От tsa
К tevolga
Дата 11.05.2011 22:10:38
Рубрики WWII;

Ехидное о "вере в дедов".

Здравствуйте !

Как известно, вентилятор в башне Т-34 изначально был вытяжной, как и в БТ. Но к середине войны допетрили, что вытяжной вентилятор понижает давление в башне и при открытии затвора высасывает в башню остатки газов из ствола. В БТ с 37 и 45-мм орудием это было не заметно. 76-мм давала загазованность куда выше. Вентилятор сменили на нагнетающий. Продувку ствола это не заменило, но загазованность БО снизило.

Подозреваю, что если написать на форуме, что вентилятор изначально можно было сделать нагнетающим, ряд завсегдатаев кинется с пеной у рта доказывать невозможность этого, приводя кучу документов о том, что завод нагнетающих вентиляторов не мог справиться с нагрузкой и производство их было невероятно дорого. :)))

С уважением, tsa.

От dragon.nur
К tsa (11.05.2011 22:10:38)
Дата 13.05.2011 10:56:41

А вы не ехидничайте, вы включите мозг

>Как известно, вентилятор в башне Т-34 изначально был вытяжной, как и в БТ. Но к середине войны допетрили, что вытяжной вентилятор понижает давление в башне и при открытии затвора высасывает в башню остатки газов из ствола. В БТ с 37 и 45-мм орудием это было не заметно. 76-мм давала загазованность куда выше. Вентилятор сменили на нагнетающий. Продувку ствола это не заменило, но загазованность БО снизило.

Трёхсоткиловаттный дизель, сосущий воздух из БО (за негерметичностью перегородки между моторным и боевым) засасывает Ваши попытки попенять предкам и изобрести эрзац-продувку ствола по новой туда, откуда обычно говорят "слив зощитан". Причём ручку вы дёрнули сами

С неуважением, Эд

От Роман Алымов
К dragon.nur (13.05.2011 10:56:41)
Дата 13.05.2011 12:25:09

Re: А вы...

Доброе время суток!
>Трёхсоткиловаттный дизель, сосущий воздух из БО (за негерметичностью перегородки между моторным и боевым) засасывает Ваши попытки попенять предкам и изобрести эрзац-продувку ствола по новой туда, откуда обычно говорят "слив зощитан". Причём ручку вы дёрнули сами
****** Помимо негерметичности, в перегородке БО (центральной съёмной её части) предусмотрен специальный круглый люк с сеточкой, закрываемый круглой же заслонкой. Так что при работающме двигателе и закрытом люке мехвода усосёт всё мигом. А вот на неработающем двигателе будет кисло.
С уважением, Роман

От U235
К tsa (11.05.2011 22:10:38)
Дата 12.05.2011 02:21:37

Не самый серьезный глюк Т-34

Там хватало куда более серьезных. Доходило даже до заявлений типа "воздушный фильтр двигателя проектировали вредители", причем, если не ошибаюсь, данное заявление встречалось во вполне официальном документе. Ну или вспомнить, сколько "теплых" слов было сказано военными по поводу сцепления, которое сжигалось на раз.

От tsa
К U235 (12.05.2011 02:21:37)
Дата 12.05.2011 12:40:58

Я не о глюке писал.

Здравствуйте !

Сабж. Я о том, что для ряда форумцев, история - священная корова, и всё происходившее - есть абсолютно устойчивый и единственно возможный вариант, где всё случившееся железно обосновано важнейшими причинами.
В реальности, масса вещей была сделана по глупости, по неопытности, а то и просто по тому, что исполнителю это первым пришло в голову.

С уважением, tsa.

От vladvitkam
К tsa (12.05.2011 12:40:58)
Дата 12.05.2011 20:03:14

Re: Я не...

>Здравствуйте !

>Сабж. Я о том, что для ряда форумцев, история - священная корова, и всё происходившее - есть абсолютно устойчивый и единственно возможный вариант, где всё случившееся железно обосновано важнейшими причинами.
>В реальности, масса вещей была сделана по глупости, по неопытности, а то и просто по тому, что исполнителю это первым пришло в голову.

