От Andreas
К All
Дата 20.04.2011 14:45:59
Рубрики Современность; ВВС;

Жаль человека, или о технике безопасности...

Украинский миротворец, входивший в контингент в Либерии, на самом деле погиб не в Либерии, как сообщила пресс-служба Минобороны, а в Кот-д’Ивуаре.

Как сообщают источники ZN.UA в ООН, трагический случай произошел вчера вечером.Причина гибели – нарушение правил техники безопасности.

Майор Вооруженных сил Украины Вячеслав Сулин, являвшийся бортпереводчиком, захотел осмотреть изнутри кабину французского самолета типа «Мираж» с целью ознакомления с оборудованием. Украинский офицер нажимал на кнопки, включал и выключал тумблеры и, видимо, по неосторожности или незнанию привел в действие систему катапультирования. В результате наступила мгновенная смерть от удара тела офицера о стеклянный купол кабины пилота «Миража».

От VladT
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 21.04.2011 12:03:58

Аналогичный случай был в Бердске в 80-х.

В вертолётное училище привезли отработавший свой срок истребитель и установили на постамент, как памятник.

Двое курсантов залезли в кабину поиграться. Один сидел в кресле, нажимая кнопки и дёргая рычаги, второй стоял сзади. А катапульта была заряжена (но без парашюта). Она сработала.

Тому, кто сзади срезало полголовы. Но своей смертью он спас товарища, потому что вылетел не на 70 м, а метров на 20 вверх из кабины на кресле.
Только ноги переломал.

От desdi
К VladT (21.04.2011 12:03:58)
Дата 22.04.2011 05:40:08

сказка (-)


От jazzist
К desdi (22.04.2011 05:40:08)
Дата 22.04.2011 12:21:31

Re: сказка

Это было, если было, до 1987. Я впервые на том аэродроме оказался в 1987. Тогда и рассказывали.

От desdi
К jazzist (22.04.2011 12:21:31)
Дата 22.04.2011 13:15:58

Re: сказка

>Это было, если было, до 1987. Я впервые на том аэродроме оказался в 1987. Тогда и рассказывали.


А что за училище такое? не гуглится что-то вообще.

С уважением, Сергей

От desdi
К desdi (22.04.2011 13:15:58)
Дата 22.04.2011 13:18:06

Re: сказка

то есть то, что туда вывели полк из Германии, это гуглится, а вот наличие там вертолетного училища - нет. Да и полка уже нет. Вроде как.

От jazzist
К desdi (22.04.2011 13:18:06)
Дата 22.04.2011 13:28:15

Re: сказка

>то есть то, что туда вывели полк из Германии, это гуглится, а вот наличие там вертолетного училища - нет. Да и полка уже нет. Вроде как.

У этого аэродрома долгая история (со времен ВОВ), туда на грунт даже Ту-104 посадили для музея. Во времена конца СССР там было вертолетное училище ДОСААФ с Ми-2 и аэроклуб с Бланиками, Вильгами и проч. Потом пришел полк. Но некие структуры РОСТО оставались - к 2000 году они распродали на иголки музей, единственный Ил-28Ш в частности, но аэроклубовских полетов уже не было. Сейчас не знаю - перманентная реформа.

От desdi
К jazzist (22.04.2011 13:28:15)
Дата 22.04.2011 14:36:55

Re: сказка

>>Сейчас не знаю - перманентная реформа.

По слухам - в Дорогино переводят. Был ли у них там истребитель - узнаю. Дюже интересно.

С уважением, Сергей



От Андрей Платонов
К VladT (21.04.2011 12:03:58)
Дата 21.04.2011 12:44:52

Re: Аналогичный случай...

>В вертолётное училище привезли отработавший свой срок истребитель и установили на постамент, как памятник.
>Двое курсантов залезли в кабину поиграться. Один сидел в кресле, нажимая кнопки и дёргая рычаги, второй стоял сзади. А катапульта была заряжена (но без парашюта). Она сработала.
>Тому, кто сзади срезало полголовы. Но своей смертью он спас товарища, потому что вылетел не на 70 м, а метров на 20 вверх из кабины на кресле.
>Только ноги переломал.

Снос полголовы замедлил бы кресло не сильнее, чем встречный солнечный ветер. Скорее просто пиропатроны были просроченные, с уменьшившимся импульсом.

