От Александр Киян
К All
Дата 24.01.2002 08:38:56
Рубрики Современность; Флот;

"Курск" - еще одна версия (перенос из ru.military)

Приветствую !

Скажу сразу - я не специалист по данным вопросам, так что судите сами, что логично, а что - нет.
Прошу прощения, если уже было.
_______________________
Молодой Коммунар
10.01.2002
Материал подготовил
А.Слободин

Почти поголовное увольнение руководства Северного флота показало, что в деле
"Курска> по-прежнему много <белых пятен>. В первые дни нового 2002 года
генеральный прокурор России Устинов еще раз заявил, что причины гибели
атомной субмарины по-прежнему неясны и ни одной из версий нельзя отдать
предпочтение. Судя по всему, итоги следствия пообещают обнародовать не ранее
августа, когда поднимут то. что осталось от первого отсека. Будет ли в этом
деле хоть какая-то ясность? Трудно сказать. Сами моряки, между тем, считают,
что <наверху> уже все давно знают.
Мой собеседник - Сергей Кокурин, капитан первого ранга запаса,
офицер-подводник. 12 лет отслужил на атомных подлодках Северного и
Тихоокеанского флотов. Отвечал за живучесть своих кораблей. Его сын,
капитан-лейтенант Сергей Кокурин, погиб 12 августа 2000 года на атомном
подводном крейсере <Курск>, во II отсеке. Тело его было найдено совсем
недавно. Моряка похоронили на Коминтерновском кладбище, хотя родители
просили, чтобы тела подводников-воронежцев предали земле близ строящегося
Благовещенского собора или у Адмиралтейской церкви -старейшего храма
военно-морского флота России. С августа 2000 года Кокурин-старший пять раз
бывал в Видяево, Североморске и Росляково, доискиваясь правды. Вот его
рассказ:


- Я долго колебался, прежде чем согласиться на эту беседу. Почему я все же
решил рассказать то, что знаю? Слишком много стало газетных статей, каждая
из которых претендует на истину в последней инстанции: <Только мы, дескать,
знаем, что случилось и кто виноват>. И еще: я устал держать все это в себе.
Официально никто ничего не говорит, и я чувствую, что имею право нарушить
молчание.
Хочу предупредить: я могу и ошибаться. Факты собирал по крупицам, из личных
бесед и кое-каких статей. Мой вывод таков: гибель подлодки стала итогом
трагического стечения обстоятельств. Ни защищать, ни обвинять никого не
собираюсь. После того развала, который флот - в том числе и его
аварийно-спасательная служба - пережил в последние 10-15 лет, обвинять уже
поздно. Но отстранение Попова, Моцака и других офицеров до объявления причин
гибели подлодки считаю преждевременным. Тем более - с формулировкой <за
плохую подготовку и проведение учений...> При нынешнем порядке вещей они и
не могли нормально провести учения - их из-за безденежья лет десять не
проводили, растеряв опыт. А кто мог, тех давно уволили. Может, хоть гибель
наших ребят заставит эту избушку на курьих ножках под названием "Кремль"
повернуться лицом к флоту.

Уход от преследования

Теперь о том, что, по моему мнению, случилось в Баренцевом море.
11 августа 2000 года <Курск> отстрелялся ракетами <Гранит> и на следующий
день в 16.00 должен был провести торпедные стрельбы. Учебной мишенью для них
определили ракетный крейсер <Петр Великий>, который сам в тот день испытывал
новый ракетный комплекс <Водопад>-типа <гранитов>, только лучше и мощнее.
Поэтому на его борту было более двадцати человек гражданских из головного
НИИ и завода-изготовителя. Утром 12 августа <Курск> доложил в штаб учений о
готовности к торпедной <атаке> и чуть раньше или чуть позже погружения на
глубину засек у себя на хвосте американскую подлодку, следившую за ним.
Командир Геннадий Лячин, используя время, оставшееся у него до стрельб,
решил уйти от соглядатая и начал маневрировать. В результате перемен курса
он и зашел на банку с глубиной всего в 108 метров. Картина под водой
выглядела примерно так: впереди -наш ракетный крейсер, за ним - американец,
за ним - наша же торпедная субмарина <Даниил Московский>, которой по штату
положено охранять лодки типа <Курска>.
Далее. В действие вступает следующая трагическая случайность. Примерно после
11 часов утра 12 августа, когда ракетоносец уже был на малой глубине, Лячину
доложили, что на борту -аварийная торпеда. Почему и в какой степени она
оказалась неисправной, никто уже ничего не узнает. Лячин принимает решение:
готовить аварийную торпеду к выстрелу и всплывать под перископ. Дает радио,
открытым текстом, поэтому его доклад слышали и военные и гражданские: <На
борту - аварийная торпеда, разрешите отстрелить>. Разрешение получил сразу.
Однако всплывал Лячин не только для того, чтобы дать радио, но и для того,
чтобы осмотреться, поскольку, уходя от американца, не знал, в какой точке
находится. Если бы на горизонте оказались какие-нибудь корабли, ему пришлось
бы менять исходную точку для незапланированной стрельбы - аварийная торпеда
может повести себя непредсказуемо, хотя ее и ставят на самоуничтожение

