От Skvortsov
К Alex Medvedev
Дата 20.04.2011 19:53:17
Рубрики Прочее; WWII; Армия;

Re: Вполне вразумительно

>сброшена серия из 16 бомб с перелетом. Перелет попал в жилые кварталы. Бомбы должны быть достаточно крупные чтобы нанести существенный ущерб зданиям. Т.е. все что меньше 50 кг отпадает.

"В книге приводится стенограмма беседы между пилотом люфтваффе и разведчиком. Летчик отмечает, что на второй день польской кампании ему нужно было нанести удар по вокзалу. Он промахнулся: 8 из 16 бомб легли в жилом квартале. "Я не был этому рад. Но на третий день мне уже было все равно, а на четвертый я даже испытывал удовольствие. У нас было развлечение: перед завтраком вылетать на охоту на одиноких солдат противника и снимать их парой выстрелов", - вспоминал пилот. Впрочем, по его словам, охотились и на гражданских: цепочкой заходили на колонну беженцев, стреляя из всех видов оружия: "Лошади разлетались на куски. Мне было их жаль. Людей нет. А лошадей было жаль до последнего дня"."

Ну, для меня не совсем ясно, за сколько вылетов и идет ли речь о пилоте лично или его эскадрильи.
Но охота на одиночных солдат более свойственна штурмовикам.

От Alex Medvedev
К Skvortsov (20.04.2011 19:53:17)
Дата 20.04.2011 21:48:22

Просто не надо умножать сущности

раз бомбил вокзал или станцию, значит бомбы крупного калибра. Т.е. все что таскало 10 кг бомбы отпадает сразу.
Совершена типичная ошибка при бомбометании серией -- бомбы легли с перелетом. Таких случаев на войне в десятки раз больше чем случаев точного попадания.

Ну и под конец -- штурмовики не штурмовали колонной. Такая тактика использовалась только бомбардировщиками привыкшим бомбить по лидеру и сохранять строй в любом случае.

Случаев же охоты немецких бомберов на одиночных людей есть
---------------------------------------------
Но в этот момент один из «юнкерсов» отделился от группы и пошел вдоль железной дороги почти на бреющем полете. Очередью из крупнокалиберного пулемета были убиты кочегар и помощник машиниста. Облако белого пара взмыло над паровозом, и он стал беспомощной мишенью для врага.
-----------------------------------------------------
В 11 часов дня вдали на малой высоте пролетел «Юнкерс-88». Заметив идущих по дороге двух матросов, «юнкерс» начал гоняться за ними и обстреливать из пулеметов. Когда самолет приблизился к батарее, мы открыли по нему огонь. Прекратив преследование матросов, «юнкерс» устремился на батарею. Летел он на высоте меньше ста метров, и был хорошо виден летчик, грозивший нам кулаком. Это явилось нашей первой встречей с фашистами на таком близком расстоянии, так сказать, лицом к лицу. Мы стреляли по штурмовику прямой наводкой.
----------------------------------------------------------


От Skvortsov
К Alex Medvedev (20.04.2011 21:48:22)
Дата 20.04.2011 22:20:50

Re: Просто мне с трудом верится,


что в начале сентября 39г. кто-то мог разрешить эскадрильи He-111:
"...перед завтраком вылетать на охоту на одиноких солдат противника и снимать их парой выстрелов".

Не так много было у немцев бомберов и авиабензина, и слишком много важных целей, чтобы позволить им такой дурью заниматься.

А для Hs-123 свободная охота вполне допустима.



От AFirsov
К Skvortsov (20.04.2011 22:20:50)
Дата 21.04.2011 17:13:02

He 111 для этого самое оно с его нижней гондолой для стрелка вперед

не случайно туда именно для штурмовки ставили 20-мм пушку.

>А для Hs-123 свободная охота вполне допустима.

Там звездообразный двигатель - вид вперед-вниз никакой, штурмовать
из пулемета тухловатое дело.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Skvortsov
К AFirsov (21.04.2011 17:13:02)
Дата 21.04.2011 18:41:07

Re: He 111...


