>>> Немного не понял. Заслонка есть на входе нагнетателя и дроссельные в карбюраторах. Какая из них давление наддува регулирует?
>> http://www.amyat.narod.ru/theory/teoriya_porshevyh_dvigateley/index.htm
>
> Тоесть заслонки создающей противодавление наддуву нет, а регулировка идет ограничением потока воздуха на входе в нагнетатель. Вот именно это я и хотел выяснить.
Ну газовая динамика не относиться к моим сильным сторонам, а скорее к очень слабым, так что если я неверно выразился - надеюсь вы меня извините за столь ужасную ошибку. Более того, скажу вам честно, с какой стороны там находиться от нагнетателя дроссельная заслонка я на момент написания обсуждаемой фразы элементарно не помнил, поскольку последний раз с этим вопрос возился уже немало лет назад, а в силу моей вышеупомянутой неосведомленности в газовой динамике я даже особо не вижу разницы в дроссельной заслонке до или после нагнетателя и даже, осмелюсь предположить, разницы особой нет, система одна.... вероятно правильнее было сказать что дроссельная заслонка в прикрытом состоянии создает сопротивление поступающему под влиянием атмосферного давлениия и скоростного напора воздуха, который нагнетатель "засасывает" создаваемым им разрежением. Вот насколько велико и могуче моё невежество в данном вопросе...
Отметим что схемы с дросельной заслонкой после нагнетателя существуют:
на схеме внизу, озаглавленной "typical turbo-supercharger or turbo-normalizer system" дроссельная заслонка очевидно находиться позади нагнетателя, да оно и в принципе не может быть иначе в случае когда турбонормалайзер устанавливается на двигатель до этого не использовавший турбонагнетатель без переделки двигателя...
Кстати, на схеме, surprise-surprise, присутствуют и стравливающий клапан, обозначенный как Overboost control valve :) То есть его назначение в сбросе давления из впсукного тракта в случае если оно выходит за максимально допустимые значения во избежании повреждения двигателя, а не в регулеровке дваления вов впускном тракте вообще :)
P.S. Раз уж вы "но я смотрю на чертежи" М-105 - там действительно дроссельные заслонки на каждом из шести карбюраторов, как вы написали "Заслонка есть на входе нагнетателя и дроссельные в карбюраторах. " ? :D
>Ну газовая динамика не относиться к моим сильным сторонам, а скорее к очень слабым, так что если я неверно выразился - надеюсь вы меня извините за столь ужасную ошибку.
Ну если вам нравится видеть в любом ответе персональный наезд на вас то ничего поделать не могу, мне всего-то было интересно не пропустил ли я на чтото на схемах М-105.
> а в силу моей вышеупомянутой неосведомленности в газовой динамике я даже особо не вижу разницы в дроссельной заслонке до или после нагнетателя и даже, осмелюсь предположить, разницы особой нет, система одна....
Для приводного нагнетателя есть разница в отбираемой от двигателя мощности, с заслонкой на входе нагнетателя она меньше. Это качественно, а количественно разница между схемами с заслонокой до нагнетателя и заслонкой после может оказаться и незначительной.
>Отметим что схемы с дросельной заслонкой после нагнетателя существуют:
> http://www.avweb.com/news/pelican/182102-1.html
>на схеме внизу, озаглавленной "typical turbo-supercharger or turbo-normalizer system" дроссельная заслонка очевидно находиться позади нагнетателя, да оно и в принципе не может быть иначе в случае когда турбонормалайзер устанавливается на двигатель до этого не использовавший турбонагнетатель без переделки двигателя...
>Кстати, на схеме, surprise-surprise, присутствуют и стравливающий клапан, обозначенный как Overboost control valve :) То есть его назначение в сбросе давления из впсукного тракта в случае если оно выходит за максимально допустимые значения во избежании повреждения двигателя, а не в регулеровке дваления вов впускном тракте вообще :)
Тут не угадали. В этой схеме регулировка давления наддува осуществляется именно с помощью Overboost Control Valve. Дроссельная заслонка далее по ходу магистрали управляет количеством рабочей смеси поступающей в цилиндры, а не давлением наддува.
>P.S. Раз уж вы "но я смотрю на чертежи" М-105 - там действительно дроссельные заслонки на каждом из шести карбюраторов, как вы написали "Заслонка есть на входе нагнетателя и дроссельные в карбюраторах. " ? :D
Да, на каждом карбюраторе своя, приводы заслонок соеденены жесткой тягой каждая секция которой имеет регулировку по длинне.