От bedal
К Андрей Платонов (21.04.2011 12:44:52)
Дата 21.04.2011 13:12:37

Выброс настраивают по массу пилоат, пилот был лёгкий, экспериментатор тяжёлый. (-)


От Митрофанище
К bedal (21.04.2011 13:12:37)
Дата 21.04.2011 14:51:04

Это Вы откуда взяли? Про настройку? (-)


От bedal
К Митрофанище (21.04.2011 14:51:04)
Дата 21.04.2011 16:39:01

а Вы как думали?

Палить в полную силу - сломать лёгкого пилота, слабее - тяжёлый не перелетит киль. Кресло настраивается под пилота, в том числе установкой пиропатронов соответствующей мощности или регулировкой их тяги.

От cocs
К bedal (21.04.2011 16:39:01)
Дата 21.04.2011 20:23:47

Re: а Вы...

Будьте все здоровы,граждане!
>Палить в полную силу - сломать лёгкого пилота, слабее - тяжёлый не перелетит киль. Кресло настраивается под пилота, в том числе установкой пиропатронов соответствующей мощности или регулировкой их тяги.
Никакой настройки нет.Как бывшый сапсист говорю(кресло км1м) cocs

От Митрофанище
К cocs (21.04.2011 20:23:47)
Дата 21.04.2011 20:28:48

Re: а Вы...

>Будьте все здоровы,граждане!

И Вам не хворать.

...
>Никакой настройки нет.Как бывшый сапсист говорю(кресло км1м) cocs

Естественно.
Но это распостранённое заблуждение.

От bedal
К Митрофанище (21.04.2011 20:28:48)
Дата 22.04.2011 12:43:29

да, подвёл, похоже, источник. И не переспросишь - умер

возможно, дело в том, что а) он был испытатель, и описывал именно испытания и б) дело было давно, и речь шла не о современных креслах с движками, которые растягивают разгон по времени и, соответственно, перегрузки поменьше.

От Митрофанище
К bedal (22.04.2011 12:43:29)
Дата 22.04.2011 13:39:18

Re: да, подвёл,...

>возможно, дело в том, что а) он был испытатель, и описывал именно испытания и б) дело было давно, и речь шла не о современных креслах с движками, которые растягивают разгон по времени и, соответственно, перегрузки поменьше.


Я слышал о таком применительно к катапультам спускаемых аппаратов космических кораблей, но только на уровне общих рассуждений.

Общий вес лётчика с креслом и снаряжением достаточно велик, что бы заморачиваться разницой в 5-10 кг.

От john1973
К Митрофанище (21.04.2011 20:28:48)
Дата 21.04.2011 21:53:39

Re: а Вы...

>>Никакой настройки нет.Как бывшый сапсист говорю(кресло км1м) cocs
>
>Естественно.
>Но это распостранённое заблуждение.
Вообще-то, особо сложной задачей это и не является - достаточно иметь набор пиропатронов разного импульса... Но организационно, да, будет дикий гемор - сменился экипаж, сапсисту - снимай фонарь, поднимай кресло, меняй патроны, звони цепи кресла... а если замена на старте... швах.

От Митрофанище
К john1973 (21.04.2011 21:53:39)
Дата 22.04.2011 11:30:58

Re: а Вы...

...
>>Но это распостранённое заблуждение.
>Вообще-то, особо сложной задачей это и не является - достаточно иметь набор пиропатронов разного импульса... Но организационно, да, будет дикий гемор - сменился экипаж, сапсисту - снимай фонарь, поднимай кресло, меняй патроны, звони цепи кресла... а если замена на старте... швах.

А что? Главное - заинтересовать. ;)

От Митрофанище
К bedal (21.04.2011 16:39:01)
Дата 21.04.2011 17:45:03

А как надо?

>Палить в полную силу - сломать лёгкого пилота, слабее - тяжёлый не перелетит киль. Кресло настраивается под пилота, в том числе установкой пиропатронов соответствующей мощности или регулировкой их тяги.


И на спарках тоже?
Скажем, в лётных училищах, полётов с курсантами?
И где эти регулировки производятся, не подскажете?

От Hokum
К Митрофанище (21.04.2011 17:45:03)
Дата 22.04.2011 05:46:16

Встроить в кресло весы...

