От А.Никольский
К All
Дата 12.05.2011 13:54:27
Рубрики ВВС;

Самая подробная статья про Суперджет в российских СМИ

и информативная на сегодняшний день, в том числе освещены вопросы финансирования.
Поскольку она сдавалась в марте, то первые полеты Армавиа, а также контракт с Utair там не освещен, стоило бы еще добавить, что русская фирма делает интерьер кабины. Но из всего, что читал до сих пор, более подробных статей, чем у Михаила Козырева, и с освещением в том числе и истории проекта не видел. Кстати, PR ГСС не слишком-то ему помогал, насколько знаю, если не сказать хуже

http://www.forbes.ru/ekonomika/kompanii/67586-suhoi-potratil-15-mlrd-chtoby-nauchitsya-u-boeing-stroit-passazhirskie-lain

От DmitryO
К А.Никольский (12.05.2011 13:54:27)
Дата 12.05.2011 22:44:32

Re: Самая подробная...

>Некоторая часть военных денег перепадала гражданским проектам и раньше. «ОКБ Сухого» в 1990-х разработало 20-местный пассажирский винтовой самолет С-80, а также самолет для спортивного пилотажа Су-26.

Су-26 полетел в 1984, а С-80 совершил первый полет в конце 2001.

От DmitryO
К DmitryO (12.05.2011 22:44:32)
Дата 12.05.2011 23:03:23

И насчет того, что Сухой был в более выгодном положении

В 90-х-2000-х годах выпустили 65 Ту-204 и 186 Ту-154 - не меньше, чем Су-27. Кроме того, у туполевцев были ремонт и продление эксплуатации примерно 1000 Ту-154 и Ту-134 по всему миру. Однако они ухитрились пр*рать все полимеры.

От А.Никольский
К DmitryO (12.05.2011 23:03:23)
Дата 13.05.2011 13:46:05

Вы сравнили несравнимое

Здравствуйте, уважаемый
>В 90-х-2000-х годах выпустили 65 Ту-204 и 186 Ту-154 - не меньше, чем Су-27.
+++++
это за 20 лет (да и то в 92-93 гг, когда выпустили большую часть - это инерция советских планов и оплачено СССР, по Ту-154 цифра вызывает сомнения), плюс с оплатой множество проблем, по сути производство встало в 1996-7 гг, а в заметке говорится о китайских и индийских контрактах второй половины 90-х, на которых Сухой и поднялся.

От DmitryO
К А.Никольский (13.05.2011 13:46:05)
Дата 13.05.2011 16:13:58

Re: Вы сравнили...

>+++++
>это за 20 лет (да и то в 92-93 гг, когда выпустили большую часть - это инерция советских планов и оплачено СССР, по Ту-154 цифра вызывает сомнения), плюс с оплатой множество проблем, по сути производство встало в 1996-7 гг, а в заметке говорится о китайских и индийских контрактах второй половины 90-х, на которых Сухой и поднялся.
Да. Но у туполевцев были поставки в начале 90-х, а потом они сошли на нет. Сухие в начале 90-х сидели без продаж, но не разбежались, а поднялись на контрактах второй половины 90-х. Второй случай как бы потруднее будет.

От Iva
К DmitryO (12.05.2011 23:03:23)
Дата 12.05.2011 23:09:29

Re: И насчет...

Привет!

>В 90-х-2000-х годах выпустили 65 Ту-204 и 186 Ту-154 - не меньше, чем Су-27. Кроме того, у туполевцев были ремонт и продление эксплуатации примерно 1000 Ту-154 и Ту-134 по всему миру. Однако они ухитрились пр*рать все полимеры.

Туполевская контора имела плохую репутацию уже в конце 70-х. Здоровый, неповоротливый и самодостаточный монстрик. "Живыми" конторами считались Су и Ил.

Владимир

От jazzist
К Iva (12.05.2011 23:09:29)
Дата 13.05.2011 23:40:51

Re: И насчет...

