От Жуков Андрей
К All
Дата 03.05.2011 20:36:05
Рубрики Прочее;

Станция Шарасун

Здравствуйте!
В военно-исторической литературе, особенно времен гражданской войны, часто упоминается станция Шарасун в Забайкалье. Но в современных справочниках такой станции нет.
Не известно ли где это место? Какая станция сейчас на её месте?

От Юрий А.
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 06.05.2011 12:01:17

Вот он ответ. :)

>Не известно ли где это место? Какая станция сейчас на её месте?

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Jurya/(110506115045)_scan.pdf

А вот поселок Надаровский на карте.

http://town-map.ru/nadarovskiy_14_495100_1165900.htm

Сейчас на этом месте ничего нет. Только остатки поселения.

Станции тоже нет. Станционные пути разобраны.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сергей Лотарев
К Юрий А. (06.05.2011 12:01:17)
Дата 06.05.2011 12:44:38

Re: Вот он...

>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Jurya/(110506115045)_scan.pdf
>А вот поселок Надаровский на карте.
> http://town-map.ru/nadarovskiy_14_495100_1165900.htm
>Сейчас на этом месте ничего нет. Только остатки поселения.
>Станции тоже нет. Станционные пути разобраны.

Похоже, что поселок находился там, где на картах М-50-21 и М-50-078 отмечены развалины в паре километров на юго-юго-восток от ост.п.6622 и казарм Шарасун.
Еще один большой плюс к версии про этот разъезд.

С уважением, Сергей

От Юрий А.
К Сергей Лотарев (06.05.2011 12:44:38)
Дата 06.05.2011 13:36:05

Re: Вот он...

>>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Jurya/(110506115045)_scan.pdf
>Похоже, что поселок находился там, где на картах М-50-21 и М-50-078 отмечены развалины в паре километров на юго-юго-восток от ост.п.6622 и казарм Шарасун.
>Еще один большой плюс к версии про этот разъезд.

В принципе, я могу попросить поднять результаты топосъемки в этом месте, и дать точную привязку, но честно говоря, не вижу никакого смысла дальше напрягать людей.

Интерес, надо так понимать, был чисто "спортивный", привязка для гульмеп достаточно точная выполнена, даже если соберетесь делать археологические раскопки. Но ведь не соберетесь, нет? :)))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Максимов
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 04.05.2011 17:08:52

Если внимательно посмотреть, на топокарту M-50-21...


между Даурией и Билютуем есть объект "каз.Шарасун". Каз. - это казарма.

От Жуков Андрей
К Максимов (04.05.2011 17:08:52)
Дата 05.05.2011 08:20:27

Re: Если внимательно


>между Даурией и Билютуем есть объект "каз.Шарасун". Каз. - это казарма.
Да, действительно.
Тогда видимо ст. Шарасун это разъезд № 84 (о.п. 6622 км)?
Видимо военные забросили эти казармы где-то в 50-е или 40-е?
Только вот не могу понять какого года эта карта?
Есть надписи:
1. По материалам съемки на 1949-64 гг.
2. По материалам на 1975, 1976 г.г. обновленной по материалам на 1970, 1971, 1975 г.г.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 04.05.2011 14:03:10

Re: Станция Шарасун

>Здравствуйте!
>В военно-исторической литературе, особенно времен гражданской войны, часто упоминается станция Шарасун в Забайкалье. Но в современных справочниках такой станции нет.
>Не известно ли где это место? Какая станция сейчас на её месте?

http://www.transsib.ru/Map/hismap-zab.jpg


Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 14:03:10)
Дата 04.05.2011 14:18:17

Re: Станция Шарасун

>
http://www.transsib.ru/Map/hismap-zab.jpg



>Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской
Первый раз встречаю название шЕрасун, а не шАрасун.
Масштаб слишком большой. Так можно и Даурию например Шарасуном назвать


От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 14:18:17)
Дата 04.05.2011 14:31:53

Re: Станция Шарасун

>>Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской
>Первый раз встречаю название шЕрасун, а не шАрасун.
>Масштаб слишком большой. Так можно и Даурию например Шарасуном назвать

А между тем, это точно не Даурия? или станция Даурия упоминалась одновременно с Шарасуном?


С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 14:31:53)
Дата 04.05.2011 14:46:08

Re: Станция Шарасун

>>>Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской
>>Первый раз встречаю название шЕрасун, а не шАрасун.
>>Масштаб слишком большой. Так можно и Даурию например Шарасуном назвать
>
>А между тем, это точно не Даурия? или станция Даурия упоминалась одновременно с Шарасуном?


Нет. Шарасун ни в коем случае это не ст. Даурия. Упоминается одновременно и во время Гражданской войны и в 30-е годы - звучит и Даурия и Шарасун.

У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 14:46:08)
Дата 04.05.2011 15:15:06

Re: Станция Шарасун

>У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.

Скорее Билютуй - было бы странно, если бы станция понизилась уровнем до разъезда, тем более что Билютуй 1901 года постройки, но на старую карту, тем не менее, не попал, и в довоенных текстах вроде бы не встречается.

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 15:15:06)
Дата 04.05.2011 15:27:24

Re: Станция Шарасун

>>У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.
>
>Скорее Билютуй - было бы странно, если бы станция понизилась уровнем до разъезда, тем более что Билютуй 1901 года постройки, но на старую карту, тем не менее, не попал, и в довоенных текстах вроде бы не встречается.
А точно ли Билютуй 1901 года постройки? Что то я сомневаюсь.

От dvzhuk
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:27:24)
Дата 04.05.2011 20:12:44

Re: Станция Шарасун

>А точно ли Билютуй 1901 года постройки? Что то я сомневаюсь.

Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/


С уважением, Д.Ж.

От Жуков Андрей
К dvzhuk (04.05.2011 20:12:44)
Дата 05.05.2011 09:58:35

Re: Станция Шарасун

>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/
Видимо Билютуй стал станцией в 1966 году, а до этого был разъезд Билютуй.
По крайней мере разъезд Билютуй существовал уже в 1948 году. Ну и видимо если верить картам ВОСО 1943 года, выложенным на сайте Солдат, то и в 1943 году был разъезд Билютуй.
Например вот http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=51401
В 1948 году учёба в ШВТ была завершена, выпускников распределили по всему Транссибу. Николай Колотовкин начал свою работу на разъезде Билютуй дежурным, затем были станции Отпор (Забайкальск), Оловянная. В 1952 году Николай Владимирович был назначен заместителем начальника станции Борзя.


Стало быть может станция Шарасун примерно в 1940-1943 годах стала разъездом Билютуй, а с 1966 года станцией Билютуй.
Но также возможен варинат, что разъезд № 85, с ? года о.п. 6622 км это где-то до 1940 года ст. Шарасун.
Т.к. казармы Шарасун судя по карте 1975 года где-то в этом районе.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (05.05.2011 09:58:35)
Дата 05.05.2011 12:35:08

Re: Станция Шарасун

>>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>>
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/
>Видимо Билютуй стал станцией в 1966 году, а до этого был разъезд Билютуй.
>По крайней мере разъезд Билютуй существовал уже в 1948 году. Ну и видимо если верить картам ВОСО 1943 года, выложенным на сайте Солдат, то и в 1943 году был разъезд Билютуй.
>Например вот http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=51401
>В 1948 году учёба в ШВТ была завершена, выпускников распределили по всему Транссибу. Николай Колотовкин начал свою работу на разъезде Билютуй дежурным, затем были станции Отпор (Забайкальск), Оловянная. В 1952 году Николай Владимирович был назначен заместителем начальника станции Борзя.


>Стало быть может станция Шарасун примерно в 1940-1943 годах стала разъездом Билютуй, а с 1966 года станцией Билютуй.
>Но также возможен варинат, что разъезд № 85, с ? года о.п. 6622 км это где-то до 1940 года ст. Шарасун.
>Т.к. казармы Шарасун судя по карте 1975 года где-то в этом районе.

Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.

А вот свидетельство про станцию Шарасун в 1943 году:
"В армию меня забрали только осенью 1943 года... Приехали в Забайкалье на станцию Шарасун. Встречали нас с музыкой, но вид у нас был, как у оборванцев."
http://www.mosoblpress.ru/38/8323/

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (05.05.2011 12:35:08)
Дата 05.05.2011 13:09:38

Re: Станция Шарасун

>Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
>При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.
Как бы узнать следующую историю:
Типа такой, например (сочинил как я думаю и представляю, не факт что это так):
Станция Шарасун построена в 1901 году. В 1946 году (например) станция преобразована в разъезд № 84. В 1985 году (например) разъезд № 84 преобразован в о.п. 6622 км.
Казармы Шарасун построены в 1939 году (например) для 65 сд переброшенной из Тюмени. В 1958 году (например) поставлены на консервацию. Окончательно разобраны в 1979 году (например) в связи с непригодностью местности для размещения войск (например).
>А вот свидетельство про станцию Шарасун в 1943 году:
>"В армию меня забрали только осенью 1943 года... Приехали в Забайкалье на станцию Шарасун. Встречали нас с музыкой, но вид у нас был, как у оборванцев."
>
http://www.mosoblpress.ru/38/8323/
Как так - ветеран вспоминает про 1943 год и станцию Шарасун, а тут в картах ВОСО 1943 года этой станции уже нет. Как такое может быть?

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:09:38)
Дата 05.05.2011 14:36:37

Re: Станция Шарасун

>>Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
>>При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.
>Как бы узнать следующую историю:
>Типа такой, например (сочинил как я думаю и представляю, не факт что это так):
>Станция Шарасун построена в 1901 году. В 1946 году (например) станция преобразована в разъезд № 84. В 1985 году (например) разъезд № 84 преобразован в о.п. 6622 км.
>Казармы Шарасун построены в 1939 году (например) для 65 сд переброшенной из Тюмени. В 1958 году (например) поставлены на консервацию. Окончательно разобраны в 1979 году (например) в связи с непригодностью местности для размещения войск (например).

>Как так - ветеран вспоминает про 1943 год и станцию Шарасун, а тут в картах ВОСО 1943 года этой станции уже нет. Как такое может быть?

Например, эта станция могла быть незадолго до того официально "понижена в звании" до разъезда либо переименована в Билютуй, но в обиходе еще упоминаться как Шарасун.

Попробуйте вот здесь развернуто спросить:
http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewforum.php?f=4&sid=47242c9a604ca7537268bf67a9d22fb9
Уж если где и в курсе люди, то скорее всего там.

С уважением, Сергей

От Железный дорожник
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:09:38)
Дата 05.05.2011 13:39:55

Re: Станция Шарасун

Казармы Шарасун построены скорее всего не в 1939г., а в 1901, со времени строительства дороги. Поскольку "железнодорожная казарма" - это обычное массовое сооружение тех лет, предназначенное для размещения и временного проживания линейных рабочих. Так-же, как и полуказарма.

От Жуков Андрей
К Железный дорожник (05.05.2011 13:39:55)
Дата 05.05.2011 13:43:32

Re: Станция Шарасун

>Казармы Шарасун построены скорее всего не в 1939г., а в 1901, со времени строительства дороги. Поскольку "железнодорожная казарма" - это обычное массовое сооружение тех лет, предназначенное для размещения и временного проживания линейных рабочих. Так-же, как и полуказарма.
Теоретически конечно да. У вас есть какие нибудь ссылки на источники по этому вопросу? И почему станцию Шарасун возможно преобразовывали сначала в разъезд, а потом в остановочный пункт?
Могли ли войска располагаться в железнодорожных казармах?

От Юрий А.
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:43:32)
Дата 06.05.2011 14:11:19

Re: Станция Шарасун

>И почему станцию Шарасун возможно преобразовывали сначала в разъезд, а потом в остановочный пункт?

Потому, что в результате улучшения средств тяги и строительства дополнительных путей, исчезла потребность во многих станциях и разъездах. Сейчас вторые пути и электрификация на Карымской-Забайкальск пройдут, и исчезнет еще четыре разъезда на этой линии. Простой ответ, да?

А конкретно по ст. Шарсун, могу предположить, что ее исчезновение связано с не очень удобным месторасположением с точки зрения дальнейшего развития. Место под ст. Билютуй удачнее.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сергей Лотарев
К dvzhuk (04.05.2011 20:12:44)
Дата 04.05.2011 23:15:42

Re: Станция Шарасун

>>А точно ли Билютуй 1901 года постройки? Что то я сомневаюсь.
>
>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/

Интересно, тем не менее в справочнике 1943 года Билютуй указан на своем месте.
http://www.soldat.ru/files/f/00000553.jpg


http://www.soldat.ru/files/f/000005e7.jpg




>С уважением, Д.Ж.
С уважением, Сергей

От dvzhuk
К Сергей Лотарев (04.05.2011 23:15:42)
Дата 05.05.2011 08:11:05

Re: Станция Шарасун

>>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>Интересно, тем не менее в справочнике 1943 года Билютуй указан на своем месте.

Тем не менее в «Списке станций железнодорожной сети СССР» 1949 года его нет. Объяснение, возможно, в следующем: в «Список станций» включены «станции и остановочные пункты… производящие операции по продаже пассажирских билетов, а также по приему и выдаче багажа», а в «Справочнике» даны годы «открытия для пассажирских и грузовых перевозок». Т.ч. если станция использовалась только военными, то ни в один, ни в другой она могла и не попасть.

С уважением, Д.Ж.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:27:24)
Дата 04.05.2011 15:39:53

Re: Станция Шарасун

Год я взял из Вашей ссылки:
http://www.transsib.ru/way-zabaikalsk.htm

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 15:15:06)
Дата 04.05.2011 15:20:25

Re: Станция Шарасун

>>У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.
>
>Скорее Билютуй - было бы странно, если бы станция понизилась уровнем до разъезда, тем более что Билютуй 1901 года постройки, но на старую карту, тем не менее, не попал, и в довоенных текстах вроде бы не встречается.

>С уважением, Сергей
Еще как вариант 84 разъезд стал остановочным пунктом 6622, а 85 разъезд остановочным пунктом 6639 км.
Возможно один из этих о.п. и есть бывшая ст. Шарасун.
Хотя Билютуй не отпадает.
Пока что не знаю как правильно.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:20:25)
Дата 04.05.2011 15:28:19

Re: Станция Шарасун

>Еще как вариант 84 разъезд стал остановочным пунктом 6622, а 85 разъезд остановочным пунктом 6639 км.
>Возможно один из этих о.п. и есть бывшая ст. Шарасун.
>Хотя Билютуй не отпадает.
>Пока что не знаю как правильно.

Вы пишете, что в 1939 году станция активно использовалась. Билютуй появляется на схеме 1943 года вместе с исчезновением Шарасуна. Вряд ли за этот промежуток времени важная станция умерла бы. Скорее всего ее именно что переименовали в Билютуй.

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 15:28:19)
Дата 04.05.2011 15:44:24

Re: Станция Шарасун

>Вы пишете, что в 1939 году станция активно использовалась. Билютуй появляется на схеме 1943 года вместе с исчезновением Шарасуна. Вряд ли за этот промежуток времени важная станция умерла бы. Скорее всего ее именно что переименовали в Билютуй.
Это утверждение очень похоже на правду. Но где-бы найти официальное подтверждение? Может быть есть какая нибудь газетная заметка или чьи нибудь воспоминания?
Хотя какой смысл был переименовывать Шарасун в Билютуй? Я понимаю, если бы в честь чего нибудь советского, коммунистического. А тут одно бурятское слово на другое.
Хотя может быть для запутывания японцев?

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:44:24)
Дата 04.05.2011 16:18:49

Re: Станция Шарасун

Собственно, расстояния на сегодня по Вашей ссылке приводятся:
Харанор - 6583
Разъезд 83 - 6596
Даурия - 6609
Разъезд 84 - 6622
Билютуй -6631
Разъезд 85 - 6639
Мациевская - 6649

Осталось найти довоенные данные.

С уважением, Сергей

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:44:24)
Дата 04.05.2011 16:13:26

Re: Станция Шарасун

>Хотя какой смысл был переименовывать Шарасун в Билютуй? Я понимаю, если бы в честь чего нибудь советского, коммунистического. А тут одно бурятское слово на другое.
>Хотя может быть для запутывания японцев?

Какой смысл было переименовывать Востряково в Сколково? :)
В сети мне пока ничего не попалось про переименования.
Хорошим вариантом было бы найти справочник длин перегонов до войны и после, или хотя бы только до (Билютуй просто по Гуглокартам промерять можно) и убедиться в совпадении.

С уважением, Сергей

От Андрей Белов
К Сергей Лотарев (04.05.2011 16:13:26)
Дата 04.05.2011 17:36:25

Как какой смысл ? :)


>
>Какой смысл было переименовывать Востряково в Сколково? :)

тем же рядом Востряковское кладбище :)

Нехорошие ассоциации с местом будущего массовое захоронение идей модернизации в России ;)

От Юрий А.
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 04.05.2011 13:47:05

Re: Станция Шарасун

>Здравствуйте!
>В военно-исторической литературе, особенно времен гражданской войны, часто упоминается станция Шарасун в Забайкалье. Но в современных справочниках такой станции нет.
>Не известно ли где это место? Какая станция сейчас на её месте?

Судя по всему, это Билютуй. Находится между Даурией и Мациевской, на бывшей Кайдаловской соеденительной ветви (сейчас Карымская-Забайкальск).

КАЙДАЛОВСКАЯ ВЕТВЬ, назв. участка Заб. ж.д. Тарская – Забайкальск в период стр-ва и первые годы эксплуатации. Строилась в 1898–1901 как соединительная ветвь от Транссибирской магистрали до Китайско-Восточной железной дороги. Названа по ближайшему крупному поселению, ст-це Кайдаловской, в к-рой первоначально размещался 13-й строительный участок, руководимый Г. Ф. Краевским. В дальнейшем контору участка перевели в с. Ундурга (ныне Адриановка). Строительная длина ветви определялась в 322 версты. Кроме перевалов через водоразделы рр. Ингода и Ага, Нерчинский хр., проходит по степной местности. Построено 11 ст. (Адриановка, Бурятская, Могойтуй, Ага, Оловянная, Бырка, Хада-Булак, Борзя, Харанор, Шарасун, Мациевская) и 4 разъезда (Седловой, Булак, Соктуй, Даурия). Ныне участок, неоднократно реконструированный, входит в состав Читинского отделения Забайкальской железной дороги.

Позвонил коллегам с забайкальской дороги, они не в курсе. Можно конечно, попросить их порыться в архивах, но судя по всему, результат именно такой будет.

Вы с какой целью разыскиваете эту станцию?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Жуков Андрей
К Юрий А. (04.05.2011 13:47:05)
Дата 04.05.2011 14:00:52

Re: Станция Шарасун

>Судя по всему, это Билютуй. Находится между Даурией и Мациевской, на бывшей Кайдаловской соеденительной ветви (сейчас Карымская-Забайкальск).
Интересно было бы знать - в каком году Шарасун стал Билютуем?
Хотя если верить этому сайту
http://www.transsib.ru/way-zabaikalsk.htm
может быть Шарасун это ныне мёртвые 84 или 85 разъезды?
>Позвонил коллегам с забайкальской дороги, они не в курсе. Можно конечно, попросить их порыться в архивах, но судя по всему, результат именно такой будет.
Я тоже просил коллег с ЗабЖД узнать что это за станция такая. Единственно, что они мне могли сказать - так это то, что сейчас такой станции нет.
>Вы с какой целью разыскиваете эту станцию?
Эта станция мне интересна тем, что в 1939 году на нее прибывала масса войск во время конфликта в районе реки Халхин-Гол. Хочу понять, где именно она находилась и что там сейчас.


От Юрий А.
К Жуков Андрей (04.05.2011 14:00:52)
Дата 04.05.2011 14:15:00

я Вам в личку отпишусь, ок? (-)


От Жуков Андрей
К Юрий А. (04.05.2011 14:15:00)
Дата 04.05.2011 14:18:35

Re: я Вам...

Напишите на zhukov-98311@yandex.ru

От Полярник
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 04.05.2011 10:28:20

49° 45' 0" North, 116° 55' 0" East

http://www.maplandia.com/russia/chitinskaya-oblast/zabaykalskiy-rayon/sharasun/

От Жуков Андрей
К Полярник (04.05.2011 10:28:20)
Дата 04.05.2011 11:39:30

Re: 49° 45'...

>
http://www.maplandia.com/russia/chitinskaya-oblast/zabaykalskiy-rayon/sharasun/
Странно, прямо на границе что ли? Но там никакой ж.д. даже нет

От объект 925
К Жуков Андрей (04.05.2011 11:39:30)
Дата 04.05.2011 12:53:08

станция не обязательно ж/д. (-)


От Жуков Андрей
К объект 925 (04.05.2011 12:53:08)
Дата 04.05.2011 13:24:30

Re: станция не...

Станция Шарасун точно железнодорожная. На 100%
http://ez.chita.ru/encycl/concepts/?id=4344
Построено 11 ст. (Адриановка, Бурятская, Могойтуй, Ага, Оловянная, Бырка, Хада-Булак, Борзя, Харанор, Шарасун, Мациевская) и 4 разъезда (Седловой, Булак, Соктуй, Даурия).

Есть подозрение, может быть Шарасун - это ныне ст. Билютуй?

От Жуков Андрей
К объект 925 (04.05.2011 12:53:08)
Дата 04.05.2011 12:57:08

Re: станция не...

А какие еще станции бывают?
В документах 1939 года сказано ст. Шарасун железной дороги имени Молотова.

От Андрей
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 04.05.2011 00:24:48

Re: Станция Шарасун

>Здравствуйте!
>В военно-исторической литературе, особенно времен гражданской войны, часто упоминается станция Шарасун в Забайкалье. Но в современных справочниках такой станции нет.
>Не известно ли где это место? Какая станция сейчас на её месте?

А может сейчас Шарасур?

У нас вроде люди туда в командировку недавно ездили, завтра спрошу.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Максимов
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 03.05.2011 22:25:47

Смотрите сами.

mapm50.narod.ru/map2/M-50-21.jpg
mapm50.narod.ru/map2/M-50-22.jpg

На схеме ж.д. 1943 станции те же, что и сейчас (Даурия - Билютуй - Мациевская - Отпор, он же Забайкальск). Шарасуна уже нет.

От Жуков Андрей
К Максимов (03.05.2011 22:25:47)
Дата 04.05.2011 08:24:35

Re: Смотрите сами.

>mapm50.narod.ru/map2/M-50-21.jpg
>mapm50.narod.ru/map2/M-50-22.jpg

>На схеме ж.д. 1943 станции те же, что и сейчас (Даурия - Билютуй - Мациевская - Отпор, он же Забайкальск). Шарасуна уже нет.
Странно что в военном справочнике 1943 года ст. Шарасун уже нет.
А вот тут
http://www.spr-sko.ru/index.php?forum=1&id_razdel=5&id_top=21&id_tema=381409
говорится о 1945-1946 годе и ст. Шарасун.
Мистика?

От Жуков Андрей
К Максимов (03.05.2011 22:25:47)
Дата 04.05.2011 08:21:54

Re: Смотрите сами.

>mapm50.narod.ru/map2/M-50-21.jpg
>mapm50.narod.ru/map2/M-50-22.jpg

>На схеме ж.д. 1943 станции те же, что и сейчас (Даурия - Билютуй - Мациевская - Отпор, он же Забайкальск). Шарасуна уже нет.
Спасибо!
Судя по этим картам можно сделать вывод, что ст. Шарасун была между ст. Даурия и ст. Билютуй. Там еще одноименная падь есть - падь Шарасун.
Интересно - в каком году ликвидировали станцию Шарасун? Или может быть это какая-то военная станция, которую на картах не принято обозначать?

От Балтиец
К Максимов (03.05.2011 22:25:47)
Дата 03.05.2011 22:47:44

Re: Смотрите сами.

>На схеме ж.д. 1943 станции те же, что и сейчас (Даурия - Билютуй - Мациевская - Отпор, он же Забайкальск). Шарасуна уже нет.
Выходит так. Переименовали в Дарасун.

От Жуков Андрей
К Балтиец (03.05.2011 22:47:44)
Дата 04.05.2011 07:54:06

Re: Смотрите сами.

>>На схеме ж.д. 1943 станции те же, что и сейчас (Даурия - Билютуй - Мациевская - Отпор, он же Забайкальск). Шарасуна уже нет.
>Выходит так. Переименовали в Дарасун.
Дарасун и Шарасун это две большие разницы.

От Максимов
К Балтиец (03.05.2011 22:47:44)
Дата 03.05.2011 23:46:14

Не. Дарасун километрах в трёхстах. (-)


От объект 925
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 03.05.2011 21:03:26

Ре: а я знаю что вы ищете:)

>Не известно ли где это место? Какая станция сейчас на её месте?
++++
Слово "дарасун", а вернее "шарасун", в переводе с бурятского языка и означает " красная вода".

http://www.google.de/#hl=de&source=hp&biw=994&bih=590&q=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BD+%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BD&btnG=Google-Suche&aq=f&aqi=&aql=&oq=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BD+%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%83%D0%BD&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=1


327-й отдельный радиодивизион ОСНАЗ
http://rkka.ru/handbook/doc/spr-010139-zabvo.htm
Алеxей

От Балтиец
К объект 925 (03.05.2011 21:03:26)
Дата 03.05.2011 21:07:24

Ре: а я...

>Слово "дарасун", а вернее "шарасун", в переводе с бурятского языка и означает " красная вода".
Дарасун там тоже есть. Курорт, источник мин. вод. Как быть?

От Андрей Белов
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 03.05.2011 21:02:35

см. воспоминания Семенова

или Шарасунь

"Добравшись до станции Маньчжурия, 1-я рота подкрепила отряд Семенова и вместе с ним приняла участие в бою на станции Шарасунь (или Шарасун), однако бой этот закончился неудачно. "

Не будучи в состоянии противостоять хорошо вооруженным большевикам, я оттянул свои части в Маньчжурию, выставив сторожевое охранение на линии ближайшего к Маньчжурии разъезда № 86. Большевики дошли до станции Шарасун, где и остановились".
(Семенов Г. М. "О себе (Воспоминания, мысли и выводы)" М. 1999, стр. 139)
Орлов описывает эти события несколько иначе. Когда известие о Шарасунском бое достигло Харбина, опасаясь за судьбу своей роты, он решил ехать на выручку ее со всем отрядом, оставив лишь кадры для дальнейших формирований.


Между тем, в Харбине кадры Орловского отряда продолжал свое развертывание, несмотря на то, что генерал Самойлов занял по отношению к отряду непримиримую позицию и отказывался выдавать ему что-либо из вооружения, обмундирования и снаряжения, хотя запасы имелись на Харбинских складах. В результате, орловцам приходилось забирать все это со сладов силой, невзирая на формальные запреты. Таким образом, в первых числах февраля удалось, закончить формирование 2-й роты и конного дивизиона. Затем, "самотеком" к отряду прибыли 4 пушки с полной запряжкой. Была сформирована отдельная батарея, командиром которой стал старый Заамурец, капитан Ломиковский. Затем, уже по возвращении из Шарасуньского похода были созданы также 3-я и 4-я роты, 2-я батарея, инженерная рота, автомобильный и санитарный отряды, отрядная пулеметная команда, служба связи, нестроевая и музыкантская команды. Фамилий командиров частей Орлов не называет, упоминает лишь, что командиром 2-й батареи был капитан Карпенко.

http://www.dobr20.ru/rub/28/72.htm

Корме того, 23.11.1920 на ст. Шарасун взято 2 БЕПО, один из них исправный.(бронепоезда Семенова)

Почему большевики дошли до станции Шарасун, где и остановились???
интересно почему шарасун....??? Откуда почему узел такой важный ??


Подлежащий обслуживанию пограничной стражи район, начинаясь от пос. Абагайтуйского, проходит через ст. Шарасун Забайкальской железной дороги, 2-ую Чиндантскую станицу и выходит на Старый Чиндантский поселок при впадении реки Борзи в Онон. Для охраны этой линии необходимо выделить не менее одной сотни такого же состава как и при ст. Пограничной.
Независимо от сего на станцию Маньчжурия должна быть назначена отдельная небольшая пешая команда специально для конвоирования товарных поездов с этой станции до ст. Шарасун в целях наблюдения за непогрузкою по пути следования недосмотренных товаров. Назначение конвоиров от пограничной стражи должно производиться распоряжением Маньчжурской таможни. Что же касается до мест размещения постов пограничной стражи, то таковые должны находиться в вышеуказанных пунктах.

http://sibistorik.narod.ru/project/zt/029.html


В начале ноября 1911 г. вопрос об урегулировании пограничного спора в районе станции Маньчжурия был поставлен в повестку дня заседания Совета министров России.
Желание скорейшего урегулирования затянувшегося спора и готовность пойти на компромисс диктовались царскому правительству не только относительно твердой позицией китайской делегации на переговорах, но и в первую очередь нарастанием в Китае революционной волны 1911 г.
Учитывая сложившуюся ситуацию, товарищ министра иностранных дел А.А. Нератов сообщил через И.Я. Коростовца окончательную инструкцию генералу Н.П. Путилову: «Обсудив вопрос о русско-китайской границе у станции Маньчжурия, Совет министров счел возможным пойти на компромисс с тем, чтобы при проведении границы Куланджинская и Шарасунская долины остались в русских пределах, а станция и поселок Маньчжурия - в китайских. При этом необходимо оговорить, что такое решение является дружескою уступкою Китаю, отнюдь не связанной с признанием нами правильности доводов китайцев о принадлежности по договорам Китаю участка под станцией и поселком Маньчжурия, и что в случае непринятия такого соглашения мы будем впредь отстаивать нашу точку зрения о принадлежности России как упомянутых долин, так и всей территории станции и поселка Маньчжурия с прилегающею к ним местностью».
Цицикарский договорный акт был подписан 7 декабря 1911 г. Через день Путилов телеграфировал И.Я. Коростовцу: «Протоколы соглашения о всей границе от Тарбагань-Даху до Абагайту и далее по реке Аргуни до ее устьев подписали и печатями скрепили. Долины Куладжи и Шарасуна остались в пределах России, поселок и станция Маньчжурия с полосой отчуждения с прилегающей к ней местностью остались в пределах Китая. Кроме массы мелких, все крупнейшие острова Аргуни отошли к России»45.
Текст Цицикарского протокола и документов разграничительной комиссии не предусматривал их ратификации или какой-либо особой регистрации сторонами. Они вступали в действие с момента их подписания. Это было подтверждено и специальной договоренностью путем обмена нотами между Русской миссией в Пекине и Министерством иностранных дел Китая.

http://www.bestreferat.ru/referat-65415.html

Китайские интересы на территории России ???

