От Claus
К Олег...
Дата 29.04.2011 14:32:29
Рубрики Искусство и творчество;

Re: ВВы не...

>Как ясно себе представляете ситуацию на производстве М-105, или М-107. Чем Вам 107-то не понравился?

Знанием о том, что он фактически был доведен после войны.
Если мы говорим о попаданце - то это весьма ценная информация позволяющая перекинуть ресурсы на другие движки.
В частности это может привести к выпуску Як-9У М-105ПФ2 (был такой опытный пипелац) вместо Як-9У М-107А.
Первый на 1944 год однозначно будет полезнее второго.

От Геннадий Нечаев
К Claus (29.04.2011 14:32:29)
Дата 01.05.2011 17:15:19

Re: ВВы не...

Ave!
>>Как ясно себе представляете ситуацию на производстве М-105, или М-107. Чем Вам 107-то не понравился?
>
>Знанием о том, что он фактически был доведен после войны.

Он, увы! - и после войны не был толком доведен. Ресурс в 25 часов на начало пр-ва - это слезы. Потом, ЕМНИП, до 80 довели, что тоже рыдания.


У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От badger
К Claus (29.04.2011 14:32:29)
Дата 30.04.2011 00:19:41

Re: ВВы не...

>>Как ясно себе представляете ситуацию на производстве М-105, или М-107. Чем Вам 107-то не понравился?
>
>Знанием о том, что он фактически был доведен после войны.
>Если мы говорим о попаданце - то это весьма ценная информация позволяющая перекинуть ресурсы на другие движки.
>В частности это может привести к выпуску Як-9У М-105ПФ2 (был такой опытный пипелац) вместо Як-9У М-107А.
>Первый на 1944 год однозначно будет полезнее второго.

В акте по госиспытаниям было рекомендовано внедрить в
серийное производство все изменения, связанные с облегчением
самолета и улучшением его аэродинамики
(перечислены выше),
установку фонаря кабины с прямыми боковыми и передним стек-
лами, управление стопором хвостового колеса и другие более
мелкие изменения [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2898].
Серийно Як-9У ВК-105ПФ2 с указанным выше вооружением не
строился ввиду того, что пушка ВЯ-23 по массе и скорострель-
ности не вполне удовлетворяла требованиям ВВС и поскольку
наиболее распространенный в то время вариант вооружения (од-
на мотор-пушка ШВАК и один синхронный пулемет УБС) позволял
более легко обеспечить заданную тактико-техническими требо-
ваниями дальность полета 1400 км.


А.Т.Степанец

Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны

М., Машиностроение, 1992

http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt

От Claus
К badger (30.04.2011 00:19:41)
Дата 30.04.2011 02:01:39

Re: ВВы не...

> В акте по госиспытаниям было рекомендовано внедрить в
>серийное производство все изменения, связанные с облегчением
>самолета и улучшением его аэродинамики
(перечислены выше),
>установку фонаря кабины с прямыми боковыми и передним стек-
>лами, управление стопором хвостового колеса и другие более
>мелкие изменения [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2898].

Только полностью все это внедрялось только на Як-9У М-107А.

>Серийно Як-9У ВК-105ПФ2 с указанным выше вооружением не
>строился ввиду того, что пушка ВЯ-23 по массе и скорострель-
>ности не вполне удовлетворяла требованиям ВВС

Як-9У ВК-105 вообще серийно не строился. В серии были глючный Як-9У ВК-107А и куда как менее продвинутый Як-9М.

От badger
К Claus (30.04.2011 02:01:39)
Дата 30.04.2011 02:55:55

Re: ВВы не...

>Только полностью все это внедрялось только на Як-9У М-107А.

