От SSC
К Андрей Платонов
Дата 17.05.2011 19:11:16
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Локальные конфликты;

Что меняет такое прочтение? (-)


От Mich
К SSC (17.05.2011 19:11:16)
Дата 17.05.2011 20:31:05

Re: Что меняет...

Спросил посвященного знакомого. Он по памяти прикинул и сказал следующее
-30 минут на полном форсаже для F-4 это абсолютный нереал по расходу топлива. Даже со всеми ПТБ, даже в голой теории. Не говоря уже о том, что во время воздушного боя ПТБ сбрасываются.

-Режим "Afterburner" не обязательно означает максимальный форсаж. Но даже не полный Afterburner всё равно расходует столько топлива что на 30 минут никак не хватит. В крайнем теоретическом случае со всеми малореальными допущениями - 15 минут.

Так что как ни крути эта цифра нонсенс и явно прочитана и/или понята некорректно.

От SSC
К Mich (17.05.2011 20:31:05)
Дата 17.05.2011 21:06:29

Re: Что меняет...

Здравствуйте!

>Спросил посвященного знакомого. Он по памяти прикинул и сказал следующее
>-30 минут на полном форсаже для F-4 это абсолютный нереал по расходу топлива. Даже со всеми ПТБ, даже в голой теории. Не говоря уже о том, что во время воздушного боя ПТБ сбрасываются.

Это понятно.

>-Режим "Afterburner" не обязательно означает максимальный форсаж. Но даже не полный Afterburner всё равно расходует столько топлива что на 30 минут никак не хватит. В крайнем теоретическом случае со всеми малореальными допущениями - 15 минут.

Ну, топлива у Ф-4 дохрена - 8 тонн в типовой конфигурации для воздушного боя. При полном форсаже как раз можно 15 минут пролететь (тяга 2*8000кгс, расход 2кг/кгс*час), а на небольшом форсажике, наверное, и 30 минут можно ))).

>Так что как ни крути эта цифра нонсенс и явно прочитана и/или понята некорректно.

Это понятно, но непонятно что точно там имеется в виду. Было бы интересно, если Ваш знакомый вспомнил, какие там ограничения по времени в руководстве.

С уважением, SSC

От Mich
К SSC (17.05.2011 21:06:29)
Дата 17.05.2011 22:01:01

Re: Что меняет...

>Ну, топлива у Ф-4 дохрена - 8 тонн в типовой конфигурации для воздушного боя. При полном форсаже как раз можно 15 минут пролететь (тяга 2*8000кгс, расход 2кг/кгс*час), а на небольшом форсажике, наверное, и 30 минут можно ))).
Это в какой точке у него 8 тонн ? На взлете ?
>Это понятно, но непонятно что точно там имеется в виду. Было бы интересно, если Ваш знакомый вспомнил, какие там ограничения по времени в руководстве.
"У Фантома во внутренних баках 12600 фунтов топлива
В подфюзеляжном баке 4000 и в подкрыльевых 2х2500.
Всего 21600.
На полном форсаже двигатели "Фантома" потребляют топливо астрономически - 1700 фунтов в минуту.
Даже если добрался до места боя на внешних баках и полностью сохранил внутренний запас - 12600, нужно оставить остаток для возврата домой.
Поэтому даже в самом крайнем случае, если аэродром близко на воздушный бой не планируется более 9000 фунтов (не 8 тонн как у вас, а почти в 2 раза меньше Mich). Это 5 минут на форсаже. Если теоретически использован только подфюзеляжный бак и подкрыльевые остались (на самом деле как говорилось выше их сбрасывают Mich) - 8 минут".


От SSC
К Mich (17.05.2011 22:01:01)
Дата 18.05.2011 22:41:19

Re: Что меняет...

Здравствуйте!

