От SSC
К SSC
Дата 04.05.2011 13:28:51
Рубрики Искусство и творчество;

Уточнение

Здравствуйте!

>В нагнетателе есть стравливающий клапан, обеспечивающий постоянство давления до границы высотности, на ПФ2 он просто перенастроен так, чтобы стравливать по минимуму (ценой НЕпостоянства давления наддува).

Век живи - век учись. После внимательного изучения, обнаружилась несколько другая система, отличная от современных:

Нагнетатель на авиадвигателях 2МВ стоял после карбюратора, и качал топливно-воздушную смесь. Ограничение же давления наддува осуществлялось посредством ограничения открытия заслонки карбюратора, находящейся в тракте на входе нагнетателя.

Это ограничение осуществлялось введением дополнительной тяги к заслонке карбюратора от регулятора давления с гидравлическим приводом. Клапан же в нагнетателе предназначен для слива конденсата бензина, а не для стравливания избыточного давления.

Интересно, что на современных двигателях наддув ставят до заслонки, и там есть клапан ограничения давления и т.п.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (04.05.2011 13:28:51)
Дата 04.05.2011 16:37:40

Re: К М-105 это не относится

>Нагнетатель на авиадвигателях 2МВ стоял после карбюратора, и качал топливно-воздушную смесь. Ограничение же давления наддува осуществлялось посредством ограничения открытия заслонки карбюратора, находящейся в тракте на входе нагнетателя.

На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (04.05.2011 16:37:40)
Дата 04.05.2011 17:44:29

Re: К М-105...

Здравствуйте!

>>Нагнетатель на авиадвигателях 2МВ стоял после карбюратора, и качал топливно-воздушную смесь. Ограничение же давления наддува осуществлялось посредством ограничения открытия заслонки карбюратора, находящейся в тракте на входе нагнетателя.
>
> На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.

Интересно. На М-100, судя по книжке "Авиационные двигатели", нагнетатель стоял также, как описано выше - т.е. после карбюратора.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (04.05.2011 17:44:29)
Дата 04.05.2011 20:07:11

Re: К М-105...

>> На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.
>Интересно. На М-100, судя по книжке "Авиационные двигатели", нагнетатель стоял также, как описано выше - т.е. после карбюратора.

Это на звездообразных двигателях нагнетатель обычно стоял после карбюратора. На рядных нагнетатель ставили как до так и после карбюратора. Карбюраторы М-105 хорошо видно на снимках - круглые коробки на впускных воздуховодах, по три штуки с каждой стороны, по одной на каждую пару цилиндров. Регулятор давления наддува установлен на самом нагнетателе справа по полету и приводит в движение заслонку на входе нагнетателя. Клапана я там не обнаружил, но я смотрю на чертежи, а не в техописание так что могу и ошибаться.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (04.05.2011 20:07:11)
Дата 05.05.2011 01:22:23

Re: К М-105...

Здравствуйте!
>>> На М-105 нагнетатель стоял до карбюраторов. Давление наддува регулировалось положением заслонки на входе нагнетателя хотя могу и ошибаться надо поискать техописание.
>>Интересно. На М-100, судя по книжке "Авиационные двигатели", нагнетатель стоял также, как описано выше - т.е. после карбюратора.
>
> Это на звездообразных двигателях нагнетатель обычно стоял после карбюратора. На рядных нагнетатель ставили как до так и после карбюратора. Карбюраторы М-105 хорошо видно на снимках - круглые коробки на впускных воздуховодах, по три штуки с каждой стороны, по одной на каждую пару цилиндров. Регулятор давления наддува установлен на самом нагнетателе справа по полету и приводит в движение заслонку на входе нагнетателя. Клапана я там не обнаружил, но я смотрю на чертежи, а не в техописание так что могу и ошибаться.

По зрелому размышлению понимаю, что при многочисленных карбюраторах М-105, собственно, и нет других вариантов, кроме как установка нагнетателя впереди. Заслонка нагнетателя при этом, надо полагать, использовалась как общая дроссельная заслонка для всех карбов.

На чертеже клапана я тоже не вижу, и скорее всего его там и нет.

С уважением, SSC