От Андрей Платонов
К VladT
Дата 21.04.2011 12:44:52
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Аналогичный случай...

>В вертолётное училище привезли отработавший свой срок истребитель и установили на постамент, как памятник.
>Двое курсантов залезли в кабину поиграться. Один сидел в кресле, нажимая кнопки и дёргая рычаги, второй стоял сзади. А катапульта была заряжена (но без парашюта). Она сработала.
>Тому, кто сзади срезало полголовы. Но своей смертью он спас товарища, потому что вылетел не на 70 м, а метров на 20 вверх из кабины на кресле.
>Только ноги переломал.

Снос полголовы замедлил бы кресло не сильнее, чем встречный солнечный ветер. Скорее просто пиропатроны были просроченные, с уменьшившимся импульсом.

От bedal
К Андрей Платонов (21.04.2011 12:44:52)
Дата 21.04.2011 13:12:37

Выброс настраивают по массу пилоат, пилот был лёгкий, экспериментатор тяжёлый. (-)


От Митрофанище
К bedal (21.04.2011 13:12:37)
Дата 21.04.2011 14:51:04

Это Вы откуда взяли? Про настройку? (-)


От bedal
К Митрофанище (21.04.2011 14:51:04)
Дата 21.04.2011 16:39:01

а Вы как думали?

Палить в полную силу - сломать лёгкого пилота, слабее - тяжёлый не перелетит киль. Кресло настраивается под пилота, в том числе установкой пиропатронов соответствующей мощности или регулировкой их тяги.

От cocs
К bedal (21.04.2011 16:39:01)
Дата 21.04.2011 20:23:47

Re: а Вы...

Будьте все здоровы,граждане!
>Палить в полную силу - сломать лёгкого пилота, слабее - тяжёлый не перелетит киль. Кресло настраивается под пилота, в том числе установкой пиропатронов соответствующей мощности или регулировкой их тяги.
Никакой настройки нет.Как бывшый сапсист говорю(кресло км1м) cocs

От Митрофанище
К cocs (21.04.2011 20:23:47)
Дата 21.04.2011 20:28:48

Re: а Вы...

>Будьте все здоровы,граждане!

И Вам не хворать.

...
>Никакой настройки нет.Как бывшый сапсист говорю(кресло км1м) cocs

Естественно.
Но это распостранённое заблуждение.

От bedal
К Митрофанище (21.04.2011 20:28:48)
Дата 22.04.2011 12:43:29

да, подвёл, похоже, источник. И не переспросишь - умер

возможно, дело в том, что а) он был испытатель, и описывал именно испытания и б) дело было давно, и речь шла не о современных креслах с движками, которые растягивают разгон по времени и, соответственно, перегрузки поменьше.

От Митрофанище
К bedal (22.04.2011 12:43:29)
Дата 22.04.2011 13:39:18

Re: да, подвёл,...

>возможно, дело в том, что а) он был испытатель, и описывал именно испытания и б) дело было давно, и речь шла не о современных креслах с движками, которые растягивают разгон по времени и, соответственно, перегрузки поменьше.


Я слышал о таком применительно к катапультам спускаемых аппаратов космических кораблей, но только на уровне общих рассуждений.

Общий вес лётчика с креслом и снаряжением достаточно велик, что бы заморачиваться разницой в 5-10 кг.

От john1973
К Митрофанище (21.04.2011 20:28:48)
Дата 21.04.2011 21:53:39

Re: а Вы...

>>Никакой настройки нет.Как бывшый сапсист говорю(кресло км1м) cocs
>
>Естественно.
>Но это распостранённое заблуждение.
Вообще-то, особо сложной задачей это и не является - достаточно иметь набор пиропатронов разного импульса... Но организационно, да, будет дикий гемор - сменился экипаж, сапсисту - снимай фонарь, поднимай кресло, меняй патроны, звони цепи кресла... а если замена на старте... швах.

От Митрофанище
К john1973 (21.04.2011 21:53:39)
Дата 22.04.2011 11:30:58

Re: а Вы...

...
>>Но это распостранённое заблуждение.
>Вообще-то, особо сложной задачей это и не является - достаточно иметь набор пиропатронов разного импульса... Но организационно, да, будет дикий гемор - сменился экипаж, сапсисту - снимай фонарь, поднимай кресло, меняй патроны, звони цепи кресла... а если замена на старте... швах.

