От andrew~han
К All
Дата 24.04.2011 13:29:08
Рубрики Современность; ВВС;

Интересный материал об эксплуатации венгерских МиГ-29

http://www.periscope2.ru/?digest_id=34476

От Сибиряк
К andrew~han (24.04.2011 13:29:08)
Дата 27.04.2011 07:03:41

Re: Интересный материал...

если средний налет на борт составил окодо 650 ч, то получается, что всего налетали где-то 28*650~18000 ч или примерно 30 тыс. вылетов. При этом потеряли 3 самолета, из них один по техническим причинам и два из-за ошибок пилотирования.

От AFirsov
К andrew~han (24.04.2011 13:29:08)
Дата 25.04.2011 01:18:01

Хм.. Как-то недавно в "АиК" была статья по венгерским ВВС. Пришло письмо

из Венгрии в редакцию - типа, тут неточность, там - ошибка,
а конце приписка: "Впрочем, все это не важно,
так как боевая авиация в Венгрии кончилась" :-Е

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Sergey-M
К AFirsov (25.04.2011 01:18:01)
Дата 25.04.2011 01:43:16

Re: Хм.. Как-то...

>из Венгрии в редакцию - типа, тут неточность, там - ошибка,
>а конце приписка: "Впрочем, все это не важно,
>так как боевая авиация в Венгрии кончилась" :-Е

>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
В смысле?Вообще нет боевых частей?

От AFirsov
К Sergey-M (25.04.2011 01:43:16)
Дата 25.04.2011 01:50:11

Декаданс ВВС, видать, вызывает у венгров полный пессимизм (-)


От А.Никольский
К andrew~han (24.04.2011 13:29:08)
Дата 24.04.2011 21:58:38

а недорогой он в эксплуатации-то

"Разборка самолетов на запасные части позволила снизить эксплуатационные расходы – за 17 лет эксплуатации на закупку запчастей было потрачено только 78,3 млн фунт ст., что сопоставимо со стоимостью эксплуатации истребителей JAS 39 Gripen в течение двух лет."
++++++
дцмаю, даже с учетом каннибализации сравнимое колиество Грипенов стоило бы в разы больше. При этом условия эксплуатации были самые суровые, как следует из заметки:)

От andrew~han
К А.Никольский (24.04.2011 21:58:38)
Дата 25.04.2011 09:26:02

Очевидно, что венгры просто убивали халявные 29-е не особо морочась


++++++
>дцмаю, даже с учетом каннибализации сравнимое колиество Грипенов стоило бы в разы больше. При этом условия эксплуатации были самые суровые, как следует из заметки:)

От Abu Akhbar
К andrew~han (25.04.2011 09:26:02)
Дата 25.04.2011 11:53:42

Просто Грипен идет с комплектом латексных лопат с функцией огибания поверхности

А также чеклистом и регламентом по применению -- пока все галочки проставишь и регламент вызубришь, на убивание техники сил не останется.

Если не проставил и не вызубрил -- гарантия аннулируется.

От ZIL
К А.Никольский (24.04.2011 21:58:38)
Дата 25.04.2011 01:35:25

А если их в песок зарыть, то совсем никаких накладных расходов :) (-)


От А.Никольский
К ZIL (25.04.2011 01:35:25)
Дата 25.04.2011 10:09:05

они тем не менее почти 20 лет прослужили при таком отношении

у поляков, которе в ремонт вкладывают, планируется что до 2025 прослужат.
Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут

От ZIL
К А.Никольский (25.04.2011 10:09:05)
Дата 26.04.2011 04:21:21

Ну не серьезно так сравнивать, Вы уж извините

Добрый день!

Во-первых нормальной эксплуатации у Венгров небыло, во-вторых они жмотились на капремонты, и в-третьих они канибализировали другие борты на запчасти. Нет здесь базы для сравнения.

А вообще МиГ-29 самолет в эксплуатации не дешевый, и это общеизвестная информация. В новых версиях должно быть получше, из-за большего ресурса, экономичности и обслуживания по состоянию а не регламенту.

