>То, что КПД бензиновых двигателей ниже, чем у дизеля - следствие именно наличия дроссельной заслонки.
А более высокая степень сжатия дизелей точно отношения не имеет к этому ? :)
А может на КПД также влияет непосредственный впрыск топлива в цилиндры в дизиле (что влечет более точную дозировку его, нежели в карбюраторе, а не наличие самой по себе дроссельной заслонки ) ?
Или скажем более низкие обороты дизелей, как конструктивная особенность, снижающая максимальнукю мощность, но уменьшающая и потери на трение - она не влияет на КПД ? :)
Вы знаете, это даже хорошо что вы совсем ничего не понимаете в том что пишите на некоторые темы ...
Иначе вам было бы самому тяжело от понимания, скажем так, далекости от реальности написанного :)