Не было у немцев достаточно He 111 для утренней охоты за одиночными солдатами.

>>А для Hs-123 свободная охота вполне допустима.
>
>Там звездообразный двигатель - вид вперед-вниз никакой, штурмовать
>из пулемета тухловатое дело.

Группа II.(Sch)/LG2 на Hs-123 как раз специализировалась на таких штурмовках.


http://zw-observer.narod.ru/books/stuka/weiss.html

«Хеншели» появились над полем боя как раз в момент начала второй атаки польских кавалеристов. Вейсс был потрясён увиденным зрелищем.

Поляки атаковали на полностью открытой ровной местности. Вейсс приказал своим пилотам рассредоточиться по фронту с интервалом 60 – 80 метров между самолётами. Снизившись, Hs-123 атаковали кавалерию на фронте длиной около километра. Это было похоже на упражнение на полигоне. Польские кавалеристы, попавшие под плотный огонь пулемётов «Хеншелей», выглядели с воздуха словно игрушечные солдатики, сбиваемые с ног кулаком маленького капризного мальчика.

Пройдя над головами кавалеристов, «Хеншели» приблизительно в двух километрах позади них развернулись и снова атаковали, поливая их из пулемётов. Атака польской кавалерии окончательно захлебнулась.

От Alex Medvedev
К Skvortsov (21.04.2011 18:41:07)
Дата 21.04.2011 18:54:52

Все замечательно, вот только на пикировании Хе123 не мог стрелять из пулемета

проблема с синхронизатором. Зато мотор работал с таким звуком, что атакуемые считали что их обстреливают.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (21.04.2011 18:54:52)
Дата 21.04.2011 19:09:04

Читаем - речь идет об узком диапазоне оборотов в горизонтальном полете:

>проблема с синхронизатором. Зато мотор работал с таким звуком, что атакуемые считали что их обстреливают.

После 10 дней боев пилоты Hs 123А обнаружили, что наиболее эффективным их оружием были не пара пулеметов или 50-кг бомбы, а психологический эффект от рева мотора на определенных оборотах. На наиболее подходящей частоте вращения винта издаваемый звук был подобен пулеметной стрельбе, правда, на этой частоте — 1800 оборотов в минуту — синхронизатор не позволял вести огонь из пулеметов. Тем не менее, летя в нескольких метрах над головами вражеских конных колонн, Hs 123А наводили панику на лошадей и людей, приводя войска в полный беспорядок.

От Alex Medvedev
К Skvortsov (21.04.2011 19:09:04)
Дата 21.04.2011 20:01:20

Это они выдают нужду за добродетель

при пикировании происходила раскрутка и синхронизатор не работал. А все придумки про особый режим это все сабж.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (21.04.2011 20:01:20)
Дата 21.04.2011 20:03:29

Интересно. Это где описано? (-)


От AFirsov
К Alex Medvedev (21.04.2011 18:54:52)
Дата 21.04.2011 19:01:40

Да, разгон кавалерии ревом моторов считался более эффективным.

Для штурмовки из пулеметов для Hs123 был сделан специальный пулеметный
контейнер, но вряд ли их реально использовали сколько-нибудь продолжительное
время, так как выпустили всего 44 штуки (если склероз не изменяет), а их
еще умудрялись использовать и на Ju 87.

От Skvortsov
К AFirsov (21.04.2011 19:01:40)
Дата 21.04.2011 19:12:13

Вы про контейнеры с 20-мм пушками MG FF? Или были и другие? (-)


От AFirsov
К Skvortsov (21.04.2011 19:12:13)
Дата 22.04.2011 14:56:11

WB 81Z "Gießkanne" - под пару пулеметов MG81Z. (-)



От Alex Medvedev
К Skvortsov (20.04.2011 22:20:50)
Дата 20.04.2011 22:43:52

А в то, что вокзал можно разбомбить 10 кг бомбами вы верите легко. (-)