<Водопад>

Итак, на часах - примерно половина двенадцатого, В носовом отсеке <Курска>,
всплывшего на перископную глубину (20-25 метров), идет загрузка аварийной
торпеды - вручную, так как автоматике такой объект никогда не доверяют.
Потом много писали, что там взорвалась какая-то новейшая и недоработанная
торпеда, изготовленная на <Дагдизеле>. Это не так: представители <Дагдизеля>
опробовали не новое оружие, а всего лишь новый аккумулятор к торпедам.
Прежние образцы, в которых находятся килограммы серебра, дороги и нынешнему
флоту не по карману. Кроме того, если бы испытывали что-то новое, на борту
был бы военпред в чине не старшего лейтенанта, а капитана первого ранга как
минимум.
Как раз в эти минуты крейсер "Петр Великий> дает залп из трех ракет
<Водопад>. Из-за своих маневров <Курск> оказался или на траектории полета
этих ракет или рядом с нею. У <Водопадов> - головки умные, с самонаведением,
поэтому они захватили в качестве цели и нашу лодку, и американскую. Попали
обеим примерно в одно и то же место, по правым бортам. Ракеты были учебные,
вместо боевой части - болванки. Дырку от одной из них показывали по
телевизору, когда транслировали съемки <Курска> в доке Росляково. Попала она
в цистерны главного балласта носовой группы, ближе к рубке. Пробила легкий
корпус, срикошетила от прочного и ушла к корме, разорвав цистерны главного
балласта носовой и средней групп. В итоге - лодка резко проваливается на
глубину.
От удара и резкого крена сработала аварийная защита атомного реактора,
рассчитанная на подобные ЧП. Лодка теряет ход. От этого же удара ребята,
перегружавшие аварийную торпеду вручную, не удержали ее - она сорвалась с
лотка, высекла искру и загорелась. Я уверен, что был пожар, иначе взорвать
торпеду нельзя в ней масса предохранителей.
Сразу после удара <Водопадом> Лячин объявил аварийную тревогу, приказав
осмотреться в отсеках, не поступает ли забортная вода. По этой команде
отсеки герметизируются и подвергаются полной проверке, Когда командиру
сообщили о пожаре в 1 -м отсеке, он не смог оповестить о нем кормовые
отсеки: механик занял систему связи <Лиственница> сбором докладов из
отсеков. С пожаром на борту всплыть можно, с разорванными цистернами и
пробоиной - не всегда. Поэтому в корме о пожаре в носовой части не узнали,
как это явствовало из предсмертной записки Колесникова.

