От
|
Андрей Платонов
|
К
|
SSC
|
Дата
|
13.05.2011 21:41:24
|
Рубрики
|
Современность; Флот; ВВС; Локальные конфликты;
|
Re: Сравнение Харриера...
>
>Самолёт Скороподъёмность Время работы
> на ур. моря, м/с двигателя в
> этом режиме, мин
>A-4C 45 30
>A-4M 80 30
>Харриер(AV-8A) 85 15
>F-100D 107 5(ф)
>F-4J 210 30(ф)
>F-14A 241 45(ф)
>F-16A 265 5(ф)
>F-15A 330 5(ф)
>
30 и 45 минут на форсаже - это ненаучная фантастика.
Re: Сравнение Харриера...
Здравствуйте!
>>
>>Самолёт Скороподъёмность Время работы
>> на ур. моря, м/с двигателя в
>> этом режиме, мин
>>A-4C 45 30
>>A-4M 80 30
>>Харриер(AV-8A) 85 15
>>F-100D 107 5(ф)
>>F-4J 210 30(ф)
>>F-14A 241 45(ф)
>>F-16A 265 5(ф)
>>F-15A 330 5(ф)
>>
>
>30 и 45 минут на форсаже - это ненаучная фантастика.
Меня тоже это удивило, но там указаны именно такие времена. Смысла врать в сугубо внутренних документах вроде нет.
С уважением, SSC
От
|
Андрей Платонов
|
К
|
SSC (13.05.2011 22:12:55)
|
Дата
|
17.05.2011 11:38:25
|
Re: Сравнение Харриера...
>>>
>>>Самолёт Скороподъёмность Время работы
>>> на ур. моря, м/с двигателя в
>>> этом режиме, мин
>>>A-4C 45 30
>>>A-4M 80 30
>>>Харриер(AV-8A) 85 15
>>>F-100D 107 5(ф)
>>>F-4J 210 30(ф)
>>>F-14A 241 45(ф)
>>>F-16A 265 5(ф)
>>>F-15A 330 5(ф)
>>>
>>30 и 45 минут на форсаже - это ненаучная фантастика.
>Меня тоже это удивило, но там указаны именно такие времена. Смысла врать в сугубо внутренних документах вроде нет.
Может запятая потерялась и должно быть 3,0 и 4,5 мин? Либо верно предположение уч. john1973, что указание о форсаже лишнее - но тогда непонятно, почему для этих истребителей указан максимальный, а не форсажный режим...
Re: Сравнение Харриера...
Здравствуйте!
>>>>
>>>>Самолёт Скороподъёмность Время работы
>>>> на ур. моря, м/с двигателя в
>>>> этом режиме, мин
>>>>A-4C 45 30
>>>>A-4M 80 30
>>>>Харриер(AV-8A) 85 15
>>>>F-100D 107 5(ф)
>>>>F-4J 210 30(ф)
>>>>F-14A 241 45(ф)
>>>>F-16A 265 5(ф)
>>>>F-15A 330 5(ф)
>>>>
>>>30 и 45 минут на форсаже - это ненаучная фантастика.
>>Меня тоже это удивило, но там указаны именно такие времена. Смысла врать в сугубо внутренних документах вроде нет.
>
>Может запятая потерялась и должно быть 3,0 и 4,5 мин? Либо верно предположение уч. john1973, что указание о форсаже лишнее - но тогда непонятно, почему для этих истребителей указан максимальный, а не форсажный режим...
Указание на форсаж чёткое - там текстом написано: "Maximum time with A/B and military is 30 minutes...", причём со ссылками на разные номера/даты спецификаций GE для разных модификаций Ф-4. Не похоже на описку.
С уважением, SSC
От
|
Андрей Платонов
|
К
|
SSC (17.05.2011 12:08:50)
|
Дата
|
17.05.2011 17:36:39
|
Re: Сравнение Харриера...
>Указание на форсаж чёткое - там текстом написано: "Maximum time with A/B and military is 30 minutes...", причём со ссылками на разные номера/даты спецификаций GE для разных модификаций Ф-4. Не похоже на описку.