... и три-четыре комплекта пиропатронов. В чек-лист ввести операцию "взвешивание" и подключать к цепи одну из групп пиропатронов в зависимости от результата :))

От Митрофанище
К Hokum (22.04.2011 05:46:16)
Дата 22.04.2011 11:25:36

Re: Встроить в

>... и три-четыре комплекта пиропатронов. В чек-лист ввести операцию "взвешивание" и подключать к цепи одну из групп пиропатронов в зависимости от результата :))


Да-да...
Ещё на каждой легковушке такое надо. Для оптимального раскрытия подушек безопасности.

Пойду ВАЗу идею продам, 10% прибыли Вам ;) )))

От radus
К Митрофанище (22.04.2011 11:25:36)
Дата 22.04.2011 12:09:29

доработайте идею

Индивидуально подобранные пиропатроны надо вставлять курсанту в... ну, в общем, НИОКР надо провести, куда именно их вставлять. :)

От john1973
К radus (22.04.2011 12:09:29)
Дата 22.04.2011 15:27:19

Re: доработайте идею

>Индивидуально подобранные пиропатроны надо вставлять курсанту в... ну, в общем, НИОКР надо провести, куда именно их вставлять. :)
Группы летунов подбирать по весу... +/- худеть/откармливать)). Добьемся частичной унификации по номенклатуре))

От radus
К john1973 (22.04.2011 15:27:19)
Дата 22.04.2011 18:19:01

все уже украдено до нас

"Часовых на склад № 2 подбирать по размеру валенок" (с).

От Hokum
К john1973 (22.04.2011 15:27:19)
Дата 22.04.2011 15:30:20

Тогда и самолеты маркировать соответственно

S, M, L, XL, XXL, XXXL (последний - исключительно для генералов :)

От Митрофанище
К Hokum (22.04.2011 15:30:20)
Дата 22.04.2011 16:06:27

Re: Тогда и...

>S, M, L, XL, XXL, XXXL (последний - исключительно для генералов :)

А с Е.Шапошникоым как быть?

От Петров Борис
К Митрофанище (22.04.2011 16:06:27)
Дата 22.04.2011 17:19:09

Э.... Разжаловать в нужный размер? (-)


От Митрофанище
К Петров Борис (22.04.2011 17:19:09)
Дата 22.04.2011 17:23:57

На время полёта? ))) (-)


От Hokum
К radus (22.04.2011 12:09:29)
Дата 22.04.2011 15:26:05

Тоже об этом думал

Садится пилот в кабину, достает из кармана свой индивидуальный пиропатрон и вставляет в кресло. По завершении полета забирает с собой. А дабы не забыл, крепить к подвесной при помощи стропы.
P.S. А в медкарту добавить строчку "вес сидя".

От Митрофанище
К radus (22.04.2011 12:09:29)
Дата 22.04.2011 12:18:03

Re: доработайте идею

>Индивидуально подобранные пиропатроны надо вставлять курсанту в... ну, в общем, НИОКР надо провести, куда именно их вставлять. :)

Горох, просто горох - и не надо всяких заморских штучек.
:)

И с/х поднимем.

От SadStar3
К Митрофанище (22.04.2011 12:18:03)
Дата 23.04.2011 02:41:37

Он же практически неуправляем! (-)


От Митрофанище
К SadStar3 (23.04.2011 02:41:37)
Дата 23.04.2011 09:50:14

Там не нужно менять вектор тяги. ))) (-)


От Андрей Платонов
К bedal (21.04.2011 13:12:37)
Дата 21.04.2011 14:26:09

Вдвое тяжелее?!

Кстати, если с 20 м (седьмой этаж) навернуться - тоже на 99,999 летальный исход.

От jazzist
К VladT (21.04.2011 12:03:58)
Дата 21.04.2011 12:23:51

Re: Аналогичный случай...

>В вертолётное училище привезли отработавший свой срок истребитель и установили на постамент, как памятник.

>Двое курсантов залезли в кабину поиграться. Один сидел в кресле, нажимая кнопки и дёргая рычаги, второй стоял сзади. А катапульта была заряжена (но без парашюта). Она сработала.

>Тому, кто сзади срезало полголовы. Но своей смертью он спас товарища, потому что вылетел не на 70 м, а метров на 20 вверх из кабины на кресле.
>Только ноги переломал.