Два взрыва

Потушить пожар в 1 -м отсеке можно, подав туда газ фреон, но для этого те,
кто там находится, должны присоединиться к системам дыхания. Их же, как это
давно водится, на всех могли и не взять, особенно на время короткого выхода
в море. У Лячина было два выхода - либо вывести во 2-й отсек только тех, кто
остался без дыхательных аппаратов, либо эвакуировать оттуда всех.
Однако он не успел ни того, ни другого. Торпеда взорвалась, возник объемный
пожар. То есть горело все, с температурой под 2000 градусов. От огня не
выдержали еще 5-6 торпед, и через 2,5 минуты произошел второй взрыв. Он был
такой силы, что от него вылетели переборки вплоть до 4-го отсека. Выдержали
лишь переборки между 4-м и 5-м, между 5-м и 5-бис, рассчитанные на давление
в 40 атмосфер. Однако они потеряли герметичность. Личный состав в первых
четырех отсеках погиб мгновенно. В пятом и пятом-бис - немного позже,
задохнувшись от поступившего угарного газа.
В кормовых отсеках развязка наступила еще позже. С началом пожара Лячин дал
приказ об аварийном всплытии но у <Курска> не было хода и порваны цистерны.
Лодка всплывала медленно, с сильным дифферентом на нос, и над водой могли
появиться только ходовые винты и часть рубки. В это время случился второй
взрыв, и крейсер камнем пошел на дно. Его потом так и нашли, с наддутыми
кормой и левым бортом. Колесников пытался связаться с носовой
частью -водолазы потом обнаружили, что телефонные трубки висели на шнурах, -
но связываться было не с кем. Оставшиеся в живых под его командой переползли
в 9-й отсек и ждали спасения, Когда к лодке попытались пристыковать
<Колокол> в первый раз, подводники решили, что попытка не удалась из-за
дифферента лежащего крейсера на нос. Тогда Колесников и несколько человек с
ним стравили воздух из цистерн главного балласта. Лодка легла на ровный
киль, а они сократили себе жизнь, ведь давление внутри поднялось. Они не
знали, что <Колокол> не может пристыковаться из-за повреждений аварийного
люка. Эти ребята прожили еще двое-трое суток после катастрофы.

Кто дал SОS?
Что случилось с американцем? Он получил почти такие же повреждения правого
борта, что и <Курск>. Это было видно на той знаменитой фотографии
военно-морской базы в Норвегии, сделанной со спутника. Американскую лодку
спасло то, что она - однокорпусная, находилась на большей глубине и на борту
ее не оказалось аварийной торпеды. Похоже, что у них тоже сработала
аварийная защита реактора. От взрыва <Курска> они получили и сильнейший
гидравлический удар, видимо, что-то случилось с турбиной Не исключено, что
на борту могли появиться и раненые. После того американцы выпустили
сигнальный буй и дали сигнал S0S. На него тотчас прилетели два самолета
морской разведки НАТО <Орион> - в субботу, хотя натовцы по выходным не
летают.
Адмирал Моцак пишет, что наши тот буй засекли, пытались подцепить его
багром, и что буи российского и натовского флотов выглядят одинаково. Это не
так. Наши буи - бело-красные. их - бело-зеленые. Различить можно. Сигнальный
буй американской подлодки не был потерян из-за плохой погоды, просто лодка
утащила его за собой, набрав ход на аккумуляторной тяге. Из зоны учений
уходила медленно, со скоростью 5-6 узлов, что и зафиксировали наши самолеты
морской разведки. Обложить ее радиомаяками не удалось натовцы поставили
мощные электронные помехи.
SOS от лодки-нарушителя приняв и на <Петре Великом>. Расшифровали. Доложили
в Москву: потоплена атомная субмарина ВМФ США. пользу этой версии говорила и
картина, виденная всеми, кто был в минуты на палубе <Петра>, - столб пара и
дыма, взметнувшийся вдали над водой. Его видели и с вертолета. Видели и
гражданские, участвовавшие в испытаниях "Водопада>. Выгрузившись в
Североморске, они пошли в ресторан, накушались водки рассказывали об
увиденном направо налево. Потом их вернули на базу взяли подписки о
неразглашении.
Короче, погибшим посчитали не <Курск>, а субмарину США. Кстати американский
буй заметили с катера, спущенного с <Петра Великого>, - значит, крейсер
подходил к мecту катастрофы, ведь катер не имеет права удаляться от своего
корабля дальше чем на расстояние прямой видимости. Здесь они увидели и
масляное пятно на воде, и кое-какие всплывшие обломки, но буй-то был не наш
поэтому на катере окончательно <уверились>, что ко дну пошел американец. А
потом <Петру> поступила cpoчная команда возвращаться на базу

