От cromeshnic
К All
Дата 11.05.2011 12:54:20
Рубрики Современность; ВВС;

Собираемся купить вторую Мрию?

Россия заинтересовалась крупнейшим в мире транспортником

Киевский авиационный завод достроит сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 "Мрия", если на него найдется заказчик. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил председатель совета директоров украинской компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. По его словам, министр обороны России Анатолий Сердюков в ходе визита на киевский завод заинтересовался возможностью достройки второго транспортника, недостроенного в конце 1980-х годов.
Изначально было заложено два транспортника "Мрия". Один из них полностью достроен и эксплуатируется компанией Antonov Airlines, принадлежащей Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова. Второй экземпляр, по некоторым данным, готов на 60-70 процентов. Ранее председатель правления "Антонова" Дмитрий Кива заявил, что для достройки "Мрии" необходимо около ста миллионов долларов, из которых 25 миллионов необходимо потратить на покупку двигателей.

Министерство обороны России прежде о намерении приобрести "Мрию" не объявляло. Финансирование достройки и покупки самолета не заложено в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы, которая начала действовать с 30 декабря 2010 года. Этой программой предусматривается, в частности, покупка военно-транспортных самолетов Ан-70 и Ан-124 "Руслан", причем последние будут выпускаться в России.

Ан-225 "Мрия" является крупнейшим транспортным самолетом в мире. Его грузоподъемность составляет до 250 тонн, однако транспортником был установлен абсолютный рекорд - 253,8 тонны. Транспортник способен развивать скорость до 850 километров в час и совершать полеты на скорости до 800 километров в час. Дальность полета самолета составляет около 15 тысяч километров. "Мрия" оборудована шестью двигателями тягой 229,5 килоньютона каждый.

http://lenta.ru/news/2011/05/11/mriya/

А для каких целей? МАКС?

От park~er
К cromeshnic (11.05.2011 12:54:20)
Дата 11.05.2011 14:47:04

Кому он нужен?

>Россия заинтересовалась крупнейшим в мире транспортником

Для Волго-Днепра он, может быть, и нужен, а для у МО есть нужда в таком пепелаце (не принимая во внимание его одинокость и сложности эксплуатации)?

От RuLavan
К cromeshnic (11.05.2011 12:54:20)
Дата 11.05.2011 13:57:03

Это украинцы её мечтают кому-нибудь впарить

>Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил председатель совета директоров украинской компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. По его словам, министр обороны России Анатолий Сердюков в ходе визита на киевский завод заинтересовался...

И давно. И вообще, всё, что исходит от наших украинских авиастроительных товарищей со словами "проявили интерес" или "заинтересованность" к их продукции, рекомендую сразу пропускать мимо ушей :-) Это ритуальные фразы, вроде нашего "не имеющий аналогов" :-)

Врут, поди, как всегда...

От gradient
К cromeshnic (11.05.2011 12:54:20)
Дата 11.05.2011 13:28:57

Сердюков троллит антоновцев :-)

как до этого троллил ЧСЗ с "Москвой". Никто ничего покупать вестимо не будет.

От Ktulu
К gradient (11.05.2011 13:28:57)
Дата 11.05.2011 13:36:42

Насколько я помню, 2-я Мрия в готовности существенно ниже заявленных 60-70%,

поскольку каннибализировалась для поддержания лётного состояния 1-й Мрии.

>как до этого троллил ЧСЗ с "Москвой". Никто ничего покупать вестимо не будет.

--
Алексей

От RuLavan
К Ktulu (11.05.2011 13:36:42)
Дата 11.05.2011 18:01:39

Фото

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=181248&postcount=5

Врут, поди, как всегда...

От А.Никольский
К RuLavan (11.05.2011 18:01:39)
Дата 11.05.2011 18:34:01

Вот и официально эти "бизнесмены" за Мрию $300 млн потребовали

как сказал знающий человек, а почему не миллиард?
За эти бабки можно капитально отремонтировать почти 150 Д-18 даже по новым ценам Мотор-Сича, а их у МО РФ порядка сотни