Ну там, наскалько я знаю, не было истребителя на постаменте. Там был музей (при аэроклубе, а не училище). В музее среди прочих Яков, Злинов, МиГ-17 и Ту-104 был Ил-28Ш. На котором и случился трагический инцидент.

С уважением.

От Митрофанище
К VladT (21.04.2011 12:03:58)
Дата 21.04.2011 12:12:58

Не отрицая в целом, но в частностях

>В вертолётное училище привезли отработавший свой срок истребитель и установили на постамент, как памятник.

Такие "статуи" обязательно потрошат, как официально, так и по зову "жабы". Запчасти ИАС не пропустит.
А кресло - само по себе номерной агрегат.

>Двое курсантов залезли в кабину поиграться. Один сидел в кресле, нажимая кнопки и дёргая рычаги, второй стоял сзади. А катапульта была заряжена (но без парашюта). Она сработала.

Таких случаев заю с десяток, даже сами техники так "выходили". Знаю случай со штурманом, (ошибка техника при контровке).

>Тому, кто сзади срезало полголовы. Но своей смертью он спас товарища, потому что вылетел не на 70 м, а метров на 20 вверх из кабины на кресле.
>Только ноги переломал.

Последний из известных - в Грозном, в первую ещё.

От Коля-Анархия
К Митрофанище (21.04.2011 12:12:58)
Дата 21.04.2011 15:45:13

когда у нас ставили танк, в башне обнаружился б/к... а Вы говорите - кресло.... (-)


От Митрофанище
К Коля-Анархия (21.04.2011 15:45:13)
Дата 21.04.2011 16:16:43

Боекомплект - не запчасти. Техникам он не нужен. ))) (-)


От john1973
К Митрофанище (21.04.2011 16:16:43)
Дата 22.04.2011 15:31:03

Re: Боекомплект -...

Ну так, из патронов пушки можно сувениров намастерить)). Из четырех макетов ракет Р-73 (белых-полосатых))) + малость уголка + листа, получается прекрасная беседка-курилка)), чистая правда))!

От Митрофанище
К john1973 (22.04.2011 15:31:03)
Дата 22.04.2011 16:04:29

Re: Боекомплект -...

>Ну так, из патронов пушки можно сувениров намастерить)). Из четырех макетов ракет Р-73 (белых-полосатых))) + малость уголка + листа, получается прекрасная беседка-курилка)), чистая правда))!

Да и "пепельницы" на аэродромах как правило стандартные )))

От Katz
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 21.04.2011 08:19:10

что то не сходится

какие такие "МИражи" могли быть у французов в КОт дивуаре?

От Kazak
К Katz (21.04.2011 08:19:10)
Дата 21.04.2011 08:35:27

А не те самые по которым в своё время негритосы нанесли бомбовый удар

Iga mees on oma saatuse sepp.

>какие такие "МИражи" могли быть у французов в КОт дивуаре?

и которые в ответ вынесли негритоскую авиацию под корень?

Извините, если чем обидел.

От U235
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 21.04.2011 03:55:08

Наверно на нелетном борту игрался...

Сомневаюсь что даже такие раздолбаи как французы дали бы левому человеку бесконтрольно играться с тумблерами в кабине самолета, на котором летают. Скорее всего переводчик залез в списанный борт, который никто особо не охранял и игрался в пилота, пока в запале игры не потянул понарошку за рычаги катапульты. Не учел мужик, что французы - далеко не немцы и с них станется и забыть разрядить катапульное кресло, тем более что африканский климат и отдаленность начальства расслабухе механников весьма способствуют.

От Александр Буйлов
К U235 (21.04.2011 03:55:08)
Дата 21.04.2011 21:49:46

Думаю строго наоборот (+)

>Сомневаюсь что даже такие раздолбаи как французы дали бы левому человеку бесконтрольно играться с тумблерами в кабине самолета, на котором летают. Скорее всего переводчик залез в списанный борт, который никто особо не охранял и игрался в пилота, пока в запале игры не потянул понарошку за рычаги катапульты. Не учел мужик, что французы - далеко не немцы и с них станется и забыть разрядить катапульное кресло, тем более что африканский климат и отдаленность начальства расслабухе механников весьма способствуют.
Никто ничего не зачековывал, если машина постоянно эксплуатируется одними и теми же людьми. Просто после очередного вылета тумблером бортпитание отключили и на этом успокоились. Потом дали посидеть постороннему человеку, предполагая что он "в теме" и куда не надо не полезет. он в свою очередь дабы поигратся стал включать системы, а за держки мог и спецом потянуть, предполагая что всё зачековано.
А вообще всё это гадалово на непроверенной информации.

