От FLayer
К fall
Дата 20.04.2011 16:33:28
Рубрики Современность; ВВС; Искусство и творчество;

Re: Мемуары авиатехника...

Доброго времени суток
>Здравствуйте уважаемые форумчане!

>Тоже хочу поделиться. Нашел тут недавно мемуары одного авиатехника, о жизни и быте в ВВС в 80-е. Это надо читать! Все так живо и динамично, временами просто угорал от смеха. Правда, иногда это смех сквозь слезы.

Как бы вот это напрягает:
" Тотчас же вспыхивают несколько узких белых лучей. При их неровном свете мы видим извивающегося от боли человека, висящего на одной руке на заднем борту машины. Становится ясно, что произошло. Прыгая, он зацепился обручальным кольцом за выступающую металлическую скобу крепления кузова." - речь идёт о высадке техперсонала в зоне.
По НИАС-78 или по другим наставлениям (не помню точно) не должно быть у человека, работающего на технике никаких колец.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Darkon
К FLayer (20.04.2011 16:33:28)
Дата 21.04.2011 11:14:07

1987 год Добеле

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
Учебная танковая дивизия. Прапорщик, выпускник школы прапоров. Четыре пальца люком Т-72 в смятку. Зацепился кольцом.
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От fall
К FLayer (20.04.2011 16:33:28)
Дата 21.04.2011 05:38:17

Re: Мемуары авиатехника...

>Доброго времени суток
>>Здравствуйте уважаемые форумчане!
>
>>Тоже хочу поделиться. Нашел тут недавно мемуары одного авиатехника, о жизни и быте в ВВС в 80-е. Это надо читать! Все так живо и динамично, временами просто угорал от смеха. Правда, иногда это смех сквозь слезы.
>
>Как бы вот это напрягает:
>" Тотчас же вспыхивают несколько узких белых лучей. При их неровном свете мы видим извивающегося от боли человека, висящего на одной руке на заднем борту машины. Становится ясно, что произошло. Прыгая, он зацепился обручальным кольцом за выступающую металлическую скобу крепления кузова." - речь идёт о высадке техперсонала в зоне.
>По НИАС-78 или по другим наставлениям (не помню точно) не должно быть у человека, работающего на технике никаких колец.

>Ибо потому что около близко приблизительно точно!

Не помню такого пункта в НИАС-78, запрещавшего носить обручальные кольца. Однако, действительно, ношение оных крайне не приветствовалось в среде техсостава. Хотя, один хрен - носили. Особенно молодожены. Так что, описанный случай вполне имел место быть в каком-нибудь полку.


От PK
К FLayer (20.04.2011 16:33:28)
Дата 20.04.2011 22:02:44

у адмирала Нимица была авария с обручальным кольцом (-)


От i17
К FLayer (20.04.2011 16:33:28)
Дата 20.04.2011 18:05:56

Лично знаком с человеком

>Прыгая, он зацепился обручальным кольцом за выступающую металлическую скобу крепления кузова." - речь идёт о высадке техперсонала в зоне.

который себе таким образом палец оторвал. Работал шофером на грузовике, спрыгнул из кузова, хрясь - и все.

А по институту ходил человек, которому мощный электромагнит при включении кольцом палец отрезал.

Опасное это дело - украшения носить :)



От Паршев
К i17 (20.04.2011 18:05:56)
Дата 20.04.2011 22:01:52

Декабрист? (-)


От Alpaka
К i17 (20.04.2011 18:05:56)
Дата 20.04.2011 19:10:22

???


>А по институту ходил человек, которому мощный электромагнит при включении кольцом палец отрезал.

кольцо-желeзное было? : )
Алпака

От bedal
К Alpaka (20.04.2011 19:10:22)
Дата 20.04.2011 21:20:27

настоящее мужское кольцо - железное с зелёным камнем в честь Прометея. Не шутка. (-)


От john1973
К bedal (20.04.2011 21:20:27)
Дата 20.04.2011 21:33:01

Re: настоящее мужское...

Если сталь - то какая-нибудь нержавейка, наверное. Сильный нужен магнит - дернуть нержавейку, чтобы отрезало палец...