Киев. 11 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Достройка второго транспортного
Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн требует не менее $300 млн, и
при обеспечении финансирования эксплуатация второго супертранспортника
может быть начата через три года, сообщил агентству "Интерфакс"
исполнительный директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Константин
Лушаков.
"Потребность в финансировании достройки второй "Мрии" оценивается
не менее чем в $300млн. При условии, что подобный контракт был бы
заключен сегодня, думаю, через три года, не менее, можно было бы
начинать эксплуатацию машины", - сказал он.
Вместе с тем эксперт напомнил, что Ан-225 "Мрия" создавался не для
коммерческой эксплуатации, а для решения специальных задач в космическом
секторе.
"Таких грузов в мире, где необходимо использование "Мрии" не так
много, самолет не строился для коммерческой эксплуатации, он строился
для решения специальных задач ракетно-космического комплекса (бывшего
СССР). Украина восстановила самолет и начала коммерческую эксплуатацию
первой "Мрии" уже в новых политических и экономических реалиях", -
уточнил он.
"Сегодня мы ("Авиалинии Антонова" - мировой оператор украинских
Ан-225 "Мрия и Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 130 тонн, - "ИФ")
эксплуатируем самолет исключительно в случаях, когда необходим именно
он, где не может использоваться "Руслан", - отметил К.Лушаков, заметив:
"А эффективность и востребованность "Русланов" на мировом рынке
общеизвестна".
Ан-225 "Мрия" создан в 1988 году для транспортировки с
заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического
корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром
"Байконур" (Казахстан). Кроме того, самолет планировался для
использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических
запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с
распадом СССР.
Весной 2001 года самолет был восстановлен, в том же году получен
сертификат типа и начата коммерческая эксплуатация самолета.
Транспортник Ан-225 "Мрия" занесен в книгу рекордов Гинесса как
самолет поднявшийся в воздух с максимальным весом, и на котором
установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные
характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого
груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14
тыс. км).
Грузовая кабина "Мрии" способна вместить 16 универсальных 10-тонных
контейнеров, до 80 автомобилей, автосамосвалы типа "Каматцу" "Юклид". На
внешней подвеске фюзеляжа могут перевозиться грузы диаметром 7-10 м и
длиной до 70 м, космические корабли многоразового действия, продукция
авиакосмического назначения.
Строительство второго экземпляра Ан-225 "Мрия" начато в 1987 году,
в рамках которого была выполнена сборка агрегатов планера, в частности,
собраны фюзеляж и крыло.
Интерес к достройке второго экземпляра Ан-225 "Мрия" на разных
этапах озвучивался, в том числе, западными партнерами Украины в
авиапроме, и в частности, британской Air Foyle.
Такие планы озвучил ранее в интервью "ИФ" глава Air Foyle Кристофер
Фойл (Christopher Foyle). Отметив, что уникальные характеристики "Мрии"
известны специалистам, К.Фойл подтвердил, что Ан-225 может быть
востребован, в первую очередь, компаниями аэрокосмических комплексов США
и Европы. Практической реализации планы британской компании не имели.
"Авиалинии Антонова" совместно с российской "Волга-Днепр" выступают
ведущими мировыми операторами Ан-124-100 "Руслан". В конце 2005 года
партнеры подписали с агентством материально-технического снабжения при
НАТО NAMSA (NATO Maintenance Supply Agency) 3-х летний, с правом
пролонгации, контракт объемом 600 млн. EUR. на перевозку грузов в
интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 года контракт был пролонгирован на 2
года, в конце 2010 года - еще на 2 года.
В настоящее время Украина и РФ отрабатывают проект возобновления
серийного производства модернизированных версий "Руслана"
грузоподъемностью 150 тонн. Ожидается, что эксплуатация
модернизированного самолета будет начата в 2015-2016 году.
В среду глава ОАО "Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев заявил журналистам
в Москве о наличии интереса к достройке Ан-225 "Мрия" со стороны
Минобороны РФ. По его словам, подобный интерес был озвучен в ходе
посещения предприятий ОПК Украины министром обороны РФ Анатолием
Сердюковым в рамках его визита на Украину в апреле.

От Inkler
К А.Никольский (11.05.2011 18:34:01)
Дата 11.05.2011 21:13:30

Re: Вот и...

>как сказал знающий человек, а почему не миллиард?
>За эти бабки можно капитально отремонтировать почти 150 Д-18 даже по новым ценам Мотор-Сича, а их у МО РФ порядка сотни
>Сердюковым в рамках его визита на Украину в апреле.

А возможно "выкупить" Мрию в счет оплаты за газ?

От RuLavan
К Inkler (11.05.2011 21:13:30)
Дата 11.05.2011 21:52:00

Ну вот объясните

>А возможно "выкупить" Мрию в счет оплаты за газ?

Нафига вам этот белый слон при любой форме оплаты? Мне приходит в голову одно полезное применение - на 9 мая над Красной площадью Ан-225 очень круто будет смотреться. Но для 300 млн долларов и 5 лет постройки такой выхлоп как-то жидковат :-)

Врут, поди, как всегда...

От ZaReznik
К RuLavan (11.05.2011 21:52:00)
Дата 12.05.2011 19:55:39

А как же "штабной потенциал" (tm) имени Большого Буя? ;))) (-)


От Лейтенант
К RuLavan (11.05.2011 21:52:00)
Дата 11.05.2011 22:03:43

Ну почему обязательно не окупится

>Нафига вам этот белый слон при любой форме оплаты? Мне приходит в голову одно полезное применение - на 9 мая над Красной площадью Ан-225 очень круто будет смотреться.

Офигенных размеров, несерийная, с нарушенным технологическим циклом производства машина над местом массового скопления людей, включая большую часть высшего руководства страны ... Нет, есть конечно такая точка зрения, что это самое руководство суть злобные враги, но там ведь будет и дети и ветераны - их же жалко ...

От john1973
К Лейтенант (11.05.2011 22:03:43)
Дата 12.05.2011 16:25:50

Re: Ну почему...

