От Дмитрий Козырев
К SadStar3
Дата 26.04.2011 10:24:08
Рубрики Политек;

Почему Вы так решили?

Какая связь между обработкой полей и существованием населенных пунктов с сотнями жителей?
Будущее за "сельскохозяйственными рабочими" (еще Ленин говорил) - которые живут в ПГТ при агро-предприятиях.
Потому что только город обеспечивает коммунальную инфраструктуру, соответсвующую современым стандартам жизни (больницы-школы-магазины-транспорт-сфера услуг)

От Дмитрий Ховратович
К Дмитрий Козырев (26.04.2011 10:24:08)
Дата 26.04.2011 12:14:56

Re: Почему Вы...

>Потому что только город обеспечивает коммунальную инфраструктуру, соответсвующую современым стандартам жизни (больницы-школы-магазины-транспорт-сфера услуг)

Практика западных стран показывает, что такая инфраструктура (ну кроме разве что больниц) вполне существует в городах в тысячу жителей. И таких городов там как грязи, у нас бы деревнями назвали.

От Андрей Чистяков
К Дмитрий Ховратович (26.04.2011 12:14:56)
Дата 26.04.2011 12:35:50

Ну вы же сами пишите, что это фактически "город". (+)

Здравствуйте,

>Практика западных стран показывает, что такая инфраструктура (ну кроме разве что больниц) вполне существует в городах в тысячу жителей.

"Практика западных стран показывает"(c), что "городское население", т.е. население, незанятое сельскохозяйственным трудом, резко превышает "сельское население". Да, это связано и со статусом город/деревня, хотя опять же в современных "западных деревнях" достаточно вполне себе "городских" специальностей типа воспитателя детского сада, работника лыжного магазина или ремонтника водопровода. Кстати, тот же полицейский в "деревне" -- это горожанин или нет?

>И таких городов там как грязи, у нас бы деревнями назвали.

В России, пока ещё (ПМСМ), разделение между городом и деревней проходит, в первую очередь, по границе комфортно (водопровод, канализация, асфальтированные дороги и т.д.)/некомфортно ("все удобства во дворе"). И развитие (по логике) должно идти в сторону "огоражанивания" деревень и сокращению числа деревень, как таковых. И связано это с теми факторами, которые уже упоминались в ветке, и которые те жи самые, что и в "Европе".

Всего хорошего, Андрей.

От Colder
К Андрей Чистяков (26.04.2011 12:35:50)
Дата 26.04.2011 13:33:17

В России разные бывают деревни

>В России, пока ещё (ПМСМ), разделение между городом и деревней проходит, в первую очередь, по границе комфортно (водопровод, канализация, асфальтированные дороги и т.д.)/некомфортно ("все удобства во дворе").

Не буду говорить за всю Россию, скажу только за юг. Насчет "некомфортности" в смысле "водопровод, канализация..." более-менее в больших деревнях все это не есть эксклюзив. В смысле комфортности проживания сельской жизнью все решается в России прежде всего отоплением. Есть природный газ - можно жить лучше чем в городской квартире, нет - будешь удохаться с угольной печкой. За прошедший десяток лет, по крайней мере, на юге России сделан большой рывок в отношении газификации. Насчет асфальтовых дорог верно. Но главное не в этом. Главнейшая проблема с нынешней деревней и тем более с маленькими городками, которая затмевает все и вся - это почти полная невозможность найти там работу. Почему так получается - тема отдельная. В некотором роде маленький городок хуже деревни, поскольку в деревне ты хотя бы можешь прожить с огорода, в городке это невозможно, там в любом случае огород - буде таковый есть - только дополнение. Вот эта проблема - "матерь всех проблем", говоря перефразированными словами Саддама Хуссейна. Возможность затеять пресловутое "свое дело" на базе огорода (теплицы, etc.) - уже напрямую зависит (помимо прочих условий) от качества дорог. Поскольку в любом случае потребитель будет в городе. Отсюда две вытекающие из основной проблемы: чрезвычайная слабость инфраструктуры (поскольку крайне узка налоговая база) и узость общения - поскольку все, кто могут где-то найти работу, рвут когти.

От Андрей Чистяков
К Colder (26.04.2011 13:33:17)
Дата 26.04.2011 13:49:55

Про занятость населения разговор вообще не шёл. (+)

Здравствуйте,

Это отдельная, "больная" и 100% офф-топичная тема.

Отопление же "липестричеством", мазутом и пр. дровами я вижу во французских городах навалом. Даже там, где зимним днём -- устойчивые минусовые температуры.

Впрочем, не буду углублять офф-потик.

Всего хорошего, Андрей.

От Alex Medvedev
К Андрей Чистяков (26.04.2011 12:35:50)
Дата 26.04.2011 12:57:14

В Египте пробовали такое

строили в 40-70 км от Каира поселки со всеми удобствами. Теперь там никто не живет -- слишком далеко добираться в места где можно заработать. А на месте работы нет вообще.