От bedal
К john1973 (20.04.2011 21:33:01)
Дата 21.04.2011 07:50:05

настоящее - железное :-) И камень - _не_ драгоценный, просто камень. (-)


От Геннадий Нечаев
К bedal (21.04.2011 07:50:05)
Дата 21.04.2011 09:43:25

Re: У нас магнит ключи "крал" из карманов.

Ave!
В отсеках высоковольтных модуляторов, реактивный накопитель в виде здоровой катушки с большой индуктивностью висел под потолком. Обычно, заходить в ОВО во время работы крайне не рекомендовалось (механизмы вреда от магнитного поля высокой напряженности до сих пор не очень ясны, но что вредно - факт, за который платили реальную денежку, рублей по 40, что-ли). тем не менее, иногда такая необходимость была: поглядеть, где искрит-дужит-дымит или что-то в этом роде.
Ну вот, если в карманах халата лежали ключи (любые), крепеж, отвертки или иные массивные ферромагнетики, результатов было два:

1) "Гульчатай, закрой личико!" Полы халата взлетают вверх выше головы, полностью закрывая обзор.
2) Содержимое карманов со свистом и грохотом летит вверх, и повисает под потолком, метрах в пяти от пола.

Если на руке оказывались часы - любые! - ППЦ, даже кварцевым, хоть стрелочным, хоть ЖК. Тоже и относительно плееров-вокманов.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Сергей Зыков
К Геннадий Нечаев (21.04.2011 09:43:25)
Дата 21.04.2011 10:12:36

Re: У нас...

>Ave!
> результатов было два:

>1) "Гульчатай, закрой личико!" Полы халата взлетают вверх выше головы, полностью закрывая обзор.
>2) Содержимое карманов со свистом и грохотом летит вверх, и повисает под потолком, метрах в пяти от пола.

>Если на руке оказывались часы - любые! - ППЦ, даже кварцевым, хоть стрелочным, хоть ЖК. Тоже и относительно плееров-вокманов.

А как там вели себя очки и зубные коронки? )


От Геннадий Нечаев
К Сергей Зыков (21.04.2011 10:12:36)
Дата 26.04.2011 03:04:42

Re: У нас...

Ave!

>А как там вели себя очки

Летали иной раз.

>и зубные коронки? )

Не плавились, сам проверял!

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От i17
К Alpaka (20.04.2011 19:10:22)
Дата 20.04.2011 20:53:23

Стальное, наверное. (-)


От Геннадий Нечаев
К FLayer (20.04.2011 16:33:28)
Дата 20.04.2011 17:58:40

Re: Похожие примеры из несколько другой оперы.

Ave!
>
>По НИАС-78 или по другим наставлениям (не помню точно) не должно быть у человека, работающего на технике никаких колец.

Хоть ПУиЭ и ПТБЭ ничего об этом не говорят, в конце 80-х в Минсредмаше достоверно был случай, когда монтажник или инженер замкнул обручальным кольцом две низковольтных сильноточных шины. Кольцо почти моментально разогрелось и прилипло, источник был высокоамперным и без защиты от КЗ. не помню за давностью, стоило ли это бедолаге пальца, но кольца многие от греха поснимали.
Помнится, про случай этот писали в очередном бюллетене по ТБ, которые нас в Курчатнике периодически заставляли читать.

Кстати, открыто носимые поверх одежды металлические цепочки изначально не приветствовались - говорят, тоже случай был с некоей лаборанткой - но подробностей я не знаю.

>Ибо потому что около близко приблизительно точно!
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Паршев
К Геннадий Нечаев (20.04.2011 17:58:40)
Дата 20.04.2011 20:49:16

Re: Похожие примеры...

>. Кольцо почти моментально разогрелось и прилипло, источник был высокоамперным и без защиты от КЗ.

Можно и в курчатник не ходить :) коротнул как-то клемму аккумулятора Запорожца на массу металлическим браслетом часов. Напряжение всего 12 вольт, а дуга получилась вполне достаточная для пожизненной метки от термохимического ожога.

