От Гуннар
К Юрий А.
Дата 29.04.2011 22:03:28
Рубрики Искусство и творчество;

Re: [2Юрий А.] Ну, так...

У меня сложилось впечатление что вы современников особенно вьюношей с пепси, держите за идиотов не способных ни на что толковое. Понятно что у вас сложился отрицательный опыт общения с более молодыми поколениями, на основе вашего личного восприятия. У меня был другой опыт общения причем и в строительстве тоже. Который позволяет мне допускать возможность применения и бензореза и кульмана и пистолета-пулемета профильными специалистами. Современники они по моему сугубо личному мнению весьма и весьма способные.

Но поскольку вас убедить в этом видимо не получиться предлагаю следующее:
Как только мы (вы,я и Кошкин) попадем в 30-года я готов взять на себя ваше дальнейшее трудоустройство в нашем новом секретном КБ "Инновационные Технологии" где мы сможем помочь нашему Отечеству обойти многие подводные камни в виде взрывающихся бензорезов и так потрясших Кошкина логарифмических таблиц.

От Юрий А.
К Гуннар (29.04.2011 22:03:28)
Дата 30.04.2011 08:54:34

Re: [2Юрий А.]

>У меня сложилось впечатление что вы современников особенно вьюношей с пепси, держите за идиотов не способных ни на что толковое. Понятно что у вас сложился отрицательный опыт общения с более молодыми поколениями, на основе вашего личного восприятия. У меня был другой опыт общения причем и в строительстве тоже. Который позволяет мне допускать возможность применения и бензореза и кульмана и пистолета-пулемета профильными специалистами. Современники они по моему сугубо личному мнению весьма и весьма способные.

Глупости какие Вы пишите… Не знаю, с чего у Вас такое впечатление. И нет у меня отрицательного опыта общения с более молодым поколением. Есть отрицательный опыт общения с отдельными представителями этого поколения. Ну так у меня есть отрицательный опыт общения и с отдельными представителями и своего поколения и более старшего. И таки да, среди молодежи достаточно умных и способных.

>Но поскольку вас убедить в этом видимо не получиться предлагаю следующее:

Так что перестаньте меня переубеждать в том, чего я не утверждал.

Теперь вернемся к тому, что же все-таки я Вам пытаюсь объяснить. Для начала сходите в архив, и перечитайте стартовые реплики дискуссии. И текст художественного произведения, с которого все началось. Речь идет, о том, какую пользу принесет попаданец предкам, в зависимости от наличия у него инженерного или другого образования и умений. Причем обратите внимание, в первоначальном тексте, речь идет о попаданстве современного не служившего в армии экономиста.

Так вот,
постулат первый есть довольно четкий водораздел, по времени обучения и начала работы, когда современные знания уже нельзя применить в том времени, без переобучения.

постулат второй, с каждым днем становится все меньше тех, кто сумеет применить свои знания в том времени без существенного переобучения. Машиниста Сапсана не пересадить на ИС, а крановщика с «Либхера» на паровой кран.

Вывод из первых двух постулатов, что еще немного, лет 15-20 и попаданцу все равно кем быть в нашей жизни, для трудоусройствав прошлом. Разница в обучении рядового необученного и современного крановщика при переучивании на паровой кран, будет не сильно заметной.

Постулат третий, с которого собственно и начал дискуссию Кошкин, и к мнению которого я присоединился. Технологи и инженеры, даже те, кто умеет/еще помнит как вести расчеты вручную, все равно не помнят наизусть расчетные формулы. Им нужны справочники! Им банально нужно будет отвыкнуть от калькулятора и освоить логарифмическую линейку и арифмометр.

Т.е., развивая эту мысль, попаданство в 40-й год десятка массовых технических справочников 50-х годов окажется полезнее чем десятка инженеров из 2011 года, даже тех, кто учился в 70-80-е и что-то помнит, из подходящих для 40-х технологий.




>Как только мы (вы,я и Кошкин) попадем в 30-года я готов взять на себя ваше дальнейшее трудоустройство в нашем новом секретном КБ "Инновационные Технологии" где мы сможем помочь нашему Отечеству обойти многие подводные камни в виде взрывающихся бензорезов и так потрясших Кошкина логарифмических таблиц.

