От Mich
К Александр Стукалин
Дата 13.04.2011 15:38:21
Рубрики Современность; ВВС;

Интересно,а в полете из кабины позвонить можно ? (- (-)


От bedal
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 17:35:58

там соты с такой скоростью перещёлкиваются, что

1. позвонить проблемно
2. даже если не звонить, телефон разряжается раза в три быстрее, чем если на земле звонить.

От Alexeich
К bedal (13.04.2011 17:35:58)
Дата 13.04.2011 17:48:10

Re: там соты...

>1. позвонить проблемно
>2. даже если не звонить, телефон разряжается раза в три быстрее, чем если на земле звонить.

Надавно летел Москва - Кавминводы, полсалона трепалось по мобильнику безпроблемно при подлете к Минводам ("Кавминводыавиа" не возбраняет). А вот вблизи Москвы было хуже. Да, gps в телефоне работал прекрасно.

От Zevs
К Alexeich (13.04.2011 17:48:10)
Дата 13.04.2011 22:43:22

Re: там соты...

Ave!

>Надавно летел Москва - Кавминводы, полсалона трепалось по мобильнику безпроблемно при подлете к Минводам ("Кавминводыавиа" не возбраняет). А вот вблизи Москвы было хуже. Да, gps в телефоне работал прекрасно.

Могу предположить, что в районе аэропорта Кавминводы местность гористая и точки подвеса антенн базовых станций на разных высотах, потому и приём есть. А Москва -- блин блином.

Vale!

От Alexeich
К Zevs (13.04.2011 22:43:22)
Дата 15.04.2011 11:36:39

Re: там соты...

>Могу предположить, что в районе аэропорта Кавминводы местность гористая и точки подвеса антенн базовых станций на разных высотах, потому и приём есть. А Москва -- блин блином.

Я думаю все еще проще, вблизи КМВ застройка немегаполисная, много станций не надо, местность в основном плоская на север, так что станции можно втыкать редко. Отсюда отсутствие "проблемы переключения".

От Чайник
К Alexeich (15.04.2011 11:36:39)
Дата 15.04.2011 16:39:30

Фюзеляж (пассажирского самоля) имхо должен сильно экранировать (+)

сигналы и тогда передатчик телефона должен излучать по макисмуму, что быстрее садит аккумулятор и сильнее варит мозги. Я удивляюсь как сигнал вообще из фюзеляжа выходит в "товарных количествах".

От Alexeich
К Чайник (15.04.2011 16:39:30)
Дата 18.04.2011 10:54:29

Re: окошек достаточно (-)


От bedal
К Alexeich (13.04.2011 17:48:10)
Дата 13.04.2011 20:14:44

gps ещё бы - и должен прекрасно работать. А вот разряд телефона идёт изрядный (-)


От Zevs
К bedal (13.04.2011 20:14:44)
Дата 13.04.2011 22:32:38

Re: gps ещё...

Ave!

Ну дык, телефон, бедный, постоянно сканирует всю полосу частот, ищет канал/таймслот где приютиться и не находит, отсюда и расход батарей.

А вообще, на этапе взлёта-посадки рекомендуют телефоны выключать. :) Но это больше для перестраховки.

Vale!

От Andreas
К Zevs (13.04.2011 22:32:38)
Дата 14.04.2011 03:56:20

Re: gps ещё...

>А вообще, на этапе взлёта-посадки рекомендуют телефоны выключать. :)

Не рекомендуют, а требуют. Причем не авиакомпании, а авиационные правила.
И не взлета-посадки, а всего полета.
Вы когда летали-то в крайний раз???

>Но это больше для перестраховки.

нюню. расскажите это пилотам.

ПыСы на легких, скорость 200 высота 1000 работает без проблем.



От Aspid
К Andreas (14.04.2011 03:56:20)
Дата 14.04.2011 04:45:50

Re: gps ещё...

>>Но это больше для перестраховки.
>
>нюню. расскажите это пилотам.

а производители авиационных гарнитур и не в курсе, оказывается :)
"Bluetooth mobile phone connectivity allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset."
http://www.bose.com/controller?url=/shop_online/headphones/aviation_headsets/a20/index.jsp

От Andreas
К Aspid (14.04.2011 04:45:50)
Дата 14.04.2011 14:57:22

Re: gps ещё...

>>>Но это больше для перестраховки.
>>
>>нюню. расскажите это пилотам.
>
>а производители авиационных гарнитур и не в курсе, оказывается :)
>"Bluetooth mobile phone connectivity allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset."
>
http://www.bose.com/controller?url=/shop_online/headphones/aviation_headsets/a20/index.jsp

Это для авиации общего назначения.