Ну, я бы прочел это так: "Максимальное время с форсажем и максималом - 30 мин"...
Что меняет такое прочтение? (-)
От
|
Mich
|
К
|
SSC (17.05.2011 19:11:16)
|
Дата
|
17.05.2011 20:31:05
|
Re: Что меняет...
Спросил посвященного знакомого. Он по памяти прикинул и сказал следующее
-30 минут на полном форсаже для F-4 это абсолютный нереал по расходу топлива. Даже со всеми ПТБ, даже в голой теории. Не говоря уже о том, что во время воздушного боя ПТБ сбрасываются.
-Режим "Afterburner" не обязательно означает максимальный форсаж. Но даже не полный Afterburner всё равно расходует столько топлива что на 30 минут никак не хватит. В крайнем теоретическом случае со всеми малореальными допущениями - 15 минут.
Так что как ни крути эта цифра нонсенс и явно прочитана и/или понята некорректно.
От
|
SSC
|
К
|
Mich (17.05.2011 20:31:05)
|
Дата
|
17.05.2011 21:06:29
|
Re: Что меняет...
Здравствуйте!
>Спросил посвященного знакомого. Он по памяти прикинул и сказал следующее
>-30 минут на полном форсаже для F-4 это абсолютный нереал по расходу топлива. Даже со всеми ПТБ, даже в голой теории. Не говоря уже о том, что во время воздушного боя ПТБ сбрасываются.
Это понятно.
>-Режим "Afterburner" не обязательно означает максимальный форсаж. Но даже не полный Afterburner всё равно расходует столько топлива что на 30 минут никак не хватит. В крайнем теоретическом случае со всеми малореальными допущениями - 15 минут.
Ну, топлива у Ф-4 дохрена - 8 тонн в типовой конфигурации для воздушного боя. При полном форсаже как раз можно 15 минут пролететь (тяга 2*8000кгс, расход 2кг/кгс*час), а на небольшом форсажике, наверное, и 30 минут можно ))).
>Так что как ни крути эта цифра нонсенс и явно прочитана и/или понята некорректно.
Это понятно, но непонятно что точно там имеется в виду. Было бы интересно, если Ваш знакомый вспомнил, какие там ограничения по времени в руководстве.
С уважением, SSC
От
|
Mich
|
К
|
SSC (17.05.2011 21:06:29)
|
Дата
|
17.05.2011 22:01:01
|
Re: Что меняет...
>Ну, топлива у Ф-4 дохрена - 8 тонн в типовой конфигурации для воздушного боя. При полном форсаже как раз можно 15 минут пролететь (тяга 2*8000кгс, расход 2кг/кгс*час), а на небольшом форсажике, наверное, и 30 минут можно ))).
Это в какой точке у него 8 тонн ? На взлете ?
>Это понятно, но непонятно что точно там имеется в виду. Было бы интересно, если Ваш знакомый вспомнил, какие там ограничения по времени в руководстве.
"У Фантома во внутренних баках 12600 фунтов топлива
В подфюзеляжном баке 4000 и в подкрыльевых 2х2500.
Всего 21600.
На полном форсаже двигатели "Фантома" потребляют топливо астрономически - 1700 фунтов в минуту.
Даже если добрался до места боя на внешних баках и полностью сохранил внутренний запас - 12600, нужно оставить остаток для возврата домой.
Поэтому даже в самом крайнем случае, если аэродром близко на воздушный бой не планируется более 9000 фунтов (не 8 тонн как у вас, а почти в 2 раза меньше Mich). Это 5 минут на форсаже. Если теоретически использован только подфюзеляжный бак и подкрыльевые остались (на самом деле как говорилось выше их сбрасывают Mich) - 8 минут".
От
|
SSC
|
К
|
Mich (17.05.2011 22:01:01)
|
Дата
|
18.05.2011 22:41:19
|
Re: Что меняет...
Здравствуйте!
>>Ну, топлива у Ф-4 дохрена - 8 тонн в типовой конфигурации для воздушного боя. При полном форсаже как раз можно 15 минут пролететь (тяга 2*8000кгс, расход 2кг/кгс*час), а на небольшом форсажике, наверное, и 30 минут можно ))).
