От bedal
К jazzist
Дата 27.04.2011 13:58:39
Рубрики ВВС;

Мне вот ещё что в этом непонятно

скорость - ладно, врали приборы. Но режим-то они отрабатывали по скоростному снижению, и контролируемая величина должна была быть вертикальная скорость? И это врало?

Ну и враньё в 100-150км/час на взлёте-посадке - вообще оксюморон. Как в таких условиях вообще садились? Что-то невозможное...

От jazzist
К bedal (27.04.2011 13:58:39)
Дата 28.04.2011 23:48:23

Re: Мне вот...

>скорость - ладно, врали приборы. Но режим-то они отрабатывали по скоростному снижению, и контролируемая величина должна была быть вертикальная скорость? И это врало?

Думаете Вы в правильном направлении. Но оценка Vy - это достаточно серьезная задача. Если Вы ее оцениваете просто дифференцируя показания "баровысотомера", то будет запаздывание, т.к. есть запаздывание в пневмотрассах. Поэтому комплексируют инерциалку и барометрию. На пальцах: хитрым образом смешивают барометрический и инерциальный сигналы (может, выражение "оптимальная фильтрация" Вам что-нибудь скажет). Хороший современный аэроплан штатно летит фактически по инерциалке, а барометрия ее корректирует, отказаться от нее нельзя, т.к. это единственная связь самолета со средой.

Я не знаю, что именно у харьковчан в прошивках их ИКВСП, но могу предположить, что некое подобие камлмановского фильтра реализовано. Теперь, если безбожно врет барометрия (а признака отказа в шине нет!), то через некоторое время (зависит от того, с каким весом она идет в комплексированный синал) Vy тоже будет врать. А мы по факту точно знаем, что Vпр была огромной, но экипаж считал ее нормальной. Так что и Vy он мог видеть вполне нормальным.

>Ну и враньё в 100-150км/час на взлёте-посадке - вообще оксюморон. Как в таких условиях вообще садились? Что-то невозможное...

Вообще-то никакая барометрия с нуля скорости не работает - она выдает качественную инфу только после некоего порога по скорости на разбеге. Что конкретно там навыясняли эти журналисты не совсем понятно.

От DM
К jazzist (28.04.2011 23:48:23)
Дата 29.04.2011 00:27:21

Одно не понял...

>Я не знаю, что именно у харьковчан в прошивках их ИКВСП, ...

Харьковчане причем? :)

От jazzist
К DM (29.04.2011 00:27:21)
Дата 29.04.2011 00:32:47

То есть?

>>Я не знаю, что именно у харьковчан в прошивках их ИКВСП, ...
>
>Харьковчане причем? :)

ИКВСП на 148 харьковская система, если я правильно понимаю

От DM
К jazzist (29.04.2011 00:32:47)
Дата 29.04.2011 00:54:27

Киевская

>>>Я не знаю, что именно у харьковчан в прошивках их ИКВСП, ...
>>
>>Харьковчане причем? :)
>
>ИКВСП на 148 харьковская система, если я правильно понимаю
http://7915.ua.all-biz.info/

От ZaReznik
К DM (29.04.2011 00:54:27)
Дата 29.04.2011 14:32:24

Харьковская, она, харьковская - см. "Авиаконтроль" (-)


От jazzist
К DM (29.04.2011 00:54:27)
Дата 29.04.2011 01:45:30

Не, уважаемый DM

Опять-таки не знаю, кто вязал ИКВСП, но МВП-1-1 харьковский.
http://7914.ua.all-biz.info/

Кстати, я, наверное, ошибся. К истребителям привык, а на транспортных Vy 300 м/c не бывает. Вполне может быть, что там нет комплексирования с инерциалкой, а есть более простой фильтр. Но тогда все вообще зависит только от давлений. Я слышал, что на разбившемся борту сами датчики "поехали"...

От bedal
К jazzist (29.04.2011 01:45:30)
Дата 29.04.2011 07:44:43

все поехали? И ПВД скривило, и баровысотомер?

В общем, не верится, а верится в то, что пилоты всё же сделали грубую ошибку, следя за единственным показателем, который и врал.

От jazzist
К bedal (29.04.2011 07:44:43)
Дата 29.04.2011 12:36:40

Нет сейчас на современных самолетах баровысотомеров

Посмотрите в РЛЭ. На Ан-148 три модуля МВП-1-1 (КВС и 2П + резерв), которые и выдают всю высотно-скоростную информацию. В исправном состоянии они выдают одно и то же. Сигнал с них идет в САУ. Сам модуль, скорее всего, имеет встроенные средства контроля + САУ осуществляет мажоритарный контроль и отбрасывает неисправные МВП. Таблица отказов есть в РЛЭ.

>В общем, не верится, а верится в то, что пилоты всё же сделали грубую ошибку, следя за единственным показателем, который и врал.

Я не понимаю выражение "следя за единственным показателем". В соответствии в АП, по которым сертифицировался самолет, там три независимых канала высотно-скоростных параметров + резервный прибор (ППКР-СВС, с САУ не связанный). Не может у проверенной системы Vy быть правильным, а Vпр черти какой. Это ловится еще на самом первом этапе испытаний системы.

Поскольку нормально работавший ППКР подключен в общую магистраль полного давления с третьим МВП (резервным), то можно быть практически уверенным, что приемники полного давления и плиты статического были в порядке. Если отказ того или иного МВП локализован, САУ не позволит информации с него появиться на индикации (выдав вместо этого признак отказа на индикатор, отказ, скажем, 1-го МВП (КВС) приведет к тому, что КВСу пойдет инфа с резервного МВП, см. таблицу отказов). Поскольку экипаж пилотировал по САУ, а не по ППКР - в шине признака тотального отказа всех МВП не было, либо за рогами сидел полный идиот, ни на что внимания не обращавший. Отсюда выводы: либо сами датчики давлений МВП выдавали сигнал не соответствующий реальному значению физического параметра, но при этом для встроеного контроля были в допусках, либо при написании ПО была совершена абсолютно корявая ошибка. Датчики там не украинские, не восходовские и не ульяновские, а импортные. Про них ходят слухи, что есть проблемы.

Кстати, я действительно ошибся и на Ан-148 нет бароинерциальной коррекции. Vy там формируется чисто из барометрической информации.