>Туполевская контора имела плохую репутацию уже в конце 70-х. Здоровый, неповоротливый и самодостаточный монстрик. "Живыми" конторами считались Су и Ил.

Туполевскую контору жалко - там были некоторые научно-прикладные направления, которых больше нигде не было и нет до сих пор. Но общий, идущий фиг поймешь откуда, неадекват их погубил.

От john1973
К Iva (12.05.2011 23:09:29)
Дата 13.05.2011 11:24:05

Re: И насчет...

>Туполевская контора имела плохую репутацию уже в конце 70-х. Здоровый, неповоротливый и самодостаточный монстрик.
Это Туполев-младший "завалил всю службу", как считаете?

От Iva
К john1973 (13.05.2011 11:24:05)
Дата 13.05.2011 12:01:27

Re: И насчет...

Привет!

>>Туполевская контора имела плохую репутацию уже в конце 70-х. Здоровый, неповоротливый и самодостаточный монстрик.
>Это Туполев-младший "завалил всю службу", как считаете?

Я думаю, развалил Паркинсон (см. законы Паркинсона), а Туполев-младший - симптом.
Я вплотную с КБ не общался, я общался с НИИАС - это их мнение.

Владимир

От DVK
К Iva (13.05.2011 12:01:27)
Дата 13.05.2011 13:32:33

Re: И насчет...

Здравствуйте!

Валерий Августинович в книге "Битва за скорость" пишет:
1. ОКБ Туполева, занизив требования к тяге двигателей, не смогло создать сверхзвуковой бомбардировщик, но пробивной силой Туполева родило Ту-124 с этими же движками.

2. Зато потом была сделана попытка взять "про запас" мощность для Ту-204. Что тоже чуть не похоронило пепелац.

Байки?

С уважением, Дмитрий

От AFirsov
К Iva (12.05.2011 23:09:29)
Дата 13.05.2011 00:51:35

Ага, поэтому отжали Ту-334? Вот Ил точно в полном дауне... (-)



От DmitryO
К AFirsov (13.05.2011 00:51:35)
Дата 13.05.2011 10:24:44

Ту-334 - вообще уникальная история

Полные руки козырей. Современный на тот момент региональник, когда бразильцы еще под стол пешком ходили. Собственные финансовые потоки. Поддержка нефтяного Татарстана. Черномырдин, который на всякие экипы деньги выделял. Движок надежный, не ПС. Сертифицируй быстро, организуй СП по обслуживанию и продавай.
Так нет, затянули на 20 лет и вообще пролетели.
Зато можно рассуждать как Сухому повезло, и как их отжали.

От AFirsov
К DmitryO (13.05.2011 10:24:44)
Дата 13.05.2011 11:26:08

Судя по всему, там был конкретный "стоп-приказ". Кто-то рассудил, что "лосенок"

(внутренний рынок региональных самолетов) маленький и на всех не хватит".
а на внешний - рылом не вышли, Ту-334 все таки делали под "наших".

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От А.Никольский
К AFirsov (13.05.2011 11:26:08)
Дата 14.05.2011 21:22:28

был отказ продать с лицензией в Иран

а у нас с этим самолетом как работали, так и вышло, никаких грозных указаний не было

От AFirsov
К А.Никольский (14.05.2011 21:22:28)
Дата 15.05.2011 01:42:43

Ну да, "как работали", как Вы думаете, почему по нему нет публикаций? (-)


От DmitryO
К AFirsov (13.05.2011 11:26:08)
Дата 13.05.2011 11:45:01

Когда приказ был?

>(внутренний рынок региональных самолетов) маленький и на всех не хватит".
>а на внешний - рылом не вышли, Ту-334 все таки делали под "наших".

На начало 90-х никаких других "всех" у нас и не было. И на внешний рынок можно было тогда проталкивать, в "изгои"-то точно (антоновцы смогли же Иран окучить). Да и "цивилизации" 100-местные очень скоро понадобились, на безрыбье авиакомпании его бы брали.
А к середине 2000-х он, конечно, уже был староват.