Ага, c серийным производством которого ситцуация была такая:

Из таблиц видно, что завод ╧166 смог передать значительное количество самолетов строевым частям ВВС только в июле 1944 г. Еще хуже положение сложилось на Московском заводе ╧82. Отчасти это объясняется тем, что если в Омске переход на улучшенные ╚девятки╩ осуществлялся с Як-9 М-105ПФ, то в Москве ранее выпускали Як-7Б, что вызвало необходимость внесения в технологические процессы гораздо большего объема крупных изменений, которые серьезно сдержали рост производства новых Яков.

В последний день февраля 1944 г. авиастроители завода ╧ 82 собрали первенца. По плану, устранить производственные недостатки предполагалось на пяти машинах нулевой серии. Однако и нулевую, и первую серию (из десяти истребителей) военная приемка долго отказывалась оформлять. Только в июне был составлен акт на 12 Як-9У. После этого, командир 856-го перегоночного иап подполковник Иванов получил указание принять боевые самолеты. По прибытии на завод 5 июля выяснилось, что перегонять в действующие части нечего. Ни одна машина не была готова к длительному полету! Аналогичную картину застало на заводе в начале августа и командование 431-го иап. Только три Як-9У могли считаться исправными, а остальные выделенные для полка истребители имели в среднем по три десятка серьезных дефектов каждый! Как отмечалось в приказе ╚за предоставление командованию недостоверной информации╩ (а фактически за то, что поддался давлению со стороны дирекции завода) - старший военпред завода ╧82 инженер-подполковник Расстригин был освобожден от занимаемой должности.

Дело в том, что директор завода Н.В.Климовицкий приказал проводить в ЛИСе ╚упрощенные╩ испытания самолетов и игнорировал требования военной приемки. Аэродром в Химках перегрузили непринятыми самолетами. Практику, при которой заводские бригады трудились над ╚легкими╩ (или как их еще называли ╚перспективными╩) истребителями и отставляли в сторону те, которые нуждались в серьезных доработках, впоследствии признали порочной. Но к утру 29 августа на заводском аэродроме скопилось уже 89 Як-9У(!!) и девять Як-7Б. Из них облетали только 21 Як-9У и 5 Як-75, оформив ╚по бою╩, соответственно, лишь 10 и 4 машины.


http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/yak9/yak9.html

Проблема, как выясняется, была не только в моторах :)



>Як-9У ВК-105 вообще серийно не строился.

Да, об этом и написано в цитате: "Серийно Як-9У ВК-105ПФ2 с указанным выше вооружением не строился" :)
Потому что Як-9У ВК-105ФП2 только с таким вооружением и был, так что фраза эта именно то что вы сказали и означает :)


> В серии были глючный Як-9У ВК-107А и куда как менее продвинутый Як-9М.

В цитате, если вы её изволили прочитать, русским по белому написано:

"ыло рекомендовано внедрить в серийное производство все изменения, связанные с облегчением
самолета и улучшением его аэродинамики"

а вы уже можете, так сказать, догадываться, какие именно вредители не внедрили все эти замечательные изменения срочно :D

От Claus
К badger (30.04.2011 02:55:55)
Дата 30.04.2011 12:04:19

Re: ВВы не...

>Проблема, как выясняется, была не только в моторах :)
Основная проблема была именно в моторах, причем ее до конца войны полноценно решить так и не удалось.
Очевидно, что внедрение в серию самолета с ВК-105ПФ2 прошло бы заметно проще и эти самолеты успели бы полноценно повоевать в конце войны.

> Потому что Як-9У ВК-105ФП2 только с таким вооружением и был, так что фраза эта именно то что вы сказали и означает :)
Вообще то у него было предусмотренно сменное вооружение, в т.ч. со ШВАКом, Б-20 и Н-37.

>а вы уже можете, так сказать, догадываться, какие именно вредители не внедрили все эти замечательные изменения срочно :D
Эти изменения срочно внедрили на Як-9У ВК-107А.Зная наперед о глючности и малобоеспособности последнего можно было бы выпустить 1.5-2 тысячи более работоспособных Як-9У ВК-105ПФ2

От badger
К Claus (30.04.2011 12:04:19)
Дата 03.05.2011 05:09:30

Re: ВВы не...