От SadStar3
К Дмитрий Козырев (26.04.2011 10:24:08)
Дата 26.04.2011 11:36:21

Re: Почему Вы...

>Какая связь между обработкой полей и существованием населенных пунктов с сотнями жителей?

Пока нет телепортеров - прямая. Определяется расстоянием между местом проживания и местом работы. Пока за рычагами должен сидеть человек.

>Будущее за "сельскохозяйственными рабочими" (еще Ленин говорил) - которые живут в ПГТ при агро-предприятиях.
Представляю родной Чистоозерный район. Деревень нет.
Все живут в райцентре. Каждое утро во все стороны по 100-150км все разезжаются. Правда асфальтовых дорог нет.
Скорость передвижения невысокая. Часик-другой уходит.
А москвичи что-то громко жужат при таком раскладе.

>Будущее деревни это дачный (коттеджный) поселок, для проживания и отдыха горожан.

А все крестьяне Московской области(сельхоз.рабочие - трактористы, комбайнеры и т.п.) будут жить в Москве и каждый день выезжать на поля - полдня туда, полдня обратно.
А постоянные жители деревни будут обслуживать (услуживать) отдыхающих горожан.

>Потому что только город обеспечивает коммунальную инфраструктуру, соответсвующую современым стандартам жизни (больницы-школы-магазины-транспорт-сфера услуг)

Отдыхающим горожанам это все не нужно?
Они специально приехали попользоваться туалетом типа сортир. Душем из ведра. И т.п.
И "услуживающему персоналу" тоже?





От Дмитрий Козырев
К SadStar3 (26.04.2011 11:36:21)
Дата 26.04.2011 11:53:43

Re: Почему Вы...

>>Какая связь между обработкой полей и существованием населенных пунктов с сотнями жителей?
>
>Пока нет телепортеров - прямая. Определяется расстоянием между местом проживания и местом работы.

Полевым транспортом. В посевную и уборочную - вахтой.

>>Будущее за "сельскохозяйственными рабочими" (еще Ленин говорил) - которые живут в ПГТ при агро-предприятиях.
>Представляю родной Чистоозерный район. Деревень нет.
>Все живут в райцентре. Каждое утро во все стороны по 100-150км все разезжаются. Правда асфальтовых дорог нет.

Дороги с твердым покрытием разумеется нужны. Но мы же о деревнях?

>Скорость передвижения невысокая. Часик-другой уходит.
>А москвичи что-то громко жужат при таком раскладе.

Угу, даже с невысокой скоростью часик другой. Значит со средней будет меньше. Плюс отсутсвие толчеи суеты и и пробок, не Москва чай. Так бы и москвичи не жужжали.

>>Будущее деревни это дачный (коттеджный) поселок, для проживания и отдыха горожан.
>
>А все крестьяне Московской области(сельхоз.рабочие - трактористы, комбайнеры и т.п.) будут жить в Москве и каждый день выезжать на поля - полдня туда, полдня обратно.

В МО около 40 райцентров и под 100 ПГТ с населением больше 1 тыс чел.

>А постоянные жители деревни будут обслуживать (услуживать) отдыхающих горожан.

Вы боретесь что ли?

>>Потому что только город обеспечивает коммунальную инфраструктуру, соответсвующую современым стандартам жизни (больницы-школы-магазины-транспорт-сфера услуг)
>
>Отдыхающим горожанам это все не нужно?

В гораздо меньшей степени.

>Они специально приехали попользоваться туалетом типа сортир. Душем из ведра. И т.п.

вас куда то не туда несет.
При дачном поселке не нужна школа, больница пожарная часть, отделение милиции, кинотеатр, спорткомплекс и т.п.
Достаточно небольшого магазина.

А в "деревне" все это нужно, потому что крестьяне должны жить по человечески. а рентабельными все эти объекты становятся при сравнительно многочисленом, постоянно проживающем и платежеспособном населении.


От Evg
К Дмитрий Козырев (26.04.2011 10:24:08)
Дата 26.04.2011 11:07:37

Re: Дороги всё равно нужны

>Какая связь между обработкой полей и существованием населенных пунктов с сотнями жителей?
>Будущее за "сельскохозяйственными рабочими" (еще Ленин говорил) - которые живут в ПГТ при агро-предприятиях.

Что ещё больше задирает требования к наличию нормальных дорог.
Возить доярок и трактористов "на вахту" вертолётом нерентабельно.

>Потому что только город обеспечивает коммунальную инфраструктуру, соответсвующую современым стандартам жизни (больницы-школы-магазины-транспорт-сфера услуг)

Это да

От Дмитрий Козырев
К Evg (26.04.2011 11:07:37)
Дата 26.04.2011 11:14:31

Дороги разумеется нужны

Я критиковал тезис, что постройка дорог сама по себе (в нынешних условиях РФ) способствует социальной мобильности населения и развитию регионов.

Дорожная сеть в стране у нас впринципе плохая. И цель скорее модернизация существующих дорог, а не постройка новых.