От Роман Алымов
К acefalcon
Дата 10.05.2011 11:25:22
Рубрики WWII; Танки; 1941; Память;

Проще сказать, что там оригинальное (+)

Доброе время суток!
По фотке, конечно, судить сложно, но на первый взгляд оригинальные тележки подвески, поддерживающие катки, башня и маска (причём похоже что простреленные под нижний правый угол маски). Ну и бронировка фары.
С уважением, Роман

От acefalcon
К Роман Алымов (10.05.2011 11:25:22)
Дата 10.05.2011 11:32:55

Re: Проще сказать,...

>Доброе время суток!
> По фотке, конечно, судить сложно, но на первый взгляд оригинальные тележки подвески, поддерживающие катки, башня и маска (причём похоже что простреленные под нижний правый угол маски). Ну и бронировка фары.
>С уважением, Роман
Спасибо! На месте и я бы больше смог сказать, что новодел, а что - броневая сталь. Но увы, довольствуюсь лишь фото и рассказами не шибко разбирающегося в технике товарища
Да, кстати, материал башни и корпуса отличается даже на фото. Готов поспорить, что корпус сварен из обычной стали, не броневой

От Роман Алымов
К acefalcon (10.05.2011 11:32:55)
Дата 10.05.2011 11:43:33

Дело не в "броневой-не броневой" (+)

Доброе время суток!
>Да, кстати, материал башни и корпуса отличается даже на фото. Готов поспорить, что корпус сварен из обычной стали, не броневой
***** Просто копаные листы, в отличие от свежих, изрыты ржавчиной и поэтому заметно отличаются по фактуре.

С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (10.05.2011 11:43:33)
Дата 10.05.2011 12:29:54

Re: Дело не...

>Доброе время суток!
>>Да, кстати, материал башни и корпуса отличается даже на фото. Готов поспорить, что корпус сварен из обычной стали, не броневой
>***** Просто копаные листы, в отличие от свежих, изрыты ржавчиной и поэтому заметно отличаются по фактуре.

По фото фактуру не всегда видно, особенно если применить шпаклевку :-))).
+ не всегда они сильно изъедены.
Вообще, передний лобовой лист (нижний) - по-моему, копаный.

От Роман Алымов
К RTY (10.05.2011 12:29:54)
Дата 10.05.2011 12:45:07

Re: Дело не...

Доброе время суток!

>По фото фактуру не всегда видно, особенно если применить шпаклевку :-))).
>+ не всегда они сильно изъедены.
***** По факту каких только чудес не бывает, вполоть до того что если лист торчал из земли - "подземная" часть изгрызана, а надземная просто умеренно ржавая. Вообще коррозия интересный зверь, деталь может быть одновременно в краске и сквозных дырах от ржавчины.
А шпаколёвка - зло, особенно в условиях перепадов температур, посмотри на бортовой ящик кубинского SdKfz250 который с 20 мм, там эта шпаклёвка отваливается.

>Вообще, передний лобовой лист (нижний) - по-моему, копаный.
******Если это который с проушинами буксирными, то ИМХО нет, проушины упрощены против реальных. Я такой лист находил как-то на просеке в Кремёнках, где кончилась 112я тб, но тогда это было никому не надо.

С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (10.05.2011 12:45:07)
Дата 10.05.2011 12:54:43

Re: Дело не...

> А шпаколёвка - зло, особенно в условиях перепадов температур, посмотри на бортовой ящик кубинского SdKfz250 который с 20 мм, там эта шпаклёвка отваливается.

Отваливаться она будет потом, и не отовсюду.

>>Вообще, передний лобовой лист (нижний) - по-моему, копаный.
>******Если это который с проушинами буксирными, то ИМХО нет, проушины упрощены против реальных.

Так я про лист, а не про проушины. Они не одно целое.
Вообще, сейчас присмотрелся, и сложилось впечатление, что этот лист вообще составной - правая половина ржавая, левая - нет, и даже виден вертикальный стык :-).

От Роман Алымов
К RTY (10.05.2011 12:54:43)
Дата 10.05.2011 14:01:32

Re: Дело не...

Доброе время суток!
>Отваливаться она будет потом, и не отовсюду.
***** Ну теоретически хорошая шпаклёвка на хорошо подготовленном металле в отапливаемом помещении будет жить почти вечно, но на практике.... Да и вообще смысл таких заморочек от меня ускользает.

>Так я про лист, а не про проушины. Они не одно целое.
>Вообще, сейчас присмотрелся, и сложилось впечатление, что этот лист вообще составной - правая половина ржавая, левая - нет, и даже виден вертикальный стык :-).
****** Всё конечно может быть, но общий уровень изготовления этого макета заставляет думать, что до таких извращений как восстановление листа из половинки никто там доходили.

С уважением, Роман

От acefalcon
К RTY (10.05.2011 12:29:54)
Дата 10.05.2011 12:42:02

Re: Дело не...