От badger
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 21.04.2011 01:22:23

А перед этим другой кнопкой выпустил пару ядерных ракет, случайно подвешенных

на самолёт...

От Robert
К badger (21.04.2011 01:22:23)
Дата 21.04.2011 01:44:18

"Мираж "способен нести только одну ракету с ЯБЧ (фото):

http://vayu-sena.indianmilitaryhistory.org/pix/Mirage-2000N-ASMP-nuclear-missile.jpg



От badger
К Robert (21.04.2011 01:44:18)
Дата 21.04.2011 03:56:19

Это, конечно, "ограничивает"....

Но для такого человека я думаю смогли организоваться как-то, скажем он одну выстрелил, а ему тут же - раааз, вторую подвесили, стреляй дорогой... для такого гостя ничего не жалко... а потом ещё вот за этот полосатый шнур между ног можешь дернуть посильнее....

От Polyarnik
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 20:01:50

Один знакомый рассказывал

Служил он на кубе (где-что - не знаю, но вроде по линии ГБ). Общался с местным начальником каким-то, и как-то по случаю рассказал ему о своей мечте полетать на истребителе. На следующей день местный боец подвел его к самолету и говорит:"Генерал сказал, ты летать хочешь? Лети!"

От Hokum
К Polyarnik (20.04.2011 20:01:50)
Дата 20.04.2011 21:48:13

Про Кубу каких только баек не ходило

В частности, какому-то местному политическому деятелю (министру то ли образования, то ли скотоводства) на полном серьезе объяснили, что палубные вертолеты могут поднять ТАВКР и перенести его через отмель или коралловый риф. Мол, именно с таким расчетом и подбиралась численность авиагруппы. Потом долго отбивались от просьб продемонстрировать это на практике :)

От Strannic
К Polyarnik (20.04.2011 20:01:50)
Дата 20.04.2011 20:22:17

Генерал не чужд чувства юмора :) (-)


От Polyarnik
К Strannic (20.04.2011 20:22:17)
Дата 20.04.2011 21:54:04

Как я понял, генерал не шутил

Дал команду, а исполнили так как поняли

От И. Кошкин
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 19:59:22

Какую ветку натоптали на основе левого слуха... (-)


От Andreas
К И. Кошкин (20.04.2011 19:59:22)
Дата 20.04.2011 22:16:26

Re: Какую ветку

...если бы был слух.
А так совпадает с информацией от министра обороны.

Хотя конечно хотелось бы поточнее знать, что там произошло.

От talex
К И. Кошкин (20.04.2011 19:59:22)
Дата 20.04.2011 21:14:05

Re: Какую ветку

Министр обороны Михаил Ежель назвал причину гибели украинского миротворца в Либерии.

"Произошел несчастный случай. Это ни в коем случае не связано с военными действиями", - сказал он.

Ежель сообщил, что, по предварительным данным, в свободное от службы время миротворец, перемещаясь по территории части, зашел туда, где стоял самолет, и случайно нажал кнопку катапультирования, в результате чего погиб.

От radus
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 19:20:01

судя по инструктажам по ТБ - причина довольно распространенная

Несмотря на контровки, блокировки и те же инструктажи по ТБ.

От ttt2
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 16:42:31

Дарвина тогда французам надо давать

>Майор Вооруженных сил Украины Вячеслав Сулин, являвшийся бортпереводчиком, захотел осмотреть изнутри кабину французского самолета типа «Мираж» с целью ознакомления с оборудованием. Украинский офицер нажимал на кнопки, включал и выключал тумблеры и, видимо, по неосторожности или незнанию привел в действие систему катапультирования. В результате наступила мгновенная смерть от удара тела офицера о стеклянный купол кабины пилота «Миража».

Они что такое не видели и не предусмотрели?

А если бы он на запуск НУРС нажал?

там что, системы не блокируются?

С уважением

От john1973
К ttt2 (20.04.2011 16:42:31)
Дата 20.04.2011 19:48:30

Re: Дарвина тогда...

