От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей
Дата 05.05.2011 12:35:08
Рубрики Прочее;

Re: Станция Шарасун

>>Справочник «Железнодорожные станции СССР» это не подтверждает. Год открытия ст. Билютуй в нем 1966, ст. Шарасун в списке переименований нет.
>>
http://www.zshare.net/download/89776346ab7ba6ae/
>Видимо Билютуй стал станцией в 1966 году, а до этого был разъезд Билютуй.
>По крайней мере разъезд Билютуй существовал уже в 1948 году. Ну и видимо если верить картам ВОСО 1943 года, выложенным на сайте Солдат, то и в 1943 году был разъезд Билютуй.
>Например вот http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=51401
>В 1948 году учёба в ШВТ была завершена, выпускников распределили по всему Транссибу. Николай Колотовкин начал свою работу на разъезде Билютуй дежурным, затем были станции Отпор (Забайкальск), Оловянная. В 1952 году Николай Владимирович был назначен заместителем начальника станции Борзя.


>Стало быть может станция Шарасун примерно в 1940-1943 годах стала разъездом Билютуй, а с 1966 года станцией Билютуй.
>Но также возможен варинат, что разъезд № 85, с ? года о.п. 6622 км это где-то до 1940 года ст. Шарасун.
>Т.к. казармы Шарасун судя по карте 1975 года где-то в этом районе.

Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.

А вот свидетельство про станцию Шарасун в 1943 году:
"В армию меня забрали только осенью 1943 года... Приехали в Забайкалье на станцию Шарасун. Встречали нас с музыкой, но вид у нас был, как у оборванцев."
http://www.mosoblpress.ru/38/8323/

С уважением, Сергей

От Жуков Андрей
К Сергей Лотарев (05.05.2011 12:35:08)
Дата 05.05.2011 13:09:38

Re: Станция Шарасун

>Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
>При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.
Как бы узнать следующую историю:
Типа такой, например (сочинил как я думаю и представляю, не факт что это так):
Станция Шарасун построена в 1901 году. В 1946 году (например) станция преобразована в разъезд № 84. В 1985 году (например) разъезд № 84 преобразован в о.п. 6622 км.
Казармы Шарасун построены в 1939 году (например) для 65 сд переброшенной из Тюмени. В 1958 году (например) поставлены на консервацию. Окончательно разобраны в 1979 году (например) в связи с непригодностью местности для размещения войск (например).
>А вот свидетельство про станцию Шарасун в 1943 году:
>"В армию меня забрали только осенью 1943 года... Приехали в Забайкалье на станцию Шарасун. Встречали нас с музыкой, но вид у нас был, как у оборванцев."
>
http://www.mosoblpress.ru/38/8323/
Как так - ветеран вспоминает про 1943 год и станцию Шарасун, а тут в картах ВОСО 1943 года этой станции уже нет. Как такое может быть?

От Сергей Лотарев
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:09:38)
Дата 05.05.2011 14:36:37

Re: Станция Шарасун

>>Последний вариант кажется все более вероятным. Казармы Шарасун не просто в этом районе, а строго возле ост.п.6622.
>>При этом на километровке 1981 года казармы уже не отмечены, хотя значок здания еще есть.
>Как бы узнать следующую историю:
>Типа такой, например (сочинил как я думаю и представляю, не факт что это так):
>Станция Шарасун построена в 1901 году. В 1946 году (например) станция преобразована в разъезд № 84. В 1985 году (например) разъезд № 84 преобразован в о.п. 6622 км.
>Казармы Шарасун построены в 1939 году (например) для 65 сд переброшенной из Тюмени. В 1958 году (например) поставлены на консервацию. Окончательно разобраны в 1979 году (например) в связи с непригодностью местности для размещения войск (например).

>Как так - ветеран вспоминает про 1943 год и станцию Шарасун, а тут в картах ВОСО 1943 года этой станции уже нет. Как такое может быть?

Например, эта станция могла быть незадолго до того официально "понижена в звании" до разъезда либо переименована в Билютуй, но в обиходе еще упоминаться как Шарасун.

Попробуйте вот здесь развернуто спросить:
http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewforum.php?f=4&sid=47242c9a604ca7537268bf67a9d22fb9
Уж если где и в курсе люди, то скорее всего там.

С уважением, Сергей

От Железный дорожник
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:09:38)
Дата 05.05.2011 13:39:55

Re: Станция Шарасун

Казармы Шарасун построены скорее всего не в 1939г., а в 1901, со времени строительства дороги. Поскольку "железнодорожная казарма" - это обычное массовое сооружение тех лет, предназначенное для размещения и временного проживания линейных рабочих. Так-же, как и полуказарма.

От Жуков Андрей
К Железный дорожник (05.05.2011 13:39:55)
Дата 05.05.2011 13:43:32

Re: Станция Шарасун

>Казармы Шарасун построены скорее всего не в 1939г., а в 1901, со времени строительства дороги. Поскольку "железнодорожная казарма" - это обычное массовое сооружение тех лет, предназначенное для размещения и временного проживания линейных рабочих. Так-же, как и полуказарма.
Теоретически конечно да. У вас есть какие нибудь ссылки на источники по этому вопросу? И почему станцию Шарасун возможно преобразовывали сначала в разъезд, а потом в остановочный пункт?
Могли ли войска располагаться в железнодорожных казармах?

От Юрий А.
К Жуков Андрей (05.05.2011 13:43:32)
Дата 06.05.2011 14:11:19

Re: Станция Шарасун

>И почему станцию Шарасун возможно преобразовывали сначала в разъезд, а потом в остановочный пункт?

Потому, что в результате улучшения средств тяги и строительства дополнительных путей, исчезла потребность во многих станциях и разъездах. Сейчас вторые пути и электрификация на Карымской-Забайкальск пройдут, и исчезнет еще четыре разъезда на этой линии. Простой ответ, да?

А конкретно по ст. Шарсун, могу предположить, что ее исчезновение связано с не очень удобным месторасположением с точки зрения дальнейшего развития. Место под ст. Билютуй удачнее.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.