Большие маневры
После первых сообщений с Северного флота в Москве началась тиха паника: в
преддверии выборов президента США Россия потопила американскую подлодку. Не
придумал ничего лучше, чем дать команду немедленно свернуть учения
североморцев. Что адмирал Попов - как я думаю жестоко матерясь, - и
выполнил.
<Курска> не хватились вплоть до вечера 12 августа, считая, что он выйдет
на место своей стрельбы 16 часам, не обнаружит там <Петр Великого>,
поищет-поищет и даст радио ближе к ночи.
Когда этого не случилось, Попов понял, что дело неладно, тем более что
засекли уходящую тихим ходом американскую субмарину. И спасательное судно
<Рудницкий>, готовившееся выйти к чужой лодке, перенацелили на поиск своей.
Кстати, <Рудницкого> готовили к подобной операции еще с весны, на учениях
как раз собирались отработать учебное спасение экипажа атомной субмарины с
глубины 100 метров.
Не буду комментировать спасательную операцию, она изначально была обречена
на неудачу. Спасти хотя бы двух-трех человек <Рудницкий> мог, выйдя к месту
гибели <Курска> уже 12 августа, а не позже, и если спасатели хотя бы
примерно знали, что случилось.
Я думаю, что причины катастрофы были ясны уже к концу августа, однако
обнародовать их решили только после того, как в США состоятся президентские
выборы. Никто ведь не мог предположить, что подсчет голосов так затянется.
Поэтому публикацию выводов правительственной комиссии решили отложить почти
на год, пока не поднимут <Курск> со дна. Подлодку достал и, однако теперь
дело стало за подъемом первого отсека. Есть ли смысл поднимать эти куски
рваного железа, если все следы катастрофы там уничтожены взрывом? Я почти
уверен, что ракета, потопившая <Курск>, валяется в одной из цистерн главного
балласта средней группы, ведь выходного отверстия нет. Начнут резать корпус,
найдут и ракету.

C уважением
http://rkka.ru

От Григорий
К Александр Киян (24.01.2002 08:38:56)
Дата 24.01.2002 12:02:45

Сборник старого бреда...

>_______________________
>Молодой Коммунар
>10.01.2002
>Материал подготовил
>А.Слободин

Оно и понятно, молод ещё этот коммунар...

>Хочу предупредить: я могу и ошибаться. Факты собирал по крупицам, из личных
>бесед и кое-каких статей. Мой вывод таков:

Это точно, что начитался бредовых статей...

>Теперь о том, что, по моему мнению, случилось в Баренцевом море.
>11 августа 2000 года <Курск> отстрелялся ракетами <Гранит> и на следующий
>день в 16.00 должен был провести торпедные стрельбы. Учебной мишенью для них

Стрельбы проходили раньше...

>определили ракетный крейсер <Петр Великий>, который сам в тот день испытывал
>новый ракетный комплекс <Водопад>-типа <гранитов>, только лучше и мощнее.

"Водопад" - давно испытанный и старый комплекс образца 81 года, к "Граниту" не имеет отношения, это противолодочная ракета, увы, снимаемая с вооружения по причине истечения сроков хранения имеющихся образцов и непоставки новых...

>выглядела примерно так: впереди -наш ракетный крейсер, за ним - американец,
>за ним - наша же торпедная субмарина <Даниил Московский>, которой по штату
>положено охранять лодки типа <Курска>.

Ничего ей по штату не положено, эта ПЛ, за неимением на борту практических торпед, пуляла по тому же Петру пузырём в то же самое время...

>Далее. В действие вступает следующая трагическая случайность. Примерно после
>11 часов утра 12 августа, когда ракетоносец уже был на малой глубине, Лячину
>доложили, что на борту -аварийная торпеда. Почему и в какой степени она
>оказалась неисправной, никто уже ничего не узнает. Лячин принимает решение:

Узнали давно. Несмотря на уничтожение документов на ТТБ (за что командира ТТБ и уволили)...

>готовить аварийную торпеду к выстрелу и всплывать под перископ. Дает радио,
>открытым текстом, поэтому его доклад слышали и военные и гражданские: <На
>борту - аварийная торпеда, разрешите отстрелить>. Разрешение получил сразу.
>Однако всплывал Лячин не только для того, чтобы дать радио, но и для того,
>чтобы осмотреться, поскольку, уходя от американца, не знал, в какой точке
>находится. Если бы на горизонте оказались

Знал...

>бы менять исходную точку для незапланированной стрельбы - аварийная торпеда
>может повести себя непредсказуемо, хотя ее и ставят на самоуничтожение

Это правильно...

