От Alpaka
К certero
Дата 04.05.2011 23:44:31
Рубрики Современность; Спецслужбы; ВВС; Локальные конфликты;

Ре: скажем так


>Другое дело, что за беспилотными самолетами будущее, но все равно нужен автономный управляющий модуль. Конечно, это не ИИ, но выполняющий близкие по характеристикам функции.
>И такой будет быстрее создан для воздушного боя, чем для ударов по земле. В воздухе цели значительно легче поддаются селекции свой-чужой.
100% согласен!
ну, Вы хоть правильно поняли мои слова "за ними будушее". А то остальные кинулись доказывать, что в _нынешнем_ виде беспилотники-распил и ненужная трата денег супротив еффективных пилотируемых самолетов. При ето забывают, сколько тех "крутых пилотов" в наличии и как они быстро кончаются....
Алпака

От СОР
К Alpaka (04.05.2011 23:44:31)
Дата 05.05.2011 03:58:27

Да и много пилотов за последние годы в бою кончилось?

А если завтра война, то потребность в них не сильно нужна будет. Просто у американцев бабло лишнее пока есть , чтобы вкладывать деньги в сырое будущее.

От Сибиряк
К СОР (05.05.2011 03:58:27)
Дата 05.05.2011 09:18:36

пилоты не только в бою кончаются

наземный оператор может "летать" хоть сорок лет, постоянно совершенствуясь. А у реального пилота лет десять проходит, пока он достигнет первого класса, а дальше дай бог еще десять лет продержаться, пока возрастные проблемы не возникли.


От СОР
К Сибиряк (05.05.2011 09:18:36)
Дата 05.05.2011 11:17:28

Нет, вы скажите их много кончилось? (-)


От Сибиряк
К СОР (05.05.2011 11:17:28)
Дата 05.05.2011 12:32:11

Re: Нет, вы...

у америаканцев вроде бы еще нет, но у РФ существуют большие проблемы с подготовкой новых пилотов. И причина в том, что очень дорогостоящее это дело. Для американцев это не столь актуально, но они тем не менее разрабытывают беспилотники в отличие от...

От СОР
К Сибиряк (05.05.2011 12:32:11)
Дата 05.05.2011 15:16:30

И чего же там дорогого?

>у америаканцев вроде бы еще нет, но у РФ существуют большие проблемы с подготовкой новых пилотов. И причина в том, что очень дорогостоящее это дело. Для американцев это не столь актуально, но они тем не менее разрабытывают беспилотники в отличие от...

Дорого да еще и очень это когда хочется очень много кушать всеми дырками. А так те же американцы если припрет будут за баланду работать.

А чё их разрабатывать то? Все давно придумано. Что бы вести полноценную войну безпилотникам еще очень далеко.

От john1973
К СОР (05.05.2011 15:16:30)
Дата 06.05.2011 10:47:09

Re: И чего...

>Дорого да еще и очень это когда хочется очень много кушать всеми дырками. А так те же американцы если припрет будут за баланду работать.
А вот и нет. В пиндостане, пилот гражданской авиации - одна из самых высокооплачиваемых профессий.

От bedal
К СОР (05.05.2011 15:16:30)
Дата 06.05.2011 10:13:37

Хорошо, пусть за баланду

а сколько будет стоить износ техники, топливо, эксплуатация аэродромов, ремонты для обучения пилотом и поддержания их в тонусе?

10000 беспилотников не требуют расходов на регулярные полёты. И даже квалифицированных операторов для них потребуется, скажем, всего тысяча, так как не нужен квалифицированный оператор на время взлёта, полёта к цели и последующих обратных операций. Отработал 15 минут по цели - "пересел" на другой. А "старый" пусть себе на автопилоте домой чапает.

Или даже, если оператор (точнее, команда) действительно крутой - можно "лететь" сразу штуках на пяти, и в нужный момент выбирать для непосредственного управления тот, который в лучшей позиции для удара. А остальные при этом будут на автопилоте оборону насыщать.

От SiNick
К СОР (05.05.2011 15:16:30)
Дата 05.05.2011 18:32:30

Re: И чего...

Вы серьезно??
1. Надо найти человека с идеальным здоровьем, причем не просто с идеальным, а и чтобы он по своим психофизическим свойствам мог быть пилотом истребителя. Например, требования к пилоту транспортника или вертолетчику ниже. Т.е. надо выбирать из многих кандидатов, и тщательно выбирать.
2. Этот человек должен захотеть стать летчиком (а не юристом, менеджером или профессиональным спортсменом, например). Извольте мотивировать! (Престиж, высокая зарплата, квартира, ранняя пенсия и т.п.)
3. Хорошо, нашли. 4 года училище (содержание преподавателей, инструкторов, мат.базы и т.д. и т.п.)
4. Выпустили лейтенанта. Но воевать он еще не может! Дайте ему как минимум 100 часов в год (а лучше 150-200) в течении N лет. (керосин, ресурс, обслуживание самолета, обеспечение полетов - это все затраты, затраты).