От Ardan
К Aspid (14.04.2011 04:45:50)
Дата 14.04.2011 10:22:28

Сравните мощность передатчика Bluetooth и сотового телефона

>а производители авиационных гарнитур и не в курсе, оказывается :)
>"Bluetooth mobile phone connectivity allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset."
>
http://www.bose.com/controller?url=/shop_online/headphones/aviation_headsets/a20/index.jsp

При слабом уровне сигнала (а это как раз случай самолета) GSM-телефон излучает до 2 Вт. Синий Зуб первого класса (до 100 метров) - 0,1 Вт. Обычный Синий Зуб (2 класс, до 10 метров) - 0,0025 Вт. Почувствуйте разницу.

От Aspid
К Ardan (14.04.2011 10:22:28)
Дата 14.04.2011 11:27:44

Re: Сравните мощность...

> Почувствуйте разницу.

Вы невнимательны. В гарнитуре синий зуб для связи с сотовым телефоном, т.е производитель авиационной гарнитуры заявляет это как дополнительное удобство - пилот в полете будет принимать звонки, не снимая гарнитуры и не прикладывая мобилку к уху.
("allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset")

От Ardan
К Aspid (14.04.2011 11:27:44)
Дата 14.04.2011 11:48:06

А где там сказано, что по телефону пилот в полете будет разговаривать?

>("allows you to receive calls wirelessly while wearing the A20 headset")

Признаю, что невнимательно прочитал ссылку. Но и Вы неправильно ее поняли. Там ни слова не говорится, что гарнитура позволяет пилотам разговаривать по телефону _в_полете_. Хотя, конечно, это как бы подразумевается - ну не во время рулежки же пилоту трепаться? :)

От Aspid
К Ardan (14.04.2011 11:48:06)
Дата 14.04.2011 12:05:52

Re: А где...

> Хотя, конечно, это как бы подразумевается - ну не во
> время рулежки же пилоту трепаться? :)

именно. точнее, можно и во время рулежки, но это вряд-ли было бы таким существенным преимуществом, о котором следовало бы специально упоминать :)

у мобилок в самолете, собственно, другая проблема - диаграммы направленности антенн базовых станций редко задраны в зенит, поэтому возможность позвонить как раз и представляется либо на взлете/посадке, либо просто на низколетящих пепелацах.
Если перевозчик, разумеется, не устанавливает базовую станцию непосредственно на борту, но об этом уже говорили.

От tarasv
К Andreas (14.04.2011 03:56:20)
Дата 14.04.2011 04:22:51

Re: gps ещё...

>>Но это больше для перестраховки.
>нюню. расскажите это пилотам.

Со стороны пассажира именно так и выглядит, никто тестирования не проводил, FAA сказала что комфорт пассажиров это не по их части, а на безопасность полетов теоретически может повлиять отрицательно и предложила авакомпаниям самим оплатить тестирование, те не очень то и захотели. Британская администрация сказала что если телефон находится вблизи авиаоники то может на нее повлиять потому что уровни превышают уровни помех которые были в стандартах середины 80х поэтому запретить везде. Остальные европейцы вдохновились на запрет после известного случая с швейцарским Саабом, но тестирования тоже не проводили.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kegres
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 17:15:41

Из американской

говорят да. 9.11.

От Cat
К kegres (13.04.2011 17:15:41)
Дата 13.04.2011 18:49:55

Вот именно что "говорят" (-)


От Роман Алымов
К kegres (13.04.2011 17:15:41)
Дата 13.04.2011 17:33:05

У них дампс вроде, не GSM (+)

Доброе время суток!
Плюс встроенная бортовая спутниковая звонилка для пассажиров...
С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (13.04.2011 17:33:05)
Дата 13.04.2011 19:33:34

Re: У них...

Приветствую

У них и CDMA и GSM
DAMPS Уже не используют как и у нас

С уважением Евгений

От kegres
К Роман Алымов (13.04.2011 17:33:05)
Дата 13.04.2011 17:50:07

Дампс знаю


А вот играет ли это?

> Плюс встроенная бортовая спутниковая звонилка для пассажиров...
Но одна на салон. В кине видел, про орешка. СМИ писали о множестве звонков с тех рейсов. Значит всякой эксклюзив исключён.


гсм увы отрубается намертво, секунд через 20 после отрыва. многократно проверено. ни даже смс.

От Zevs
К kegres (13.04.2011 17:50:07)
Дата 13.04.2011 20:17:09

Re: Дампс знаю

Ave!