когда тут глупость, там неопытность, а вон там - первое что в голову прищло - это все в целом объективный фактор

люди еще не научились конструировать надлежащим образом

>С уважением, tsa.

От doctor64
К tsa (12.05.2011 12:40:58)
Дата 12.05.2011 12:48:45

Re: Я не...

>Здравствуйте !

>Сабж. Я о том, что для ряда форумцев, история - священная корова, и всё происходившее - есть абсолютно устойчивый и единственно возможный вариант, где всё случившееся железно обосновано важнейшими причинами.
>В реальности, масса вещей была сделана по глупости, по неопытности, а то и просто по тому, что исполнителю это первым пришло в голову.
В реальности, некоторые форумчане рассказывают сказки то про спецлюк для метания гранат, то про вентилятор в башне ранних Т-34.

От tsa
К doctor64 (12.05.2011 12:48:45)
Дата 12.05.2011 13:09:52

Re: Я не...

Здравствуйте !

В гайке вентилятор уже был. И изначально был вытяжной.

С уважением, tsa.

От Роман Алымов
К tsa (12.05.2011 13:09:52)
Дата 12.05.2011 13:19:37

Ни разу не видел в Т-34-76 вентилятор

Доброе время суток!
>В гайке вентилятор уже был. И изначально был вытяжной.
***** В руководстве он упомянут, но даже место его установки не определено конкретно - может стоять или в башне, или на моторной перегородке. Но что может навентилировать 19-ватный моторчик - непонятно, видимо на практике его вообще не ставили.

С уважением, Роман

От vladvitkam
К U235 (12.05.2011 02:21:37)
Дата 12.05.2011 07:05:36

Re: это американцы про воздушный фильтр? (-)


От doctor64
К tsa (11.05.2011 22:10:38)
Дата 11.05.2011 23:52:40

Re: Ехидное о...

>Здравствуйте !

>Как известно, вентилятор в башне Т-34 изначально был вытяжной, как и в БТ.
В Т-34 с пирожком вообще нет вентилятора. Есть вентиляционный лючок. Изначально, кстати, он был откидной и через него можно было сменить головку перископического прицела не покидая танк.

От Роман Алымов
К doctor64 (11.05.2011 23:52:40)
Дата 12.05.2011 12:48:51

О замене головки перископа (+)

Доброе время суток!
>В Т-34 с пирожком вообще нет вентилятора. Есть вентиляционный лючок. Изначально, кстати, он был откидной и через него можно было сменить головку перископического прицела не покидая танк.
****** Вообще-то на Т-34-76 перископический прицел целиком, путём нескольких несложных манипуляций, вынимается внутрь танка, и нет никакой необходимости тянуться через лючок для замены его оголовка. Просто вынул, заменил, вставил на место. Возможно, на КВ как-то не так (у Колобанова заряжающий вылезал якобы на броню для замены, но это могло быть и придумано экипажем из товарищеских соображений для того, чтобы заряжающего тоже наградили).
С уважением, Роман

От doctor64
К Роман Алымов (12.05.2011 12:48:51)
Дата 12.05.2011 16:56:56

Re: О замене...

>Доброе время суток!
>>В Т-34 с пирожком вообще нет вентилятора. Есть вентиляционный лючок. Изначально, кстати, он был откидной и через него можно было сменить головку перископического прицела не покидая танк.
>****** Вообще-то на Т-34-76 перископический прицел целиком, путём нескольких несложных манипуляций, вынимается внутрь танка, и нет никакой необходимости тянуться через лючок для замены его оголовка. Просто вынул, заменил, вставил на место. Возможно, на КВ как-то не так (у Колобанова заряжающий вылезал якобы на броню для замены, но это могло быть и придумано экипажем из товарищеских соображений для того, чтобы заряжающего тоже наградили).
могу сослатся только на ФИ "Т-34 сверху донизу". Там утверждается что от этого быстро отказались.

От Роман Алымов
К doctor64 (12.05.2011 16:56:56)
Дата 12.05.2011 17:26:29

Re: О замене...

Доброе время суток!
>могу сослатся только на ФИ "Т-34 сверху донизу". Там утверждается что от этого быстро отказались.
***** Ну можно, конечно, потеоретизировать что при снятии перископа сбивалась пристрелка и поэтому легче было заменить оголовок снаружи, но на практике это всё разбивается о наличие на Т-34 телескопического прицела. Так что что-то ФИ путает, похоже.

С уважением, Роман

От doctor64
К Роман Алымов (12.05.2011 17:26:29)
Дата 13.05.2011 10:08:49

Re: О замене...

>Доброе время суток!
>>могу сослатся только на ФИ "Т-34 сверху донизу". Там утверждается что от этого быстро отказались.
>***** Ну можно, конечно, потеоретизировать что при снятии перископа сбивалась пристрелка и поэтому легче было заменить оголовок снаружи, но на практике это всё разбивается о наличие на Т-34 телескопического прицела. Так что что-то ФИ путает, похоже.

[370K]



От doctor64
К Роман Алымов (12.05.2011 17:26:29)
Дата 13.05.2011 10:05:28

Re: О замене...

>Доброе время суток!
>>могу сослатся только на ФИ "Т-34 сверху донизу". Там утверждается что от этого быстро отказались.
>***** Ну можно, конечно, потеоретизировать что при снятии перископа сбивалась пристрелка и поэтому легче было заменить оголовок снаружи, но на практике это всё разбивается о наличие на Т-34 телескопического прицела. Так что что-то ФИ путает, похоже.

[258K]





От Роман Алымов
К doctor64 (13.05.2011 10:05:28)
Дата 13.05.2011 12:22:53

Re: О замене...

Доброе время суток!
С учётом того, что под лючком этим находится пушка - рука должна быть с двумя локтями, как мне кажется :-) В принципе можно попробовать этот фокус на Т-26.

С уважением, Роман

От vladvitkam
К tsa (11.05.2011 22:10:38)
Дата 11.05.2011 23:14:36

Re: кстати, в дотах в начале 30-х годов


>Подозреваю, что если написать на форуме, что вентилятор изначально можно было сделать нагнетающим, ряд завсегдатаев кинется с пеной у рта доказывать невозможность этого, приводя кучу документов о том, что завод нагнетающих вентиляторов не мог справиться с нагрузкой и производство их было невероятно дорого. :)))

поначалу пытались обойтись одной нагнетательной вентиляцией

не получилось, пришлось ставить дополнительно отсос на короба и гильзосборники пулеметов

и,кстати, завод ("Красная Пресня", кажется) не справлялся с поставкой вентиляторов

От Александр Буйлов
К tsa (11.05.2011 22:10:38)
Дата 11.05.2011 22:39:35

Re: Ехидное о "неверии в дедов".

>Здравствуйте !

>Как известно, вентилятор в башне Т-34 изначально был вытяжной, как и в БТ. Но к середине войны допетрили, что вытяжной вентилятор понижает давление в башне и при открытии затвора высасывает в башню остатки газов из ствола. В БТ с 37 и 45-мм орудием это было не заметно. 76-мм давала загазованность куда выше. Вентилятор сменили на нагнетающий. Продувку ствола это не заменило, но загазованность БО снизило.

>Подозреваю, что если написать на форуме, что вентилятор изначально можно было сделать нагнетающим, ряд завсегдатаев кинется с пеной у рта доказывать невозможность этого, приводя кучу документов о том, что завод нагнетающих вентиляторов не мог справиться с нагрузкой и производство их было невероятно дорого. :)))
)))))))))) К середине войны вентиляторов в башне Т-34 не было никаких. На машинах с Ф-34 вентиляторов вообще не было. Изначально вентиляция там с помощью вентилятора охлаждения двигателя. Который вытяжной по определению. При работающем двигателе пытаться наддуть башню с целью загнать газы обратно в ствол излишне оптимистично))
С уважением.

От Александр Буйлов
К Александр Буйлов (11.05.2011 22:39:35)
Дата 11.05.2011 22:49:54

Это я просто к тому, что пример крайне неудачный. (-)


От tevolga
К tsa (11.05.2011 22:10:38)
Дата 11.05.2011 22:29:45

А веры в дедов нет, есть разумные сомнения...

Я же не написал "были непогрешимы"
С уважением к сообществу.