От Skvortsov
К Alex Medvedev (20.04.2011 22:43:52)
Дата 20.04.2011 22:55:29

Я думал, у него 4х50кг + 250кг по центру. Ошибаюсь? (-)


От Alex Medvedev
К Skvortsov (20.04.2011 22:55:29)
Дата 21.04.2011 06:19:55

Ошибаетесь. 250 кг это общая полезная нагрузка

или 250 или 4*50 кг бомбы или 4*70 кг бомбы или два контейнера с 92*2 кг бомбами или контейнеры с пушками.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (21.04.2011 06:19:55)
Дата 21.04.2011 09:32:13

ЦАГИ подвело.


"Бомбовая нагрузка включала 250-кг бомбу на качалке под фюзеляжем (хотя обычно там крепился бензобак) и четыре 50-кг бомбы под крылом."

Взято отсюда:

ОТДЕЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЦАГИ
МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ Н.Е.ЖУКОВСКОГО
СЕРИЯ: ИСТОРИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (приложение к бюллетеню "ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ")
ВЫПУСК №4
КРЫЛЬЯ ЛЮФТВАФФЕ
(боевые самолеты третьего Рейха)
Часть четвертая ХЕНШЕЛЬ. ЮНКЕРС


В любом случае, мог бомбить 50 кг бомбами.

От Alex Medvedev
К Skvortsov (21.04.2011 09:32:13)
Дата 21.04.2011 15:51:15

Это описаны бомбодержатели.

Наличие пяти бомбодержателей не означает что одновременно вешали 5 бомб. Как например наличие 32 точек подвески у Хе-111 не означает, что на него могли подвесить 32*100 или 32*250.

Что вообщем то легко видно из того факта, что контейнеров с SD-2 вешали всего две штуки, а не три.

>В любом случае, мог бомбить 50 кг бомбами.

мог. Но не серией по 16 бомб. Так что страдать от того что промазал 8-ю бомбами пилот бы не стал.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (21.04.2011 15:51:15)
Дата 21.04.2011 19:38:08

Там термин "Бомбовая нагрузка".

Как он превращается в "количество бомбодержателей", я не понял.

>Наличие пяти бомбодержателей не означает что одновременно вешали 5 бомб. Как например наличие 32 точек подвески у Хе-111 не означает, что на него могли подвесить 32*100 или 32*250.

>Что вообщем то легко видно из того факта, что контейнеров с SD-2 вешали всего две штуки, а не три.

Обычно еще вешали подвесной бак.

Но если вешали 4 бомбы и подвесной бак, что мешало подвесить вместо бака бомбу?
Была какая-то причина?

>>В любом случае, мог бомбить 50 кг бомбами.
>
>мог. Но не серией по 16 бомб. Так что страдать от того что промазал 8-ю бомбами пилот бы не стал.

Немец слов "серия из 16 бомб" не употреблял.


От Alex Medvedev
К Skvortsov (21.04.2011 19:38:08)
Дата 21.04.2011 20:10:57

Re: Там термин...

>Обычно еще вешали подвесной бак.

>Но если вешали 4 бомбы и подвесной бак, что мешало подвесить вместо бака бомбу?
>Была какая-то причина?

Наверно причина была в том, что бак на 130 литров был, т.е. весом около 110 кг, а не 250.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (21.04.2011 20:10:57)
Дата 21.04.2011 20:35:13

Re: Там термин...

>>Обычно еще вешали подвесной бак.
>
>>Но если вешали 4 бомбы и подвесной бак, что мешало подвесить вместо бака бомбу?
>>Была какая-то причина?
>
>Наверно причина была в том, что бак на 130 литров был, т.е. весом около 110 кг, а не 250.

Если было весовое ограничение, почему не цепляли контейнер с SD-2?

От Alex Medvedev
К Skvortsov (21.04.2011 20:35:13)
Дата 21.04.2011 23:20:46

Re: Там термин...

>Если было весовое ограничение, почему не цепляли контейнер с SD-2?

