От А.Никольский
К А.Никольский
Дата 28.04.2011 12:41:32
Рубрики ВВС;

между прочим, это событие года, если не пятилетия в торговле оружием

так пока и не нашел солидных индийских СМИ, сообщающих важную информацию по теме.

От andrew~han
К А.Никольский (28.04.2011 12:41:32)
Дата 28.04.2011 18:08:35

Наверное, в этой ситуации лучше, чтобы все-таки Еврофайтер прошел, не дав

Рафалю выйти из французского гетто на экспортные рынки

От А.Никольский
К andrew~han (28.04.2011 18:08:35)
Дата 28.04.2011 21:59:25

в Индию кстати британский или немецкий Еврофайтер двигают? (-)


От Д.И.У.
К andrew~han (28.04.2011 18:08:35)
Дата 28.04.2011 21:52:27

Лучше, чтобы замытарили процесс "выборов" еще на несколько лет.

Пока не станет ясно, что морально устаревающие Рафаль с Еврофайтером для инд. ВВС - вроде пятого колеса в телеге и непозволительный расход средств.
Ведь оба образца непомерно дорогие и заведомо не укладываются в сумму 79 млн. долл. за самолет даже при закупке целиком - а ведь индусы хотят полное лицензионное производство, которое придется организовывать чуть ли не с нуля.

От Тростник
К Д.И.У. (28.04.2011 21:52:27)
Дата 28.04.2011 21:56:55

+100500

>Пока не станет ясно, что морально устаревающие Рафаль с Еврофайтером для инд. ВВС - вроде пятого колеса в телеге и непозволительный расход средств.

Действительно непонятно, на хрена индуям платформа 80-х годов прошлого века, которую они смогут освоить не ранее 2018-2020 года, и которая по их планам должна прослужить 40-50 лет. Неподражаемый индийский procurement (c) Exeter

От Андрей Платонов
К Тростник (28.04.2011 21:56:55)
Дата 29.04.2011 15:08:01

Re: +100500

>>Пока не станет ясно, что морально устаревающие Рафаль с Еврофайтером для инд. ВВС - вроде пятого колеса в телеге и непозволительный расход средств.
>Действительно непонятно, на хрена индуям платформа 80-х годов прошлого века, которую они смогут освоить не ранее 2018-2020 года, и которая по их планам должна прослужить 40-50 лет. Неподражаемый индийский procurement (c) Exeter

Погуглите, каких годов "платформа" МиГ-35... ж-)

От Тростник
К Андрей Платонов (29.04.2011 15:08:01)
Дата 29.04.2011 17:45:04

Re: +100500

>Погуглите, каких годов "платформа" МиГ-35... ж-)

Большое спасибо за совет! Он очень важен для меня.

От Д.И.У.
К Андрей Платонов (29.04.2011 15:08:01)
Дата 29.04.2011 16:47:31

МиГ-35 хотя бы относительно дешевый и легкий в освоении

>>>Пока не станет ясно, что морально устаревающие Рафаль с Еврофайтером для инд. ВВС - вроде пятого колеса в телеге и непозволительный расход средств.
>>Действительно непонятно, на хрена индуям платформа 80-х годов прошлого века, которую они смогут освоить не ранее 2018-2020 года, и которая по их планам должна прослужить 40-50 лет. Неподражаемый индийский procurement (c) Exeter
>
>Погуглите, каких годов "платформа" МиГ-35... ж-)

Для МиГ-35 относительная убогость (по сути, это МиГ-29К без "навализации" и с улучшенным БРЭО) - плюс, как ни странно. Из всей когорты только он имеет шансы уложиться в объявленный лимит "10 млрд. у.е. за 126 штук", т.е. ответить изначальной цели "тендера" - "массовый относительно недорогой промежуточный истребитель" между Су-30МКИ и Теджасом.
К тому же он естественно прибавлялся бы к уже имеющимся у Индии МиГ-29UPG и МиГ-29К (более 110 штук, которые будут служить многие годы), т.е. опирался бы на подготовленную инфраструктуру, уже накопленные запасы вооружения и запчастей (хотя бы частично), был бы удобен для доучивания летчиков и техников, Индия уже держит лицензию на его двигатель. Следовательно, и освоение/эксплуатация были бы относительно недорогими.

Тогда как для Тайфуна и Рафаля, да еще в "улучшенных" версиях с АФАР и с налаживанием полного лицензионного производства, для которого ничего не готово, "10 млрд. $ за 126 штук" - полная фантастика. Ясно, что эта смета будет намного превышена, хорошо, если вдвое.
Эти "легкие" истребители обойдутся дороже Су-30МКИ со всеми будущими модернизациями - при этом не имея серьезных преимуществ.

Закрадывается смутное подозрение, что Тайфун и Рафалем "выбрали" с задней мыслишкой, что именно при таком составе "финалистов" всю программу можно будет прихлопнуть с наименьшей "потерей лица" и наименьшими политическими потерями - "ввиду невозможности выдержать финансовые условия тендера".
Но, конечно, не факт, что индусы решатся на самый умный выход из ситуации.

От Exeter
К Андрей Платонов (29.04.2011 15:08:01)
Дата 29.04.2011 15:15:59

Так МиГ-35 и не исключение

Речь идет о том, что весь тендер MMRCA в нынешнем виде есть сон разума, уважаемый Андрей Платонов.
А начиналось-то ведь все со вполне разумной идеи о "быстрой закупке" Mirage 2000-5 в 1999 году.

С уважением, Exeter

От Андрей Платонов
К Exeter (29.04.2011 15:15:59)
Дата 29.04.2011 15:36:52

Re: Так МиГ-35...

>Речь идет о том, что весь тендер MMRCA в нынешнем виде есть сон разума, уважаемый Андрей Платонов.
>А начиналось-то ведь все со вполне разумной идеи о "быстрой закупке" Mirage 2000-5 в 1999 году.

Видать, не собираются они воевать в ближайшем и среднесрочном будущем, поэтому нужен им особо истребитель, уважаемый Экзетер, если они так тянут резину в долгий ящик и позволяют женералям кормиться откатами глупых европейцев... :-)

Кстати, а насчет индийского тендера на морского патрульника вестей нет?

От Александр Стукалин
К А.Никольский (28.04.2011 12:41:32)
Дата 28.04.2011 12:56:31

Re: между прочим,...

>так пока и не нашел солидных индийских СМИ, сообщающих важную информацию по теме.

а "солидные" это типа какие?

От А.Никольский
К Александр Стукалин (28.04.2011 12:56:31)
Дата 28.04.2011 14:52:10

Re: между прочим,...

например, агентство PTI со ссылкой на официоз, или газеты Hindustan Times, Hindu, Times of India