От Митрофанище
К adv1971
Дата 08.05.2011 17:21:57
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: На У-2...


>А что это за интересные воспоминания сейчас показывают по "Россия24"?
>Дескать женские полки на У-2 до 44го года летали без парашютов? И женщины сгорали в воздухе.
>Причем показывают вроде как ветеранов.
>Это что за новое открытие в истории?
>Без парашюта ведь в кресло нормально не сесть.

По "женскому" полку
(Всё из различных воспоминаний):
летали с парашютами, потом:
Версия 1 за счёт парашюта больше бомб зять можно;
Версия 2 Боялись прыгать, что бы не попасть в плен;
Версия 3 Смысла не было, т.к. летали на малой высоте.

Потом, к концу войны, опять летали с парашютами.

Что из них реально - не знаю, но по В3 - читал, как экипажи из мужских полков на По-2 (а их было гораздо больше (ок. 60 полков и оаэ) спасались, прыгая с парашютом.

Ну а теперь по изучению темы специалистами:
"Парашюты летного состава в полках У-2, как правило, лежали без дела. Кабины самолетов, переоборудованных в бомбардировщики из учебных машин и, видимо, первых серий военных вариантов У-2 были достаточно тесными, чтобы в них можно было втиснуться вместе с парашютом ПЛ-3. Кроме того, два парашюта составляли достаточно весомый груз и считались ненужным балластом. Да и высоты, на которых летали эти бомбардировщики, не оставляли парашютистам шанса на спасение. Видимо, этим объясняется то, что в ряде частей до августа 1943 г. многие экипажи летали на боевые задания без средств спасения.
От этой практики пришлось отказаться к лету 1943 г. Противника уже серьезно беспокоили ночники У-2. На фронт прибыли группы ночных истребителей Bf 110. Их атаки в основном оказывались малоэффективними, однако для снижения потерь среди летного состава было приказано летать с парашютами. И это принесло ощутимую пользу. Парашюты экипажа заменили отсутствующие бронесиденья — они принимали в себя осколки зенитных снарядов, пули, а то и сами снаряды МЗА.
На старых машинах для посадки экипажа с парашютом в кабине летчика сиденье опускалось до предела, в кабине штурмана подвесное сиденье заменялось жестким, также опущенным вниз до предела. С парашютов для уменьшения габаритов снимались амортизационные подушки.
При дневных же тренировочных полетах в НБАПах сохранялась прежняя гражданская практика — в полет парашюты не брали...."

http://www.airpages.ru/ru/u2_4.shtml

От Геннадий Нечаев
К Митрофанище (08.05.2011 17:21:57)
Дата 09.05.2011 04:48:43

Re: На У-2...

Ave!

>"Парашюты летного состава в полках У-2, как правило, лежали без дела. Кабины самолетов, переоборудованных в бомбардировщики из учебных машин и, видимо, первых серий военных вариантов У-2 были достаточно тесными, чтобы в них можно было втиснуться вместе с парашютом ПЛ-3. У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Любопытно, но фактически "военного варианта" как такового не существовало: в НБ переделывались любые самолеты: от аэроклубовских до сельскохозяйственных, где-то у меня даже фото трехместного НБ есть.
На самом деле, принадлежность того или иного самолета к классу бомбардировщиков определялось лишь составом оборудования, более-менее стандартная комплектация которого, по моему разумению сложилась году к 42-ому. При этом, повторю, все это хозяйство устанавливалось на любой вариант.
Например, для военных машин существовали минимальные требования по светотехническому оборудованию. Насколько я знаю, на машинах для народного хозяйства монтировалась лишь проводка для него, при том, что сами лампы и светильники отсутствовали. При передаче в войска все требуемое хозяйство устанавливалось.

От Митрофанище
К Геннадий Нечаев (09.05.2011 04:48:43)
Дата 09.05.2011 10:07:58

Re: На У-2...

...
>Любопытно, но фактически "военного варианта" как такового не существовало: в НБ переделывались любые самолеты: от аэроклубовских до сельскохозяйственных, где-то у меня даже фото трехместного НБ есть.
>На самом деле, принадлежность того или иного самолета к классу бомбардировщиков определялось лишь составом оборудования, более-менее стандартная комплектация которого, по моему разумению сложилась году к 42-ому. При этом, повторю, все это хозяйство устанавливалось на любой вариант.
>Например, для военных машин существовали минимальные требования по светотехническому оборудованию. Насколько я знаю, на машинах для народного хозяйства монтировалась лишь проводка для него, при том, что сами лампы и светильники отсутствовали. При передаче в войска все требуемое хозяйство устанавливалось.


Вполне может быть, но именно этот набор и считался, думаю, этим отличием.
Бомбосбрасыватели, турель (или вертлюг) и т.д.