От ZIL
К А.Никольский
Дата 25.04.2011 01:35:25
Рубрики Современность; ВВС;

А если их в песок зарыть, то совсем никаких накладных расходов :) (-)


От А.Никольский
К ZIL (25.04.2011 01:35:25)
Дата 25.04.2011 10:09:05

они тем не менее почти 20 лет прослужили при таком отношении

у поляков, которе в ремонт вкладывают, планируется что до 2025 прослужат.
Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут

От ZIL
К А.Никольский (25.04.2011 10:09:05)
Дата 26.04.2011 04:21:21

Ну не серьезно так сравнивать, Вы уж извините

Добрый день!

Во-первых нормальной эксплуатации у Венгров небыло, во-вторых они жмотились на капремонты, и в-третьих они канибализировали другие борты на запчасти. Нет здесь базы для сравнения.

А вообще МиГ-29 самолет в эксплуатации не дешевый, и это общеизвестная информация. В новых версиях должно быть получше, из-за большего ресурса, экономичности и обслуживания по состоянию а не регламенту.

"Грипен" же создавался именно как простой и дешевый в эксплуатации истребитель, причем однодвигательный.

>у поляков, которе в ремонт вкладывают, планируется что до 2025 прослужат.
>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут

F-16 живучие самолеты, даже в условиях интенсивной эксплуатации. Израильские F-16C/D, которые начали поступать во второй половине 80-х и начале 90-х, планируется отмодернизировать по программе "Барак-2020". Модернизация позволит продлить срок их службы за 2020 г. Хорошо бы еще сравнить налеты израильских F-16 и польских МиГ-29, что бы больше прояснить картину.


С уважением, ЗИЛ.

От john1973
К А.Никольский (25.04.2011 10:09:05)
Дата 25.04.2011 11:02:37

Re: они тем...

>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?

От А.Никольский
К john1973 (25.04.2011 11:02:37)
Дата 25.04.2011 11:14:48

Re: они тем...

Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
>Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?
+++++++
да некоторым там уже по 30 лет, просто думаю там с ТОиР все как положено, а не как у венгров.
Интереснее вопрос с пакистанскими F-16, как их облуживали во время санкций, которые 12 лет длились, и сколько их летающих осталось к концу этого периода. Но что-то данных не встречал,а коллеге пакистанские военные на этот вопрос просто ответили, что проблем не было, но никаких деталей не сказали.

От Евгений Путилов
К А.Никольский (25.04.2011 11:14:48)
Дата 25.04.2011 16:31:59

Re: они тем...

Доброго здравия!
>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
>>Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?
>+++++++
>да некоторым там уже по 30 лет, просто думаю там с ТОиР все как положено, а не как у венгров.
>Интереснее вопрос с пакистанскими F-16, как их облуживали во время санкций, которые 12 лет длились, и сколько их летающих осталось к концу этого периода. Но что-то данных не встречал,а коллеге пакистанские военные на этот вопрос просто ответили, что проблем не было, но никаких деталей не сказали.

Я встречал сообщение, что из-за американских санкций паковские ВВС и ВМФ чуть не на приколе, кроме техники родом из КНР.

С уважением, Евгений Путилов.

От john1973
К А.Никольский (25.04.2011 11:14:48)
Дата 25.04.2011 11:49:24

Re: они тем...

>Не думаю, что F-16 или грипены при таком отношении столько протянут
>>Израильские F-16А/В, им, кажется, уже более 20 лет?
>+++++++
>да некоторым там уже по 30 лет, просто думаю там с ТОиР все как положено, а не как у венгров.
Наверняка, все в порядке.. я имел в виду, "агрессивный стиль полетов", и вероятно, некислые годовые налеты. Венгерские машины, насколько я понял, встали на землю, по причине расхода ресурса планеров, прежде всего..

От andrew~han
К А.Никольский (25.04.2011 11:14:48)
Дата 25.04.2011 11:25:27

Интересный пример с венесуэльскими Ф-16, или с иранскими Ф-14 и Ф-5. Опыт показ

ывает, что в принципе все возможно, но зело сложно и процент боеготовых от списочных весьма невысок

От john1973
К andrew~han (25.04.2011 11:25:27)
Дата 25.04.2011 11:53:40

Re: Интересный пример...

>ывает, что в принципе все возможно, но зело сложно и процент боеготовых от списочных весьма невысок
Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..

От Centurion18
К john1973 (25.04.2011 11:53:40)
Дата 25.04.2011 20:53:27

Ну так шах заранее позаботился

>>ывает, что в принципе все возможно, но зело сложно и процент боеготовых от списочных весьма невысок
>Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..

Ув. Exeter выкладывал здесь о неоценимом для иранского ВПК наследии господина Пехлеви - товарищ строил ВВС с умом...

http://alexgbolnych.narod.ru

От Д.И.У.
К Centurion18 (25.04.2011 20:53:27)
Дата 25.04.2011 21:19:25

Re: Ну так...

>>Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..
>
>Ув. Exeter выкладывал здесь о неоценимом для иранского ВПК наследии господина Пехлеви - товарищ строил ВВС с умом...

В реальности из 79 совершенно новых Ф-14 в строю были 15-20 во время ирано-иракской войны (максимальное число "летающих", 25, было отмечено в 1985 г.). То есть "пехлевийское наследие" приходилось преодолевать каннибализацией.
Тяжкая ситуация сохранялась и в 1990-е гг.- количество боеготовых иранских Ф-14 разные источники оценивали от 7 до 20.
Только после 2000 г. ситуация стабилизировалась, число летных ф-14 увеличилось. Как полагают, сейчас в иранском распоряжении есть 44 Ф-14, из них около 25 летных.

Только от очень большой предвзятости можно полагать, что иранские ВВС "проедали шахское наследие" в течение 30 лет - причем с наибольшими успехами, в смысле боеготовности импортных самолетов, в последнее десятилетие.

От Centurion18
К Д.И.У. (25.04.2011 21:19:25)
Дата 25.04.2011 22:19:26

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

Ой, это именно Вас тогда аргументы не убедили :-)
http://alexgbolnych.narod.ru

От Д.И.У.
К Centurion18 (25.04.2011 22:19:26)
Дата 25.04.2011 23:37:36

Re: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

>Ой, это именно Вас тогда аргументы не убедили :-)

Естественно, не убедили. Потому что все 80-е годы шло движение вниз (притормаживаемое попытками добывать запчасти темными путями), в 1990-е было застревание внизу (компенсированное перелетом из Ирака в 1991 г. и закупками в России в первой половине 90-х), и только в 2000-е гг. Иран более-менее отремонтировал свои Томкэты, Фантомы и Файтинг Фалконы, причем в значительной степени запчастями своего выпуска.
Объяснять эти успехи 2000-х гг. (можно спорить о рациональности восстановления заведомо устаревших самолетов и мелкосерийного выпуска запчастей - но это сделано, и не когда-то, а в самые последние годы) шахскими "заслугами" более чем 30-летней давности? Нонсенс.
Это как появление сов. реактивных самолетов в конце 1940-х гг. объяснять "царской школой авиастроения".

От Exeter
К Д.И.У. (25.04.2011 23:37:36)
Дата 26.04.2011 14:51:16

То, что F-14 продержались на службе - именно шахская заслуга

Заслуга шаха в том, уважаемый Д.И.У., что он очень правильно выстраивал ВС, параллельно создавая под них мощную и современную ремонтную и техническую базу, и систему подготовки национальных кадров. Причем не только в авиации, но и в других отраслях. Что представляет собой немалый контракст со всякими прочими странами третьего мира.
Ничего особо нового исламский режим не создал, вся его основная производственная база в боевой авиации остается созданной при шахе, включая мощности по ремонту самолетов и двигателей. Не построили иранцы никакой новый завод по ремонту TF30, простите. Что у них было, там и есть.

Иран отремонтировал самолеты не в "последние годы". Частичное (и относительно недостаточное) восстановление парка после ирано-иракской войны произошло именно в 90-е гг, после 2000 г. как раз идет его сокращение. Если угодно, гляньте книгу Купера и Бишопа, она вышла аккурат в 2000 году, там есть сведения об оперативных и неоперативных машинах иранского парка на 1999 г.

То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.


С уважением, Exeter

От john1973
К Exeter (26.04.2011 14:51:16)
Дата 26.04.2011 20:48:48

Re: То, что...

>То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.
Ув. Exeter, вы затронули интересный момент.. не поделитесь ли ссылками? Меня за душу взяло.. что там у них за шеньянь зеленого разлива..

От Д.И.У.
К Д.И.У. (25.04.2011 23:37:36)
Дата 25.04.2011 23:39:08

Re: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

>Файтинг Фалконы,

То есть Тайгеры, конечно (Ф-5Е), а также "Кобры" с "Чинуками".

От john1973
К Д.И.У. (25.04.2011 21:19:25)
Дата 25.04.2011 21:34:56

Re: Ну так...

>>>Иранский Ф-14, вообще, уникальный случай, имхо.. как-то умудрялись поднимать сложный и капризный самоль, без американцев..
>>
>>Ув. Exeter выкладывал здесь о неоценимом для иранского ВПК наследии господина Пехлеви - товарищ строил ВВС с умом...
>В реальности из 79 совершенно новых Ф-14 в строю были 15-20 во время ирано-иракской войны (максимальное число "летающих", 25, было отмечено в 1985 г.). То есть "пехлевийское наследие" приходилось преодолевать каннибализацией.
Разборы бортов - это само собой, естественно, где еще брать з/ч. Наверное, дело чуть в другом - где брали "дефицит" з/ч (не гнушаясь гешефтами типа Иран-Контрас), или расходную мелочевку.. те же резинки, прокладки и пр.

>Только от очень большой предвзятости можно полагать, что иранские ВВС "проедали шахское наследие" в течение 30 лет - причем с наибольшими успехами, в смысле боеготовности импортных самолетов, в последнее десятилетие.
Конечно, не хватило бы. Да и кто производит вне Ирана з/ч для Томкэтов, помимо пиндостанцев.. (для Фантомов ладно, какие-нить египтяне помогут)