От john1973
К PAV605
Дата 29.04.2011 11:15:42
Рубрики Искусство и творчество;

Re: потому как...

>Як-3 не цельнометаллический. Крыло у него с фанерной обшивкой.
Фишка в дюралевых лонжеронах. Как совершенно правильно говорили выше, появилась возможность полностью переработать набор крыла, и выгородить объемы в нем.. заодно и намного снизился вес крыла..

От Claus
К john1973 (29.04.2011 11:15:42)
Дата 29.04.2011 14:24:51

Дюралевые лонжероны и у Як-9 были, а где у него радиатор стоял?

Инерция мышления и применение проверенных решений все равно роль играли.

От john1973
К Claus (29.04.2011 14:24:51)
Дата 29.04.2011 16:05:54

Re: Дюралевые лонжероны...

>Инерция мышления и применение проверенных решений все равно роль играли.
А куда баки девать))? Як-9 - изначально "дальняя" машина

От Claus
К john1973 (29.04.2011 16:05:54)
Дата 29.04.2011 17:05:46

Изначально дальняя это як-9Д, а не Як-9.

К тому же На Як-9У М-105 радиатор перенести смогли. Соответственно технологических проблем по сравнению с базовым Як-9 не было.

Вот перечень изменений у як-9У М-105, в принципе все можно было сделать и в конце 1942-начале 1943.
"Крылья: изменена их форма вбли­зи фюзеляжа, так как в их носки были перенесены воздухозаборники радиа­торов масла (исчезла характерная «бо­рода» под двигателем). Замки щитков шасси переместили в крыло, ранее они находились на щитках.
Фюзеляж: полотняная обшивка за­менена на фанерную, толщиной 2 мм. Бронеспинка пилота стала ниже, но зато были установлены заднее и пере­днее бронестекла. Левая рука, которой пилот управлял сектором газа, получи­ла защиту из броневого подлокотни­ка. Водяные радиаторы, по которым было легко различить Як-1 и 3 от Як-7 и 9, перенесли назад.
Двигательная установка и топлив­ная система: двигатель ВК-105ПФ2 приводил во вращение винт типа ВИШ-105СВ-01. Улучшено протектирирование топливных баков. Запас топлива уменьшен примерно до 430 л, а масла с 40 до 25 кг."

От ZaReznik
К Claus (29.04.2011 17:05:46)
Дата 03.05.2011 10:59:53

Ну а почему отрицать то, что Як-9 и делался с прицелом на Як-9Д?

>Вот перечень изменений у як-9У М-105, в принципе все можно было сделать и в конце 1942-начале 1943.
>...Запас топлива уменьшен примерно до 430 л, а масла с 40 до 25 кг."

И соответственно дальность у Як-9У с М-105 была ....

От Claus
К ZaReznik (03.05.2011 10:59:53)
Дата 03.05.2011 14:15:05

Какая разница если запас топлива у Як-9 и як-9У ВК-105 одинаковый?

>И соответственно дальность у Як-9У с М-105 была ....
Чуть большей, чем у первоначального як-9 образца 1942 года, за счет лучшей аэродинамики.
У них у обоих было по 320 кг топлива.
Соответственно как минимум для базовой модели радиаторы в крыле не создавали проблем с размещением топлива.
Да и места радиаторы немного занимают.

Кстати можно вспомнить, что на том же Як-9 ВК-107А запас топлива подняли до 355кг, а на Як-9П вообще до 500кг и радиаторы в крыле не помешали.

Так что радиаторы в корне крыла явно не создавали неразрешимых проблем с компоновкой.

От kegres
К john1973 (29.04.2011 11:15:42)
Дата 29.04.2011 11:57:51

Вес снизился из за размеров

Сама замена материалов особой экономии не даёт.
А вот уменьшение сечения лонжерона дало свободные объёмы.

> возможность полностью переработать набор крыла, и выгородить объемы в нем.

В переднюю часть крыла, теперь даже бачёк вместился.

Но про прелести металлического крыла, знали и до 41го.