Так что кроме того, что процесс подготовки пилота очень дорог, он еще и очень растянут по времени. И ускорить его не получится. А время, как известно, деньги... :)

От john1973
К SiNick (05.05.2011 18:32:30)
Дата 05.05.2011 19:36:28

Re: И чего...

>Так что кроме того, что процесс подготовки пилота очень дорог, он еще и очень растянут по времени. И ускорить его не получится. А время, как известно, деньги... :)
Отчасти, сей процесс можно оптимизировать, создав детские авиамодельные секции, юношеские планерные клубы, аэроклубы для "граждан без отрыва от производства". На выходе будет высокомотивированное, уже немного знающее авиацию, пополнение в летные училища.. вот их (контингент отборный) - кого куда.. но это еще более затратно.. но летчик не уйдет в бизнес..

От Роман Алымов
К john1973 (05.05.2011 19:36:28)
Дата 06.05.2011 11:46:50

Леталки убили массовый авиамоделизм (+)

Доброе время суток!
Леталки убили массовый авиамоделизм - надо быть ну просто маньячным ребёнком для того, чтобы вместо крайне реалистиынх сражений с мессершмитами\спитфайерами над Ламаншем с джойстиком в руках уныло городить какой-то резиномотор.
С уважением, Роман

От john1973
К Роман Алымов (06.05.2011 11:46:50)
Дата 06.05.2011 12:02:07

+ еще

Шутеры вовсе не убили пейнтбол)), скорее, подстегивают интерес)). В квесты-бродилки-искалки играют и "на природе", это популярно

От Роман Алымов
К john1973 (06.05.2011 12:02:07)
Дата 06.05.2011 12:15:37

ИМХО неверная аналогия (=)

Доброе время суток!
>Шутеры вовсе не убили пейнтбол)), скорее, подстегивают интерес)). В квесты-бродилки-искалки играют и "на природе", это популярно
***** Шутеры и бродилки всё ещё, не смотря на весь прогресс компьютерной графики, всё ещё бледное подобие реального стреляния-брожения, при этом стреляние\брожение доступно без всякой предварительной подготовки. А вот компьютерные леталки уже намного опередили всё то, что может сделать руками авиамоделист даже после многих лет усилий, не говоря уже про "прямо сейчас". Возможно, готовые\полуготовые продвинутые модели с дистанционным управлением, камерами и прочими свистками\звонками могут привлечь подростка, но их сборка вряд ли даст то представление о основах аэродинамики, которое давало выстругивание вручную нервюр крыла убогого советского резиномотора.

С уважением, Роман

От john1973
К Роман Алымов (06.05.2011 12:15:37)
Дата 06.05.2011 12:30:05

Re: ИМХО неверная...

>А вот компьютерные леталки уже намного опередили всё то, что может сделать руками авиамоделист даже после многих лет усилий, не говоря уже про "прямо сейчас". Возможно, готовые\полуготовые продвинутые модели с дистанционным управлением, камерами и прочими свистками\звонками могут привлечь подростка, но их сборка вряд ли даст то представление о основах аэродинамики, которое давало выстругивание вручную нервюр крыла убогого советского резиномотора.
Так я и имею в виду - заставить пацана сделать следующий шаг (взять на "слабо", или педагогическими методами внедрить мысль, что симы - для лохов)), перейти с аркадной леталки на планер из кит-набора, который дадут в авиамодельном кружке даром, и руководитель объяснит, отчего же он летает "в реале".. Да и киты разные есть - можно и наборы крыла россыпью найти..

От john1973
К Роман Алымов (06.05.2011 11:46:50)
Дата 06.05.2011 11:59:09

Re: Леталки убили...

> Леталки убили массовый авиамоделизм - надо быть ну просто маньячным ребёнком для того, чтобы вместо крайне реалистиынх сражений с мессершмитами\спитфайерами над Ламаншем с джойстиком в руках уныло городить какой-то резиномотор.
Что есть, то есть.. мало кто, сейчас кто-то захочет выжимать зачетные секунды полета на резине, только "маньяки")). Однако, мотив "сделать самому, чтобы оно полетело", имхо, будет работать. Пусть "сделать" методом поузловой сборки. Планер с радиоуправлением, например.. или электрический вертолет.. в нынешне

От bedal
К john1973 (05.05.2011 19:36:28)
Дата 06.05.2011 10:07:49

пользы аэроклубов для боевой авиации - как от детсадов для МФТИ

на конечном результате - боевых пилотах, не сильно сказывается, как и хождение детский сад не сильно сказывается на уровне образования физиков.

Единственная реальная польза от этих мероприятий - обеспечение училищ абитуриентами, то есть количественная.

От Nachtwolf
К john1973 (05.05.2011 19:36:28)
Дата 06.05.2011 00:35:16

Re: И чего...

