>Ну так и ВК-105 был не единственным советским двигателем. Был АМ-35А, который по массе к мерлинам пожалуй поближе будет.
Там разница не так уж и велика, в "Самолетостроении":
[146K]
[153K]
М-105ПА - 570 кг
М-105ПФ - 620 кг
М-107А - 765 кг
АМ-35А - 830 кг
Запихнуть Мерлин в Як было бы не более проблемой по весу чем запихнуть в него М-107А...
>Да и американцы всю войну аллисоны гнали, которые особого превосходства перед М-105 не имели, особенно учитывая односкоростной нагнетатель.
На "Кинг-Кобрах", которые американцы производили с октября 43, стояли уже Алиссоны с второй ступенью нагнеталея и гидромуфтой привода на неё...
V-1710-93 1325 л.с. у земли 1150 л.с на 22500 футах (6800 метров) Military Power...
Кроме того к середине 43 на заводах в США массово производилась копия Мерилна 60-ой серии в виде V-1650-3...
Так что с одной стороны вы правы - в начале войны у американцев с двигателями водяного охлаждения была полная ж..., хуже чем у нас, то к середине 43 они вырвались очень сильно вперед, отчасти благодаря Великобритании, но утверждать что они "всю войну аллисоны гнали, которые особого превосходства перед М-105 не имели, особенно учитывая односкоростной нагнетатель" - означет очень сильно заблуждаться, с середины 43-го Аллисоны были сильно лучше М-105, не говоря уже о производстве Мерлинов
Приветствую.Только не надо забывать,что под Мерлин пришлось бы полностью переделывать систему охлаждения.Т.е. рассчитать,сделать на опытных машинах и испытать,а уж потом внедрять в серию.Так что проблеммы были в другом.