>там что, системы не блокируются?
Очень мутная и не совсем правдоподобная история, имхо... или французские пепелацы до крайности примитивны конструктивно, и ненадежны в эксплуатации...

От tarasv
К john1973 (20.04.2011 19:48:30)
Дата 20.04.2011 20:11:42

Re: Дарвина тогда...

>Очень мутная и не совсем правдоподобная история, имхо... или французские пепелацы до крайности примитивны конструктивно, и ненадежны в эксплуатации...

На Миражах - Martin-Baker, блокировка там есть, как сделана зависит от модели кресла. На креслах для американского флота - ручка справа, которую надо вытянуть вверх чтобы взвести кресло. Тоесть не чека, но случайно взвести кресло невозможно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (20.04.2011 20:11:42)
Дата 20.04.2011 20:25:04

Re: Дарвина тогда...

>>Очень мутная и не совсем правдоподобная история, имхо... или французские пепелацы до крайности примитивны конструктивно, и ненадежны в эксплуатации...
>
>На Миражах - Martin-Baker, блокировка там есть, как сделана зависит от модели кресла. На креслах для американского флота - ручка справа, которую надо вытянуть вверх чтобы взвести кресло. Тоесть не чека, но случайно взвести кресло невозможно.
Х.з. Если есть кнопка Eject на приборной доске, тогда теоретически возможно

От Александр Стукалин
К john1973 (20.04.2011 20:25:04)
Дата 20.04.2011 20:37:22

Re: Дарвина тогда...

>Х.з. Если есть кнопка Eject на приборной доске, тогда теоретически возможно

Между ног они дергают -- как все...
Вот такое типа стоит на Mirage-2000:
http://www.martin-baker.co.uk/products/Ejection-Seats/Mk--10.aspx
http://www.martin-baker.co.uk/getattachment/862b6d75-3543-4b16-b652-bc1aa04d4d60/Mk--10-Photo.aspx?maxsidesize=nomax.jpg


http://www.martin-baker.co.uk/getattachment/f55fb3de-9038-41e1-a431-9440a4eb7db6/Mk--10-Spec.aspx?maxsidesize=nomax.jpg



От tarasv
К john1973 (20.04.2011 20:25:04)
Дата 20.04.2011 20:27:06

Re: Дарвина тогда...

>Х.з. Если есть кнопка Eject на приборной доске, тогда теоретически возможно

Нет там никакой кнопки, все как обычно - петля между ног покрашенная под осу.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Кадет (рус)
К tarasv (20.04.2011 20:27:06)
Дата 21.04.2011 10:55:38

даже оборот такой есть у буржуев "летать держась за яйца".

То есть трусить и быть готовым выкинуться в любую секунду.
То ли в Корее то ли во Вьетнаме ещё появилось.

От john1973
К tarasv (20.04.2011 20:27:06)
Дата 20.04.2011 20:35:07

Re: Дарвина тогда...

>>Х.з. Если есть кнопка Eject на приборной доске, тогда теоретически возможно
>
> Нет там никакой кнопки, все как обычно - петля между ног покрашенная под осу.
Тогда точно - или сказка, или в кабину залез законченный дурачок

От Роман Алымов
К tarasv (20.04.2011 20:11:42)
Дата 20.04.2011 20:17:57

Может решил что регулировка кресла (-)


От Александр Стукалин
К john1973 (20.04.2011 19:48:30)
Дата 20.04.2011 19:55:26

Re: Дарвина тогда...

>>там что, системы не блокируются?
>Очень мутная и не совсем правдоподобная история, имхо... или французские пепелацы до крайности примитивны конструктивно, и ненадежны в эксплуатации...

На французских пепелацах катапультирующиеся пепелацы стоят английские

От eagle852
К ttt2 (20.04.2011 16:42:31)
Дата 20.04.2011 17:32:38

Дарвина надо давать любознательному индивидууму.

Всяко конечно бывает - от усталости порой и у профессионалов мозги отключаются полностью, после чего следует фатальный детский тычок пальцем куда не надо. Причем именно не мысли дурацкие, а детское бездумное тыкание пальцами. Мозги за руками не успевают.

Но не до такой-же степени. Это просто апофегей какой-то...

Опять же, профессионалов от рукосуев отличает как раз умение такие вещи отслеживать и вовремя останавливать свои собственные дурацкие порывы.