А что? Главное - заинтересовать. ;)

От Митрофанище
К bedal (21.04.2011 16:39:01)
Дата 21.04.2011 17:45:03

А как надо?

>Палить в полную силу - сломать лёгкого пилота, слабее - тяжёлый не перелетит киль. Кресло настраивается под пилота, в том числе установкой пиропатронов соответствующей мощности или регулировкой их тяги.


И на спарках тоже?
Скажем, в лётных училищах, полётов с курсантами?
И где эти регулировки производятся, не подскажете?

От Hokum
К Митрофанище (21.04.2011 17:45:03)
Дата 22.04.2011 05:46:16

Встроить в кресло весы...

... и три-четыре комплекта пиропатронов. В чек-лист ввести операцию "взвешивание" и подключать к цепи одну из групп пиропатронов в зависимости от результата :))

От Митрофанище
К Hokum (22.04.2011 05:46:16)
Дата 22.04.2011 11:25:36

Re: Встроить в

>... и три-четыре комплекта пиропатронов. В чек-лист ввести операцию "взвешивание" и подключать к цепи одну из групп пиропатронов в зависимости от результата :))


Да-да...
Ещё на каждой легковушке такое надо. Для оптимального раскрытия подушек безопасности.

Пойду ВАЗу идею продам, 10% прибыли Вам ;) )))

От radus
К Митрофанище (22.04.2011 11:25:36)
Дата 22.04.2011 12:09:29

доработайте идею

Индивидуально подобранные пиропатроны надо вставлять курсанту в... ну, в общем, НИОКР надо провести, куда именно их вставлять. :)

От john1973
К radus (22.04.2011 12:09:29)
Дата 22.04.2011 15:27:19

Re: доработайте идею

>Индивидуально подобранные пиропатроны надо вставлять курсанту в... ну, в общем, НИОКР надо провести, куда именно их вставлять. :)
Группы летунов подбирать по весу... +/- худеть/откармливать)). Добьемся частичной унификации по номенклатуре))

От radus
К john1973 (22.04.2011 15:27:19)
Дата 22.04.2011 18:19:01

все уже украдено до нас

"Часовых на склад № 2 подбирать по размеру валенок" (с).

От Hokum
К john1973 (22.04.2011 15:27:19)
Дата 22.04.2011 15:30:20

Тогда и самолеты маркировать соответственно

S, M, L, XL, XXL, XXXL (последний - исключительно для генералов :)

От Митрофанище
К Hokum (22.04.2011 15:30:20)
Дата 22.04.2011 16:06:27

Re: Тогда и...

>S, M, L, XL, XXL, XXXL (последний - исключительно для генералов :)

А с Е.Шапошникоым как быть?

От Петров Борис
К Митрофанище (22.04.2011 16:06:27)
Дата 22.04.2011 17:19:09

Э.... Разжаловать в нужный размер? (-)


От Митрофанище
К Петров Борис (22.04.2011 17:19:09)
Дата 22.04.2011 17:23:57

На время полёта? ))) (-)


От Hokum
К radus (22.04.2011 12:09:29)
Дата 22.04.2011 15:26:05

Тоже об этом думал

Садится пилот в кабину, достает из кармана свой индивидуальный пиропатрон и вставляет в кресло. По завершении полета забирает с собой. А дабы не забыл, крепить к подвесной при помощи стропы.
P.S. А в медкарту добавить строчку "вес сидя".

От Митрофанище
К radus (22.04.2011 12:09:29)
Дата 22.04.2011 12:18:03

Re: доработайте идею

>Индивидуально подобранные пиропатроны надо вставлять курсанту в... ну, в общем, НИОКР надо провести, куда именно их вставлять. :)

Горох, просто горох - и не надо всяких заморских штучек.
:)

И с/х поднимем.

От SadStar3
К Митрофанище (22.04.2011 12:18:03)
Дата 23.04.2011 02:41:37

Он же практически неуправляем! (-)


От Митрофанище
К SadStar3 (23.04.2011 02:41:37)
Дата 23.04.2011 09:50:14

Там не нужно менять вектор тяги. ))) (-)


От Андрей Платонов
К bedal (21.04.2011 13:12:37)
Дата 21.04.2011 14:26:09

Вдвое тяжелее?!

Кстати, если с 20 м (седьмой этаж) навернуться - тоже на 99,999 летальный исход.