От Antenna
К Alex Medvedev
Дата 28.04.2011 20:29:29
Рубрики Искусство и творчество;

Так есть классический случай.

Попадание в руки ракет, документации и специалистов из Пенемюнде.


Оказалось, что создать почти такую же ракету в отечественных условиях не так то просто. Первые сложности возникли при замене немецких материалов на отечественные аналоги. Немцы использовали при производстве «А 4» 86 марок и сортаментов стали, а наша промышленность в 1947 году могла предложить только 32 марки. По цветным металлам немцы применяли 59 марок, а наши ракетчики сумели найти дома только 21. Резины, прокладки, уплотнения, изоляции, пластмассы оказались самыми «трудными» материалами – для ракеты требовалось иметь 87 видов неметаллов, а советские заводы и институты были способны дать только 48.
С большими трудностями давалось освоение производства рулевых машин систем управления. Первые образцы не удовлетворяли ни одному требованию по статическим и динамическим характеристикам. Больше того, они оказывались негерметичными. Масло, служившее рабочим телом в этих машинах, при создании рабочего давления пробивало резиновые уплотнения. Обнаружилось, что завод, только что освоивший изготовление корпусов машин, не обеспечивал даже минимального уровня качества.
Основные детали насосов из специального чугуна и стали не имели при обработке нужной чистоты. К массовому браку шестеренчатых насосов прибавились неприятности с релейно золотниковой группой. Попадание в золотниковый механизм самой малой соринки приводило к заеданию. Следствием такого «засора» была потеря управляемости и неизбежная авария ракеты.
Когда в Германии изучали жидкостный ракетный двигатель, казалось, что сварка больших камер сгорания – нехитрое дело. Но дома сварочные швы получались бугристыми, изобиловали прожогами, а при испытаниях давали трещины.
Через решение всех этих проблем у конструкторов зрело осознание того, что общая культура советского послевоенного производства не соответствует уровню создаваемой техники. Необходима была не только оперативная технологическая модернизация, но и глубокая перестройка психологии инженеров и рабочих.

Антон Иванович Первушин
108 минут, изменившие мир

От Юрий А.
К Antenna (28.04.2011 20:29:29)
Дата 28.04.2011 21:17:45

Re: Так есть...

>Антон Иванович Первушин
>108 минут, изменившие мир

Не, не, не... Это плагиат, цельнотянутый. :))))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Alpaka
К Юрий А. (28.04.2011 21:17:45)
Дата 28.04.2011 21:21:10

с Первушиным и его супругой

был сосдями по аспирантской обшаги. он мне свою книжку давал читать. :)
Алпака

От Юрий А.
К Alpaka (28.04.2011 21:21:10)
Дата 28.04.2011 21:50:06

Re: с Первушиным...

>был сосдями по аспирантской обшаги. он мне свою книжку давал читать. :)

Возмите книгу-мемуары Б.Черток "Ракеты и люди" Или первый или второй том.

Сомневаюсь, что он читал Первушина. :)


От Banzay
К Antenna (28.04.2011 20:29:29)
Дата 28.04.2011 20:42:39

Какой красивый рассказ....

Приветсвую!


Можно еще вспомнить как начинали строить ракеты КНР и КНДР... как то справились ведь или нет?

От Юрий А.
К Banzay (28.04.2011 20:42:39)
Дата 28.04.2011 21:12:41

Это Борис Черток "Ракеты и люди" (-)


От И. Кошкин
К Antenna (28.04.2011 20:29:29)
Дата 28.04.2011 20:32:47

Очень сложно объяснить это людям, которые представляют развитие промышленности..

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...и науки исключительно по "Цивилизациям" Сида Мейера :)

И. Кошкин