>Эти изменения срочно внедрили на Як-9У ВК-107А.Зная наперед о глючности и малобоеспособности последнего можно было бы выпустить 1.5-2 тысячи более работоспособных Як-9У ВК-105ПФ2

Я вам дал цитату с какими проблемами сдавались Як-9У на производстве до этого делавшем Як-7... Если бы проблема сводилась только к двигателю - у завода стояла бы куча перфектных Як-9У на стоянке без двигателей, потому что двигатели не сделали в достатке, но ситуация явно обратная, но это не мешает вам мечтать про 1.5-2 тыс Як-9У М-105ПФ2 :) Скадите честно - это вопрос веры ? Если вы хотите верить, то я ничем вам помочь или помешать не могу, верьте сколько влезет что проклятые трокцисты-вредители не давали армии нужные ей как воздух, как хлеб Як-9У М-105ПФ2, вера весчь иррациолнальная и факты её мало беспокоят...

Скажем прямо, армии нужны были Як-9/7/1/3 любая цифра, с М-107А, а "чудес техники" с М-105 у неё было в достатке уже в конце 44 и не важно У это "чудо техники" было или М...

От Claus
К badger (03.05.2011 05:09:30)
Дата 03.05.2011 14:19:18

Re: ВВы не...

>Я вам дал цитату с какими проблемами сдавались Як-9У на производстве до этого делавшем Як-7...
Вам привести примеры того с какими проблемами сдавались и обычные Як-9?
Или пример того, как на Тбилисском заводе с ЛаГГ-3 на як-3 перешли?

То что Вы описали, это лишь типовые и вполне решаемые проблемы, в отличии от глючного и недоведенного движка, со столь же недоведенной системой охлаждения.

>Скажем прямо, армии нужны были Як-9/7/1/3 любая цифра, с М-107А, а "чудес техники" с М-105 у неё было в достатке уже в конце 44 и не важно У это "чудо техники" было или М...
Армии были нужны работоспособные самолеты прежде всего, а не суперпипелац, большую часть времени проводивший в ремонте.
И Як-9У ВК-105 был бы однозначно лучшим выбором на 1944-45, чем як-9У ВК-107А.

От bedal
К Claus (03.05.2011 14:19:18)
Дата 03.05.2011 15:15:02

о движке

ну не было же гарантии, что всё "завтра" кончится? И резервов 105го могло уже совсем не хватить. Да, против реактивных это всё равно очень мало, но в такой обстановке будешь все возможные крохи подбирать.
Вот и гнали некую серию для более быстрой отладки в том числе, несмотря на то, что прямая боевая ценность именно в данный момент ниже, чем со старым движком. Благо, что уже могли себе это позволить.

Не утверждаю, но мне такой образ мыслей кажется вполне возможным и даже разумным.

От Claus
К bedal (03.05.2011 15:15:02)
Дата 03.05.2011 15:20:21

Re: о движке

>Вот и гнали некую серию для более быстрой отладки в том числе, несмотря на то, что прямая боевая ценность именно в данный момент ниже, чем со старым движком. Благо, что уже могли себе это позволить.

Там очень немаленькая серия - больше 1,5 тыс. штук до конца войны. И при этом в серии сохранялся не блистающий характеристиками Як-9М.


От bedal
К Claus (03.05.2011 15:20:21)
Дата 03.05.2011 16:19:22

Ну и немаленькая

в войсках есть опыт эксплуатации, специфика снабжения и т.п. Когда (ладно, если) движок доведут - сразу станет и применяться, а так пришлось бы время терять на внедрение.

Логика вполне нормальная, на среднесрочную перспективу закладывались.

Ещё раз - не утверждаю, что так и было, просто мне это кажется логичным.