"Грипен" же создавался именно как простой и дешевый в эксплуатации истребитель, причем однодвигательный.

>у поляков, которе в ремонт вкладывают, планируется что до 2025 прослужат.
>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут

F-16 живучие самолеты, даже в условиях интенсивной эксплуатации. Израильские F-16C/D, которые начали поступать во второй половине 80-х и начале 90-х, планируется отмодернизировать по программе "Барак-2020". Модернизация позволит продлить срок их службы за 2020 г. Хорошо бы еще сравнить налеты израильских F-16 и польских МиГ-29, что бы больше прояснить картину.


С уважением, ЗИЛ.

От john1973
К А.Никольский (25.04.2011 10:09:05)
Дата 25.04.2011 11:02:37

Re: они тем...

>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?

От А.Никольский
К john1973 (25.04.2011 11:02:37)
Дата 25.04.2011 11:14:48

Re: они тем...

Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
>Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?
+++++++
да некоторым там уже по 30 лет, просто думаю там с ТОиР все как положено, а не как у венгров.
Интереснее вопрос с пакистанскими F-16, как их облуживали во время санкций, которые 12 лет длились, и сколько их летающих осталось к концу этого периода. Но что-то данных не встречал,а коллеге пакистанские военные на этот вопрос просто ответили, что проблем не было, но никаких деталей не сказали.

От Евгений Путилов
К А.Никольский (25.04.2011 11:14:48)
Дата 25.04.2011 16:31:59

Re: они тем...

Доброго здравия!
>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
>>Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?
>+++++++
>да некоторым там уже по 30 лет, просто думаю там с ТОиР все как положено, а не как у венгров.
>Интереснее вопрос с пакистанскими F-16, как их облуживали во время санкций, которые 12 лет длились, и сколько их летающих осталось к концу этого периода. Но что-то данных не встречал,а коллеге пакистанские военные на этот вопрос просто ответили, что проблем не было, но никаких деталей не сказали.

Я встречал сообщение, что из-за американских санкций паковские ВВС и ВМФ чуть не на приколе, кроме техники родом из КНР.

С уважением, Евгений Путилов.

От john1973
К А.Никольский (25.04.2011 11:14:48)
Дата 25.04.2011 11:49:24

Re: они тем...

>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
>>Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?
>+++++++
>да некоторым там уже по 30 лет, просто думаю там с ТОиР все как положено, а не как у венгров.
Наверняка, все в порядке.. я имел в виду, "агрессивный стиль полетов", и вероятно, некислые годовые налеты. Венгерские машины, насколько я понял, встали на землю, по причине расхода ресурса планеров, прежде всего..

От andrew~han
К А.Никольский (25.04.2011 11:14:48)
Дата 25.04.2011 11:25:27

Интересный пример с венесуэльскими Ф-16, или с иранскими Ф-14 и Ф-5. Опыт показ

ывает, что в принципе все возможно, но зело сложно и процент боеготовых от списочных весьма невысок

От john1973
К andrew~han (25.04.2011 11:25:27)
Дата 25.04.2011 11:53:40

Re: Интересный пример...

>ывает, что в принципе все возможно, но зело сложно и процент боеготовых от списочных весьма невысок
Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..

От Centurion18
К john1973 (25.04.2011 11:53:40)
Дата 25.04.2011 20:53:27

Ну так шах заранее позаботился

>>ывает, что в принципе все возможно, но зело сложно и процент боеготовых от списочных весьма невысок
>Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..

Ув. Exeter выкладывал здесь о неоценимом для иранского ВПК наследии господина Пехлеви - товарищ строил ВВС с умом...

http://alexgbolnych.narod.ru

От Д.И.У.
К Centurion18 (25.04.2011 20:53:27)
Дата 25.04.2011 21:19:25

Re: Ну так...

>>Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..
>
>Ув. Exeter выкладывал здесь о неоценимом для иранского ВПК наследии господина Пехлеви - товарищ строил ВВС с умом...

