От Jager01
К All
Дата 19.04.2011 12:02:11
Рубрики WWII; ВВС;

А как Союзники прикрывали истребителями свои бомберы? Тактика.

Вопрос участникам форума.

Как амеры прикрывали свои бомбардировщики, как они "расставляли" истребители? Причем интересно год этак 43-й, когда у них не было столь большого количественного перевеса, что и группы расчистки выделяли, и группы блокирования аэродромов, и непосредственное сопровождение.
Кроме того, у них же были еще и тактические бомбардировщики типа Митчелла.
Как они действовали, прикрывая их?

Из воспоминаний наших ветеранов видно, что мы ставили пары по двум сторонам построения бомберов или штурмовиков, пару сзади с превышением и, если была, то пара сзади в более высоком эшелоне. Все довольно логично.

Кстати, и про немцев у меня как-то нет четкого понимания. Ну они выделяли значительные наряды на расчистку для связывания наших патрулей, а как они непосредственно сопровождали, как строили истребители и ударные машины?

Просветите, пожалуйста.

От Denis1973
К Jager01 (19.04.2011 12:02:11)
Дата 20.04.2011 12:34:57

Re: А как...

В 43-м, насколько помню, радиуса истребителей прикрытия из Англии хватало только до района немецко-голландской границы. Так что немцы могли чуток подождать и не связываться с сопровождением вовсе.
А вообще, амеры старались не привязывать истребители сопровождения к определенному месту в строю. Они циркулировали "восьмерками" над прикрываемыми бомбардировщиками. Что позволяло им сохранять оптимальную крейсерскую скорость (которая была выше, чем у "комбат боксов") и немедленно реагировать на возникающие угрозы.
"Тактиков", думаю, прикрывали "как все" - находясь сзади и с превышением, с выделением групп (при наличии матчасти) сковывания и расчистки, резервом...

От badger
К Jager01 (19.04.2011 12:02:11)
Дата 19.04.2011 18:01:14

Тактика - это процесс, она меняется со временем в поиске

лучшего решения и противник адаптирует свою тактику для лучшего противодействия вашей тактике... А ещё меняется мат часть, численное соотношене с противником, цели на данный период и всё это тоже влияет на тактику... А кроме того тактику определяет командир конкретной части и соответственно она может между частями отличаться...

>Из воспоминаний наших ветеранов видно, что мы ставили пары по двум сторонам построения бомберов или штурмовиков, пару сзади с превышением и, если была, то пара сзади в более высоком эшелоне. Все довольно логично.

Ну давайте посмотрим - штурмовики идут низко, со скоростью 350 км/ч примерно, атакуют их истребители с значительного превышения со скоростью порядка 650-700 км/ч, скорость сближения порядка 100 м/с, что бы предовратить такую атаку надо "строиться" со всех сторон для прикрытия.

Б-17 идут высоко - там получить значительного преимущества в скорости за счет пикирования с большей высоты у истребителей не получиться, соответственно атака на догонных курсах будет с преимуществом в скорости 100-150 км/ч, при такой скорости сближения истребителям сопровождения "поймать" перехватчика намного проще из любой позиции относительно охраняемых бомбардировщиков, гланое быть выше их, при атаке в лоб из-за высоких скоростей скорость сближения перехватчика с формацией будет порядка 1000 км/ч, что опять же резко снижает вероятность попадания, и в целом высокая живучесть и значительное оборонительное вооружение Б-17 позволяет не делать акцент на предотвращении любой атаки, включая первую, а ставит перед истребителями прикрытия задачу не позволить перехватчикам проводить последовательные атаки, действовать свободно, учитывая что на больших высотах маневренность самолётов значительно хуже, нежели на малых - то на разворот и повторение атаки перехватчику требуется значительно большее время чем у земли, что опять же улучшает ситуацию для истребителя прикрытия. Ситуация между формацией Б-17 и группой штурмовиков очень разная.

В качестве конкретного примера можно взять 11 января 1944 года (почти 43 :) ), когда JAMES HOWARD заработал свою Почетную медаль конгресса:

http://www.acepilots.com/eto/jim_howard.html

Там достаточно много, читайте, если интересно, мы для карткости возмем один момент из описания:

Our group was assigned to provide target support for boxes of bombers. "A" squadron was sent to the forward box and I later discovered that this was where all the activity was centered, but at the time I was unable to do anything about it. I just had to use what fighters I had to the best advantage that I could. The bombers passed over the target and there we met our first attacks. Flights of Mustangs were dispatched to engage the attacking enemy aircraft and I began attacking with my flight. On the first encounter, which turned into a melee, my flight lost me, The newspapers headlined "I got lost and I got busy." Well, that wasn't quite accurate. Because, naturally, in a fight like that, you can get separated from the other fellows and that's what happened. But I just don't get lost and neither do our other pilots. When I regained bomber altitude, I discovered I was alone and in the vicinity of the forward boxes of bombers. There was one box of B17's in particular that seemed to be under pressed attack by six single and twin-engine enemy fighters. There were about twenty bombers in a very compact formation and the fighters were working individually.

"A" squadron, видимо под командованием самого James'a Howard'а, прикрывал первую формацию, когда уже после цели их атаковали истребители, прикрытие вступило в бой, в ходе которого Howard оказался разделен со своими ведомыми, в результате, когда он снова набрал высоту и присоединился к бомбардировщикам ситуация выглядела так - он один истребитель прикрытия в видимости нескольких формаций бомбардировщиков, одна из формаций находиться под концентрированной атакой шести одно и двух-моторных истребителей противнка, бомбардировщики "сжались" в тесный строй, истребители противника действуют индивидуально..

Ну и как ему надо было строится в такой ситуации - слева, справа или сзади с превышением по тактике ? :)

От Jager01
К badger (19.04.2011 18:01:14)
Дата 20.04.2011 10:31:56

Спасибо, буду читать. А еще что-то порекомендуете? (-)


От Evg
К Jager01 (20.04.2011 10:31:56)
Дата 20.04.2011 11:40:16

Re: Драбкинскую серию "Я дрался нна..."

Там в воспоминаниях летчиков встречаются подробные разборы тактики "мы так, а они эдак" при прикрытии своих машин и атаке чужих. С плюсами и минусами. Так же есть субъективные впечатления "когда мы прикрывали Илы это было так, а когда Пешки - эдак" и т.п.

От Геннадий Нечаев
К Jager01 (19.04.2011 12:02:11)
Дата 19.04.2011 13:21:46

Re: А как...

Ave!
>Вопрос участникам форума.

>Как амеры прикрывали свои бомбардировщики, как они "расставляли" истребители?

Боюсь, коротко не сказать. Это вам самостоятельно придется читать. Вас действия 8 воздушной армии интересуют или 15-ой? Или 6-ой бомбардировочной группы КВВС?

>Кроме того, у них же были еще и тактические бомбардировщики типа Митчелла.
>Как они действовали, прикрывая их?

Это читайте историю 2-ой тактической группы (2nd Task Force).

>Кстати, и про немцев у меня как-то нет четкого понимания. Ну они выделяли значительные наряды на расчистку для связывания наших патрулей, а как они непосредственно сопровождали, как строили истребители и ударные машины?

Опять же, литературу по всяким там JG.300? ZG.26 и прочим немецким частям полистать придется - в сети много чего есть.

>Просветите, пожалуйста.
Просвещайтесь! )))

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.