От SSC
К Claus
Дата 30.04.2011 13:20:53
Рубрики Искусство и творчество;

Это правда

Здравствуйте!

>>Нагнетатель один и тот же
>
>Откуда данные, что он один и тот же?
>Для того, чтобы давление наддува поднять, нагнетатель по любому более мощный потребуется, а он и мощность больше жрать будет.

В нагнетателе есть стравливающий клапан, обеспечивающий постоянство давления до границы высотности, на ПФ2 он просто перенастроен так, чтобы стравливать по минимуму (ценой НЕпостоянства давления наддува).

С уважением, SSC

От SSC
К SSC (30.04.2011 13:20:53)
Дата 04.05.2011 13:28:51

Уточнение

Здравствуйте!

>В нагнетателе есть стравливающий клапан, обеспечивающий постоянство давления до границы высотности, на ПФ2 он просто перенастроен так, чтобы стравливать по минимуму (ценой НЕпостоянства давления наддува).

Век живи - век учись. После внимательного изучения, обнаружилась несколько другая система, отличная от современных:

Нагнетатель на авиадвигателях 2МВ стоял после карбюратора, и качал топливно-воздушную смесь. Ограничение же давления наддува осуществлялось посредством ограничения открытия заслонки карбюратора, находящейся в тракте на входе нагнетателя.

Это ограничение осуществлялось введением дополнительной тяги к заслонке карбюратора от регулятора давления с гидравлическим приводом. Клапан же в нагнетателе предназначен для слива конденсата бензина, а не для стравливания избыточного давления.

Интересно, что на современных двигателях наддув ставят до заслонки, и там есть клапан ограничения давления и т.п.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (04.05.2011 13:28:51)
Дата 04.05.2011 16:37:40

Re: К М-105 это не относится

>Нагнетатель на авиадвигателях 2МВ стоял после карбюратора, и качал топливно-воздушную смесь. Ограничение же давления наддува осуществлялось посредством ограничения открытия заслонки карбюратора, находящейся в тракте на входе нагнетателя.

На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (04.05.2011 16:37:40)
Дата 04.05.2011 17:44:29

Re: К М-105...

Здравствуйте!

>>Нагнетатель на авиадвигателях 2МВ стоял после карбюратора, и качал топливно-воздушную смесь. Ограничение же давления наддува осуществлялось посредством ограничения открытия заслонки карбюратора, находящейся в тракте на входе нагнетателя.
>
> На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.

Интересно. На М-100, судя по книжке "Авиационные двигатели", нагнетатель стоял также, как описано выше - т.е. после карбюратора.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (04.05.2011 17:44:29)
Дата 04.05.2011 20:07:11

Re: К М-105...

>> На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.
>Интересно. На М-100, судя по книжке "Авиационные двигатели", нагнетатель стоял также, как описано выше - т.е. после карбюратора.

Это на звездообразных двигателях нагнетатель обычно стоял после карбюратора. На рядных нагнетатель ставили как до так и после карбюратора. Карбюраторы М-105 хорошо видно на снимках - круглые коробки на впускных воздуховодах, по три штуки с каждой стороны, по одной на каждую пару цилиндров. Регулятор давления наддува установлен на самом нагнетателе справа по полету и приводит в движение заслонку на входе нагнетателя. Клапана я там не обнаружил, но я смотрю на чертежи, а не в техописание так что могу и ошибаться.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (04.05.2011 20:07:11)
Дата 05.05.2011 01:22:23

Re: К М-105...

Здравствуйте!
>>> На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.
>>Интересно. На М-100, судя по книжке "Авиационные двигатели", нагнетатель стоял также, как описано выше - т.е. после карбюратора.
>
> Это на звездообразных двигателях нагнетатель обычно стоял после карбюратора. На рядных нагнетатель ставили как до так и после карбюратора. Карбюраторы М-105 хорошо видно на снимках - круглые коробки на впускных воздуховодах, по три штуки с каждой стороны, по одной на каждую пару цилиндров. Регулятор давления наддува установлен на самом нагнетателе справа по полету и приводит в движение заслонку на входе нагнетателя. Клапана я там не обнаружил, но я смотрю на чертежи, а не в техописание так что могу и ошибаться.