От Андрей Платонов
К Паршев (20.04.2011 20:49:16)
Дата 20.04.2011 21:35:33

В этом деле важны не вольты, а амперы.

>>. Кольцо почти моментально разогрелось и прилипло, источник был высокоамперным и без защиты от КЗ.
>Можно и в курчатник не ходить :) коротнул как-то клемму аккумулятора Запорожца на массу металлическим браслетом часов. Напряжение всего 12 вольт, а дуга получилась вполне достаточная для пожизненной метки от термохимического ожога.

А высоковольтной дугой от присоски ЭЛТ мы девочек пугали, да... :-)

От Паршев
К Андрей Платонов (20.04.2011 21:35:33)
Дата 20.04.2011 22:01:09

Re:


>А высоковольтной дугой от присоски ЭЛТ мы девочек пугали, да... :-)

Даже не знаю, что и сказать. Слышали о таких последствиях, как например компрессионный перелом позвоночника?

От Андрей Платонов
К Паршев (20.04.2011 22:01:09)
Дата 20.04.2011 22:46:02

Re: Re:

>>А высоковольтной дугой от присоски ЭЛТ мы девочек пугали, да... :-)
>Даже не знаю, что и сказать. Слышали о таких последствиях, как например компрессионный перелом позвоночника?

Слышал, и какое он имеет отношение к поражению электрическим током?

От Паршев
К Андрей Платонов (20.04.2011 22:46:02)
Дата 21.04.2011 00:05:02

Re: Re:

>>>А высоковольтной дугой от присоски ЭЛТ мы девочек пугали, да... :-)
>>Даже не знаю, что и сказать. Слышали о таких последствиях, как например ?
>
>Слышал, и какое он имеет отношение к поражению электрическим током?

Тогда уточню - компрессионный перелом позвонков в результате поражения электрическим током? Вообще переломы, отрывы мест крепления мышц к костям? Это всё варианты электротравмы

От Андрей Платонов
К Паршев (21.04.2011 00:05:02)
Дата 21.04.2011 10:57:25

Re: Re:

>>>>А высоковольтной дугой от присоски ЭЛТ мы девочек пугали, да... :-)
>>>Даже не знаю, что и сказать. Слышали о таких последствиях, как например ?
>>Слышал, и какое он имеет отношение к поражению электрическим током?
>Тогда уточню - компрессионный перелом позвонков в результате поражения электрическим током? Вообще переломы, отрывы мест крепления мышц к костям? Это всё варианты электротравмы

С таким не сталкивался, но вызывает удивление. Сокращение мышц - это понятно, но какие мышцы могут сдавить позвоночник так, чтобы привести к компрессионному перелому - это я не представляю. Не отрицаю, просто не знаю таких мышц. И вообще переломы тоже. Отрывы мышц от костей - это повреждение сухожилий, допускаю.

От Leopan
К FLayer (20.04.2011 16:33:28)
Дата 20.04.2011 17:03:44

На флоте ее приписывали стройбату - начальство гоняло, заставляли кольца снимать

очень редко можно было встретить моряка с кольцом.

От bedal
К FLayer (20.04.2011 16:33:28)
Дата 20.04.2011 16:40:51

да это расхожая байка, я её уже лет 40 слышу в разных интерпретациях :-) (-)


От bedal
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 22.04.2011 14:06:02

Всем спасибо за множество примеров, но в данном случае, думаю - байка

Просто потому, что всё произведение плотно ими насыщено. И неплохо, надо сказать, они вставлены.

От VNK
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 22.04.2011 12:42:43

Re: да это...

Я, будучи лейтенантом, лихо, прыгнув за борт, зацепился обручальным кольцом за борт ЗиЛ 130. Хорошо кузов был убитый, отлетела щепка, а так бы палец в кузове бы и остался. С тех пор колец не ношу. А по нормативной документации, где-то было написано, что техник самолета во избежание попадания посторонних предметов в аэроплан, всякую фигню носить не должен. Причем когда зацепился и еще не коснулся земли, подумал, ведь говорили же.

От Мертник С.
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 21.04.2011 08:33:52

Я результат подобной байки уже лет 15 как частенько вижу.