Ой, спасибо, ой успокоили. Может, все-таки, сходите в архив? Там Вам четко и мной и Кошкиным сказано, что мы с ним, в силу полученного образования и опыта, вполне сможем пойти работать по специальности с небольшим(!) переобучением/восстановлением знаний.
Просто новых полезных для 40-х знаний в прошлое мало принесем, в виду того, что
а) не держим в памяти подробности, а надеемся на наличие справочников
б) знания довольно узкоспециализированны. Т.е. есть, например, знания конструкции чего-то, не включают знаний, по производству составных частей этой конструкции.
в) наши знания не технологичны для 40-х.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От val462004
К Юрий А. (30.04.2011 08:54:34)
Дата 30.04.2011 13:10:56

Re: Но на освоение полуторки или ЗиС-5

любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.

С уважением,

От Юрий А.
К val462004 (30.04.2011 13:10:56)
Дата 30.04.2011 19:26:40

Re: Но на...

>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.

Ага, особенно некоторые девушки, которым папики прикупили кайен с автоматической коробкой и права. :)) За несколько часов, однозначно.

Но если осетра урезать, то "в главном Вы правы". Наличие совремнного 10-11 классного (а то и высшего) образования, и здоровая мясная диета в детстве, делает почти любого попаданца, ценным материалом для дальнейшего обучения ремеслу того времени. Но про "несколько часов" и "одной левой", право, не стоит.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От doctor64
К val462004 (30.04.2011 13:10:56)
Дата 30.04.2011 15:27:56

Re: Но на...

>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.
С несинхронизированной коробкой, ручным тормозом и регулировкой опережения зажигания при езде? Да побойтесь бога, он и завести не сможет.

От PAV605
К doctor64 (30.04.2011 15:27:56)
Дата 30.04.2011 17:01:07

Re: Но на...

>>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.
>С несинхронизированной коробкой, ручным тормозом и регулировкой опережения зажигания при езде? Да побойтесь бога, он и завести не сможет.

Все как-то не обращают внимание на "несколько часов". Это надо быть совсем "одаренным" чтобы после нескольких часов обучения не суметь завести машину.

От john1973
К PAV605 (30.04.2011 17:01:07)
Дата 30.04.2011 19:38:59

Re: Но на...

>>>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.
>>С несинхронизированной коробкой, ручным тормозом и регулировкой опережения зажигания при езде? Да побойтесь бога, он и завести не сможет.
>
>Все как-то не обращают внимание на "несколько часов". Это надо быть совсем "одаренным" чтобы после нескольких часов обучения не суметь завести машину.
Если не погнушается кривым стартером, и закапать бензин в цилиндры - заведет.. те двигатели не надо бы прокручивать на убитом аккумуляторе тех лет))

От Bronevik
К doctor64 (30.04.2011 15:27:56)
Дата 30.04.2011 15:59:27

Стартер там тоже выжимался вручную, ЕМНИП. (-)


От Claus
К val462004 (30.04.2011 13:10:56)
Дата 30.04.2011 14:04:08

С несинхронизированной КПП?

>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.

У меня водительский стаж лет 10 будет, но что такое двойной выжим сцепления я весьма смутно представляю.

От PAV605
К Claus (30.04.2011 14:04:08)
Дата 30.04.2011 16:57:10

Re: С несинхронизированной...

>>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.
>
>У меня водительский стаж лет 10 будет, но что такое двойной выжим сцепления я весьма смутно представляю.

Похрустит немного и приноровится. Я целый год проездил на своей колымаге со сточеными кольцами синхронизаторов на двух передачах. Потом долго отвыкал. :)

От john1973
К PAV605 (30.04.2011 16:57:10)
Дата 30.04.2011 19:35:59

Re: С несинхронизированной...

>Похрустит немного и приноровится. Я целый год проездил на своей колымаге со сточеными кольцами синхронизаторов на двух передачах. Потом долго отвыкал. :)
Точно)). К незнакомой убитой машине (тогдашние грузовики, имхо, следует отнести именно к этой категории) - надо привыкать

От vladvitkam
К Claus (30.04.2011 14:04:08)
Дата 30.04.2011 16:51:15

Re: С несинхронизированной...