>Это в какой точке у него 8 тонн ? На взлете ?
>>Это понятно, но непонятно что точно там имеется в виду. Было бы интересно, если Ваш знакомый вспомнил, какие там ограничения по времени в руководстве.
>"У Фантома во внутренних баках 12600 фунтов топлива
>В подфюзеляжном баке 4000 и в подкрыльевых 2х2500.
>Всего 21600.
>На полном форсаже двигатели "Фантома" потребляют топливо астрономически - 1700 фунтов в минуту.
>Даже если добрался до места боя на внешних баках и полностью сохранил внутренний запас - 12600, нужно оставить остаток для возврата домой.
>Поэтому даже в самом крайнем случае, если аэродром близко на воздушный бой не планируется более 9000 фунтов (не 8 тонн как у вас, а почти в 2 раза меньше Mich). Это 5 минут на форсаже. Если теоретически использован только подфюзеляжный бак и подкрыльевые остались (на самом деле как говорилось выше их сбрасывают Mich) - 8 минут".
Насчёт 15 мин и 30 мин - это была шутка, разумеется )).
Интересна цифра 1700 фунтов в минуту - это порядка 3 кг/кгс*час, я ранее для Фантома видел цифры порядка 2 кг/кгс*час на форсаже.
С уважением, SSC
От
|
Ibuki
|
К
|
Mich (17.05.2011 22:01:01)
|
Дата
|
17.05.2011 23:13:30
|
Re: Что меняет...
>На полном форсаже двигатели "Фантома" потребляют топливо астрономически - 1700 фунтов в минуту.
Это на какой высоте?
От
|
Андрей Платонов
|
К
|
SSC (17.05.2011 19:11:16)
|
Дата
|
17.05.2011 20:05:46
|
Вы правда не поняли?
То, что не было 30-минутного форсажа, а в течение 30 минут был в т.ч. и форсаж, наряду с максималом.
Правда
Здравствуйте!
>То, что не было 30-минутного форсажа, а в течение 30 минут был в т.ч. и форсаж, наряду с максималом.
Это понятно, но и при такой формулировке может быть что угодно, например 15 минут форсажа (теоретически) и 15 минут милитари. Странно то, что такая формулировка у других самолётов не встречается, т.е. это должно иметь какой-то особый смысл.
С уважением, SSC
От
|
tarasv
|
К
|
SSC (17.05.2011 20:57:51)
|
Дата
|
17.05.2011 21:25:22
|
Re: Правда
>Это понятно, но и при такой формулировке может быть что угодно, например 15 минут форсажа (теоретически) и 15 минут милитари. Странно то, что такая формулировка у других самолётов не встречается, т.е. это должно иметь какой-то особый смысл.
А что тут особенного? Ограничено суммарное время на любом их этих режимов работы двигателя, а отдельного ограничения на время работы ФК нет, ею можно пользоваться в пределах этого ограничения насколько хватит топлива.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
От
|
SSC
|
К
|
tarasv (17.05.2011 21:25:22)
|
Дата
|
18.05.2011 22:36:34
|
В таком случае возращаемся к 30 минутах на форсаже (-)
От
|
Андрей Платонов
|
К
|
SSC (18.05.2011 22:36:34)
|
Дата
|
19.05.2011 12:00:29
|
Никуда мы не возвращаемся, ибо
время работы на форсаже лимитируется, помимо запаса топлива, еще и температурой - перегревать жаровую трубу нельзя, а то прогорит. Так было на самолетах того поколения, о котором идет речь, не скажу за современные.
Физические основы технической стороны вопроса понятны...
Здравствуйте!
...но это лишь общие рассуждения.
А вот для Ф-14А, например, прямо написано в таблице:
"Maximum A/B .... 45 min"
"Intermediate .... 45 min"
С уважением, SSC
От
|
john1973
|
К
|
Андрей Платонов (13.05.2011 21:41:24)
|
Дата
|
13.05.2011 21:56:26
|
Re: Сравнение Харриера...
>30 и 45 минут на форсаже - это ненаучная фантастика.
Возможно, имеется в виду максимальный режим..