От bedal
К Николай Поникаров
Дата 27.04.2011 11:26:26
Рубрики Современность;

в чистом виде и серийных - видимо, нет.

не оправдывается, видимо, необходимость разгоняться против наличия вентилятора.

А от экраноплана отличие всё равно будет. Скег по определению касается воды, и задняя кромка у них закрыта (да и передняя, по принципу клапана, с отгибом назад). Главное - давление в подушке постоянно по всей площади дна. А у экранопланов крыло,и давление не постоянное. Что и даёт разницу в скорости, мореходности, преимуществах и недостатках.

От Николай Поникаров
К bedal (27.04.2011 11:26:26)
Дата 27.04.2011 11:47:12

Re: в чистом...

День добрый.

> Скег по определению касается воды,

Это точно :)

> и задняя кромка у них закрыта (да и передняя, по принципу клапана, с отгибом назад).

А вот это необязательно. У древних КВП Левкова ограждение ВП поверхности не касалось.

> Главное - давление в подушке постоянно по всей площади дна.

Почему постоянно, если давление создается не вентилятором, а напором воздуха, т.е. тем же самым крылом?

> Что и даёт разницу в скорости, мореходности, преимуществах и недостатках.

Мы ж договорились, что не дает, за отсутствием скеговых и иных СВП, поддерживаемых скоростным напором :)

С уважением, Николай.

От bedal
К Николай Поникаров (27.04.2011 11:47:12)
Дата 27.04.2011 12:56:11

Re: в чистом...

>> Главное - давление в подушке постоянно по всей площади дна.
>
>Почему постоянно, если давление создается не вентилятором, а напором воздуха, т.е. тем же самым крылом?
потому, что именно напором воздуха, ограничением его утекания в стороны/назад/вперёд. Скорость потока под днищем настолько мала по отношению к скорости звука, что волна давления от любой точки доходит до любой точки днища.

>> Что и даёт разницу в скорости, мореходности, преимуществах и недостатках.
>
>Мы ж договорились, что не дает, за отсутствием скеговых и иных СВП, поддерживаемых скоростным напором :)
Ну, если за отсутствием - то не даёт :-)

От Николай Поникаров
К bedal (27.04.2011 12:56:11)
Дата 27.04.2011 13:32:52

Re: в чистом...

День добрый.

>потому, что именно напором воздуха, ограничением его утекания в стороны/назад/вперёд.

Такого напора у СВП нету. Подушка спереди закрыта гибким ограждением, и давление внутри, создаваемое вентилятором, больше скоростного напора.

Для Баргузина легко прикинуть - чтобы поднять машину в 70т, длиной 30м и шириной 6м требуется давление в подушке 4кПа. Скоростной напор на 50 км/ч даст лишь 0.1кПа.

С уважением, Николай.

От bedal
К Николай Поникаров (27.04.2011 13:32:52)
Дата 27.04.2011 14:01:18

про Баргузин - ясно. Про то, что давление постоянное - вопрос тоже снят? (-)


От Николай Поникаров
К bedal (27.04.2011 14:01:18)
Дата 27.04.2011 14:10:36

Снят, но с поправкой

День добрый.

... что пепелацев такой схемы не бывает :)

С уважением, Николай.

От bedal
К Николай Поникаров (27.04.2011 14:10:36)
Дата 27.04.2011 14:27:56

ну, я писал про общее принципиальное отличие подушки от экрана. (-)