От john1973
К RuLavan
Дата 21.04.2011 21:38:30
Рубрики Современность;

Re: "Всё сделано...

>Хороший репортаж с церемонии передачи от Романа Гусарова, немало хулительных статей о SSJ в свое время опубликовавшего :-)
>
http://www.aex.ru/docs/3/2011/4/21/1326/
Ох, дали бы ему планер поснимать вблизи.. клепку и гофры бы посмотреть.. Что-то не верится в качество работы б.коллег.. уж знаю..

От jazzist
К john1973 (21.04.2011 21:38:30)
Дата 21.04.2011 22:23:21

Re: "Всё сделано...

>Ох, дали бы ему планер поснимать вблизи.. клепку и гофры бы посмотреть.. Что-то не верится в качество работы б.коллег.. уж знаю..

А, похоже, хорошо сделан. На солнце в бликах гофр был бы нормально заметен. По снимкам не видно ничего такого. Даже странно :))

От Flanker
К jazzist (21.04.2011 22:23:21)
Дата 22.04.2011 10:33:38

Re: "Всё сделано...

>>Ох, дали бы ему планер поснимать вблизи.. клепку и гофры бы посмотреть.. Что-то не верится в качество работы б.коллег.. уж знаю..
>
>А, похоже, хорошо сделан. На солнце в бликах гофр был бы нормально заметен. По снимкам не видно ничего такого. Даже странно :))
Открою страшную тайну, гофры есть на всех самолетах :)) Но в Ульяновске хороший покрасочный цех :))
На самом деле с первыми бортами были некоторые проблемы из-за отсутствия опыта клепки тонкостенных обшивок (КНААПО клепало толстые обшивки истребителя), но проблему решили как вводом автоматов клепальных, так и тем что набладыкались клепальщики.

От Alexeich
К Flanker (22.04.2011 10:33:38)
Дата 24.04.2011 13:59:55

Re: "Всё сделано...

>Открою страшную тайну, гофры есть на всех самолетах :)) Но в Ульяновске хороший покрасочный цех :))

На фотографиях выкатки одного из первых экземпляров передняя часть фюзеляжа в боковом освещении выглядела как резиновый матрац. Такое - далеко не "у всех".

>На самом деле с первыми бортами были некоторые проблемы из-за отсутствия опыта клепки тонкостенных обшивок (КНААПО клепало толстые обшивки истребителя), но проблему решили как вводом автоматов клепальных, так и тем что набладыкались клепальщики.

Ну жто да, опыт дел наживное.

От Flanker
К Alexeich (24.04.2011 13:59:55)
Дата 24.04.2011 23:26:42

Re: "Всё сделано...

>>Открою страшную тайну, гофры есть на всех самолетах :)) Но в Ульяновске хороший покрасочный цех :))
>
>На фотографиях выкатки одного из первых экземпляров передняя часть фюзеляжа в боковом освещении выглядела как резиновый матрац. Такое - далеко не "у всех".
А в курсе как его красили первый то ? Поскорей к выкатке, поэтому и слоев меньше и сушили побыстрей..., и то что у других под толстым слоем шоколада у нас наружу. Да еще и белая глянцевая краска. В жизни кстати все гораздо приличней выглядит, видно белый глянец с фототехникой какой то особый эффект дает.

От ZaReznik
К Flanker (24.04.2011 23:26:42)
Дата 25.04.2011 21:22:06

Re: "Всё сделано...

>>>Открою страшную тайну, гофры есть на всех самолетах :)) Но в Ульяновске хороший покрасочный цех :))
>>
>>На фотографиях выкатки одного из первых экземпляров передняя часть фюзеляжа в боковом освещении выглядела как резиновый матрац. Такое - далеко не "у всех".
>А в курсе как его красили первый то ? Поскорей к выкатке, поэтому и слоев меньше и сушили побыстрей..., и то что у других под толстым слоем шоколада у нас наружу. Да еще и белая глянцевая краска. В жизни кстати все гораздо приличней выглядит, видно белый глянец с фототехникой какой то особый эффект дает.

Сие известно любому мало-мальски опытному моделисту - дефекты недостаточно подготовленной поверхности покраска не скрывает, а наоборот - подчеркивает ;)))
Поэтлму в определенных случаях специально даже используют т.н. проявочный слой

От john1973
К Flanker (22.04.2011 10:33:38)
Дата 22.04.2011 11:17:12

Re: "Всё сделано...

>На самом деле с первыми бортами были некоторые проблемы из-за отсутствия опыта клепки тонкостенных обшивок (КНААПО клепало толстые обшивки истребителя), но проблему решили как вводом автоматов клепальных, так и тем что набладыкались клепальщики.
Что же, пресловутые новые клепальные пресса таки заработали?! Это не может не радовать...

От Flanker
К john1973 (22.04.2011 11:17:12)
Дата 22.04.2011 11:33:12

Re: "Всё сделано...

>>На самом деле с первыми бортами были некоторые проблемы из-за отсутствия опыта клепки тонкостенных обшивок (КНААПО клепало толстые обшивки истребителя), но проблему решили как вводом автоматов клепальных, так и тем что набладыкались клепальщики.
>Что же, пресловутые новые клепальные пресса таки заработали?! Это не может не радовать...
Давно, но результаты их работы в полной мере можно будет увидеть самолета с тринадцатого не ранее :))

От john1973
К Flanker (22.04.2011 11:33:12)
Дата 22.04.2011 13:58:04

Re: "Всё сделано...

>>>На самом деле с первыми бортами были некоторые проблемы из-за отсутствия опыта клепки тонкостенных обшивок (КНААПО клепало толстые обшивки истребителя), но проблему решили как вводом автоматов клепальных, так и тем что набладыкались клепальщики.
>>Что же, пресловутые новые клепальные пресса таки заработали?! Это не может не радовать...
>Давно, но результаты их работы в полной мере можно будет увидеть самолета с тринадцатого не ранее :))
А на первых, прессовая клепка только на отдельных панелях?

От Flanker
К john1973 (22.04.2011 13:58:04)
Дата 22.04.2011 14:00:15

Re: "Всё сделано...

>А на первых, прессовая клепка только на отдельных панелях
Именно так.