>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К DmitryO (13.05.2011 11:45:01)
Дата 13.05.2011 11:56:59

Судя по всему, вскоре после перевода серии в Казань и получения сертификата. (-)



От Flanker
К А.Никольский (12.05.2011 13:54:27)
Дата 12.05.2011 21:54:24

Re: Самая подробная...

>и информативная на сегодняшний день, в том числе освещены вопросы финансирования.
>Поскольку она сдавалась в марте, то первые полеты Армавиа, а также контракт с Utair там не освещен, стоило бы еще добавить, что русская фирма делает интерьер кабины.
А также элементы топливной системы, подкосы опор шасси и многое другое.. и вообще стоит упоминать почаще, что на этапе конкурса было условие - приоритет тем буржуям у которых имется русский субподрядчик в отношении не менее 40%. не все это условие выполнили по разным причинам, но ГСС пыталься привлечь отечественного производителя. Интерьер кабины - отдельная песня, русские ребята спасли там где просрались импортные :)
Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)

От Андрей Платонов
К Flanker (12.05.2011 21:54:24)
Дата 13.05.2011 12:12:27

Re: Самая подробная...

>>и информативная на сегодняшний день, в том числе освещены вопросы финансирования.
>>Поскольку она сдавалась в марте, то первые полеты Армавиа, а также контракт с Utair там не освещен, стоило бы еще добавить, что русская фирма делает интерьер кабины.
>А также элементы топливной системы, подкосы опор шасси и многое другое.. и вообще стоит упоминать почаще, что на этапе конкурса было условие - приоритет тем буржуям у которых имется русский субподрядчик в отношении не менее 40%. не все это условие выполнили по разным причинам, но ГСС пыталься привлечь отечественного производителя. Интерьер кабины - отдельная песня, русские ребята спасли там где просрались импортные :)
>Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)

Это очень странно слышать. То есть не умеют буржуи делать салоны? Но летают же многотысячные толпы ихних самолетов с ихними же салонами... Или первоначально обратились к мутным буржуям, вместо того, чтобы контачить с известными брендами?

От Flanker
К Андрей Платонов (13.05.2011 12:12:27)
Дата 13.05.2011 15:53:08

Re: Самая подробная...

>>Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)
>
>Это очень странно слышать. То есть не умеют буржуи делать салоны? Но летают же многотысячные толпы ихних самолетов с ихними же салонами... Или первоначально обратились к мутным буржуям, вместо того, чтобы контачить с известными брендами?
А Талес тот же, что неизвестный бренд :)
Там полно мутных известных брендов, которых только Боинг и может поставить раком, там у Боинга целая корпоративная стратегия, как выкручивать руки нерадивым поставщикам, но мы то не того калибра.

От Андрей Платонов
К Flanker (13.05.2011 15:53:08)
Дата 13.05.2011 15:59:36

Re: Самая подробная...

>>>Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)
>>
>>Это очень странно слышать. То есть не умеют буржуи делать салоны? Но летают же многотысячные толпы ихних самолетов с ихними же салонами... Или первоначально обратились к мутным буржуям, вместо того, чтобы контачить с известными брендами?
>А Талес тот же, что неизвестный бренд :)

Или "Либхер"... :-)

>Там полно мутных известных брендов, которых только Боинг и может поставить раком, там у Боинга целая корпоративная стратегия, как выкручивать руки нерадивым поставщикам, но мы то не того калибра.

А чего сразу к отечественным салоностроителям не обратились, у нас же их в избытке на рынке? И качество дают приличное...

От Flanker
К Андрей Платонов (13.05.2011 15:59:36)
Дата 13.05.2011 21:38:39

Re: Самая подробная...

