>>При этом так воевать стали дай бог в 43-м когда появилось превосходство в числе над немцами, а до того не могли себе позволить (хотя может и могли, но пришлось бы резко сократить количество атакуемых за целей)
>
>Требование эшелонировать истребители по высоте было в инструкции истребителей Ленинградского фронта уже в 1942 г - а отсутствие его, рассматривалось как нарушение.
>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
Так я ж не спорю. Понимали о том, что хорошо бы эшелонировать. Отсутствие эшелонирования рассматривали как нарушение данного требования. Есть разница между знали, между требовали и тем как летали.
Хотя я незнаком конкретно с действиями истребителей Ленинградского фронта, вполне возможно они и летали исключительно так как в теме приведено выше. Но у меня большие сомнения по этому поводу. Буду рад ошибиться. Может на самом деле только так и летали, но что то не верится
Тут Выше пример приводился где выделялся заслон из 6-и четверок с ешелонированием по высоте по каждой. Правда эшелоны приводятся только для 5-и, для одной не приведено (такое ощущение, что просто выпало из описания)
И сразу возникает вопрос. Вот если в 42-м летит на задание 4-ка штурмовиков, а в прикрытие дается пара истребиелей, то как эта пара эшелонироваться будет? И сможет ли данная пара эшеленироваться по 4-5-и высотам? По моему не сможет. Да и звену подобное проделаь затруднительно. Потому можне указывать как требование, а потом сожалеть, что опять с нарушением пошли на вылет.
и от типа истребителя это НЕ зависит.
Оборонять целевые машины (бомбёры, штурмовики, ударную группу истребителей при нападении на бомбёры - это я про англичан) можно только находясь с превышением не более километра. Почему - уже писал. Если есть свободный ресурс - ставят хотя бы пару выше, для обороны первого эшелона истребителей. Ну и так далее, в зависимости от наличия ресурсов. Обороняющейся стороне выгодно загонять атакующую вверх не потому, что у обороняющейся самолёты более высотные, а потому, что это лишает возможности атакующего поразить бомбёров/штурмовиков.
Шаг эшелонирования определяется временем разгона до максимальной скорости. Больше - нет смысла, чистая потеря времени без приобретения дополнительных выгод.
Так что - если было достаточно самолётов, чтобы расставить по высоте - ставили высокую этажерку, несмотря на невысотность движков.
А _нападающей_ стороне выгоднее уводить бой вниз, ближе к тем, кого, собственно, надо сбивать. Просто сбивать истребители - не эффективно, над той же Англией (и позже над Европой немцы) автономные группы вражеских истребителей вообще зачастую не трогали, чтобы не распылять силы и не утомлять своих пилотов.