>>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.
>
>У меня водительский стаж лет 10 будет, но что такое двойной выжим сцепления я весьма смутно представляю.

покажут - научитесь :)

я в школе водил победу и газ-51, сколько там было выжимов - не помню, с тех пор не водил ничего (а, еще 2 трактора гусеничных в институте)
если б родился лет на семь раньше и заканчивал школу в Кировабаде - то может и полуторку/зис-5 поводил бы - когда пришел там в первый класс, что-то похожее стояло во дворе

вобщем - это мелочи, если сразу не строить из себя крутого, а вникать в обстановку - с этим проблем не будет :)


От john1973
К vladvitkam (30.04.2011 16:51:15)
Дата 30.04.2011 19:32:37

Re: С несинхронизированной...

>вобщем - это мелочи, если сразу не строить из себя крутого, а вникать в обстановку - с этим проблем не будет :)
В том и цимес. Быстро доучиться на основе собственных знаний и опыта... а не рвать тельняшку, и зачитывать по памяти справочник Анурьева и 34 ГОСТ))... А применительно к форду-а, или зису - спросить местного шоферюгу, залезть под капот, и посмотреть, как подкачать топливо бензонасосом, и поискать кривой стартер))

От val462004
К Claus (30.04.2011 14:04:08)
Дата 30.04.2011 15:57:04

Re: С несинхронизированной...

>>любому современному водителю-любителю понадобится максимум несколько часов.
>
>У меня водительский стаж лет 10 будет, но что такое двойной выжим сцепления я весьма смутно представляю.

Полуграмотные мужики, а во время войны и бабы, до это не видевшие автомобиля, осваивали все это быстро, а Вам, образованному человеку, имеещему опыт вождения собственной машины, это не по зубам...

С уважением,

От Claus
К val462004 (30.04.2011 15:57:04)
Дата 30.04.2011 16:55:00

Re: С несинхронизированной...

>Полуграмотные мужики, а во время войны и бабы, до это не видевшие автомобиля, осваивали все это быстро, а Вам, образованному человеку, имеещему опыт вождения собственной машины, это не по зубам...

"Полуграмотных мужиков" пару часов учили, как Вы заявили? Да и отбирали в первую очередь далеко не полуграмотных.

Освоить такую машину конечно можно, но на это недели потребуются, чтобы управлять ею без риска сломать ценный агрегат.
А ведь ее еще и обслуживать надо.


От doctor64
К Гуннар (29.04.2011 22:03:28)
Дата 29.04.2011 22:15:37

Скажите, вы что руками делать умеете? (-)


От Гуннар
К doctor64 (29.04.2011 22:15:37)
Дата 29.04.2011 23:02:00

Re: Скажите, вы...

1. Я сносный электрик. Это профильное. До 35 кВ. Дальше пока не развился
2. Я неплохо разбираюсь в строительных фундаментах и грунтах. Если попросите готов вам помочь.
3. Проектировщик в том числе строительной части и канализации.
4. Работал с ДЭС
5. Занимался ланшафтным дизайном
6. Неплохой плотник
7. Не самый плохой резчик по дереву/кости
8. Кузнец (но очень слабый)
9. Ювелирное дело
10. Пишу стихи.

Теперь для сравнения давайте о вас?

От Юрий А.
К Гуннар (29.04.2011 23:02:00)
Дата 30.04.2011 11:53:48

Вы хотите поговорить об этом?

>1. Я сносный электрик. Это профильное. До 35 кВ. Дальше пока не развился
>2. Я неплохо разбираюсь в строительных фундаментах и грунтах. Если попросите готов вам помочь.

Да, нужна помощь. Есть проблема с карстовыми участками, при прохождении по ним высокоскоростного и скоростного движения. Два специализированных НИИ уже сломали головы, не поможете? Аккурат проблема заложена еще в тех годах, куда Вы беретесь нести разумное, доброе и вечное. Сейчас бы нырнули в прошлое, и помогли бы предкам, чтоб сейчас потомки не мучались.