>>>>Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)
>>>
>>>Это очень странно слышать. То есть не умеют буржуи делать салоны? Но летают же многотысячные толпы ихних самолетов с ихними же салонами... Или первоначально обратились к мутным буржуям, вместо того, чтобы контачить с известными брендами?
>>А Талес тот же, что неизвестный бренд :)
>
>Или "Либхер"... :-)
Либхер вполне адекватные, в отличии от...
>>Там полно мутных известных брендов, которых только Боинг и может поставить раком, там у Боинга целая корпоративная стратегия, как выкручивать руки нерадивым поставщикам, но мы то не того калибра.
>
>А чего сразу к отечественным салоностроителям не обратились, у нас же их в избытке на рынке? И качество дают приличное...
По разным причинам, начиная от политика и кончая тем, что наши производители были скромнее (или честнее) в обещаниях :)

От Андрей Платонов
К Flanker (13.05.2011 21:38:39)
Дата 13.05.2011 21:49:54

Re: Самая подробная...

>>>>>Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)
>>>>Это очень странно слышать. То есть не умеют буржуи делать салоны? Но летают же многотысячные толпы ихних самолетов с ихними же салонами... Или первоначально обратились к мутным буржуям, вместо того, чтобы контачить с известными брендами?
>>>А Талес тот же, что неизвестный бренд :)
>>Или "Либхер"... :-)
>Либхер вполне адекватные, в отличии от...

История с Ан-140 этого не подтверждает.

>>>Там полно мутных известных брендов, которых только Боинг и может поставить раком, там у Боинга целая корпоративная стратегия, как выкручивать руки нерадивым поставщикам, но мы то не того калибра.
>>А чего сразу к отечественным салоностроителям не обратились, у нас же их в избытке на рынке? И качество дают приличное...
>По разным причинам, начиная от политика и кончая тем, что наши производители были скромнее (или честнее) в обещаниях :)

И возможно в откатах? :-)

От ZaReznik
К Андрей Платонов (13.05.2011 21:49:54)
Дата 14.05.2011 22:13:50

Re: Самая подробная...


>>Либхер вполне адекватные, в отличии от...
>
>История с Ан-140 этого не подтверждает.

???? какие такие претензии к "либхеру" по Ан-140 ???
как раз на Ан-140-100 все экипажи в плюс записывали "либхеровскую" САРД

опять же, будь опыт по Ан-140 неудачным, не взяли бы "либхер" на Ан-148 (для сравнения см. историю с туалетами на Ан-140 - вот там немцы пролетели по полной).

От Андрей Платонов
К ZaReznik (14.05.2011 22:13:50)
Дата 17.05.2011 11:32:05

Re: Самая подробная...

>>>Либхер вполне адекватные, в отличии от...
>>История с Ан-140 этого не подтверждает.
>???? какие такие претензии к "либхеру" по Ан-140 ???
>как раз на Ан-140-100 все экипажи в плюс записывали "либхеровскую" САРД
>опять же, будь опыт по Ан-140 неудачным, не взяли бы "либхер" на Ан-148 (для сравнения см. историю с туалетами на Ан-140 - вот там немцы пролетели по полной).

Я туалеты как раз и имел в виду. :-)

От ZaReznik
К Андрей Платонов (17.05.2011 11:32:05)
Дата 17.05.2011 23:14:02

Re: Самая подробная...

>>>>Либхер вполне адекватные, в отличии от...
>>>История с Ан-140 этого не подтверждает.
>>???? какие такие претензии к "либхеру" по Ан-140 ???
>>как раз на Ан-140-100 все экипажи в плюс записывали "либхеровскую" САРД
>>опять же, будь опыт по Ан-140 неудачным, не взяли бы "либхер" на Ан-148 (для сравнения см. историю с туалетами на Ан-140 - вот там немцы пролетели по полной).
>
>Я туалеты как раз и имел в виду. :-)

Оооо, насколько знаю, "MAN" решил не совсем профильным бизнесом заняться и наобещал гор золотых по три короба, впаривая свой автобусный туалет. Вот с ним и пришлось помучаться.

В результате выводы были сделаны и соответственно на Ан-148 совсем другой разработчик и поставщик по туалетным темам. Раз уж разговор пошел про бренды, то подскажу - это "Monogram Systems" (входит в группу компаний "Zodiac").
http://www.monogramsystems.com/p_vacuumsystems.html
Можете сами попробовать проверить - подходит бренд или нет ;))
А при большом желании, можно сделать ход конём - поставить аналогичную систему и на Ан-140 ;))))))

От Flanker
К Андрей Платонов (13.05.2011 21:49:54)
Дата 13.05.2011 22:05:20

Re: Самая подробная...

>>>>>>Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)
>>>>>Это очень странно слышать. То есть не умеют буржуи делать салоны? Но летают же многотысячные толпы ихних самолетов с ихними же салонами... Или первоначально обратились к мутным буржуям, вместо того, чтобы контачить с известными брендами?
>>>>А Талес тот же, что неизвестный бренд :)
>>>Или "Либхер"... :-)
>>Либхер вполне адекватные, в отличии от...
>
>История с Ан-140 этого не подтверждает.
А что там с Либером на ан-140 ? интересно, у нас они насколько мне известно, вполне нормальные, по сравнению с многими так уж точно.
>И возможно в откатах? :-)
Один очень умный человек у нас выразился так: " эти дебилы (о тех кто заключал некоторые контракты и выбирал поставщиков), даже откатов взять не могли мозгов не хватило" не знаю, насколько он прав, врядли буржуи башляли мегаоткаты за сотрудничество с новичком на рынке да и еще и из России образца конца 90-х начала 2000-х, хотя все может быть. Некоторые поставщики достались что называется "в нагрузку", например почти со стопроцентной уверенностью могу говорить про шассистов, которые входят в ту же группу компаний что и снекма, и участие их в нашем проекте было одним из условий снекмы и т. п.

От Андрей Платонов
К Flanker (13.05.2011 22:05:20)
Дата 17.05.2011 17:34:36

Re: Самая подробная...

>>>>>>>Деталей я немного знаю, но факт налицо, Аэростайл нарисовался в последний момент, то есть или мы настолько идиоты что интерьер кабины вообще не планировали, либо (что наиболее вероятно) B\E Aerospace наш поставщик интерьера редкостные М$#%ки и криворучки :)
>>>>>>Это очень странно слышать. То есть не умеют буржуи делать салоны? Но летают же многотысячные толпы ихних самолетов с ихними же салонами... Или первоначально обратились к мутным буржуям, вместо того, чтобы контачить с известными брендами?
>>>>>А Талес тот же, что неизвестный бренд :)
>>>>Или "Либхер"... :-)
>>>Либхер вполне адекватные, в отличии от...
>>История с Ан-140 этого не подтверждает.
>А что там с Либером на ан-140 ? интересно, у нас они насколько мне известно, вполне нормальные, по сравнению с многими так уж точно.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о немецком туалете... ;-)

>>И возможно в откатах? :-)
>Один очень умный человек у нас выразился так: " эти дебилы (о тех кто заключал некоторые контракты и выбирал поставщиков), даже откатов взять не могли мозгов не хватило" не знаю, насколько он прав, врядли буржуи башляли мегаоткаты за сотрудничество с новичком на рынке да и еще и из России образца конца 90-х начала 2000-х, хотя все может быть. Некоторые поставщики достались что называется "в нагрузку", например почти со стопроцентной уверенностью могу говорить про шассистов, которые входят в ту же группу компаний что и снекма, и участие их в нашем проекте было одним из условий снекмы и т. п.

Понятно

От Flanker
К А.Никольский (12.05.2011 13:54:27)
Дата 12.05.2011 21:46:50

Re: Самая подробная...

>и информативная на сегодняшний день, в том числе освещены вопросы финансирования.
>Поскольку она сдавалась в марте, то первые полеты Армавиа, а также контракт с Utair там не освещен, стоило бы еще добавить, что русская фирма делает интерьер кабины. Но из всего, что читал до сих пор, более подробных статей, чем у Михаила Козырева, и с освещением в том числе и истории проекта не видел. Кстати, PR ГСС не слишком-то ему помогал, насколько знаю, если не сказать хуже
Кстати насчет претензий ерохлота, одной из истинных причин является банальная нехватка летчиков, нацпер просрал и это направление, им летом приходиться ставить эрбасы на прикол, причина - экипажы вылетали саннорму, а о подготвке и что в это надо вкладываться рулевые нацпера и думать не желали...

От Flanker
К А.Никольский (12.05.2011 13:54:27)
Дата 12.05.2011 21:42:28

Re: Самая подробная...

>и информативная на сегодняшний день, в том числе освещены вопросы финансирования.
>Поскольку она сдавалась в марте, то первые полеты Армавиа, а также контракт с Utair там не освещен, стоило бы еще добавить, что русская фирма делает интерьер кабины. Но из всего, что читал до сих пор, более подробных статей, чем у Михаила Козырева, и с освещением в том числе и истории проекта не видел. Кстати, PR ГСС не слишком-то ему помогал, насколько знаю, если не сказать хуже
Леша там очень много бреда, хотя как ретроспектива сойдет.


От А.Никольский
К Flanker (12.05.2011 21:42:28)
Дата 13.05.2011 13:48:57

без бреда заметок не бывает

но хочу еще отметить, что автор - единственный журналист, пролезший в самолет в ЛИИ самостоятельно и поговоривший с мужиками без контроля (и, что характерно, никаких страшных тайн при этом не открылось).
А чем больше таких заметок, тем меньше бреда будет. Но писать их что-то коллеги не торопятся, чаще всякие заказные "кукушонки" из-под перьев выходят

От Лейтенант
К Flanker (12.05.2011 21:42:28)
Дата 12.05.2011 21:49:36

Re: Самая подробная...

>Леша там очень много бреда, хотя как ретроспектива сойдет.

Ну да, даже возраст Долотовского слегка переврали :-)


От Flanker
К Лейтенант (12.05.2011 21:49:36)
Дата 12.05.2011 21:55:04

Re: Самая подробная...

>>Леша там очень много бреда, хотя как ретроспектива сойдет.
>
>Ну да, даже возраст Долотовского слегка переврали :-)

Я уж молчу про его незнание отечественных терминов :))))))))))) зачем такие отжиги не пойму ??

От john1973
К Flanker (12.05.2011 21:55:04)
Дата 13.05.2011 11:19:23

Re: Самая подробная...

>>>Леша там очень много бреда, хотя как ретроспектива сойдет.
>>
>>Ну да, даже возраст Долотовского слегка переврали :-)
>
>Я уж молчу про его незнание отечественных терминов :))))))))))) зачем такие отжиги не пойму ??
Почитал. Осталось впечатление - автор намеренно акцентирует на "американском" подходе к руководству проектом, отсюда и "эффективный менеджер", ведущий себя по-ковбойски "ноги на стол", думающий по-английски, и "подбирающий русские аналоги терминов".

От Flanker
К john1973 (13.05.2011 11:19:23)
Дата 13.05.2011 21:39:45

Re: Самая подробная...

>>>>Леша там очень много бреда, хотя как ретроспектива сойдет.
>>>
>>>Ну да, даже возраст Долотовского слегка переврали :-)
>>
>>Я уж молчу про его незнание отечественных терминов :))))))))))) зачем такие отжиги не пойму ??
>Почитал. Осталось впечатление - автор намеренно акцентирует на "американском" подходе к руководству проектом, отсюда и "эффективный менеджер", ведущий себя по-ковбойски "ноги на стол", думающий по-английски, и "подбирающий русские аналоги терминов".
Ну Саша Долотовский своей ковбойской шляпой и вообще ковбойским стилем производит такое впечатление :))), но не надо путать имидж с сутью...