>Отчасти, сей процесс можно оптимизировать, создав детские авиамодельные секции, юношеские планерные клубы, аэроклубы для "граждан без отрыва от производства". На выходе будет высокомотивированное, уже немного знающее авиацию, пополнение в летные училища.. вот их (контингент отборный) - кого куда.. но это еще более затратно.. но летчик не уйдет в бизнес..

Про идеальное здоровье не забываем. Получится ли на выходе не только высокомотивированное, но ещё и пригодное к лётной работе поплнение - хз. Собственно, я и сам шел в детстве имено этим путём (через авиамодельный), и именно с целью поступить в лётное. А на выходе - проблемы со зрением и ни единиго шанса пройти медкомиссию. И толку от моей мотивированости?

От Сибиряк
К СОР (05.05.2011 15:16:30)
Дата 05.05.2011 16:59:57

горючее главным образом

>А чё их разрабатывать то? Все давно придумано. Что бы вести полноценную войну безпилотникам еще очень далеко.

ну вот у нас по-видимому мыслители силою своей мысли будут решать боевые задачи, для которых у других предназначены беспилотники, а заодно и подменят пилотируемую авиацию, небоеспособную по причине отсутствия подготовленных пилотов.

От SiNick
К СОР (05.05.2011 11:17:28)
Дата 05.05.2011 12:18:05

Re: Нет, вы...

Имено в бою - очень немного, разумеется. По причине отсутствия массовых воздушных боев.
А вот по причине, к примеру, недостаточного налета и последующей потери навыков - вполне прилично. Т.е. сам пилот жив-здоров, конечно, но вот полностью выполнять свои функции уже не может, увы. И в чем ценность такого "пилота"?

От Alek
К SiNick (05.05.2011 12:18:05)
Дата 05.05.2011 12:32:40

В Российской, Белорусской, Украинской авиации

практически все пилоты -именно как "крутые пилоты" кончились
те кто стал на крыло в 1992 году, при собзе и сразу после, имеют выслугу,извиняюсь уже 24 года, и которых 19 - "летающая" служба, год за два.
А бОльшая часть пилотов (не считая "акробатические" ГЛИЦы и т.п. и вртушечников в Чечне, но речь не про них) имеют уже ~20 лет налет годовой по 20-30-(и только недавно стало)50-60 часов. До советского норматива в 100 часов, не говоря уже про натовские 150-200 у большинства наших пилотов уже много лет как нету возможности налетать опыт "крутого пилота".

От bedal
К Сибиряк (05.05.2011 09:18:36)
Дата 05.05.2011 10:36:43

кроме того, все наработки постепенно формализуются

и вносятся в железные мозги. Так что не надо каждое новое поколение пилотов учить с нуля. Тупой пример - раньше надо было непрерывно управлять движком по пяти-шести вручную согласованным параметрам. Сейчас - уже нет такой нужды.

От Booker
К Alpaka (04.05.2011 23:44:31)
Дата 04.05.2011 23:55:40

А у кого они быстро кончились?

>ну, Вы хоть правильно поняли мои слова "за ними будушее". А то остальные кинулись доказывать, что в _нынешнем_ виде беспилотники-распил и ненужная трата денег супротив еффективных пилотируемых самолетов. При ето забывают, сколько тех "крутых пилотов" в наличии и как они быстро кончаются....

Вам пишут про вашу первую фразу (10тыс БПЛА), особенно в сравнении с вашей же второй (что Штаты сейчас штук 100 потянут). Т.е. это беспредметная фантазия, учитывая стоимость дрыны. Если она сравнима с Глобал Хоком, то они будут стоить триллион баксов.

С уважением.

От Alpaka
К Booker (04.05.2011 23:55:40)
Дата 05.05.2011 05:04:09

!

стоимость Глобал Хока в 120 млн -ето из-за серии в 50 машин.
Затраты всей программы->6 миллиарда. Если же
выпустить серию в 1000-2000 машин, цена того же Глобал Хока упадет в 3 раза.
Но да, экономически ето сейчас нереально. Все деньги на кризис ушли, и еше уйдут... : )
Алпака

От Лейтенант
К Alpaka (05.05.2011 05:04:09)
Дата 05.05.2011 09:00:26

Не забываем, что цена владения это не только закупочная цена

Может беспилотник в эксплуатации и дешевле пилотируемого самолета, но и его эксплуатация не бесплатна.

От Blitz.
К Booker (04.05.2011 23:55:40)
Дата 05.05.2011 01:25:55

Re: А у...

>Вам пишут про вашу первую фразу (10тыс БПЛА), особенно в сравнении с вашей же второй (что Штаты сейчас штук 100 потянут). Т.е. это беспредметная фантазия, учитывая стоимость дрыны. Если она сравнима с Глобал Хоком, то они будут стоить триллион баксов.

>С уважением.
Звезда Смерти дешевле видет)Уж не говоря о её более дешевых аналогах))))))