САС!!!

У одного завлаба Института идродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН отсутствуют две фаланги безымянного пальца. Результат экстренного спуска по лестнице тогда еще не завлаба, не д.т.н. и не профессора при работах с взрывчаткой.

ЗЫ. Все сотрудники этой лабы обручальных колец не носят...

Мы вернемся

От rukolom
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 20.04.2011 18:35:52

На скалолазных форумах пробегала серия фоток последствий

лазанья в кольцах. Малоприятное зрелище.

От Паршев
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 20.04.2011 17:58:17

Исторически какой-то футбольный вратарь так пальца лишился

зацепился за крюк крепления сетки

От Nachtwolf
К Паршев (20.04.2011 17:58:17)
Дата 22.04.2011 12:12:04

Не просто какой-то, а Нери Пумпидо, вратарь аргентнской сборной образца 86-го. (-)


От john1973
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 20.04.2011 17:05:17

Re: да это...

Тоже слышал)). Как авиатехник законтрил себя за кольцо, например))

От FLayer
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 20.04.2011 16:51:43

Re: да это...

Доброго времени суток

Могу сказать точно - технари не только не носили, но и запрещали носить молодым техникам и механикам. А вот документы не помню.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Митрофанище
К FLayer (20.04.2011 16:51:43)
Дата 20.04.2011 16:58:31

Re: да это...

>Доброго времени суток

>Могу сказать точно - технари не только не носили, но и запрещали носить молодым техникам и механикам. А вот документы не помню.

Так же могу сказать - не все.
Некоторые и носили, и даже этим бравируя. Сколько раз на эту тему с ними говорили.
Человек, он такой.

>Ибо потому что около близко приблизительно точно!

Да-да.

От john1973
К Митрофанище (20.04.2011 16:58:31)
Дата 20.04.2011 17:08:35

Re: да это...

>Так же могу сказать - не все.
>Некоторые и носили, и даже этим бравируя. Сколько раз на эту тему с ними говорили.
>Человек, он такой.
Да всякий народ на самолетах работает... например, мне встречались кадры с мелкоуголовными замашками, таскающие на работе под грязной курткой - бычьи цепи из дутого золота))

От Андрей Платонов
К john1973 (20.04.2011 17:08:35)
Дата 20.04.2011 21:38:07

Re: да это...

Один мой знакомый летчик кольца не носит именно во избежание травматизма. Причем, и в наземной жизни тоже, мотивируя тем, чтобы не забыть снять... :-)

От Митрофанище
К bedal (20.04.2011 16:40:51)
Дата 20.04.2011 16:47:16

Был свидетелем травмы связаной с обручальным кольцом, не зацеп, но впечатлило ((

С тех пор не носил. (Тем более, в такую жару (холод, дождь, снег))) )

Это относится к значкам планкам на кителе.
По готовности занимая место в кабине можно и зацепиться с непредсказуемыми последствиями.
Неприятно впечатляет.
Аналогично, не носили, несмотря на некоторую "критику" проверяющих (особенно из "красных командиров")

От pamir70
К Митрофанище (20.04.2011 16:47:16)
Дата 20.04.2011 20:14:17

Re: Был свидетелем как палец за кольцо защёлкой РУДа зацепило

Хватило для того, чтобы теперь кольцо одевать только под пистолетом у виска( на Особо торжественный семейный выход)

От Роман Алымов
К pamir70 (20.04.2011 20:14:17)
Дата 20.04.2011 20:39:47

А на чём РУД под правую руку? (-)


От john1973
К Роман Алымов (20.04.2011 20:39:47)
Дата 20.04.2011 21:42:49

Re: А на...

Технарь мог вести работы в кабине, регулировать тяги, например... а вот у летчика должны быть руки в перчатках...

От Андрей Платонов
К john1973 (20.04.2011 21:42:49)
Дата 20.04.2011 21:48:15

Re: А на...

>Технарь мог вести работы в кабине, регулировать тяги, например... а вот у летчика должны быть руки в перчатках...

Некоторые летчики перчатки не любят. И я когда держался за ручку, перчатки одевать не стал.