По зрелому размышлению понимаю, что при многочисленных карбюраторах М-105, собственно, и нет других вариантов, кроме как установка нагнетателя впереди. Заслонка нагнетателя при этом, надо полагать, использовалась как общая дроссельная заслонка для всех карбов.

На чертеже клапана я тоже не вижу, и скорее всего его там и нет.

С уважением, SSC

От badger
К SSC (30.04.2011 13:20:53)
Дата 03.05.2011 03:27:00

Это не так...

>В нагнетателе есть стравливающий клапан, обеспечивающий постоянство давления до границы высотности, на ПФ2 он просто перенастроен так, чтобы стравливать по минимуму (ценой НЕпостоянства давления наддува).

Во времена молодости я тоже так объяснял этот процесс и мне до сих пор объяснение про "стравливающий клапан" импонирует своей простотой и логичностью, но фактически там просто дроссельная заслонка как и в обычном двигателе, открытие-закрытие которой регулирует противодавление, так сказать, наддуву...

От tarasv
К badger (03.05.2011 03:27:00)
Дата 03.05.2011 22:04:45

Re: Это не

>но фактически там просто дроссельная заслонка как и в обычном двигателе, открытие-закрытие которой регулирует противодавление, так сказать, наддуву...

Немного не понял. Заслонка есть на входе нагнетателя и дроссельные в карбюраторах. Какая из них давление наддува регулирует?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К badger (03.05.2011 03:27:00)
Дата 03.05.2011 11:21:49

Дроссельная заслонка - это тоже клапан

Здравствуйте!

>>В нагнетателе есть стравливающий клапан, обеспечивающий постоянство давления до границы высотности, на ПФ2 он просто перенастроен так, чтобы стравливать по минимуму (ценой НЕпостоянства давления наддува).

>Во времена молодости я тоже так объяснял этот процесс и мне до сих пор объяснение про "стравливающий клапан" импонирует своей простотой и логичностью, но фактически там просто дроссельная заслонка как и в обычном двигателе, открытие-закрытие которой регулирует противодавление, так сказать, наддуву...

При всём уважении к Вашей старости:

1) Дроссельная заслонка - это тоже клапан;
2) Хотелось бы узнать источник Вашего знания. Ибо описанная Вами схема резко понижает КПД нагнетателя, и её применение сомнительно.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (30.04.2011 13:20:53)
Дата 30.04.2011 13:46:21

Re: Это правда

>В нагнетателе есть стравливающий клапан, обеспечивающий постоянство давления до границы высотности, на ПФ2 он просто перенастроен так, чтобы стравливать по минимуму (ценой НЕпостоянства давления наддува).

Т.е., если я правильно понимаю, регулировку высотности мог провести механик на аэродроме, но не летчик в полете?

От badger
К Claus (30.04.2011 13:46:21)
Дата 03.05.2011 03:30:52

Re: Это правда

>Т.е., если я правильно понимаю, регулировку высотности мог провести механик на аэродроме, но не летчик в полете?

Настроку регулятора постоянства наддува (что меняло и высотность при неизменном нагнетателе) механики производить могли. На более ранних самолётах без РПД всё вообще в руках летчика, но велики шансы угробить мотор при даче давления выше разрешенного...

От SSC
К Claus (30.04.2011 13:46:21)
Дата 30.04.2011 14:25:00

Re: Это правда

Здравствуйте!

>>В нагнетателе есть стравливающий клапан, обеспечивающий постоянство давления до границы высотности, на ПФ2 он просто перенастроен так, чтобы стравливать по минимуму (ценой НЕпостоянства давления наддува).
>
>Т.е., если я правильно понимаю, регулировку высотности мог провести механик на аэродроме, но не летчик в полете?

Лётчик точно не мог, насчёт механика честно говоря не знаю.

Т.е. заменить клапан или его пружину теоретически не сложно, но там по идее ещё должны быть регулировки карбюратора, плюс тепловой режим более напряжённый, т.е. необходимы изменения в системе охлаждения.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (30.04.2011 14:25:00)
Дата 30.04.2011 15:08:33

Re: Это правда

>но там по идее ещё должны быть регулировки карбюратора, плюс тепловой режим более напряжённый, т.е. необходимы изменения в системе охлаждения.

Это, как я понимаю, должно действовать при переходе от ПА к ПФ, а не наоборот.

От SSC
К Claus (30.04.2011 15:08:33)
Дата 30.04.2011 15:27:41

По идее, да (-)