От barbarian
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 15:21:21

Re: Жаль человека,

от удара тела офицера о стеклянный купол кабины пилота «Миража».
======================================================================
А фонарь разве не отстреливается?

От Walther
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 15:14:10

система сработала штатно?

>В результате наступила мгновенная смерть от удара тела офицера о стеклянный купол кабины пилота «Миража».

или у пилотов головы крепче?

От bedal
К Walther (20.04.2011 15:14:10)
Дата 20.04.2011 16:12:37

пилоты правильно сидят, и фонарь выбивается заголовником. (-)


От Skvortsov
К bedal (20.04.2011 16:12:37)
Дата 20.04.2011 17:15:55

А разве фонарь предварительно не отстреливается?


http://www.youtube.com/watch?v=9IfXIrWztBY&feature=related

От Strannic
К Skvortsov (20.04.2011 17:15:55)
Дата 20.04.2011 18:36:58

Re: А разве...


Интересно зачем после катапультирования и отделения пилота от кресла у самого кресла срабатывает парашют?

От Lazy Cat
К Strannic (20.04.2011 18:36:58)
Дата 20.04.2011 19:45:49

Re:Так это испытания...


>Интересно зачем после катапультирования и отделения пилота от кресла у самого кресла срабатывает парашют?

кресло спасают и исследуют что-как там сработало-несработало и почему. А на серийных камнем улетает после отделения - посмотрите ролики реальных катапультирований на ю-тубе.

От Strannic
К Lazy Cat (20.04.2011 19:45:49)
Дата 20.04.2011 20:21:53

Всем спасибо за ответы.

Как то не подумал что это испытания.

От john1973
К Strannic (20.04.2011 18:36:58)
Дата 20.04.2011 19:43:59

Re: А разве...


>Интересно зачем после катапультирования и отделения пилота от кресла у самого кресла срабатывает парашют?
А какое кресло вы имеете в виду? У К-36 есть стабилизирующие, маленькие купола, но они выходят сразу после катапультирования, когда летчик еще в кресле

От Dimka
К Strannic (20.04.2011 18:36:58)
Дата 20.04.2011 18:59:08

может чтобы на голову кому=нибудь не свалилось (-)


От Skvortsov
К Strannic (20.04.2011 18:36:58)
Дата 20.04.2011 18:46:51

Re: А разве...


>Интересно зачем после катапультирования и отделения пилота от кресла у самого кресла срабатывает парашют?

Могу только предположить, что во время испытаний системы кресло использовалось многократно для снижения издержек.

От tarasv
К Skvortsov (20.04.2011 17:15:55)
Дата 20.04.2011 18:00:30

Re: На низких скоростях в современных машинах не отстреливается

безопасней пробить остекление заголовником чем встретиться в воздузе с отсреленным фонарем который не унесло набегающим потоком. Про экономию времени на катапультирование уже написали.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Роман (rvb)
К Skvortsov (20.04.2011 17:15:55)
Дата 20.04.2011 17:45:36

На современных - чаще через остекление катапультирование

Поскольку отстрел фонаря - это те доли секунды, которых на малой высоте может не хватить.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Skvortsov
К Роман (rvb) (20.04.2011 17:45:36)
Дата 20.04.2011 17:57:57

Но в этом случае стекло фонаря предварительно тоже разрушается? (-)


От Роман (rvb)
К Skvortsov (20.04.2011 17:57:57)
Дата 20.04.2011 17:59:28

Или подрыв шнура, или подголовником кресла выносится

Но работает при правильной посадке в кресле.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От john1973
К Роман (rvb) (20.04.2011 17:59:28)
Дата 20.04.2011 20:02:53

Re: Или подрыв...

>Но работает при правильной посадке в кресле.
Там еще очень важен рост сидя...

От Walther
К bedal (20.04.2011 16:12:37)
Дата 20.04.2011 16:36:08

а в кресло пилота можно неправильно сесть? (-)


От john1973
К Walther (20.04.2011 16:36:08)
Дата 20.04.2011 17:00:39

Re: а в...