В реальности из 79 совершенно новых Ф-14 в строю были 15-20 во время ирано-иракской войны (максимальное число "летающих", 25, было отмечено в 1985 г.). То есть "пехлевийское наследие" приходилось преодолевать каннибализацией.
Тяжкая ситуация сохранялась и в 1990-е гг.- количество боеготовых иранских Ф-14 разные источники оценивали от 7 до 20.
Только после 2000 г. ситуация стабилизировалась, число летных ф-14 увеличилось. Как полагают, сейчас в иранском распоряжении есть 44 Ф-14, из них около 25 летных.

Только от очень большой предвзятости можно полагать, что иранские ВВС "проедали шахское наследие" в течение 30 лет - причем с наибольшими успехами, в смысле боеготовности импортных самолетов, в последнее десятилетие.

От Centurion18
К Д.И.У. (25.04.2011 21:19:25)
Дата 25.04.2011 22:19:26

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

Ой, это именно Вас тогда аргументы не убедили :-)
http://alexgbolnych.narod.ru

От Д.И.У.
К Centurion18 (25.04.2011 22:19:26)
Дата 25.04.2011 23:37:36

Re: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

>Ой, это именно Вас тогда аргументы не убедили :-)

Естественно, не убедили. Потому что все 80-е годы шло движение вниз (притормаживаемое попытками добывать запчасти темными путями), в 1990-е было застревание внизу (компенсированное перелетом из Ирака в 1991 г. и закупками в России в первой половине 90-х), и только в 2000-е гг. Иран более-менее отремонтировал свои Томкэты, Фантомы и Файтинг Фалконы, причем в значительной степени запчастями своего выпуска.
Объяснять эти успехи 2000-х гг. (можно спорить о рациональности восстановления заведомо устаревших самолетов и мелкосерийного выпуска запчастей - но это сделано, и не когда-то, а в самые последние годы) шахскими "заслугами" более чем 30-летней давности? Нонсенс.
Это как появление сов. реактивных самолетов в конце 1940-х гг. объяснять "царской школой авиастроения".

От Exeter
К Д.И.У. (25.04.2011 23:37:36)
Дата 26.04.2011 14:51:16

То, что F-14 продержались на службе - именно шахская заслуга

Заслуга шаха в том, уважаемый Д.И.У., что он очень правильно выстраивал ВС, параллельно создавая под них мощную и современную ремонтную и техническую базу, и систему подготовки национальных кадров. Причем не только в авиации, но и в других отраслях. Что представляет собой немалый контракст со всякими прочими странами третьего мира.
Ничего особо нового исламский режим не создал, вся его основная производственная база в боевой авиации остается созданной при шахе, включая мощности по ремонту самолетов и двигателей. Не построили иранцы никакой новый завод по ремонту TF30, простите. Что у них было, там и есть.

Иран отремонтировал самолеты не в "последние годы". Частичное (и относительно недостаточное) восстановление парка после ирано-иракской войны произошло именно в 90-е гг, после 2000 г. как раз идет его сокращение. Если угодно, гляньте книгу Купера и Бишопа, она вышла аккурат в 2000 году, там есть сведения об оперативных и неоперативных машинах иранского парка на 1999 г.

То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.


С уважением, Exeter

От john1973
К Exeter (26.04.2011 14:51:16)
Дата 26.04.2011 20:48:48

Re: То, что...

>То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.
Ув. Exeter, вы затронули интересный момент.. не поделитесь ли ссылками? Меня за душу взяло.. что там у них за шеньянь зеленого разлива..

От Д.И.У.
К Д.И.У. (25.04.2011 23:37:36)
Дата 25.04.2011 23:39:08

Re: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

>Файтинг Фалконы,

То есть Тайгеры, конечно (Ф-5Е), а также "Кобры" с "Чинуками".

От john1973
К Д.И.У. (25.04.2011 21:19:25)
Дата 25.04.2011 21:34:56

Re: Ну так...