>гсм увы отрубается намертво, секунд через 20 после отрыва. многократно проверено. ни даже смс.

Потому как GSM не рассчитан на такие скорости. ЕМНИМС, 120-130 км/ч в стандарт заложено.

Тут только пикосоту на борт и спутниковую связь для дальнейшего
"прокидывания".

Vale!

От kegres
К Zevs (13.04.2011 20:17:09)
Дата 13.04.2011 20:33:48

Re: знаю

>Потому как GSM не рассчитан на такие скорости. ЕМНИМС, 120-130 км/ч в стандарт заложено.

Но проверно не раз - сек через 10 после отрыва, смс ещё уходит. А скорость уже за 300 однозначно. Так что стандарт имеет тенденцию к росту

От Ardan
К kegres (13.04.2011 20:33:48)
Дата 14.04.2011 10:12:29

У SMS вообще с "проходимостью" все гораздо лучше

Как уже уважаемый Zevs сказал, к отправке SMS нет таких требований, которые предъявляются к голосовому каналу, поэтому она "в любую дырку пролезет" :)
Кстати, именно поэтому когда из-за всяких праздников и столпотворений невозможно дозвониться (так как каналы перегружены), SMS худо-бедно проходят. По этой причине американцы после 11 сентября, обнаружив, что народ банально не мог дозвониться до службы спасения, рекомендовали населению во время катастроф в службу спасения слать SMS, а не звонить.

От Zevs
К kegres (13.04.2011 20:33:48)
Дата 13.04.2011 22:28:07

Re: знаю

Ave!
>>Потому как GSM не рассчитан на такие скорости. ЕМНИМС, 120-130 км/ч в стандарт заложено.

>Но проверно не раз - сек через 10 после отрыва, смс ещё уходит. А скорость уже за 300 однозначно. Так что стандарт имеет тенденцию к росту

Ну так стандарт описывает максимальную скорость терминала для полного комплекса услуг, а основная услуга -- это голос. Когда закладывали возможность посылки коротких сообщений, никто и подумать не мог, что на них можно зарабатывать хорошие деньги при достаточно низких затратах.

Почему ходят СМС тоже можно объяснить: СМС-ки передаются по сигнальным каналам, у них скорости передачи информации сильно ниже трафиковых, т.е. более низкие требования к синхронизации, плюс более стойкие канальные кодеки (лучшая помехозащищённость). Потому, наверное и доходят.

Есть ещё модификация стандарта под использование на ж/д, там максимальная скорость терминала выше (заточка, как я понимаю, под скоростные европоезда). Возможно, что оператор и современные трубки эту модификацию поддерживают.

С UMTS (3G) сетями проще -- там изначальные скорости терминала затребованы выше.

Ну и про высоту полёта не забываем: ДН антенн базовых станций смотрят больше на землю, чем в небеса. Так что если бы самолёт летел низэнько-низэнько, до мож и по-более 10 секунд отправлялось. :)

Vale!

От Роман Алымов
К kegres (13.04.2011 17:50:07)
Дата 13.04.2011 17:55:56

В Боингах в каждом кресле звонилка (-)


От tarasv
К Роман Алымов (13.04.2011 17:55:56)
Дата 13.04.2011 18:12:24

Re: Звонилка не в Боингах или Аэрбасах а в авиакомпаниях

Комплектация салона дело исключительно эксплуатантов.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (13.04.2011 17:33:05)
Дата 13.04.2011 17:35:36

Для GSM можно пикосоту на борту ставить

не знаю реализовано где.
В РФ вроде хотят.

От tarasv
К Дмитрий Козырев (13.04.2011 17:35:36)
Дата 13.04.2011 18:19:09

Re: Для GSM...

>не знаю реализовано где.

Есть у Эмирейтс, Люфтганзы и САС как минимум, естественно не на всех бортах.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ardan
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 16:20:39

Сотоая связь, насколько я помню, не расчитана на большие скорости

Так что из самолета звонить затруднительно, даже если вышки в радиусе видимости.

От Кадет (рус)
К Ardan (13.04.2011 16:20:39)
Дата 14.04.2011 12:44:39

260км/ч радиальной скорости максимум. (-)


От Grozny Vlad
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 15:55:43

Из грузовой - можно;-)

СМС отправляются нормально, а звонки постоянно прерываются...

Грозный Владислав

От Александр Стукалин
К Mich (13.04.2011 15:38:21)
Дата 13.04.2011 15:39:35

Теоретически -- да, а так -- от места и от высоты зависит... :-) (-)