Или проблема с выходом портала тоннеля и размещении опор моста на оползневом склоне. Мировой опыт научных консультантов с всемирноизвестными брендами, спасовал. Там, правда, советская Наука не подвела, и мы уже решили проблему, но вдруг вы предложите что-то менее затратное и более технологичное? Беретесь?

Или я палку перегнул?

Тогда давайте поговорим о том, что в Вашем понимании «неплохо разбираюсь». Геологические изыскания техникой 40-х сделать можете? Камеральную обработку? Лабораторные исследования грунтов? Рассчитаете и сконструируете фундамент опоры моста из материалов 40-х?


>3. Проектировщик в том числе строительной части и канализации.
>4. Работал с ДЭС
>5. Занимался ланшафтным дизайном
>6. Неплохой плотник
>7. Не самый плохой резчик по дереву/кости
>8. Кузнец (но очень слабый)
>9. Ювелирное дело
>10. Пишу стихи.

>Теперь для сравнения давайте о вас?


Ну, вот в свете этого…
Вы в соседней ветке брались организовать инновационный центр в 40-х, с Вами во главе?

Ну так вот, ответьте себе честно, что Вы можете нового предкам рассказать, не заглядывая в Интернет и справочники? Что-нибудь такое, чтоб сократить путь их познания.

Приведу пример:

Предположим, расскажу я предкам о грядущих изменениях в классификации рельсов и тенденции их развития на ближайшие 50-е годы.
Не заглядывая в справочники, могу им сказать, что потребуется развитие тяжелых типов рельсов. Что за основу будут взяты рельсы марки I-у, которые американцы массово поставляли нам во время войны. Они были выбраны по схожести характеристик с существующими в то время отечественными рельсами I-а.
Именно I-у станут в отечественном варианте Р-43. Затем последует выпуск Р-50 и Р-65. В дальнейшем и Р-75. Ну и что я смогу сообщить об этих рельсах без справочника? Длину стандартных рельсов? Приблизительную весовую характеристику? Уже вес до второго знака после запятой, я и не пытался запомнить, никогда, кроме как для сдачи экзаменов по верхнему строению пути. Ибо без надобности. Справочники есть. То же касается и геометрических характеристик, включая радиусы перехода шейки в головку или подошву. Не говоря уж, о характеристиках стали. Так что единственной ценной информацией, скорее всего, окажется то, что разработка Р-75 оказалась ошибочной. Правда, в 40-м году это все не интересно, даже в 50-м еще Р-75 не было в проекте.
И это близкое для 40-х знание. До которого предки скоро и сами доберутся. Т.е. есть или в разработке нужные технологии.

А если начну выдавать знания из 70-80-х. Чем им поможет то, что я почти поэлементно помню типовой проект пешеходного моста, придуманного для БАМа исходя из принципа максимальной сборности и транспортабельности? Проект оказался настолько удачным, и востребованным в нашей стране, что с единственной серьезной переработкой применялся до конца 90-х, несмотря на наличие новых типовых проектов. Я там даже марку стали, которую использовали для металлических элементов пролетов помню, но нафига им это в 40-м году?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От kcp
К Юрий А. (30.04.2011 11:53:48)
Дата 30.04.2011 13:55:55

Опытный дознаватель поможет забывчивому попаданцу вписаться в эпоху. (-)


От Bell
К Гуннар (29.04.2011 23:02:00)
Дата 30.04.2011 01:32:06

В целом..

Добрый вечер.
..люди, выросшие при СССР, очень приспосабливаемы к обстановке.
Ну вот скажем, я не спец в какой-либо области, обсуждавшейся в этой теме, но я прекрасно помню _плоскогубцы_, _шурупы_, _коловорот_, топор на деревянной ручке с клином, вагонку, которую надо на циркулярке доводить до состояния "вагонки", клейстер из крахмала, штукатурку из "ручной" смеси, побелку с синькой и прочая и прочая. При этом от строительных спецух ну совсем далек. Я просто немного умею это делать. Да, кирпич класть тоже немного, на уровне таджика. То, чего не умел - быстро научился в СА - мотивация будь здоров.
Так что перегибов тоже не надо допускать =)
А вообще - всех попаданцев - в Союз писателей. Вот тут они и развернутся (под контролем, ессно). Агата Кристи там, Дарья Донцова... =)
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов