От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей
Дата 04.05.2011 14:03:10
Рубрики Прочее;

Re: Станция Шарасун

>Здравствуйте!
>В военно-исторической литературе, особенно времен гражданской войны, часто упоминается станция Шарасун в Забайкалье. Но в современных справочниках такой станции нет.
>Не известно ли где это место? Какая станция сейчас на её месте?

http://www.transsib.ru/Map/hismap-zab.jpg


Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 14:03:10)
Дата 04.05.2011 14:18:17

Re: Станция Шарасун

>
http://www.transsib.ru/Map/hismap-zab.jpg



>Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской
Первый раз встречаю название шЕрасун, а не шАрасун.
Масштаб слишком большой. Так можно и Даурию например Шарасуном назвать


От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 14:18:17)
Дата 04.05.2011 14:31:53

Re: Станция Шарасун

>>Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской
>Первый раз встречаю название шЕрасун, а не шАрасун.
>Масштаб слишком большой. Так можно и Даурию например Шарасуном назвать

А между тем, это точно не Даурия? или станция Даурия упоминалась одновременно с Шарасуном?


С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 14:31:53)
Дата 04.05.2011 14:46:08

Re: Станция Шарасун

>>>Шерасун - на Забайкальской линии между Харанором и Мациевской
>>Первый раз встречаю название шЕрасун, а не шАрасун.
>>Масштаб слишком большой. Так можно и Даурию например Шарасуном назвать
>
>А между тем, это точно не Даурия? или станция Даурия упоминалась одновременно с Шарасуном?


Нет. Шарасун ни в коем случае это не ст. Даурия. Упоминается одновременно и во время Гражданской войны и в 30-е годы - звучит и Даурия и Шарасун.

У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 14:46:08)
Дата 04.05.2011 15:15:06

Re: Станция Шарасун

>У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.

Скорее Билютуй - было бы странно, если бы станция понизилась уровнем до разъезда, тем более что Билютуй 1901 года постройки, но на старую карту, тем не менее, не попал, и в довоенных текстах вроде бы не встречается.

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 15:15:06)
Дата 04.05.2011 15:27:24

Re: Станция Шарасун

>>У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.
>
>Скорее Билютуй - было бы странно, если бы станция понизилась уровнем до разъезда, тем более что Билютуй 1901 года постройки, но на старую карту, тем не менее, не попал, и в довоенных текстах вроде бы не встречается.
А точно ли Билютуй 1901 года постройки? Что то я сомневаюсь.

От dvzhuk
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:27:24)
Дата 04.05.2011 20:12:44

Re: Станция Шарасун

>А точно ли Билютуй 1901 года постройки? Что то я сомневаюсь.

Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/


С уважением, Д.Ж.

От Жуков Андрей
К dvzhuk (04.05.2011 20:12:44)
Дата 05.05.2011 09:58:35

Re: Станция Шарасун

>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/
Видимо Билютуй стал станцией в 1966 году, а до этого был разъезд Билютуй.
По крайней мере разъезд Билютуй существовал уже в 1948 году. Ну и видимо если верить картам ВОСО 1943 года, выложенным на сайте Солдат, то и в 1943 году был разъезд Билютуй.
Например вот http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=51401
В 1948 году учёба в ШВТ была завершена, выпускников распределили по всему Транссибу. Николай Колотовкин начал свою работу на разъезде Билютуй дежурным, затем были станции Отпор (Забайкальск), Оловянная. В 1952 году Николай Владимирович был назначен заместителем начальника станции Борзя.


Стало быть может станция Шарасун примерно в 1940-1943 годах стала разъездом Билютуй, а с 1966 года станцией Билютуй.
Но также возможен варинат, что разъезд № 85, с ? года о.п. 6622 км это где-то до 1940 года ст. Шарасун.
Т.к. казармы Шарасун судя по карте 1975 года где-то в этом районе.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (05.05.2011 09:58:35)
Дата 05.05.2011 12:35:08

Re: Станция Шарасун

>>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>>
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/
>Видимо Билютуй стал станцией в 1966 году, а до этого был разъезд Билютуй.
>По крайней мере разъезд Билютуй существовал уже в 1948 году. Ну и видимо если верить картам ВОСО 1943 года, выложенным на сайте Солдат, то и в 1943 году был разъезд Билютуй.
>Например вот http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=51401
>В 1948 году учёба в ШВТ была завершена, выпускников распределили по всему Транссибу. Николай Колотовкин начал свою работу на разъезде Билютуй дежурным, затем были станции Отпор (Забайкальск), Оловянная. В 1952 году Николай Владимирович был назначен заместителем начальника станции Борзя.


>Стало быть может станция Шарасун примерно в 1940-1943 годах стала разъездом Билютуй, а с 1966 года станцией Билютуй.
>Но также возможен варинат, что разъезд № 85, с ? года о.п. 6622 км это где-то до 1940 года ст. Шарасун.
>Т.к. казармы Шарасун судя по карте 1975 года где-то в этом районе.

Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.

А вот свидетельство про станцию Шарасун в 1943 году:
"В армию меня забрали только осенью 1943 года... Приехали в Забайкалье на станцию Шарасун. Встречали нас с музыкой, но вид у нас был, как у оборванцев."
http://www.mosoblpress.ru/38/8323/

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (05.05.2011 12:35:08)
Дата 05.05.2011 13:09:38

Re: Станция Шарасун

>Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
>При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.
Как бы узнать следующую историю:
Типа такой, например (сочинил как я думаю и представляю, не факт что это так):
Станция Шарасун построена в 1901 году. В 1946 году (например) станция преобразована в разъезд № 84. В 1985 году (например) разъезд № 84 преобразован в о.п. 6622 км.
Казармы Шарасун построены в 1939 году (например) для 65 сд переброшенной из Тюмени. В 1958 году (например) поставлены на консервацию. Окончательно разобраны в 1979 году (например) в связи с непригодностью местности для размещения войск (например).
>А вот свидетельство про станцию Шарасун в 1943 году:
>"В армию меня забрали только осенью 1943 года... Приехали в Забайкалье на станцию Шарасун. Встречали нас с музыкой, но вид у нас был, как у оборванцев."
>
http://www.mosoblpress.ru/38/8323/
Как так - ветеран вспоминает про 1943 год и станцию Шарасун, а тут в картах ВОСО 1943 года этой станции уже нет. Как такое может быть?

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:09:38)
Дата 05.05.2011 14:36:37

Re: Станция Шарасун

>>Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
>>При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.
>Как бы узнать следующую историю:
>Типа такой, например (сочинил как я думаю и представляю, не факт что это так):
>Станция Шарасун построена в 1901 году. В 1946 году (например) станция преобразована в разъезд № 84. В 1985 году (например) разъезд № 84 преобразован в о.п. 6622 км.
>Казармы Шарасун построены в 1939 году (например) для 65 сд переброшенной из Тюмени. В 1958 году (например) поставлены на консервацию. Окончательно разобраны в 1979 году (например) в связи с непригодностью местности для размещения войск (например).

>Как так - ветеран вспоминает про 1943 год и станцию Шарасун, а тут в картах ВОСО 1943 года этой станции уже нет. Как такое может быть?

Например, эта станция могла быть незадолго до того официально "понижена в звании" до разъезда либо переименована в Билютуй, но в обиходе еще упоминаться как Шарасун.

Попробуйте вот здесь развернуто спросить:
http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewforum.php?f=4&sid=47242c9a604ca7537268bf67a9d22fb9
Уж если где и в курсе люди, то скорее всего там.

С уважением, Сергей

От Железный дорожник
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:09:38)
Дата 05.05.2011 13:39:55

Re: Станция Шарасун

Казармы Шарасун построены скорее всего не в 1939г., а в 1901, со времени строительства дороги. Поскольку "железнодорожная казарма" - это обычное массовое сооружение тех лет, предназначенное для размещения и временного проживания линейных рабочих. Так-же, как и полуказарма.

От Жуков Андрей
К Железный дорожник (05.05.2011 13:39:55)
Дата 05.05.2011 13:43:32

Re: Станция Шарасун

>Казармы Шарасун построены скорее всего не в 1939г., а в 1901, со времени строительства дороги. Поскольку "железнодорожная казарма" - это обычное массовое сооружение тех лет, предназначенное для размещения и временного проживания линейных рабочих. Так-же, как и полуказарма.
Теоретически конечно да. У вас есть какие нибудь ссылки на источники по этому вопросу? И почему станцию Шарасун возможно преобразовывали сначала в разъезд, а потом в остановочный пункт?
Могли ли войска располагаться в железнодорожных казармах?

От Юрий А.
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:43:32)
Дата 06.05.2011 14:11:19

Re: Станция Шарасун

>И почему станцию Шарасун возможно преобразовывали сначала в разъезд, а потом в остановочный пункт?

Потому, что в результате улучшения средств тяги и строительства дополнительных путей, исчезла потребность во многих станциях и разъездах. Сейчас вторые пути и электрификация на Карымской-Забайкальск пройдут, и исчезнет еще четыре разъезда на этой линии. Простой ответ, да?

А конкретно по ст. Шарсун, могу предположить, что ее исчезновение связано с не очень удобным месторасположением с точки зрения дальнейшего развития. Место под ст. Билютуй удачнее.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Сергей Лотарев
К dvzhuk (04.05.2011 20:12:44)
Дата 04.05.2011 23:15:42

Re: Станция Шарасун

>>А точно ли Билютуй 1901 года постройки? Что то я сомневаюсь.
>
>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/

Интересно, тем не менее в справочнике 1943 года Билютуй указан на своем месте.
http://www.soldat.ru/files/f/00000553.jpg


http://www.soldat.ru/files/f/000005e7.jpg




>С уважением, Д.Ж.
С уважением, Сергей

От dvzhuk
К Сергей Лотарев (04.05.2011 23:15:42)
Дата 05.05.2011 08:11:05

Re: Станция Шарасун

>>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>Интересно, тем не менее в справочнике 1943 года Билютуй указан на своем месте.

Тем не менее в «Списке станций железнодорожной сети СССР» 1949 года его нет. Объяснение, возможно, в следующем: в «Список станций» включены «станции и остановочные пункты… производящие операции по продаже пассажирских билетов, а также по приему и выдаче багажа», а в «Справочнике» даны годы «открытия для пассажирских и грузовых перевозок». Т.ч. если станция использовалась только военными, то ни в один, ни в другой она могла и не попасть.

С уважением, Д.Ж.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:27:24)
Дата 04.05.2011 15:39:53

Re: Станция Шарасун

Год я взял из Вашей ссылки:
http://www.transsib.ru/way-zabaikalsk.htm

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 15:15:06)
Дата 04.05.2011 15:20:25

Re: Станция Шарасун

>>У меня пока что варианты - Шарасун - это Билютуй или разъезд 84 или 85.
>
>Скорее Билютуй - было бы странно, если бы станция понизилась уровнем до разъезда, тем более что Билютуй 1901 года постройки, но на старую карту, тем не менее, не попал, и в довоенных текстах вроде бы не встречается.

>С уважением, Сергей
Еще как вариант 84 разъезд стал остановочным пунктом 6622, а 85 разъезд остановочным пунктом 6639 км.
Возможно один из этих о.п. и есть бывшая ст. Шарасун.
Хотя Билютуй не отпадает.
Пока что не знаю как правильно.

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:20:25)
Дата 04.05.2011 15:28:19

Re: Станция Шарасун

>Еще как вариант 84 разъезд стал остановочным пунктом 6622, а 85 разъезд остановочным пунктом 6639 км.
>Возможно один из этих о.п. и есть бывшая ст. Шарасун.
>Хотя Билютуй не отпадает.
>Пока что не знаю как правильно.

Вы пишете, что в 1939 году станция активно использовалась. Билютуй появляется на схеме 1943 года вместе с исчезновением Шарасуна. Вряд ли за этот промежуток времени важная станция умерла бы. Скорее всего ее именно что переименовали в Билютуй.

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (04.05.2011 15:28:19)
Дата 04.05.2011 15:44:24

Re: Станция Шарасун

>Вы пишете, что в 1939 году станция активно использовалась. Билютуй появляется на схеме 1943 года вместе с исчезновением Шарасуна. Вряд ли за этот промежуток времени важная станция умерла бы. Скорее всего ее именно что переименовали в Билютуй.
Это утверждение очень похоже на правду. Но где-бы найти официальное подтверждение? Может быть есть какая нибудь газетная заметка или чьи нибудь воспоминания?
Хотя какой смысл был переименовывать Шарасун в Билютуй? Я понимаю, если бы в честь чего нибудь советского, коммунистического. А тут одно бурятское слово на другое.
Хотя может быть для запутывания японцев?

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:44:24)
Дата 04.05.2011 16:18:49

Re: Станция Шарасун

Собственно, расстояния на сегодня по Вашей ссылке приводятся:
Харанор - 6583
Разъезд 83 - 6596
Даурия - 6609
Разъезд 84 - 6622
Билютуй -6631
Разъезд 85 - 6639
Мациевская - 6649

Осталось найти довоенные данные.

С уважением, Сергей

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (04.05.2011 15:44:24)
Дата 04.05.2011 16:13:26

Re: Станция Шарасун

>Хотя какой смысл был переименовывать Шарасун в Билютуй? Я понимаю, если бы в честь чего нибудь советского, коммунистического. А тут одно бурятское слово на другое.
>Хотя может быть для запутывания японцев?

Какой смысл было переименовывать Востряково в Сколково? :)
В сети мне пока ничего не попалось про переименования.
Хорошим вариантом было бы найти справочник длин перегонов до войны и после, или хотя бы только до (Билютуй просто по Гуглокартам промерять можно) и убедиться в совпадении.

С уважением, Сергей

От Андрей Белов
К Сергей Лотарев (04.05.2011 16:13:26)
Дата 04.05.2011 17:36:25

Как какой смысл ? :)


>
>Какой смысл было переименовывать Востряково в Сколково? :)

тем же рядом Востряковское кладбище :)

Нехорошие ассоциации с местом будущего массовое захоронение идей модернизации в России ;)