От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков
Дата 13.05.2011 13:38:14
Рубрики Танки; 1917-1939;

Тут возможен обратный процесс.

Доброго времени суток, Сергей Зыков.

А именно, доработка и использование исходно танковых компонентов в народном хозяйстве.
Для начала "как есть", потом постепенно улучшая, в т.ч. получив МТО с шестицилиндровым движком. Да, придётся увеличивать ширину
корпуса. Но это только к лучшему.

Но движок таки да, можно и поменять. От ЮМО-205 половинку отрезать, к примеру. :)
Даже АМО-ЗИСовский движок (рядную шестёрку) поперёк развернуть тоже можно. Да, КПП получается отдельно от движка, придётся корпус
на 30..60см длиннее сделать.

--
CU, IVan.


От генерал Чарнота
К Иван Уфимцев (13.05.2011 13:38:14)
Дата 13.05.2011 14:05:49

Re: Тут возможен...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Да, придётся увеличивать ширину корпуса. Но это только к лучшему.

>Даже АМО-ЗИСовский движок (рядную шестёрку) поперёк развернуть тоже можно. Да, КПП получается отдельно от движка, придётся корпус
>на 30..60см длиннее сделать.

Нинада поперёк. Он станет шире, и, как следствие, вылезет из 10 тонн. Вдоль, и КПП, при этом, в боевом отделении.

От Иван Уфимцев
К генерал Чарнота (13.05.2011 14:05:49)
Дата 13.05.2011 20:45:02

Re: Тут возможен...

Доброго времени суток, генерал Чарнота.
>> Да, придётся увеличивать ширину корпуса. Но это только к лучшему.
Это если мы занимаемся глубокой модернизацией имеющегося МТО и выпускаем его шестицилиндровую версию.

>> Даже АМО-ЗИСовский движок (рядную шестёрку) поперёк развернуть тоже можно. Да, КПП получается отдельно от движка, придётся корпус на 30..60см длиннее сделать.

Прикинул "на салфетке". Не факт шо длиннее. Хотя, длиннее делать всё равно надо: этой каракатице даже "хвост" пришлось приделывать.
Гусеницы в этом же месте куда полезнее. Мне так кажется.

> Нинада поперёк. Он станет шире, и, как следствие, вылезет из 10 тонн.

С чего вдруг он станет шире, если мы его длиннее делаем? Тут "или-или". Конечно, если есть полноценный движок следующего поколения
и/или размерности, можно делать и шире, и длиннее, а место использовать для чего-либо полезного.

> Вдоль, и КПП, при этом, в боевом отделении.

При продольном расположении движка танк получается ещё длиннее и, соответственно, тяжелее. До ~~метра заузить всё равно не
получится. К тому же при переносе КПП под БО надо будет или нетривиальную передачу к задним ведущим колёсам городить, или делать
ведущими передние.

--
CU, IVan.


От генерал Чарнота
К Иван Уфимцев (13.05.2011 20:45:02)
Дата 13.05.2011 21:32:44

Re: Тут возможен...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>> Нинада поперёк. Он станет шире, и, как следствие, вылезет из 10 тонн.
>
> С чего вдруг он станет шире, если мы его длиннее делаем? Тут "или-или". Конечно, если есть полноценный движок следующего поколения

Если мы движок делаем длинее и ставим его поперёк танка, то танк становится шире. Не?

>К тому же при переносе КПП под БО надо будет делать ведущими передние.

Естественно.

От Иван Уфимцев
К генерал Чарнота (13.05.2011 21:32:44)
Дата 13.05.2011 23:10:54

Re: Тут возможен...

Доброго времени суток, генерал Чарнота.
>>> Нинада поперёк. Он станет шире, и, как следствие, вылезет из 10 тонн.
>> С чего вдруг он станет шире, если мы его длиннее делаем? Тут "или-или". Конечно, если есть полноценный движок следующего поколения
> Если мы движок делаем длинее и ставим его поперёк танка, то танк становится шире. Не?

Не факт. Потому как не факт шо движок длиннее. На движках с жидкостным охлаждением цилиндры обычно стоят более плотно, чем на
"воздушниках". Там ширина корпуса чуть больше 1,7м, так шо рядная шестёрка бер радиатора в торце туда отлично влазит. Сколько помню
капоты ЗИС/ЗИЛ-150/151/157 -- они ни разу не двухметровые даже с учётом радиатора.

Вот в длину танк может выйти чуть больше, т.к. КПП будет отдельным модулем, без общего картера.

Шире (вынужденно) коробочка будет при выпуске рядной шестёрки на базе штатного движка.


>> К тому же при переносе КПП под БО надо будет делать ведущими передние.
> Естественно.

Развёрнутая "классическая автомобильная" конфигурация сама по себе противоестественна. :)


--
CU, IVan.