>Офигенных размеров, несерийная, с нарушенным технологическим циклом производства машина
Вариант переоборудования в самый большой "салон" уже рассматривался? Бассейн, кинозал 5д, прочие плюшки?

От Лейтенант
К john1973 (12.05.2011 16:25:50)
Дата 12.05.2011 17:20:31

Вроде предлагался недавно VIP-Руслан

Но Ваше направление мысли мне нравится :-)

От А.Никольский
К Inkler (11.05.2011 21:13:30)
Дата 11.05.2011 21:22:20

Re: Вот и...

А возможно "выкупить" Мрию в счет оплаты за газ?
++++
не лучше ли продать этот газ кому-то еще, а на эквивалентные деньги, скажем, отремонтировать двигатели к "Русланам", да и их самих подновить? Может хватить на все 20 с чем-то, которые есть у МО

От ZaReznik
К А.Никольский (11.05.2011 18:34:01)
Дата 11.05.2011 18:39:21

хм...а еще совсем недавно 2-ю "мрию" оценивали "всего" в 100 млн $

причем заявления были вполне официальные

От марат
К ZaReznik (11.05.2011 18:39:21)
Дата 11.05.2011 20:56:47

Re: Так 300 млн это наверное с достройкой? (-)


От А.Никольский
К марат (11.05.2011 20:56:47)
Дата 11.05.2011 21:20:15

само собой (-)


От А.Никольский
К RuLavan (11.05.2011 18:01:39)
Дата 11.05.2011 18:04:49

да, пилить и пилить. Не зря Кива за нее $300 млн попросил:)

как знающие люди сказали

От ZaReznik
К Ktulu (11.05.2011 13:36:42)
Дата 11.05.2011 17:35:12

Угу. Вы небось еще и примеры конкретные сможете привести, не так ли?

>поскольку каннибализировалась для поддержания лётного состояния 1-й Мрии.

Примеры в студию, будьте так любезны!

От А.Никольский
К ZaReznik (11.05.2011 17:35:12)
Дата 11.05.2011 17:40:38

моторы на второй есть или нет?

если есть, может и можно доделать, только вряд ли нужно

От ZaReznik
К А.Никольский (11.05.2011 17:40:38)
Дата 11.05.2011 17:45:47

А моторы для "мрии" чем-то принципиально отличаются от "руслановских"?

те же Д-18Т

>если есть, может и можно доделать, только вряд ли нужно

От А.Никольский
К ZaReznik (11.05.2011 17:45:47)
Дата 11.05.2011 17:51:16

это известно, проблема в том, что новых моторов не делают

и старых с нормальным ресурсом дефицит и купить их, думаю, не у кого

От ZaReznik
К А.Никольский (11.05.2011 17:51:16)
Дата 11.05.2011 18:32:00

Значит парк "Русланов" потихоньку умрет. Но 2-я "Мрия" тут не при чем

>и старых с нормальным ресурсом дефицит и купить их, думаю, не у кого

Коль скоро "Ивченко" пишет всего о 188 двигателях,
http://ivchenko-progress.com/welcome.do?id=163

188 - 6 = 182 -> читай уже осталось "на крыле" максимум 45 "Русланов" (а фактически парк летающих "русланов" еще меньше)

От А.Никольский
К ZaReznik (11.05.2011 18:32:00)
Дата 11.05.2011 18:39:36

умрет конечно, если не восстановить производство

нынешних запасов потребителям (а их по сути четыре - В-Д, авиалинии Антонова, Полет и 224 ЛО) лет на 5-10 с капремонтами хватит, а там да, конец.
Только боюсь за восстановление производства (оно, надо отдать должное МС, законсервировано насколько возможно и поддерживается ремонтами) МС попросит столько миллиардов долларов, сколько душа захочет.
Слыхал об оценках и в 1, и в 2 млрд долл

От ИгорьД
К cromeshnic (11.05.2011 12:54:20)
Дата 11.05.2011 13:21:28

И транспортные Ан-140 МО заказало

http://korrespondent.net/business/economics/1215692-rossiya-zakazala-sem-transportnyh-samoletov-an-140

С ув.
Игорь

От Forger
К cromeshnic (11.05.2011 12:54:20)
Дата 11.05.2011 13:10:21

Для волгоднепра вестимо

бабки рубить

От А.Никольский
К Forger (11.05.2011 13:10:21)
Дата 11.05.2011 13:47:15

сейчас новая тенденция

отобрать у тех, кто вывел Русланы из-под МО назад в 224 летный отряд и рубить бабло им. Под это дело МО ремонтом Д-18 в Запорожье озаботилось, но цена оказалась спорной, вот Мотор-Сич и расписывает яркие перспективы

От cromeshnic
К Forger (11.05.2011 13:10:21)
Дата 11.05.2011 13:12:54

Re: Для волгоднепра...

>бабки рубить

Через ведомство МО коммерческую по сути операцию проводим?

И если коммерческая составляющая будет главной, тогда и хвост будет классическим, а значит МАКС и тут пролетит.

От gradient
К cromeshnic (11.05.2011 13:12:54)
Дата 11.05.2011 13:29:51

ну какой МАКС, на землю-то вернитесь (-)