От И. Кошкин
К kirill111
Дата 10.05.2011 14:20:06
Рубрики Прочее;

с/х самолеты в качестве НБ. Ампулометы. Морская пехота из спешенных матросов. (-)


От Геннадий Нечаев
К И. Кошкин (10.05.2011 14:20:06)
Дата 10.05.2011 15:16:10

Re: Учебные и легкие самолеты в качестве НБ - так точнее. Но не ноу-хау

Ave!

Так как массово СХ-авиация кроме СССР только в США была, то все остальные страны как минимум, планировали применять легкие и учебные самолеты в качестве НБ (добавлю - и устаревшие тоже), но случись сие в более-менее массовом порядке только у нас по очевидным причинам.
Отмечу так же, что далеко не все полки ЛНБ воевали на По-2 (было немало и на Р-5) а число самолетов У-2/По-2 изятых для них из сельского хозяйства было также далеко не самым большим просто потому, что сам парк сельхозавиации был не велик (если интересны цифры - их еть у меня, веером могу дать). Больше брали из ГВФ, училищ и аэроклубов.

На самом деле, для того же, скажем, Ирака строились специальные вооруженные модификации DH Moth (учебный, связной) и DH Dragon Rapide (средний транспортно-пассажирский биплан), которыми они вполне себе гоняли восстания "болотных арабов" и пробовали даже против англичан под Хаббанией заюзать.

Более того, те же поляки строили учебные машины зарание с прицелом на применение как ЛНБ, например "Жубр" и PWS-16/26, французы для этого использовали некоторое количество ни на что иное более негодных "Бреге-19", "Потэ-25" и "Анрио" из учебных центров и эскадрилий связи. даже огромные "Фарманы" 200-й серии летавшие в 40-ом на Берлин были почтарями с гражданской (по началу) регистрацией и вооружением из пехотного ручника в окошке. Правда и бомбили они только листовками. )))

Приоритет тут на самом деле за испанцами, где в начале конфликта любой мало-мальски годный самолет без вооружения могли заюзать как бомбовоз, сбрасывая всякую мелочь вручную, и ночью тоже. Все эти "валти", "Гаммы", "Орионы", транспортные "Фоккеры" первое время так и использовали, фактически - как есть. Потом малость дооснастили, свели в отряды и юзали ночью.

Так что идея использовать в БД, в частности - под прикрытием ночи самолеты устаревших типов, с низкими ТТХ, бывшие учебные и гражданские - не наша. У нас она лишь нашла массовое воплощение.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Геннадий Нечаев
К Геннадий Нечаев (10.05.2011 15:16:10)
Дата 10.05.2011 15:22:33

Re: Еще добавлю

Ave!

>Так что идея использовать в БД, в частности - под прикрытием ночи самолеты устаревших типов, с низкими ТТХ, бывшие учебные и гражданские - не наша. У нас она лишь нашла массовое воплощение.

Еще более массовое, если не ограничиваться одними кукурузниками, а посмотреть количество Ли-2 в частях Дальней авиации на начало 44-го года скажем (довольно легко находятся в сети). Получается, что вооруженный вариант Ли-2 (переделкам подвергались и новые самолеты, и взятые из ГВФ бывшие лайнеры) у нас были основными самолетами ДА.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Banzay
К Геннадий Нечаев (10.05.2011 15:16:10)
Дата 10.05.2011 15:22:07

Я бы поставил на Мексику 1915 год. ИМХО первые учебные как бомбардировщики.... (-)


От Геннадий Нечаев
К Banzay (10.05.2011 15:22:07)
Дата 10.05.2011 16:01:53

Re: Тогда особого разделения на классы еще не было.

Ave!

И если вы о "Дженни" - то был у нее вполне себе бомбардировочный вариант.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Banzay
К Геннадий Нечаев (10.05.2011 16:01:53)
Дата 10.05.2011 16:12:09

Я про Martin Model TT (-)


От Пехота
К И. Кошкин (10.05.2011 14:20:06)
Дата 10.05.2011 14:56:13

Не с/х, а учебные (-)


От Валера
К И. Кошкин (10.05.2011 14:20:06)
Дата 10.05.2011 14:25:41

Морская пехота из спешенных матросов - Викинги/Варяги? :) (-)


От И. Кошкин
К Валера (10.05.2011 14:25:41)
Дата 10.05.2011 14:27:20

Они не матросы, они Space marines раннего средневековья (-)