Как уже верно сказали, важно принять правильную позу при катапультировании, чтобы не сломало позвоночник.. также, если не пристегнут, или конечности расположены в неверном положении, то шансы выжить при катапультировании нулевые

От radus
К john1973 (20.04.2011 17:00:39)
Дата 20.04.2011 19:21:06

конечности специальными тросиками ставятся в верное положение (-)


От john1973
К radus (20.04.2011 19:21:06)
Дата 20.04.2011 19:31:56

Re: конечности специальными...

Это если сесть правильно))

От Роман Алымов
К Walther (20.04.2011 16:36:08)
Дата 20.04.2011 16:40:57

Запросто. Сложно сесть правильно (+)

Доброе время суток!
Для того чтобы не-пилоту правильно сидеть в кресле - нужно в него уложить специальную подушку, заменяющую парашют. А если человек что-то рассматривал в кабине - мог сидеть как угодно, хоть на корточках.
С уважением, Роман

От john1973
К Walther (20.04.2011 15:14:10)
Дата 20.04.2011 15:16:07

Re: система сработала...

>>В результате наступила мгновенная смерть от удара тела офицера о стеклянный купол кабины пилота «Миража».
>
>или у пилотов головы крепче?
Шлемы крепче голов))

От Александр Стукалин
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 14:54:03

Re: Жаль человека,

>Майор Вооруженных сил Украины Вячеслав Сулин, являвшийся бортпереводчиком, захотел осмотреть изнутри кабину французского самолета типа «Мираж» с целью ознакомления с оборудованием. Украинский офицер нажимал на кнопки, включал и выключал тумблеры и, видимо, по неосторожности или незнанию привел в действие систему катапультирования. В результате наступила мгновенная смерть от удара тела офицера о стеклянный купол кабины пилота «Миража».

Я не понял... А что в "Миражах" ввели новую систему катапультирования? Систему "Сильно поняти между ног" отменили???

От john1973
К Александр Стукалин (20.04.2011 14:54:03)
Дата 20.04.2011 15:14:09

Re: Жаль человека,

>Я не понял... А что в "Миражах" ввели новую систему катапультирования? Систему "Сильно поняти между ног" отменили???
Присоединюсь. КК у миража разве не разряжается после полета? Нет никаких наземных предохранителей на исполнительном органе (рычаг, кнопка, или что там) систем катапультируемого кресла? Странно все... если только щирый полез в кабину сразу после ледчика, отпихнув техника самолета)), и кто же ему такие выкрутасы разрешил..

От Andreas
К Александр Стукалин (20.04.2011 14:54:03)
Дата 20.04.2011 15:08:46

И еще вопрос

>Я не понял... А что в "Миражах" ввели новую систему катапультирования? Систему "Сильно поняти между ног" отменили???

У французов на стоянке систему катапультирования зачековывать не положено?

От Leopan
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 14:53:24

Он что залез в кабину Миража и закрыл колпак?

а потом начал дергать и тыкать?
Действительно - кто ж его туда пустил?
Бортовой переводчик - это как?
Для перевода разговоров с диспетчером?

От ИгорьД
К Leopan (20.04.2011 14:53:24)
Дата 20.04.2011 15:03:21

Re: Он что...

>Бортовой переводчик - это как?
>Для перевода разговоров с диспетчером?

На вертолетах работающих по линии ООН введен еще один член экипажа. У нас должность проходит с таким названием. Но в документах для ООН и на бейджах пишется Flight Engineer. Нужен, в основном для разговоров с пассажирами вертолета и в местах посадок. С диспетчерами, насколько я слышал, вертолетчики в Африке практически не разговаривают. Информация на начало 2000-х. Сейчас, может быть, немного по-другому.

С ув.
Игорь

От Ktulu
К Andreas (20.04.2011 14:45:59)
Дата 20.04.2011 14:47:03

Если детей не было, то кандидат на премию Дарвина (-)


От AFirsov
К Ktulu (20.04.2011 14:47:03)
Дата 20.04.2011 15:15:23

В 50-60 гг у американских авиамехаников это была самая распространенная травма

"..головой о крышу ангара".
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Ktulu
К AFirsov (20.04.2011 15:15:23)
Дата 20.04.2011 15:17:41

Там головой бы не отделались, сначала травмы от удара о крышу, потом о землю (-)


От Andreas
К Ktulu (20.04.2011 14:47:03)
Дата 20.04.2011 14:48:10

Я хотел так назвать тему, но воздержался (+)

...но кто его в кабинет пустил?