><Водопад>

>Итак, на часах - примерно половина двенадцатого, В носовом отсеке <Курска>,
>всплывшего на перископную глубину (20-25 метров), идет загрузка аварийной
>торпеды - вручную, так как автоматике такой объект никогда не доверяют.

Это как? 2-3 матроса вручную грузят 2-х тонный объект????

>Потом много писали, что там взорвалась какая-то новейшая и недоработанная
>торпеда, изготовленная на <Дагдизеле>. Это не так: представители <Дагдизеля>
>опробовали не новое оружие, а всего лишь новый аккумулятор к торпедам.
>Прежние образцы, в которых находятся килограммы серебра, дороги и нынешнему
>флоту не по карману. Кроме того, если бы

Тем не менее, никуда от серебра не деться. Суть в новой модификации серебрянно-цинковой батареи для практической торпеды с увеличенным сроком службы, что для такого образца в нынешних условиях важно...

>был бы военпред в чине не старшего лейтенанта, а капитана первого ранга как
>минимум.
>Как раз в эти минуты крейсер "Петр Великий> дает залп из трех ракет
><Водопад>. Из-за своих маневров <Курск> оказался или на траектории полета
>этих ракет или рядом с нею. У <Водопадов> - головки умные, с самонаведением,
>поэтому они захватили в качестве цели и нашу лодку, и американскую. Попали

У "Водопада" не головки, а торпеды в качестве БЧ, но боевыми ракетами на учениях не стреляют...

>обеим примерно в одно и то же место, по правым бортам. Ракеты были учебные,
>вместо боевой части - болванки. Дырку от одной из них показывали по
>телевизору, когда транслировали съемки <Курска> в доке Росляково. Попала она

Дырку эту резали водолазы...

>в цистерны главного балласта носовой группы, ближе к рубке. Пробила легкий
>корпус, срикошетила от прочного и ушла к корме, разорвав цистерны главного
>балласта носовой и средней групп. В итоге - лодка резко проваливается на
>глубину.

Вот для этого и обрезинивают нос у торпеды! :-)) Просто - резиновая бомба против китайцев! :-))

>От удара и резкого крена сработала аварийная защита атомного реактора,
>рассчитанная на подобные ЧП. Лодка теряет ход. От этого же удара ребята,
>перегружавшие аварийную торпеду вручную, не удержали ее - она сорвалась с
>лотка, высекла искру и загорелась. Я

Час как атланты стояли с торпедой на руках и хряпнули об бетонный пол! :-)))

>уверен, что был пожар, иначе взорвать
>торпеду нельзя в ней масса предохранителей.

Это верно, пожар-то был...

>Сразу после удара <Водопадом> Лячин объявил аварийную тревогу, приказав
>осмотреться в отсеках, не поступает ли забортная вода. По этой команде
>отсеки герметизируются и подвергаются полной проверке, Когда командиру
>сообщили о пожаре в 1 -м отсеке, он не смог оповестить о нем кормовые
>отсеки: механик занял систему связи <Лиственница> сбором докладов из

Может они ещё и с мехом подрались за место "у микрофона", прям как в думе! :-))

>отсеков. С пожаром на борту всплыть можно, с разорванными цистернами и
>пробоиной - не всегда. Поэтому в корме о пожаре в носовой части не узнали,
>как это явствовало из предсмертной записки Колесникова.

???????? Между строк читали?

>Два взрыва

>Потушить пожар в 1 -м отсеке можно, подав туда газ фреон, но для этого те,
>кто там находится, должны присоединиться к системам дыхания. Их же, как это
>давно водится, на всех могли и не взять, особенно на время короткого выхода
>в море. У Лячина было два выхода - либо вывести во 2-й отсек только тех, кто
>остался без дыхательных аппаратов, либо эвакуировать оттуда всех.
>Однако он не успел ни того, ни другого. Торпеда взорвалась, возник объемный
>пожар. То есть горело все, с температурой под 2000 градусов. От огня не
>выдержали еще 5-6 торпед, и через 2,5 минуты произошел второй взрыв. Он был
>такой силы, что от него вылетели переборки вплоть до 4-го отсека. Выдержали
>лишь переборки между 4-м и 5-м, между 5-м и 5-бис, рассчитанные на давление
>в 40 атмосфер. Однако они потеряли

Между 5-м и 5-бис переборка на 10 атмосфер...