>>Доброе время суток!
>>>Да, кстати, материал башни и корпуса отличается даже на фото. Готов поспорить, что корпус сварен из обычной стали, не броневой
>>***** Просто копаные листы, в отличие от свежих, изрыты ржавчиной и поэтому заметно отличаются по фактуре.

Возможно очень ламерский вопрос, но не будут ли главным признаком новодела на "двадцать шестом" сварные швы рядом с клепкой? (если они есть, доберусь до него вживую - посмотрю внимательно) или даже у клепаных танков, сохранившихся в хорошем состоянии, для гарантии еще и сваркой бронелисты прикрепляют в музеях?

От RTY
К acefalcon (10.05.2011 12:42:02)
Дата 10.05.2011 12:59:20

Re: Дело не...

>Возможно очень ламерский вопрос, но не будут ли главным признаком новодела на "двадцать шестом" сварные швы рядом с клепкой?

Не будут.

>или даже у клепаных танков, сохранившихся в хорошем состоянии, для гарантии еще и сваркой бронелисты прикрепляют в музеях?

Клепка - это очень прочная и надежная штука, особенно большого диаметра и в большом количестве.
Соответственно, если заклепки целые, усиливать их сваркой нет никакого смысла.

От Роман Алымов
К acefalcon (10.05.2011 12:42:02)
Дата 10.05.2011 12:47:51

Смотря что считать новоделом (+)

Доброе время суток!
Я более чем уверен, что в данном конкретном случае даже "родные" бронелисты скрепляли при макетировании сваркой, не клепать же их. В общем случае этот танк целиком - новодел, вопрос только какой кусок исходного материала оригинальный, какой нет.
С уважением, Роман

От Железный дорожник
К Роман Алымов (10.05.2011 12:47:51)
Дата 10.05.2011 13:58:25

А почему все так боятся клёпки?

> Я более чем уверен, что в данном конкретном случае даже "родные" бронелисты скрепляли при макетировании сваркой, не клепать же их.

Делов то, наточил заклёпок, или наковал их в матрице, насверлил отверстий, разогрел заклёпки газовой горелкой (если лениво делать переносной горн), две оправки, одна кувалда, три человека и всё :).

От RTY
К Железный дорожник (10.05.2011 13:58:25)
Дата 10.05.2011 15:12:33

Re: Потому что "пипл хавает"

>Делов то, наточил заклёпок, или наковал их в матрице, насверлил отверстий, разогрел заклёпки газовой горелкой (если лениво делать переносной горн), две оправки, одна кувалда, три человека и всё :).

О сколько геморроя.
А сваркой потыкал (если хоть в первом приближении умеючи), и всё нормально.
Основное и решающее значение имеет голос больших начальников, которым нет дела до того, заклепки на данном танке должны быть или сварка.
Должен быть танк - 1 штука, с гусеницами (неважно какими), башней и пушкой примерного вида.

Всякие мелочи типа заклепок знает (в смысле правильно) горстка людей на всю страну, мнение которых никому не интересно.

От Роман Алымов
К Железный дорожник (10.05.2011 13:58:25)
Дата 10.05.2011 14:06:09

Гладко было на бумаге (+)

Доброе время суток!
>Делов то, наточил заклёпок, или наковал их в матрице
***** Ну заклёпки можно и готовые взять, не проблема, а вот дальше начинаются танцы
>насверлил отверстий
*****Это если детали новые, некалёные, негнутые и так далее. И то практика показала что насверливание совпадающих отверстий даже в тонком металле есть не совсем лёгкая вещь. А если нужно скрепить старые бронелисты от разных танков, которые мало того что гнутые взрывом так ещё и просто не совпадают - дело становится намного интереснее.
Поэтому намного проще сварка + если уж очень хочется - имитация заклёпок.
С уважением, Роман

От acefalcon
К Роман Алымов (10.05.2011 11:43:33)
Дата 10.05.2011 11:51:29

Re: Дело не...


>***** Просто копаные листы, в отличие от свежих, изрыты ржавчиной и поэтому заметно отличаются по фактуре.

>С уважением, Роман

Ясно, спасибо. Но, как я понимаю, подобное восстановление - нормальное явление, когда речь идет о подбитом, пролежавшем больше полувека в реке и предназначенном для второстепенного провинциального музея танке?

От Роман Алымов
К acefalcon (10.05.2011 11:51:29)
Дата 10.05.2011 11:57:42

Re: Дело не...

Доброе время суток!

>Ясно, спасибо. Но, как я понимаю, подобное восстановление - нормальное явление, когда речь идет о подбитом, пролежавшем больше полувека в реке и предназначенном для второстепенного провинциального музея танке?
***** Я бы назвал это "макетированием с использованием оригинальных элементов". В принципе с учётом того, что раньше эти элементы просто сдавались в металлолом - можно только приветствовать. Если в далёком и прекрасном будущем кто-то захочет сделать макет получше - вполне можно будет переделать.

С уважением, Роман