От kegres
К desdi
Дата 29.04.2011 12:51:05
Рубрики Искусство и творчество;

Со спитом сложнее

> рули даже на мустангах и спитфайрах тканью обшивались

На спите крыло бысо изошрённым. и по форме, и по конструкции. Оно попросту эластичным было, и попросту махало. Что кстати слегка мешало стрелять.
Но году в 43м, с ростом скорости, конструкция крыла стала отставать от роста мощности. Они его упрочнили, не меняя аэродинамики. Но элероны начали банально дрожать и раздеваться(срыв потока). Поскольку время горячее приняли решение плюнуть на конструкционную красоту, и сделали элероны дюралевыми. Поток срываться не перестал, самолёт остался валким и строгим, но теперь, перетягивание ручки, хотя бы не приводило к мгновенной катастрофе.

От bedal
К kegres (29.04.2011 12:51:05)
Дата 29.04.2011 13:46:25

Со всеми прочими машинами были похожие подробности

ферменные рули не обладали достаточной жёсткостью и прочностью. Потому, как только позволяла технология - стали делать металлическими. А раньше просто не получалось, при толстом листе не получалось обеспечить профиль и массу в нужных пределах.

От kegres
К bedal (29.04.2011 13:46:25)
Дата 29.04.2011 14:05:24

Что Вы путаете

>ферменные рули не обладали достаточной жёсткостью и прочностью.

Так в том и была изысканность - не делать их прочнее рельса.

>Потому, как только позволяла технология - стали делать металлическими.

А на Ан-2, это пережиток сталинизма? И в 46м не смогли, и потом не научились?

>А раньше просто не получалось, при толстом листе не получалось обеспечить профиль и массу в нужных пределах.

Я же написал - пробовали на И-16, по настоятельному требованию ввс, обшили рули дюралем. Взяли в мастерской, от какой то обшивки. для самолёта не изменилось ничего. Показали заказчику, и забыли за ненадобностью.

От bedal
К kegres (29.04.2011 14:05:24)
Дата 29.04.2011 15:25:09

да нет, всё в порядке, оба мы правы

>>ферменные рули не обладали достаточной жёсткостью и прочностью.
>Так в том и была изысканность - не делать их прочнее рельса.
рули? Крылья да, но это не про рули.

> >Потому, как только позволяла технология - стали делать металлическими.
>А на Ан-2, это пережиток сталинизма? И в 46м не смогли, и потом не научились?
ну при чём тут Ан-2? Там незачем было ставить такие дорогие штуки.

>>А раньше просто не получалось, при толстом листе не получалось обеспечить профиль и массу в нужных пределах.
>
>Я же написал - пробовали на И-16, по настоятельному требованию ввс, обшили рули дюралем. Взяли в мастерской, от какой то обшивки. для самолёта не изменилось ничего. Показали заказчику, и забыли за ненадобностью.
Ну понятно, я не написал, что "для всех с ростом скоростей" - думал, это очевидно. Ишак в силу своего лба даже в пикировании "тех" скоростей не достигал. При обшивке тонких элеронов (другие профили у крыла) дюралем возникали трещины, проблемы были с соблюдением профиля, что-то ещё, не помню уже, весовая компенсация страдала. Ну, в общем, очевидные вещи.