>герметичность. Личный состав в первых
>четырех отсеках погиб мгновенно. В пятом и пятом-бис - немного позже,
>задохнувшись от поступившего угарного газа.

Это так...

>в 9-й отсек и ждали спасения, Когда к лодке попытались пристыковать
><Колокол> в первый раз, подводники решили,

Какой "Колокол"?

>Кто дал SОS?
>Что случилось с американцем? Он получил почти такие же повреждения правого
>борта, что и <Курск>. Это было видно на той знаменитой фотографии
>военно-морской базы в Норвегии, сделанной со спутника. Американскую лодку
>спасло то, что она - однокорпусная,

Обычно это не спасает, а наоборот...

>находилась на большей глубине и на борту
>ее не оказалось аварийной торпеды. Похоже, что у них тоже сработала
>аварийная защита реактора. От взрыва <Курска> они получили и сильнейший
>гидравлический удар, видимо, что-то случилось с турбиной Не исключено, что
>на борту могли появиться и раненые. После того американцы выпустили
>сигнальный буй и дали сигнал S0S. На него тотчас прилетели два самолета
>морской разведки НАТО <Орион> - в субботу, хотя натовцы по выходным не
>летают.

Евреи там сплошь, по субботам нельзя! Видимо негров срочно нашли, они и летали...

>Адмирал Моцак пишет, что наши тот буй засекли, пытались подцепить его
>багром, и что буи российского и натовского флотов выглядят одинаково. Это не
>так. Наши буи - бело-красные. их - бело-зеленые. Различить можно. Сигнальный

Читать Моцака можно детям, вместо сказок, но не на ночь...

>буй американской подлодки не был потерян из-за плохой погоды, просто лодка
>утащила его за собой, набрав ход на аккумуляторной тяге. Из зоны учений

Сачком подсекать надо, тоже мне, рыбаки! :-))

>SOS от лодки-нарушителя приняв и на <Петре Великом>. Расшифровали. Доложили
>в Москву: потоплена атомная субмарина ВМФ США. пользу этой версии говорила и
>картина, виденная всеми, кто был в минуты на палубе <Петра>, - столб пара и
>дыма, взметнувшийся вдали над водой. Его

Видели на столбе надписи на иностранном языке, отсюда решили, что американская...

>видели и с вертолета. Видели и
>гражданские, участвовавшие в испытаниях "Водопада>. Выгрузившись в
>Североморске, они пошли в ресторан, накушались водки рассказывали об
>увиденном направо налево. Потом их вернули на базу взяли подписки о
>неразглашении.

Вот и ключ к разгадке! Накушались водки и рассказали! А молодой коммунар поверил! :-)

>Большие маневры
>После первых сообщений с Северного флота в Москве началась тиха паника: в
>преддверии выборов президента США Россия потопила американскую подлодку. Не
>придумал ничего лучше, чем дать команду немедленно свернуть учения
>североморцев. Что адмирал Попов - как я думаю жестоко матерясь, - и
>выполнил.

Думать надо не матерясь! :-)

> <Курска> не хватились вплоть до вечера 12 августа, считая, что он выйдет
>на место своей стрельбы 16 часам, не обнаружит там <Петр Великого>,
>поищет-поищет и даст радио ближе к ночи.

Поищет-поищет да и потопит ещё одну американскую ПЛ...


Всё, не могу больше...
Короче, это компиляция статей из одной новосибирской газеты. Ленивый коммунар попался, не смог сам сочинить, так передрл весь этот бред...

Григорий

От Валерий Мухин
К Александр Киян (24.01.2002 08:38:56)
Дата 24.01.2002 11:23:43

Дальше похоже можно было не читать (+)

>обеим примерно в одно и то же место, по правым бортам. Ракеты были учебные,
>вместо боевой части - болванки. Дырку от одной из них показывали по
>телевизору, когда транслировали съемки <Курска> в доке Росляково.

Дырку показывали и коментировали совершенно открыто - это вырез зделали водолазы на месте ВМЯТИНЫ для определения природы повреждения. Потом образец должны были приварить на место....

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru