От Д.И.У.
К Centurion18
Дата 25.04.2011 23:37:36
Рубрики Современность; ВВС;

Re: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

>Ой, это именно Вас тогда аргументы не убедили :-)

Естественно, не убедили. Потому что все 80-е годы шло движение вниз (притормаживаемое попытками добывать запчасти темными путями), в 1990-е было застревание внизу (компенсированное перелетом из Ирака в 1991 г. и закупками в России в первой половине 90-х), и только в 2000-е гг. Иран более-менее отремонтировал свои Томкэты, Фантомы и Файтинг Фалконы, причем в значительной степени запчастями своего выпуска.
Объяснять эти успехи 2000-х гг. (можно спорить о рациональности восстановления заведомо устаревших самолетов и мелкосерийного выпуска запчастей - но это сделано, и не когда-то, а в самые последние годы) шахскими "заслугами" более чем 30-летней давности? Нонсенс.
Это как появление сов. реактивных самолетов в конце 1940-х гг. объяснять "царской школой авиастроения".

От Exeter
К Д.И.У. (25.04.2011 23:37:36)
Дата 26.04.2011 14:51:16

То, что F-14 продержались на службе - именно шахская заслуга

Заслуга шаха в том, уважаемый Д.И.У., что он очень правильно выстраивал ВС, параллельно создавая под них мощную и современную ремонтную и техническую базу, и систему подготовки национальных кадров. Причем не только в авиации, но и в других отраслях. Что представляет собой немалый контракст со всякими прочими странами третьего мира.
Ничего особо нового исламский режим не создал, вся его основная производственная база в боевой авиации остается созданной при шахе, включая мощности по ремонту самолетов и двигателей. Не построили иранцы никакой новый завод по ремонту TF30, простите. Что у них было, там и есть.

Иран отремонтировал самолеты не в "последние годы". Частичное (и относительно недостаточное) восстановление парка после ирано-иракской войны произошло именно в 90-е гг, после 2000 г. как раз идет его сокращение. Если угодно, гляньте книгу Купера и Бишопа, она вышла аккурат в 2000 году, там есть сведения об оперативных и неоперативных машинах иранского парка на 1999 г.

То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.


С уважением, Exeter

От john1973
К Exeter (26.04.2011 14:51:16)
Дата 26.04.2011 20:48:48

Re: То, что...

>То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.
Ув. Exeter, вы затронули интересный момент.. не поделитесь ли ссылками? Меня за душу взяло.. что там у них за шеньянь зеленого разлива..

От Д.И.У.
К Д.И.У. (25.04.2011 23:37:36)
Дата 25.04.2011 23:39:08

Re: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1840/1840397.htm

>Файтинг Фалконы,

То есть Тайгеры, конечно (Ф-5Е), а также "Кобры" с "Чинуками".