От Claus
К AFirsov
Дата 29.04.2011 12:53:50
Рубрики Искусство и творчество;

Так речь то шла про пользу которую мог принести попаданиец

>Як-1 и так
>был уже прыжком выше головы, тем более это ПЕРВЫЙ истребитель Яковлева.
С этим я не спорю. Объективно это самый удачный наш истребитель начала войны и самый полезный в течении ее (учитывая всю линейку)

>Тогда никто еще не знал:
>1. Диапазон высот, на которых будут вестись бои (поэтому делали ставку на высотные
>машины типа МиГ-3 и Як с турбокомпрессором, а
Но попаданец, интересовавшийся темой может это подсказать заранее.

>Як-3 – типичный низковысотный истребитель).
Скорее оптимизированный под малые высоты, хотя и на больших он не особо плох.

>2. Насчет воздухозаборников в переднюю кромку крыла – опять же хорошо для низковысотной машины. Вообще втыкание что-то в переднюю кромку черевато, так как именно она отвечает за несущие свойства крыла, а на Як-3 это было сделано в «мейнстриме» сокращения общей площади крыла.
Это направление работ, которые можно начать раньше, заранее зная об их эффекте.

>3. Насчет фонаря – тогда еще абсолютно не было понимания, что хороший обзор лучше прибавки скорости в несколько км/ч. Даже в середине войны не всем было это очевидно (приводили
>пример Ме 109).
Ну так в этом и польза от попаданца.
В принципе люди интересующиеся тематикой сейчас есть, книжки ведь для них пишут.
И направления оптимизации такой попаданец подсказать может, что даст выйгрыш в пару лет.
>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К Claus (29.04.2011 12:53:50)
Дата 29.04.2011 16:09:35

У попаданца по этому поводу мог быть один аргумент: "Зуб даю!"

>Ну так в этом и польза от попаданца.
>В принципе люди интересующиеся тематикой сейчас есть, книжки ведь для них пишут.
>И направления оптимизации такой попаданец подсказать может, что даст выйгрыш в пару лет.

Других аргументов у него быть не может, ибо реального опыта еще не было.
А мнения на развитие авиации были разные и без серьезных аргументов - это было
лишь 101-м мнением. У нас на НИОКР по авиации перед войной тратилось больше,
чем на науку и образование вместе взятые, и сказать, что "Ребята, Вы рулите
не туда" - это надежный способ встать к стенке рядом с Филиновым.
Не случайно сослался на доклад Яковлева - там указано, чем можно реально
помочь. Вот если б попаданец притащил собой методику расчета радиаторов
и технологии их производство, вот тогда б с нашей авиации был бы снят один
из больших геморроев - реальная помощь, которую приняли б без сомнений и
с БОЛЬШОЙ ($$$$) благодарностью.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Claus
К AFirsov (29.04.2011 16:09:35)
Дата 29.04.2011 16:59:06

Re: У попаданца...

>Не случайно сослался на доклад Яковлева - там указано, чем можно реально
>помочь. Вот если б попаданец притащил собой методику расчета радиаторов
Это уже не попаданец будет, а сознательный изобретатель машины времени, хорошо подготовившийся к путешествию.

А попаданец может максимум повлиять на развитие техники путем отсечки заведомо неверных решений и усиления работ по заведомо верным. Да и то только если попаданец продвинутый попадется.


От john1973
К AFirsov (29.04.2011 16:09:35)
Дата 29.04.2011 16:33:04

Re: У попаданца...

>Вот если б попаданец притащил собой методику расчета радиаторов
>и технологии их производство, вот тогда б с нашей авиации был бы снят один
>из больших геморроев - реальная помощь, которую приняли б без сомнений и
>с БОЛЬШОЙ ($$$$) благодарностью.
Узких мест было множество.. например, не знали, что сталь "Хромансиль" имеет низкую усталостную прочность (в итоге, несколько катастроф и списание парка дорогущих Пе-8).. или как была бы полезна технология "пальчиковых" радиоламп + резисторов ВС, насколько кошерна стала бы электроника..