спасения слать SMS, а не звонить.

От Zevs
К kegres (13.04.2011 20:33:48)
Дата 13.04.2011 22:28:07

Re: знаю

Ave!
>>Потому как GSM не рассчитан на такие скорости. ЕМНИМС, 120-130 км/ч в стандарт заложено.

>Но проверно не раз - сек через 10 после отрыва, смс ещё уходит. А скорость уже за 300 однозначно. Так что стандарт имеет тенденцию к росту

Ну так стандарт описывает максимальную скорость терминала для полного комплекса услуг, а основная услуга -- это голос. Когда закладывали возможность посылки коротких сообщений, никто и подумать не мог, что на них можно зарабатывать хорошие деньги при достаточно низких затратах.

Почему ходят СМС тоже можно объяснить: СМС-ки передаются по сигнальным каналам, у них скорости передачи информации сильно ниже трафиковых, т.е. более низкие требования к синхронизации, плюс более стойкие канальные кодеки (лучшая помехозащищённость). Потому, наверное и доходят.

Есть ещё модификация стандарта под использование на ж/д, там максимальная скорость терминала выше (заточка, как я понимаю, под скоростные европоезда). Возможно, что оператор и современные трубки эту модификацию поддерживают.

С UMTS (3G) сетями проще -- там изначальные скорости терминала затребованы выше.

Ну и про высоту полёта не забываем: ДН антенн базовых станций смотрят больше на землю, чем в небеса. Так что если бы самолёт летел низэнько-низэнько, до мож и по-более 10 секунд отправлялось. :)

Vale!

От Роман Алымов
К kegres (13.04.2011 17:50:07)
Дата 13.04.2011 17:55:56

В Боингах в каждом кресле звонилка (-)


От tarasv
К Роман Алымов (13.04.2011 17:55:56)
Дата 13.04.2011 18:12:24

Re: Звонилка не в Боингах или Аэрбасах а в авиакомпаниях

Комплектация салона дело исключительно эксплуатантов.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (13.04.2011 17:33:05)
Дата 13.04.2011 17:35:36

Для GSM можно пикосоту на борту ставить

не знаю реализовано где.
В РФ вроде хотят.

От tarasv
К Дмитрий Козырев (13.04.2011 17:35:36)
Дата 13.04.2011 18:19:09

Re: Для GSM...

>не знаю реализовано где.

Есть у Эмирейтс, Люфтганзы и САС как минимум, естественно не на всех бортах.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ardan
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 16:20:39

Сотоая связь, насколько я помню, не расчитана на большие скорости

Так что из самолета звонить затруднительно, даже если вышки в радиусе видимости.

От Кадет (рус)
К Ardan (13.04.2011 16:20:39)
Дата 14.04.2011 12:44:39

260км/ч радиальной скорости максимум. (-)


От Grozny Vlad
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 15:55:43

Из грузовой - можно;-)

СМС отправляются нормально, а звонки постоянно прерываются...

Грозный Владислав

От Александр Стукалин
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 15:39:35

Теоретически -- да, а так -- от места и от высоты зависит... :-) (-)


От Дмитрий Козырев
К Александр Стукалин (13.04.2011 15:28:53)
Дата 13.04.2011 15:31:46

А оператор, оператор кто ? :))))

PR-служба должна озаботиться :)

От Паршев
К Дмитрий Козырев (13.04.2011 15:31:46)
Дата 14.04.2011 02:40:14

Китайцы какие-нибудь небось (-)


От Пехота
К Паршев (14.04.2011 02:40:14)
Дата 14.04.2011 10:47:39

Китайцы на территории РФ не работают (-)


От Rwester
К Пехота (14.04.2011 10:47:39)
Дата 15.04.2011 09:00:24

не знаю как сейчас

Здравствуйте!

на раньше за одним топичным военным поселением по дороге на Владик, китайцы поставили вышку на своей территории и если не в курсе, то телефон подключался автоматически. А за подключение брали что-то около 500р.

Рвестер, с уважением

От Александр Стукалин
К Rwester (15.04.2011 09:00:24)
Дата 15.04.2011 10:26:35

Re: не знаю...

>на раньше за одним топичным военным поселением по дороге на Владик, китайцы поставили вышку на своей территории и если не в курсе, то телефон подключался автоматически. А за подключение брали что-то около 500р.

А мы почему в ответ не поставили на своей сопке и не брали по 500 юаней? :-))

От Паршев
К Пехота (14.04.2011 10:47:39)
Дата 15.04.2011 08:46:20

Работают :)

светят :) там выгоднее с китайскими операторами работать, например в Москву звонить :)
ПО крайней мере несколько лет назад так было.

От Пехота
К Паршев (15.04.2011 08:46:20)
Дата 15.04.2011 17:26:09

Не скажу за всю Одессу

Салам алейкум, аксакалы!
>светят :) там выгоднее с китайскими операторами работать, например в Москву звонить :)
>ПО крайней мере несколько лет назад так было.

Но при пересечении Амура в районе Благовещенск-Хэйхэ китайская карточка, работающая на причале с китайской стороны перестаёт работать на причале с российской стороны в прямой видимости китайского берега. Аналогично с российской карточкой (Мегафон) в другую сторону.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Александр Стукалин
К Паршев (15.04.2011 08:46:20)
Дата 15.04.2011 08:49:51

Re: Работают :)

>светят :) там выгоднее с китайскими операторами работать, например в Москву звонить :)
>ПО крайней мере несколько лет назад так было.

ето для пограничников так было, а для ЦУгловой все-таки чрез наших выгоднее было :-))

От Александр Стукалин
К Дмитрий Козырев (13.04.2011 15:31:46)
Дата 13.04.2011 15:35:43

Да там на ДВ то операторы шустрые, да... :-) (фото)

>PR-служба должна озаботиться :)

Забоятся... См. лого на нососвой части:
http://russianplanes.net/ID40883
http://russianplanes.net/images/to41000/040883.jpg



От SadStar3
К Александр Стукалин (13.04.2011 15:35:43)
Дата 14.04.2011 02:30:50

от инсайдера

: в Монгохто наш "подшефный" полк
: они морской кабель патрулируют
: который на Сахалин идет

От Пехота
К Александр Стукалин (13.04.2011 15:35:43)
Дата 13.04.2011 15:37:28

Может они ещё и РЦ обеспечивают? :))) (-)