К тому же На Як-9У М-105 радиатор перенести смогли. Соответственно технологических проблем по сравнению с базовым Як-9 не было.
Вот перечень изменений у як-9У М-105, в принципе все можно было сделать и в конце 1942-начале 1943.
"Крылья: изменена их форма вблизи фюзеляжа, так как в их носки были перенесены воздухозаборники радиаторов масла (исчезла характерная «борода» под двигателем). Замки щитков шасси переместили в крыло, ранее они находились на щитках.
Фюзеляж: полотняная обшивка заменена на фанерную, толщиной 2 мм. Бронеспинка пилота стала ниже, но зато были установлены заднее и переднее бронестекла. Левая рука, которой пилот управлял сектором газа, получила защиту из броневого подлокотника. Водяные радиаторы, по которым было легко различить Як-1 и 3 от Як-7 и 9, перенесли назад.
Двигательная установка и топливная система: двигатель ВК-105ПФ2 приводил во вращение винт типа ВИШ-105СВ-01. Улучшено протектирирование топливных баков. Запас топлива уменьшен примерно до 430 л, а масла с 40 до 25 кг."
Ну а почему отрицать то, что Як-9 и делался с прицелом на Як-9Д?
>Вот перечень изменений у як-9У М-105, в принципе все можно было сделать и в конце 1942-начале 1943.
>...Запас топлива уменьшен примерно до 430 л, а масла с 40 до 25 кг."
И соответственно дальность у Як-9У с М-105 была ....
Какая разница если запас топлива у Як-9 и як-9У ВК-105 одинаковый?
>И соответственно дальность у Як-9У с М-105 была ....
Чуть большей, чем у первоначального як-9 образца 1942 года, за счет лучшей аэродинамики.
У них у обоих было по 320 кг топлива.
Соответственно как минимум для базовой модели радиаторы в крыле не создавали проблем с размещением топлива.
Да и места радиаторы немного занимают.
Кстати можно вспомнить, что на том же Як-9 ВК-107А запас топлива подняли до 355кг, а на Як-9П вообще до 500кг и радиаторы в крыле не помешали.
Так что радиаторы в корне крыла явно не создавали неразрешимых проблем с компоновкой.