если 92 умножить на 2 то получиться 184.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (21.04.2011 23:20:46)
Дата 21.04.2011 23:36:44

Re: Там термин...

>>Если было весовое ограничение, почему не цепляли контейнер с SD-2?
>
>если 92 умножить на 2 то получиться 184.

Если так считать, то сколько весят два контейнера под крыльями + бак под центропланом?
Неужели 478 кг?

От Alex Medvedev
К Skvortsov (21.04.2011 23:36:44)
Дата 22.04.2011 11:43:36

Про два контейнера у Гина скорее всего ошибка

>Если так считать, то сколько весят два контейнера под крыльями + бак под центропланом?

92 это суммарная нагрузка.
Не было у немцев контейнеров ни на 46 ни на 92 SD-2. Зато были AB-23 в которых как не сложно догадаться было 23 суббоеприпаса, что дает искомые 23*4=92 (или AB-24T 24*4=96) и габаритами они как раз близки к 50кг бомбам.

Т.е. вешали вместо 4 бомб, 4 контейнера с SD-2.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (22.04.2011 11:43:36)
Дата 22.04.2011 13:17:10

Я тоже так думаю.

>>Если так считать, то сколько весят два контейнера под крыльями + бак под центропланом?
>
>92 это суммарная нагрузка.
>Не было у немцев контейнеров ни на 46 ни на 92 SD-2. Зато были AB-23 в которых как не сложно догадаться было 23 суббоеприпаса, что дает искомые 23*4=92 (или AB-24T 24*4=96) и габаритами они как раз близки к 50кг бомбам.

>Т.е. вешали вместо 4 бомб, 4 контейнера с SD-2.

В общем, в разных источниках называют разную максимальную бомбовую нагрузку - от 200 до 450 кг.
Думаю, вторая цифра - это в конфигурации без подвесного бака.

По-любому, общий вес полезной нагрузки с учетом бака превышал 300 кг.
Не вижу причин, почему на центральной качалке нельзя было бы подвесить контейнер с AB-250-3, и два контейнера AB-23 на подкрыльевых пилонах. Поэтому вызывают сомнение цифры бомбовой нагрузки 200 или 250 кг.

Упоминаний о запрете использования одновременно всех точек подвески не встречал.


От Alex Medvedev
К Skvortsov (22.04.2011 13:17:10)
Дата 22.04.2011 14:14:14

Да тут все проще

>Не вижу причин, почему на центральной качалке нельзя было бы подвесить контейнер

у Hs123 не было качалки чтобы выводить бомбу из ометаемого винтом пространства, как на Ju87. Поэтому туда и ставили бензобак, а не бомбы. Во избежание.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (22.04.2011 14:14:14)
Дата 22.04.2011 14:19:32

А как он 250-кг бомбу сбрасывал? (-)


От Alex Medvedev
К Skvortsov (22.04.2011 14:19:32)
Дата 22.04.2011 14:37:52

Опытный пилот. Руки.сис (-)


От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (22.04.2011 14:37:52)
Дата 22.04.2011 15:26:44

Кстати, если посмотреть в мануал по HS.123, то там еще интересней

http://skyraider.allaboutwarfare.com/files/luftwaffe/Hs123/Hs123_cp09.jpg


http://skyraider.allaboutwarfare.com/files/luftwaffe/Hs123/Hs123_cp10.jpg



есть упоминание про кассеты в фюзеляже для 10 кг бомб и нет никакого упоминания про 250 кг бомбу

От Skvortsov
К Alex Medvedev (22.04.2011 15:26:44)
Дата 22.04.2011 18:05:29

А следующей страницы нет? (-)


От Alex Medvedev
К Skvortsov (22.04.2011 18:05:29)
Дата 22.04.2011 18:33:48

а 430 не следующая?

если интересно можно за 50 евро купить мануал на CD у архива.

Впрочем другой вариант дешевле -- найти для начала фото HS.123 c 250 бомбой... :)