>>>Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..
>>
>>Ув. Exeter выкладывал здесь о неоценимом для иранского ВПК наследии господина Пехлеви - товарищ строил ВВС с умом...
>В реальности из 79 совершенно новых Ф-14 в строю были 15-20 во время ирано-иракской войны (максимальное число "летающих", 25, было отмечено в 1985 г.). То есть "пехлевийское наследие" приходилось преодолевать каннибализацией.
Разборы бортов - это само собой, естественно, где еще брать з/ч. Наверное, дело чуть в другом - где брали "дефицит" з/ч (не гнушаясь гешефтами типа Иран-Контрас), или расходную мелочевку.. те же резинки, прокладки и пр.

>Только от очень большой предвзятости можно полагать, что иранские ВВС "проедали шахское наследие" в течение 30 лет - причем с наибольшими успехами, в смысле боеготовности импортных самолетов, в последнее десятилетие.
Конечно, не хватило бы. Да и кто производит вне Ирана з/ч для Томкэтов, помимо пиндостанцев.. (для Фантомов ладно, какие-нить египтяне помогут)

От cocs
К andrew~han (24.04.2011 13:29:08)
Дата 24.04.2011 21:35:59

Re: Интересный материал...

Будьте все здоровы,граждане!
Пишут что в 2008г столкнулся с землёй,а тогда лётчик просто забыл выпустить шасси при отработке упражнения "прерванная посадка".

От Abu Akhbar
К andrew~han (24.04.2011 13:29:08)
Дата 24.04.2011 21:13:41

Коптят не хуже болгарских (-)


От bagrus
К Abu Akhbar (24.04.2011 21:13:41)
Дата 24.04.2011 23:46:26

Скажите, а коптят отчего? Особенности двигателя, топлива? (-)


От Abu Akhbar
К bagrus (24.04.2011 23:46:26)
Дата 25.04.2011 09:49:29

Специальный всеядный двигатель МиГ-29 ранних версий...

...Питается бензином А-76, паленой водкой, солярой, кунжутным маслом и, в случае крайней необходимости, настойкой на ненужной ветоши из мастерских.

Но в последнем варианте летит недалеко и низенько-низенько. Перегоночный вариант.

Все это требует, конечно, богочеловеческих форсунок и проч.

В принципе, эта версия гораздо более подходит разного рода чучмекам из Йеменов и Алжиров, но последние возомнили и потребовали не надежную неприхотливую лошадку, а навороченные понты с элементами стратегического регионального бобмардировщика. Что и получили.

От Robert
К bagrus (24.04.2011 23:46:26)
Дата 25.04.2011 05:38:59

Двигатель коптит когда много топлива мало воздуxа

Или компрессор медленно набирает обороты почему-то при даче газа, или в форсажную камеру качают максимум возможного, чтобы получить возможный максимум тяги, на взлете например, даже ценой перерасxода топлива.

От bagrus
К Robert (25.04.2011 05:38:59)
Дата 25.04.2011 05:47:57

Вопрос о том, почему Миг29 коптит боле других (-)


От PAV605
К bagrus (25.04.2011 05:47:57)
Дата 25.04.2011 06:07:44

Особенность форсунок.

на форуме Авиа.ру Гарнаев писал:

"в камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !
Вот и решили :
- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки"

От Ktulu
К bagrus (24.04.2011 23:46:26)
Дата 24.04.2011 23:52:26

Особенности двигателя. На новых модификациях поправлено. (-)


От Пехота
К Ktulu (24.04.2011 23:52:26)
Дата 25.04.2011 00:33:38

На кадрах с прошлогоднего парада дымят по прежнему. (-)


От А.Никольский
К Пехота (25.04.2011 00:33:38)
Дата 25.04.2011 01:32:11

надо с МиГ-29К\КУБ новыми индийскими сравнивать

если они не дымят, значит поправили, если дымят - пеар, и на деле не поправили. А СМТ и должен дымить

От Mike
К А.Никольский (25.04.2011 01:32:11)
Дата 26.04.2011 21:15:44

JF-17 вроде не дымят так (-)


От bstu
К А.Никольский (25.04.2011 01:32:11)
Дата 25.04.2011 08:13:01

Re: надо с...