>>Ну, топлива у Ф-4 дохрена - 8 тонн в типовой конфигурации для воздушного боя. При полном форсаже как раз можно 15 минут пролететь (тяга 2*8000кгс, расход 2кг/кгс*час), а на небольшом форсажике, наверное, и 30 минут можно ))).
>Это в какой точке у него 8 тонн ? На взлете ?
>>Это понятно, но непонятно что точно там имеется в виду. Было бы интересно, если Ваш знакомый вспомнил, какие там ограничения по времени в руководстве.
>"У Фантома во внутренних баках 12600 фунтов топлива
>В подфюзеляжном баке 4000 и в подкрыльевых 2х2500.
>Всего 21600.
>На полном форсаже двигатели "Фантома" потребляют топливо астрономически - 1700 фунтов в минуту.
>Даже если добрался до места боя на внешних баках и полностью сохранил внутренний запас - 12600, нужно оставить остаток для возврата домой.
>Поэтому даже в самом крайнем случае, если аэродром близко на воздушный бой не планируется более 9000 фунтов (не 8 тонн как у вас, а почти в 2 раза меньше Mich). Это 5 минут на форсаже. Если теоретически использован только подфюзеляжный бак и подкрыльевые остались (на самом деле как говорилось выше их сбрасывают Mich) - 8 минут".

Насчёт 15 мин и 30 мин - это была шутка, разумеется )).

Интересна цифра 1700 фунтов в минуту - это порядка 3 кг/кгс*час, я ранее для Фантома видел цифры порядка 2 кг/кгс*час на форсаже.

С уважением, SSC

От Ibuki
К Mich (17.05.2011 22:01:01)
Дата 17.05.2011 23:13:30

Re: Что меняет...

>На полном форсаже двигатели "Фантома" потребляют топливо астрономически - 1700 фунтов в минуту.
Это на какой высоте?

От Андрей Платонов
К SSC (17.05.2011 19:11:16)
Дата 17.05.2011 20:05:46

Вы правда не поняли?

То, что не было 30-минутного форсажа, а в течение 30 минут был в т.ч. и форсаж, наряду с максималом.

От SSC
К Андрей Платонов (17.05.2011 20:05:46)
Дата 17.05.2011 20:57:51

Правда

Здравствуйте!

>То, что не было 30-минутного форсажа, а в течение 30 минут был в т.ч. и форсаж, наряду с максималом.

Это понятно, но и при такой формулировке может быть что угодно, например 15 минут форсажа (теоретически) и 15 минут милитари. Странно то, что такая формулировка у других самолётов не встречается, т.е. это должно иметь какой-то особый смысл.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (17.05.2011 20:57:51)
Дата 17.05.2011 21:25:22

Re: Правда

>Это понятно, но и при такой формулировке может быть что угодно, например 15 минут форсажа (теоретически) и 15 минут милитари. Странно то, что такая формулировка у других самолётов не встречается, т.е. это должно иметь какой-то особый смысл.

А что тут особенного? Ограничено суммарное время на любом их этих режимов работы двигателя, а отдельного ограничения на время работы ФК нет, ею можно пользоваться в пределах этого ограничения насколько хватит топлива.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (17.05.2011 21:25:22)
Дата 18.05.2011 22:36:34

В таком случае возращаемся к 30 минутах на форсаже (-)


От Андрей Платонов
К SSC (18.05.2011 22:36:34)
Дата 19.05.2011 12:00:29

Никуда мы не возвращаемся, ибо

время работы на форсаже лимитируется, помимо запаса топлива, еще и температурой - перегревать жаровую трубу нельзя, а то прогорит. Так было на самолетах того поколения, о котором идет речь, не скажу за современные.

От SSC
К Андрей Платонов (19.05.2011 12:00:29)
Дата 19.05.2011 12:31:00

Физические основы технической стороны вопроса понятны...

Здравствуйте!

...но это лишь общие рассуждения.

А вот для Ф-14А, например, прямо написано в таблице:

"Maximum A/B .... 45 min"
"Intermediate .... 45 min"

С уважением, SSC