От И.Пыхалов
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:36:05)
Дата 03.05.2011 20:37:41

Яндекс рулит

http://town-map.ru/sharasun_14_494500_1165500.htm

От Жуков Андрей
К И.Пыхалов (03.05.2011 20:37:41)
Дата 03.05.2011 20:51:31

Re: Яндекс рулит

>
http://town-map.ru/sharasun_14_494500_1165500.htm
Я видел эту ссылку. Но из неё совершенно не понятно - какая же станция находится на месте станции Шарасун?
Также интересно было бы узнать в каком году была ликвидирована или переименована станция Шарасун?

От Александр Стукалин
К Жуков Андрей (03.05.2011 20:51:31)
Дата 03.05.2011 21:00:45

Re: Яндекс рулит

>Также интересно было бы узнать в каком году была ликвидирована или переименована станция Шарасун?

У ФСБ не ликвидлировано ничего вон:
http://www.chita-tenders.ru/index.php?tendershow=4441
http://doc.gostorgi.ru/7/2009-10-13/533869/1.doc
Шарасун и есть у них Шарасун :-))


От Жуков Андрей
К Александр Стукалин (03.05.2011 21:00:45)
Дата 04.05.2011 07:55:05

Re: Яндекс рулит

>>Также интересно было бы узнать в каком году была ликвидирована или переименована станция Шарасун?
>
>У ФСБ не ликвидлировано ничего вон:
>
http://www.chita-tenders.ru/index.php?tendershow=4441
> http://doc.gostorgi.ru/7/2009-10-13/533869/1.doc
>Шарасун и есть у них Шарасун :-))

Может быть это поселок какой-то секретный?

От SadStar3
К Жуков Андрей (04.05.2011 07:55:05)
Дата 04.05.2011 08:03:16

В КЛАДРе - нет такого. Похожие

искать "расун"

Нарасун
Дарасун
Курорт-Дарасун
Вершино-Дарасунский
Гарасун

От desdi
К SadStar3 (04.05.2011 08:03:16)
Дата 04.05.2011 09:00:22

Re: В КЛАДРе...

>искать "расун"

Тем не менее по слову "Шарасун" яндекс выдает много чего, вплоть до чумы среди сурков :) и расписания намазов )))))))).

а в КЛАДРе какая-то Чита-46 есть (Горный), может и это есть, но только надо знать что искать.


От Жуков Андрей
К desdi (04.05.2011 09:00:22)
Дата 04.05.2011 09:19:22

Re: В КЛАДРе...

>>искать "расун"
>
>Тем не менее по слову "Шарасун" яндекс выдает много чего, вплоть до чумы среди сурков :) и расписания намазов )))))))).

>а в КЛАДРе какая-то Чита-46 есть (Горный), может и это есть, но только надо знать что искать.

Чита-46 (Горный) это совершенно другое.

А ст. Шарасун меня заинтересовала потому, что на эту станцию прибывало много войск во время конфликта на р. Халхин-Гол в 1939 году. Хочу понять что сейчас там? Просто степь и все?

От desdi
К Жуков Андрей (04.05.2011 09:19:22)
Дата 04.05.2011 09:56:51

Re: В КЛАДРе...

>А ст. Шарасун меня заинтересовала потому, что на эту станцию прибывало много войск во время конфликта на р. Халхин-Гол в 1939 году. Хочу понять что сейчас там? Просто степь и все?

А googlemaps что говорит?
Она, эта станция, вообще может быть в МНР территориально.

От Жуков Андрей
К desdi (04.05.2011 09:56:51)
Дата 04.05.2011 10:12:06

Re: В КЛАДРе...

>>А ст. Шарасун меня заинтересовала потому, что на эту станцию прибывало много войск во время конфликта на р. Халхин-Гол в 1939 году. Хочу понять что сейчас там? Просто степь и все?
>
>А googlemaps что говорит?
>Она, эта станция, вообще может быть в МНР территориально.
В гуглемапс нет такой станции.
В МНР ее тоже нет.