>если они не дымят, значит поправили, если дымят - пеар, и на деле не поправили. А СМТ и должен дымить

Ну, видео с первого полета корабелки дымящее нормально :) Как сейчас - не знаю. Гемороя было с этой камерой - дофига. Разрабатывать ее в современных условиях просто некому...

От bagrus
К Пехота (25.04.2011 00:33:38)
Дата 25.04.2011 00:45:17

Re: На кадрах...

Штурмовик в интервью жаловался, что его в 888 свои 29-е гоняли. Он понял, что 29-е, так как дымили жутко.

От Александр Стукалин
К Abu Akhbar (24.04.2011 21:13:41)
Дата 24.04.2011 21:24:18

А еще МиГ-29 умеют колечки пускать... :-))) (фото)

отседа:
http://forums.airforce.ru/showpost.php?p=73388&postcount=243
(С)An-Z
http://forums.airforce.ru/attachment.php?attachmentid=30413&d=1300911730.jpg



От jazzist
К Александр Стукалин (24.04.2011 21:24:18)
Дата 25.04.2011 22:42:08

А вот поясните мне кто-нибудь

>
http://forums.airforce.ru/attachment.php?attachmentid=30413&d=1300911730.jpg



Как на снимке получились эти дискретные колечки? Физика у этой дискретности какая?

От ZIL
К Александр Стукалин (24.04.2011 21:24:18)
Дата 25.04.2011 01:32:18

Это новая возможность модификации СМТ :) (-)


От Kosta
К andrew~han (24.04.2011 13:29:08)
Дата 24.04.2011 20:18:08

Охренеть!

МиГ-29 служил венгерским ВВС в течение 17 лет при потере трех самолетов. Каждый самолет налетал менее 650 часов, а лидерный борт примерно 1500 часов.
--------------

В среднем 38 часов в год! Понятно, что им капремонт и не потребовался, ибо "МиГ-29 также требовал капитального ремонта каждые 750 летных часов..." к чему тогда фраза "венгерское правительство не хотело инвестировать значительные средства в устаревающие истребители, и ни один из так не прошел полный ремонт."?

И вообще, ИМХО конечно, при таком "налете" обе венгерские эскадрильи МиГ-29 должны по идее считаться небоеспособными.


От марат
К Kosta (24.04.2011 20:18:08)
Дата 25.04.2011 12:51:12

Re: Охренеть!

>МиГ-29 служил венгерским ВВС в течение 17 лет при потере трех самолетов. Каждый самолет налетал менее 650 часов, а лидерный борт примерно 1500 часов.
>--------------

>В среднем 38 часов в год! Понятно, что им капремонт и не потребовался, ибо "МиГ-29 также требовал капитального ремонта каждые 750 летных часов..." к чему тогда фраза "венгерское правительство не хотело инвестировать значительные средства в устаревающие истребители, и ни один из так не прошел полный ремонт."?

>И вообще, ИМХО конечно, при таком "налете" обе венгерские эскадрильи МиГ-29 должны по идее считаться небоеспособными.

Здравствуйте!
Вы невнимательно читали - 750 часов или 8 лет эксплуатации. Т.е. за 17 лет требовали два капремонта.
С уважением, Марат

От Александр Стукалин
К andrew~han (24.04.2011 13:29:08)
Дата 24.04.2011 15:32:10

Re: Интересный материал...

>
http://www.periscope2.ru/?digest_id=34476

"В 1999-х гг. ..." -- это как?

От andrew~han
К Александр Стукалин (24.04.2011 15:32:10)
Дата 24.04.2011 23:23:34

Это опечатка ))) (-)


От Александр Стукалин
К andrew~han (24.04.2011 23:23:34)
Дата 26.04.2011 11:47:15

Дык, исправьте, Андрей... :-)) (-)