От pamir70
К Андрей Платонов (20.04.2011 21:48:15)
Дата 20.04.2011 21:49:15

Аналогично. Руки не потеют - значит не скользят (-)


От Сергей Зыков
К pamir70 (20.04.2011 21:49:15)
Дата 21.04.2011 06:18:26

читал о проишествиях в полете еще в советской Авиации и Космонавтике

из за перчаток, протертость-порыв-попадание в тумлер-кнопку

А начиналась статья с эпизода перед вылетом - у летчика инструктора по фамилии Нидзий пунктик - проверка перчаток у курсантов, бо сам некисло вляпался в полете

Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От pamir70
К john1973 (20.04.2011 21:42:49)
Дата 20.04.2011 21:48:08

И каким документом сие регламентировано?)))

Раз упор на слово "ДОЛЖНЫ"

От Андрей Платонов
К Роман Алымов (20.04.2011 20:39:47)
Дата 20.04.2011 21:33:46

На тяжелых у командира

Правда, не командирское это дело - РУДы тягать...

От Hokum
К Андрей Платонов (20.04.2011 21:33:46)
Дата 20.04.2011 22:19:09

Не только

На любом аппарате с посадкой "бок о бок". Цессны, Пайперы, Даймонды и прочие Муни. Командир слева, РУД(ы) на центральной консоли или перед ней.
Не знаю, как на Як-12, Як-18Т или Вильге, но по идее - так же точно.

От pamir70
К Андрей Платонов (20.04.2011 21:33:46)
Дата 20.04.2011 21:39:30

Re: На тяжелых...

Было на Ан-26. Снижение на авторотации.
Но с таким же успехом могло случиться и на Ан-12

От Андрей Платонов
К pamir70 (20.04.2011 21:39:30)
Дата 20.04.2011 21:47:32

Re: На тяжелых...

>Было на Ан-26. Снижение на авторотации.
>Но с таким же успехом могло случиться и на Ан-12

А борттехник чем занимался? Таскать РУДы по командам командира - его святая обязанность. А командир, особенно в таких случаях, вообще руки от штурвала отрывать не должен.

От pamir70
К Андрей Платонов (20.04.2011 21:47:32)
Дата 20.04.2011 21:58:19

Занятие бортИнженера

>А борттехник чем занимался? Таскать РУДы по командам командира - его святая обязанность. А командир, особенно в таких случаях, вообще руки от штурвала отрывать не должен.
Не знаю как другие - но как раз НА посадке на Ан-26 как у моих инструкторов, так и у меня когда вырос(слева) - правая рука всегда лежала на рудах.
А левая на штурвале. А правый в этот момент за тот же штурвал, по инструкции "мягко держался" :)
Ну а на Ан-12м бортИНЖЕНЕРУ - до РУДов дотянуться таки проблематично

От Александр Стукалин
К Митрофанище (20.04.2011 16:47:16)
Дата 20.04.2011 16:49:29

Re: Был свидетелем...

>Аналогично, не носили, несмотря на некоторую "критику" проверяющих (особенно из "красных командиров")

И некоторую "критику" проверяющих жён!... :-)))

От Митрофанище
К Александр Стукалин (20.04.2011 16:49:29)
Дата 20.04.2011 16:56:23

Re: Был свидетелем...

>>Аналогично, не носили, несмотря на некоторую "критику" проверяющих (особенно из "красных командиров")
>
>И некоторую "критику" проверяющих жён!... :-)))

По поводу кольца, тогда все жёны на это отреагировали одинаково.
На службу - ни-ни...
Наглядный пример, к сожалению... (((

Но вне службы, да критиковали.
Моя лет 20 привыкала... Но это уже выходит за рамки темы. )))

Я просто хотел сказать, что случаи такие, хотя и крайне редко, но имеют место быть.

К слову, видел как выпрыгивая из грузовика (задний борт откинут) нае упал сержант зацепившись металлической набойкой (т.н. "подковкой") о шляпку невесть для чего забитого в доску кузова гвоздя.
И не поверите - большая часть л/с набойки сняли!
Потом всё забылось, но это уже другая история.